• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:53 

Чёртчёртчёрт...

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Перечитать десять раз и выучить наизусть:

Ничто не сходит с рук:
Ни самый мелкий крюк
С дарованой дороги.

Ни дружба с подлецом,
Ни фарс перед лицом
Восторженой дурёхи.
(Евтушенко)

Так, чтобы от зубов отскакивало.

Зашла ко мне в офис вчера утром восторженая девушка Надя. И заговорила о своём, о девичьем. О том, что хорошо бы знать будущее, что день грядущий нам готовит. Я ей так робко: "Ну и что ты будешь с этим знанием делать? Если я скажу тебе, что сегодня вечером в Турции будет теракт, завтра днём в Ливане землетрясение, а завтра ночью ты станешь моей любовницей, какие ценые практические вещи ты можешь почерпнуть из этого знания?"

И ведь специально свёл воедино три события: одно вероятное (теракт в Турции), второе очень маловероятное (землетрясения в Ливане бывают раз в несколько лет), а третье риторическое (про любовницу).

Девушка объяснила, что из всех близких событий ей интересны результаты ближайшей лотереи, а про Ливан она может обойтись без точных знаний.
- А ты обладаешь пророческим даром? - спросила девушка. И вот дёрнул же меня чёрт за язык. Я краем глаза увидел, что к моему агенству идёт Давид.
- Да, конечно, сейчас сюда зайдёт человек и скажет, что Коэн должен ему 700 шекелей.
Тут как раз никаких пророчеств. Давид приходит каждый день всю последнюю неделю и говорит с порога: "Коэн должен мне 700 шекелей!" Коэн - бывший квартирный хозяин Давида. И он ничего ему не должен, деньги Давиду должна газовая кампания. И я устал уже это ему объяснять.
...В общем, когда Давид вышел из конторы, дама спросила, могу ли я предсказать результаты лотереи.
- Да я даже правил этой лотереи не знаю, Надя. Да и пробовать глупо. Как говорят, знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

Шутки шутками, но два часа назад Надя влетает в мою контору окрылёная, бросается с объятьями и поцелуями. Говорит, что сопротивляться глупо, да она и не хочет. В общем, она теперь моя любовница и мы можем хоть сейчас уединиться. И что вместе мы свернём горы, она обязательно научит меня правилам лотереи... Надо сказать, что о теракте в Стамбуле я знал ещё вчера вечером и готов был честно признаться Наде, что это угадать несложно. Там почти каждый день сейчас теракты. Да и она не настолько наивна, я полагал. А тут такие фейерверки. Перед тем как что-то ответить, я быстро подошёл к компу и открыл главный новостной сайт на иврите. И из ленты мне тут же бросилось в глаза: "Землетрясение силой 3.7 балов произошло в районе Бейрута". Всё, что я смог сказать, прочитав новость: "Алла исалах! (Прости, Аллах! (араб.))" Занавес.

ПостСкриптум: Было трудно, но я объяснил Наде, что умей я предсказывать результаты лотерей, я бы уж как-нибудь разобрался в правилах. И что те, кто это умеют, не ходят на работу. Даже на интересную работу. И что мои отношения с лохотронами, в т. ч. государственными, обычно складываются не в мою пользу. И что именно потому, что я не знаю и не могу знать результатов лотереи, запарка на работе у меня сейчас такая, что на жену не всегда хватает времени, какая нафиг любовница? Как-то так. И больше не буду устраивать фарсов.

00:35 

Видеозапись сегодняшнего теракта в Кирьят Арбе

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Теракт произошёл сегодня в 14:30 на воротах Элиас при въезде в поселение, в районе моего дома. Запись с видеорегистратора на воротах. Террористка на тёмно-бордовой машине врезается в толпу стоящих на остановке и в машину, остановившуюся, чтобы взять автостопщиков.



С нашей стороны двое раненых (муж и жена, они были в машине в которую врезалась террористка), террористка убита. Молодая баба, мать двоих маленьких детей из поселения Бейт Анун. Отец террористки прибежал на ворота и начал сцену: "Невиноватая она! Евреи убили кровиночку, мою девочку, осиротили внучиков, кровавые изверги!" Норвежские наблюдатели тут же нарисовались оплакать убиенную. Но наши шабакники (особисты) дело знают, выяснили суть. Ожидаемо. Муж бил террористку смертным боем, от побоев у неё даже были выкидыши, она пыталась уйти от мужа и вернуться к родителям, но строгий отец сказал: "Терпи, ты принадлежишь мужу!" - и выгнал из дома. В Рамадан изверг-муж совсем озверел от голода и жары, терпеть не было мочи. По сути, это самоубийство.

Сразу же после теракта урод уже красовался на арабских телеканалах, признавался в любви. "Моя жена - героиня Палестины!" И правильно, всегда и во всём виноваты жыды.

23:15 

Козлы на вольном выпасе

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
История про тигра Тимура и козла Амура тоже оказалась фейком, постановкой. Не дружил, оказывается, тигр с козлом. Никто с козлами не дружит. К фейкам все в принципе привыкли. К стопяцот миллионам изнасилованных советскими солдатами немок украинскими карателями дончанок, причём при помощи монтажной пены, к двум рабам и клаптику земли за каждого убитого москаля, распятым мальчикам, порезанным на органы бойцам и запрету в Киеве говорить по-русски. Ничего нового в этих фейках нет, их ещё дедушка Гебельс пользовал. Но на святое-то зачем посягать? Зачем так зло шутить?

Вы только представьте, сколько козлов поверило в возможность дружбы с тигром. В то, что если они, козлы, будут достаточно сервильными, их не съедят и никому не скормят. Что в этом отдельно взятом зоопарке можно выстроить такую вертикаль, что и тигры будут сыты, и козлы живы. И стерхи облётаны. Впрочем, стерхи - это из другого зоопарка.

И вдруг опаньки, фейк. Нет надежды. Нет дружбы с тигром. Как написали в одной советской телеграмме: Пётр Иван Зина Дмитрий Елена Циля. Когда тигр голодный, думали козлы, понятно что нет дружбы. Тогда и сурком не побрезгует. Но если тигра хорошо кормить, если верно ему служить, он же ж не тронет козла. Вон в интернетах пишут, что козёл может даже иногда задирать тигра....

Но видите, козлятушки-ребятушки, фейк. Тигр есть тигр. И вас ему скоро скормят. Потому что кому вы нужны? С вас пользы, как с козла молока. Вот сидит какой-нибудь Козлодоев, седое бородатое козлище в отставке, дослужившееся аж до майора. Типа, блогером заделался. Изображает из себя девушку-лесбиянку патриотку-охранительницу. Подработочка у него такая к пенсии, постики репостить и комментики строчить. Гадкие такие комментики, все у него дебилы, юденраты, двоежёнцы, уроды моральные. Так вошёл в раж, что всех врагов того и гляди, на чистую воду повыводит. И мораль высокую защитит, прямо в образе лесбиянки. И думает себе Козлодоев:"Если что, я сошка мелкая, меня не съедят." В 30-е годы прошлого века многие мелкие сошки тоже на это надеялись. Но у настоящих тигров всё системно, у них не бывает мелких сошек. Скоро схавают Козлодоева. Скоро, очень скоро, кровь прольётся морем... Поэтому я и не следую совету супруги, не баню козлов. Даю им пощипать травки на вольном выпасе. Сколько им осталось пастись-то ?

22:49 

Океан Ельзи — Коли навколо ні душі

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.


Коли навколо ні душі,
Коли моя не може спати,
Чомусь так хочеться мені
Для тебе пісню заспівати...

Приспів:

І най чекає цілий світ!
Не забере мене від тебе
Ані їх колючий дріт,
Ні синє небо,
Ані чужий терновий цвіт...

Коли буває від усіх
Ховаю я себе за грати,
Чомусь так хочеться мені
Твою безмежність відчувати...

Приспів.

Най зупиниться Земля!
Най прийдуть всі вони забрати,
Все одно не зможу я
Тебе віддати,
Бо ти була і є моя!..

Коли навколо ні душі,
Коли моя не може спати...

00:11 

Ду Фу. Весенний пейзаж

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
22.06.2016 в 21:52
Пишет Константин Редигер:

Готовлюсь к завтрашней лекции, перечитываю китайскую средневековую поэзию, и случайно наткнулся на стихи Ду Фу (это 8 век, период одного из очень крупных восстаний, Ду Фу в действующей армии с той стороны, которая в период написания стихотворения терпит поражение). Называется "Весенний пейзаж".

Страна распадается с каждым днем.
Но природа - она жива:
И горы стоят, и реки текут,
И буйно растет трава.

Трагедией родины удручен,
Я слезы лью на цветы.
И вздрогнет душа - если птица вдруг
Крикнет из темноты.

Три месяца кряду горят в ночи
Сигнальных костров огни.
Я дал бы десять тысяч монет
За весточку от семьи.

Хочу надеть головной убор,
Но так ослабела плоть,
И волосы так поредели мои,
Что шпилькой не заколоть.

URL записи

20:25 

Вакарчука вам в стрічку

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Слухаю зараз в автівці диск Вакарчука. Учора купив його. І він відразу потрапив в мій настрій.



Чому ми живем на лінії вогню?

13:20 

Я просто починяю примус

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
21.06.2016 в 19:48
Пишет ссученый заяч:

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, переводящий несколько преступлений небольшой тяжести из уголовного кодекса в административный, передает «Интерфакс».
Согласно тексту законопроекта, из-под юрисдикции УК выйдут статьи о побоях, злостном уклонении от уплаты алиментов, использовании заведомо подложного документа и мелкой краже. За совершение этих правонарушений впервые последует административная ответственность, а в случае повторного нарушения в течение года такие действия будут квалифицированы как преступление, за которое полагается уголовная ответственность...


URL записи

22.06.2016 в 11:53
Пишет Ниэби Оленьи Рожки:

Те, кто говорил, что смерть не приходит одна, были чертовски правы. Сначала мальчик-огневик с горящими глазами, теперь мамина подруга, от которой в моём детстве всегда пахло джином. Помню её круглые хиппи-очки и вязаный свитер, помню, как мы сидели на ковре, а больше ничерта не помню. Да и не нужно, наверное. Умерла от побоев родственника, не самое достойное, но вполне ожидаемое, что могло постичь в этой стране и прослойке общества. ...

URL записи

Я просто починяю примус. Точнее, читаю френд-ленту. И нет, Тэцу, я не ищу никаких экзотических изюминок про вашу злую империю. Я просто выделяю жирным шрифтом то, что показалось мне интересным. Совпадения, например. Я не специально, нет. Оно само так получается. И я не знаю, почему у вас так. Вам виднее. Я знаю только, что значительная часть тех самых побоев, которые вывели из-под юрисдикции УК, это так называемое семейное насилие, а конкретнее, избиение женщин мужьями и прочими близкими родственники. Это и раньше считалось чем-то, если не обыденным, вполне общественно терпимым. Что будет сейчас, одному Аллаху известно.

23:51 

Скоро зомби-апокалипсис

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Вопрос, который часто приходится слышать от людей, от религии далёких, но пытающихся приблизиться: "Куда денутся арабы, когда придёт Мессия?" Сегодня я прогуливался по библейским местам и понял ответ на этот вопрос. Над стенами Старого города и восточной частью Иерусалима (населённой в основном арабами) нависает Масличная гора. На склонах Масличной горы - огромное кладбище. Как утверждают религиозные источники, когда придёт Мессия, мёртвые воскреснут.

А арабы, увидев это, разбегутся. Т.е. будет нечто вроде зомби-апокалипсиса. Всё просто.

14:12 

Страшнее огнемёта...

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Пишет Тэцу:
21.06.2016 в 13:28


Но сдается мне, ЧСР искать ничего не будет

ЧСР, если и найдёт, то никому ничего не скажет. Потому что у ЧСР нет задачи рассказать что-то читателю. У ЧСР задача - кинуть очередной пропагандонский кусок текста.

Текст должен подманить читателя какой-нибудь "изюминкой", чем-нибудь "экзотическим". Произвести у читателя впечатление, что он приобщается к чему-то большему, смотрит на события в непривычной для него перспективе и открывает для себя "новые горизонты". Но никакой связи с реальностью текст нести не должен. Текст должен нести дежурный вброс про "национально-освободительную" борьбу угнетённых хлопцев из выскогорного аула против москальских империалистов.


В принципе, практически все посты ЧСР по "российской" тематике - это пиздострадания на тему злочинной империи.

URL комментария

Тэцу, Вы меня явно переоцениваете. Но я постараюсь. Я буду работать над своими текстами, искать изюминки. Что-нибудь экзотическое. Про Вашу империю трудно найти что-то экзотическое. Как в том анекдоте про поручика: "Скука, Тьмутаракань... В рояль что-ли насрать? Так не поймут, Азия-с." Вы вот тут хором обвиняете меня чуть ли не в русофобии. А зря. Я не ненавижу русских и русское. Я ненавижу тех, кто называет "русским" всё то, что я ненавижу.

А если серьёзно, я просто побаиваюсь. Не Путина, нет, Путина мы уже знаем и видели. А того, что ты уже знаешь, обычно не боишься. Я боюсь создаваемой им системы. И того, что после Путина придёт кто-то ещё худший и воспользуется уже готовой системой. Потому что эта система лишена сдержек и противовесов. Единственная её сдержка - сам Путин, его характер и личность. А замени Путина другой личностью с другим характером, дай этой личности всю ту власть, которая есть у Путина, мало не покажется никому. Даже в СССР брежневских времён были сдержки и противовесы. В Политбюро шли серьёзные дискуссии и решали вопросы голосованиями. И не всегда Брежнев мог делать то, что он хочет. Раньше не жил, не знаю. Но даже у Сталина, говорят, были дискуссии в Политбюро. У Путина нет Политбюро, а Дума - марионетка. Ничто не останавливает Президента. И это страшнее огнемётов.

18:21 

Бунты в колониях

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Читаю заголовок:

Росгвардия получит полномочия подавлять бунты в колониях

Автоматически начинаю вспоминать названия колоний: ДНР, ЛНР, Крым, Приднестровье, Южная Осетия, Абхазия, Латакия...

Открываю статью, а там оказывается про исправительные колонии говорят.
Но после того, как сегодня утром той же Росгвардии разрешили применение оружия (например, огнемётов "Шмель") в толпе, бунтовать себе дороже. В том числе и в колониях. И кто там сказал "Каратели!" Какие нах каратели? Не каратели, а строители нового прекрасного русского мира.

21:39 

Длинный скучный пост о том, почему шахиды взрываются

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
В эти дни только ленивый не пишет об исламском терроре. Но все многочисленные писатели упускают из виду один момент, один вопрос: "Почему они это делают?" Ответ как бы ясен: "Потому что они козлы вонючие, волки позорные." И ответ, в общем-то, правильный. Но он не подразумевает никакого иного решения кроме "мочить в сортире". И мочат их в сортире, а они всё не кончаются... Существует и другой ответ, лево-либеральный: "Потому что мы их очень сильно обидели и потом мало каялись, мало денег им платили, мало земли им уступили." И каются товарищи, деньги платят, землю уступают. Но деньги и земля таки скоро кончатся.

Но я повторю вопрос ибо не всё здесь просто: "Почему они ЭТО делают?" Вот так, сначала акцентировав слово "ЭТО". ЭТО - это что? Террор, массовые убийства? Да. Но давайте скажем правду- каждый такой массовый убийца прежде всего самоубийца. Надо быть совсем уж глупым, чтобы пойти убивать 50 человек в американский ночной клуб, покушаться на жизнь одного из командиров полиции Франции и его семью, нападать на израильтян или бельгийцев и надеяться выйти из передряги живым. Они и не надеются, раньше вообще использовали пояса шахидов, теперь экономят взрывчатку, очевидно. Или просто тактику сменили.

Теперь вспомогательный вопрос номер два: "Сколько ИХ?" Подытожив по всему миру, получим как минимум тысячи сознательных самоубийц. И многие десятки тысяч пока в запасе. Причём, я не считаю воинов джихада, на войне не обязательно убивают. Хотя и шансов выжить у этих воинов джихада не много. Я беру только тех, кто совершил личное самоубийство, пошёл на абсолютно безнадёжный "таран", собственно смертников. И вот тут минуточку внимания. Отбросим привычные "психи", "фанатики", "им промыли мозги". Вот как промыли мозги человеку, живущему в Париже, Брюсселе или Орландо? Они же не только своего имама видят. Кстати, собирая разведданные, орландский стрелок проводил наружку, посещал этот гей-клуб, чуть ли не стал там завсегдатаем. И общался с другими посетителями-геями, как Штирлиц с офицерами гестапо. Говорят, даже очень тесно общался. В общем, никто в ихнем "гестапо" Штирлица ни в чём не заподозрил. Допустим, зомби может пойти и где-то взорваться. Но чтобы спланировать и провести резню с заложниками типа Орландо нужен умелый и неглупый террорист. Такой самоубийца не зомби, а вполне убеждённый человек. Насчёт психов... Когда их десять, от силы сто - с натяжкой можно записать всех в сумасшедшие. Но их уже около десяти тысяч, а может и больше. Психозом десять тысяч самоубийств объяснить сложновато. И вот теперь снова задам вопрос: "Зачем они (десять тысяч с лишним самоубийц) это (массовое убийство мирных граждан ценой собственных жизней) делают?" Причём, самоубиться ведь можно, банально прыгнув с крыши.

Когда многие тысячи людей идут на самоубийство, это означает, что они не могут жить. Что-то не даёт им жить. Когда эти люди забирают с собой кучу мирных прохожих, или посетителей бара, или пассажиров самолёта - это означает, что эти прохожие, посетители, пассажиры не дают им жить. Другого объяснения нет. Так вот, ещё один шаг к пониманию. Эти прохожие, посетители баров и дискотек, пассажиры лайнеров - мы. Назовите нас как угодно, представителями западной цивилизации, кафирами, развратниками - суть не в семантике. Вот сидит сейчас какая-нибудь Таня из Подмосковья перед монитором и думает: "Я мешаю ему жить ? Чем? Как? Да я знать его не знаю." Правда, Таня, ты знать его не знаешь. И ты лично не делаешь ничего, чтобы помешать Ахмеду жить. Но само твоё существование, твой образ жизни, они не дают ему жить.

Чтобы понять этот момент, попробуем разобраться, как живёт Ахмед. Ахмед живёт плохо, работа у него дерьмовая, самая унизительная и грязная. Куча начальников над ним, "белых господ". Начальники недоплачивают, орут, грозятся уволить. И никакого у Ахмеда луча света в тёмном царстве, кроме... кроме дома. Дома он король. Жена Фатма дрожит перед своим господином и безропотно повинуется ему. Чуть что, заряжает ей в глаз. А если Ахмед будет хорошо работать на белого господина, станет бригадиром ассенизаторов и купит себе молодую вторую жену. Дети Ахмеда слушаются и он для них - непререкаемый авторитет. И когда сыновья вырастут, он продаст дочерей и купит им невест. Дочерям, конечно, не повезло, но кто об этом думает. Если будут умелыми и покорными, меньше отгребут от мужей. Ахмед научит их тяжёлому домашнему труду и безропотно сносить удары, Ахмед - хороший отец. А сыновья - его гордость, его всё. Они - будущие короли своих домов, они, если будут праведными и дружными, купят у белого господина его ассенизаторное дело. И есть ещё мечеть, имам. Имам объясняет Ахмеду, что его мир устроен правильно. Что на всё воля Аллаха. Что белый господин только сейчас господин, а в аду у Аллаха его сварят в котле с дерьмом. А он, Ахмед, будет кувыркаться с девственницами в раю. Это странный мир, мир Ахмеда, но он органичен и логичен. В нём действует своя логика, своя иерархия. Женщины слабее, они порабощены, мужчины тоже порабощены, служат белым господам. У каждого своё место, но все дети рабов и рабынь. Вообще, понятие "место" очень сильно в подобного рода иерархиях. Это что-то наподобие даты призыва в казарме с дедовщиной. У забитой женщины тоже власть над детьми. Над дочерьми - абсолютная, над сыновьями - до определённого предела. С возрастом забитая женщина становится уважаемой ханум и третирует уже невесток.

Всё бы хорошо, но мир Ахмеда обречён. Потому что живёт он не на Марсе, а во Франции, США, России, Израиле. И во втором поколении у каждой Фатмы номинально такие же права, что и у Франсуазы, Мери, Тани и Сары. И они начинают требовать этих прав. Они перестают быть безропотными и забитыми постепенно. Они требуют разводов у бьющих мужей по светским законам и получают их (бывшая жена стрелка из Орландо развелась с ним). Те, кто уже вырвался, создаёт женские организации и требует помочь вырваться остальным... "Как мы можем смотреть, когда в центре Европы, США, России, Израиля, на глазах у правозащитников..." Это в России какую-то чеченскую Эльзу можно насильно под венец, а на правозащитников цыкнуть. В либеральной Европе уже не цыкнешь. Да, многие женщины погибают на этом пути, все эти "убийства чести" случаются сплошь и рядом. Но процесса не остановить. Мир Ахмеда рушится, его Фатма хочет жить, как Таня из Подмосковья. И сын Ахмеда Махмуд уже не король в своей семье, его жена уже знает дорогу в полицию, префектуру, женские организации, профсоюз. И другой ему взять негде, разве что из Йемена привезти. И привозят. Но тогда гендерный дисбаланс и социальное напряжение возникают уже в Йемене. Махмуду ещё хуже, чем его отцу, Ахмеду. Он просто раб, ассенизатор. Даже дома он не король. Те, кто пытается принять западные правила игры, перепрыгнуть через пропасть, "самим себя сделать", сталкиваются на пути наверх с цепью проблем и унижений, каждая из которых может низвергнуть человека обратно, на самое дно. И лишь немногие сумеют пройти этот путь, при этом не озлобившись.

Жить в той роли и на том месте, на которые западное общество указывают Махмуду, он не в состоянии. Это не жизнь. Карабкаться к зияющим высотам западных свобод и возможностей - удел единиц. А видимых выхода два: пойти торговать наркотой, примкнуть к уличным бандам, сесть, выйти, к 30 годам получить нож и умереть. Или... или мечеть и имам. Имам уж объяснит, что всё в мире Махмуда правильно, всё по воле Аллаха. Это только здесь, в этом несправедливом мире, Махмуд ассенизатор и раб, а вот там, в раю... Только бы попасть поскорей в этот рай... Но и тут у имама есть неплохая идея....

На самом деле, выхода у нас, "западников", нет. Точнее, он есть. Выход - разрушить мир Ахмеда, его мечеть, убрать его имама. И в то же время помочь ему стать частью нашего мира. Хотя бы объяснить ему наш мир, нашу жизнь. Не ислам разрушить, нет. Никто не сможет превратить миллиард мусульман в христиан. А показать ему, что то, что он исповедует - это не ислам. Что есть чистая правда, кстати. А вот что ислам? Вопрос отнюдь не праздный, отнюдь. Появление умеренного варианта ислама - жизненный для мира вопрос. Он настолько важен, что аж пищит. И сам он не появится, его задавят экстремисты. Рамзан Ахметович решил этот вопрос творчески: он ничего не менял. Ну почти ничего. Те же имамы, те же проповеди, те же обычаи. А, чтобы никто не бунтовал, удалил из Чечни всевозможных правозащитников. Чеченке Эльзе, насильно выданной замуж, некуда бежать. Ей даже Путин не поможет. Одна такая Эльза прославилась на всю Россию и всё равно её выдали замуж, а Песков что-то пролепетал в оправдание хозяина. А остальные Эльзы, увидев результат, заткнулись и смирились с судьбой. Путин Кадырова отчитал, но потом простил. Кунак же ж. Кадыров пообещал, что дальше всё будет тихо, без фейерверков. Все всё поняли.

И ещё одну теологическую новинку ввёл Кадыров. Он сказал, что рай начинается не там, он начинается здесь. Тем более, если белый господин башляет бабло. Что взрываться больше не надо, белые господа и так поняли, что "можем повторить". Достаточно жертв принесли. Теперь чисто брать бабки, строить дворцы, хорошо кюшать. И, если не наглеть, можно совершать регулярные вояжи в столицы, посорить деньжатами, потрахать Тань из Подмосковья. Ну чем не рай?

У нас тоже выхода два: либо мы интегрируем отстающих, поможем возникнуть и укрепиться умеренному исламу, либо по окончании этого этапа джихада в каждой мусульманской общине появится свой Кадыров со своим лукавым "можем повторить". А мы будем платить им и каяться и стыдливо отводить глаза, когда они насилуют очередную Эльзу или Фатму, обладательницу того же паспорта и гражданства, что и мы. Платить и каяться. До нового витка джихада. Да, конечно, евреи и здесь предложили ноу-хау. "А давайте, чтобы не отводить стыдливо глаза, выделим им с ихним Кадыровым-Абу Мазеном Палестинское государство. И дадим им другие паспорта. И пусть они насилуют Фатму за пограничным забором."

Лично мне что в лоб, что по лбу. Это круто, быть таким из себя либеральным, а проблему запереть в дальней комнате. Если кому-то предпочтительней платить и каяться перед Палестинским государством, то я не извращенец. В конце концов, они вырвутся из-за забора и нам снова придётся эту же проблему решать. Но гораздо большей ценой.

А ещё нам, цивилизованным людям, нужно научиться убирать самим за собой своё говно. Чтобы нас потом не мочили в сортирах ночных клубов дети вчерашних ассенизаторов.

04:40 

Бесконечные войны

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Щёлкал по каналам телика и случайно наткнулся на фильм "Счастливчики". Картина о трёх раненых в Ираке американских солдатах, пожилом сержанте и молодых парне и девушке. Пожилой сержант получил дембель, а парень с девушкой отпуск на месяц. В результате все трое снова возвращаются в Ирак. Потому что они уже не могут приспособиться к гражданской жизни, а снова завербоваться на войну - самый простой выход.

Господи, как знакомо! Это на всех войнах так, не только в Ираке. Нам, израильтянам, ещё намного легче, но меня тоже после армии долго тянуло туда обратно. А знаете, почему нам легче? Причин несколько:

1) Не существует отдельно армии, отдельно гражданки, большая часть народа служит и воюет. Поэтому ипропасти нет, все всех понимают, сами прошли.

2) Частые выходы домой, служат близко. Мы не выпадаем из жизни полностью, наша реальность как бы разделяется надвое. Но обе реальности мы проживаем.

3) Частые ротации на передовой и короткие периоды боёв с длинными паузами. Никто не воюет годами, это блицы. К войне не успеваешь прирасти.

4) Почти стопроцентный консенсус в обществе относительно нашей правоты в этом противостоянии. Все понимают, кто наш враг и каков этот враг. Нам не надо придумывать распятых мальчиков, чтобы оправдать свои действия.Сегодня, например, наши враги расстреляли людей в тель авивском ресторане. Они всегда напоминают о себе. К консенсусу ведёт понимание, что нельзя проиграть, что страна очень узкая и отступать некуда.

5) Опытные авторитетные командиры, хорошая подготовка, современная техника. Есть постоянная уверенность в превосходстве над врагом.

6) Поселения. Ты видишь всё время тех, кого защищаешь. Ты можешь окунуться хоть на немного в мирную жизнь даже на передовой. В поселениях есть рестораны, концертные залы, часто дискотеки.

7) Большое (больше, чем в любой армии мира) количество женщин в армии. Это смягчает нравы, позволяет даже завести романы на базе (как бы их не искореняло командование). Нет ощущения тюрьмы.

8) Устроенный быт. Хорошие казармы, спортзалы, душевые, кантины.Это дорогого стоит на войне.

9) Дух и мораль. Боевой дух силён, каждый знает, что его вернут домой, живым или мёртвым, любой ценой. Все за одного. Если тебя ранят или у тебя будет психологическая травма, тебе окажут самую лучшую медпомощь, которая имеется на Земле. Если ты пройдёшь всю службу, перед тобой откроются социальные лифты. И важнее всего для командиров жизнь их солдат. Таков у нас боевой кодекс.

10) Резервистские сборы. Демобилизовавшись, мы возвращаемся в армию на месяц в год последующие 20 лет. Этого достаточно, чтобы удовлетворить ностальгию. А кто совсем не может без армии, с любых сборов может попроситься на сверхсрочную.

Но даже всё вышесказанное не может полностью избавить людей от подобий "афганских" и "вьетнамских" синдромов. Хотя здесь ими болеет всё общество и в меньшей степени отдельные воины. А не здесь? А не здесь дембеля вполне могут услышать что-то типа: "Мы вас туда не посылали, вы сами из-за долгов туда поехали." Фраза эта просто немыслима на иврите, её в переводе на иврит тупо не поймут. А не здесь войну проходит лишь малая часть общества, а остальные продолжают жить в тылу и не всегда могут найти ту же Сирию или Ирак на карте. А не здесь командировки долгие и невесты-подруги-жёны часто не дожидаются. И потом возвращаются в мирную жизнь ветераны этих войн, и живут они, окружённые непониманием и отчуждением, и сбиваются в группы, и пытаются найти себя, а не могут.

Поэтому я против империй. Потому что империи это бесконечные колониальные войны. А между колониальными и отечественной (такой, как у нас) разница в сотни световых лет.

Поэтому я был против авантюры на Украине. Ибо если для того, чтобы отмобилизовать общество и создать некий консенсус, нужно "распинать мальчиков" в телевизоре, всё построение долго не простоит.

Я не ребёнок и понимаю, чо никого и ни в чём не убедить. Убеждает обычно жизнь. И да, я видел тот же Афганистан не только по телевизору. И все восьмидесятые годы я жил с пониманием того, что рано или поздно он, Афганистан, придёт например в Таджикистан. И он пришёл, скорее рано, чем поздно. Сейчас я живу с пониманием, что скоро к кому-то в гости пожалует Донбасс. А к кому-то Ирак или тот же Афган. Чечня вон уже стучится во все двери. Потому что колониальные войны всегда приносят колонии в метрополию. Танки, идущие на Грозный, возвращаются обычно домой по мостам имени Кадырова. Варвары, завоёванные Римом, в конце концов завоёвывают Рим. В нынешнем Лондоне очень много Индии и Пакистана (даже мэр), а в Париже - Алжира и Кот дИвуар. Спокойной ночи!

16:48 

Вы послушайте, ребята, городские новостя.

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Сегодня в банке меня спросили "не отмываю ли я российские деньги"? Я сказал, что да, отмываю. Они же как приходят, пыльные, грязные, в обменник нести стыдно. Вот и приходится их отмывать.
- Да я серьёзно спрашиваю, - сделал строгую мину сотрудник банка.
- А если серьёзно, откуда в России деньги? Вот, премьер ихний говорит, что нет никаких таких денег и желает всем хорошего настроения. Сегодня где-то прочитал, что строительство керченского моста финансировать прекратили. Какие такие российские деньги?
- Я не шучу, отвечай конкретно, - сотрудник банка скорчил совсем уж суровую мину.
- А если конкретно, то нет, не отмываю. А если бы отмывал, я сразу бы вам во всём признался. И покаялся бы. И отсидел бы. И на свободу с чистой совестью вышел бы.



А ещё сегодня меня ошарашили уже не в банке, а в гражданской администрации. Когда-то наш хевронский дом находился на самой границе, т. н. "кав кахоль" (синяя линия, граница поселения, отделяющая поселенческие земли от "арабских") проходил через мой виноградник. Поэтому когда-то снесли наш сарай (он оказался за границей). Так вот, сегодня я выяснил, что линию исправили и она теперь проходит через спальню. В общем, можно заводить вторую жену (по законам наших соседей). Правда, спать ей придётся с палестинской стороны кровати. А первой - с израильской. А посередине буду я. И я буду жёстко предотвращать международные провокации и конфликты. Хорошо ещё, что не через детскую провели, иначе бы любая тёрка между детьми автоматически превращалась в арабо-израильский конфликт. Я спросил уважаемых товарищей чиновников "на каком основании они проводят и переносят границу поселения.

- На основании? Исходя из высших государственных интересов, которые, разумеется, совершенно секретны.

Да, разумеется, где уж нам, холопам, барские секреты знать. Вот почему, например, граница, делает умопомрачительный зигзаг, огибая дом тётки Нехамы? Не потому же, что племяник Нехамы возглавляет ШАБАК (израильский аналог ФСБ или СБУ)? Совсем же ж не потому. А вот столяру Циону не повезло. Его дом оказался с неправильной стороны. Не край спальни, а целый дом. Но это тоже не потому, что он столяр, а из-за высших секретных государственных интересов.



В конце концов, кто-то из жителей тех 19 домов, которым "повезло" как столяру Циону, подаст иск в Высший Суд Справедливости Израиля (БАГАЦ). И уважаемые судьи откроют карты, возьмут лупы и начнут судить-рядить. И подвинут синюю линию так, что весь город в "Палестине" окажется. И таким образом, в конце концов вопрос существования нашего поселения перейдёт из политической плоскости в судебную. А, зная политические убеждения 90 процентов судей БАГАЦа, можно представить, каким будет вердикт. В Кнессете у леваков и проарабских движений давно уже нет большинства. В БАГАЦе - есть. Просто нужно, чтобы кто-нибудь из жителей поселения подал иск, формальность соблюсти. А остальное приложится. Вот и весь высший государственный интерес за три копейки.

22:39 

Абраша и его крест

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Абрам и Хаим пошли креститься. Первым в церковь зашёл Абрам. Хаим остался дожидаться у входа. Наконец, Абрам выходит.
Хаим: "Абраша, ну как было?"
Абрам: "Во-первых, не Абраша, а Иван, а во-вторых, убирался бы ты отсюда подобру поздорову, жидовская морда!"

К чему я вспомнил эту старую, как мир, прибаутку. К тому, что получив вожделенную должность министра обороны Израиля, Авигдор Либерман резко сменил тон. Он, некогда самый экстремистский экстремист, любивший повторять, что правее него в Израиле только стенка, уже поддерживает арабскую инициативу, говорит о Палестинском государстве, заявляет, что единство народа важнее земли. Скоро оставит родное поселение и переедет поближе к консенсусу.

Всё бы хорошо, но не будет никакого единства народа, если одна часть этого народа вышвырнет другую из их домов. Я не смогу быть единым с теми, кто придёт меня выгонять. Но тем не менее... Если на всеизраильском референдуме квалифицированное большинство 65 процентов выскажется за уступки в Иудее и Самарии, я подчинюсь. Со слезами на глазах, но подчинюсь. Не оттого, что у референдумов тут есть какая-то особая юридическая сила, её в Израиле не больше, чем на Донбасе, да и народ ведь может заблуждаться. Но если мой народ заблуждается, я останусь со своим народом и пройду с ним этот путь до конца. Потому что если имеется какой-то процент вероятности, что заблуждается не народ, а мы, поселенцы, как мы можем навязывать свою волю большинству или взять на себя ответственность, если что-то потом пойдёт не так?

Однако я предпочту выслушивать мантры про Палестину и Малую землю из уст леваков, типа Бужи Герцога и Заавы Гальон. Если уж кто-то напоминает нам, поселенцам, про наши жидовские морды, пусть это будет настоящий Иван, а не бывший Абраша. Ибо нехуй.

Политика - искусство возможного. И кто его знает, как правильнО, бутилка или бутёлка? Не исключено, что в сложившейся ситуации надо идти на мировую с суннитским миром, даже заплатив определёную цену. Но сделайте хотя бы траурную рожу, господа политиканы. Изобразите, что вам жалко Священной Земли Израиля. Скажите хотя бы, что это наша земля. Что если даже придётся пойти на референдум и какие-либо уступки, вы будете скучать по каждому камню, по каждому холму. Просто скажите это, вам ведь всё равно, что говорить. Слово у вас это только слово, не так ли?

Когда-то, ещё в Душанбе, кураторша нашей университетской группы объявила: "Завтра едем на хлопок с песнями и танцами." Ответили мы ей так: "Надо ехать на хлопок, поедем на хлопок. Мы понимаем нужду, мы не враги государству. Нам самим ясно, что то, что не соберётся до дождей, сгниёт на полях. Но песен и танцев не будет. Потому что одно дело - вынужденные меры, а совсем другое - фальшивый казёный энтузазизм."

Так вот, не надо песен и танцев, Абраша, Иваша, господин министр обороны. Несите свой крест, раз уж Вы так хотели нацепить его на шею. Но несите его тихо, медлено и печально. По большому счёту, это ничего уже не меняет, как ничего не меняют правила хорошего тона, например. Но давайте соблюдать эти правила, как соблюдают их в приличном доме. Мы оба понимаем, что дом ваш (Либерман - лидер партии "Наш дом Израиль") больше смахивает на публичный, чем на приличный. Но ведь и в публичном есть какие-то правила, наверно.

01:00 

Лаг ба Омер

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Сегодня Лаг ба Омер, мистический праздник. Пожалуй, единственный мистический праздник в нашей традиции. Обычаи моего народа очень реалистичны. В иудаизме, таком земном и рассудочном, мало места для мистики, волнующей тайны. Та же Кабала воспринимается чем-то далёким, непонятным, даже странным. А тут на тебе, мистический праздник.

Самое смешное, что и праздник этот не совсем религиозный, скорее народный. Он родственен совершенно другой традиции, назовём её древней индоевропейской. Родственен латышскому Лиго, Ивану Купалы, чему-то из этой серии. В этот день тоже жгут костры, кстати. И гуляют свадьбы. Просто из-за особенностей еврейского календаря день Лаг ба Омер гуляет относительно того же Лиго (летнего солнцестояния) с диапазоном в месяц, иногда приближаясь или даже совпадая, иногда отдаляясь.

И объяснения этого праздника у евреев немного иные, чем в Европе. Тут целые пласты неких кабалистических смыслов, подтекстов. Кстати, это день рождения и смерти самого загадочного из еврейских мистиков, раби Шимона Бар Йохая. Вообще, считается, что это особый день, с особым энергетическим полем, сегодня миром (всем миром, а не только еврейским) управляют Высшие сферы. Так, во время восстания Бар Кохбы, имено в Лаг ба Омер чудесным образом прекратилась эпидемия, буквально выкашивавшая ряды воставших и учеников раби Акивы.

Конечно, прекращение эпидемии ещё не есть победа. Победы в тот раз, кстати, и не было. Но почему запомнилось именно прекращение эпидемии? Событие было знаковым, оно вернуло народу надежду. А когда есть надежда, народ выживет и доживёт до победы. И если бы мне пришлось, отбрасывая тайные смыслы, объяснить постороннему человеку смысл праздника в трёх словах, я бы сказал: день возвращения надежды, день повернення надії. И если что-то, какое-то событие на этот раз мистическим образом совпало с Лаг ба Омером, воспримем данное совпадение как юмор Всевышнего. Или прозрачный намёк от Него.

21:51 

Источник власти

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Когда я встречу кого-нибудь из профессиональных антисемитов, повбиваю гадов. Вот на фиг вы людей обманываете. Я, когда читаю что-то насчет "коварные евреи правят миром", говорю: "Вы мне льстите, доктор!" - и откладываю статью. А вот если наивный постороний чел прочитает? Друг степей калмык, заслуженый оленевод Камчатки, Васёк из Старого Оскола или Нового Уренгоя, что он сделает? Да он вам на слово поверит про количество жыдов в первом советском правительстве и всемирный масонский заговор. Он у вас "Протоколы сионских мудрецов" за 30 серебряников рублей купит. И он - не я, он не спросит: "Хорошо, в первом советском правительстве было много евреев. Но сколько правило это правительство в таком составе? И что оно реально контролировало?" А если речь пойдет о правительстве украинском, не каждый оленевод задумается "почему отыскали еврейские корни у всех, кроме Гройсмана?" Если же друг степей имеет ранимую, чувствительную к несправедливости, душу и горячее сердце, как пить дать, он присоединится к вам, антисемитам. Но это ещё полбеды. Беда начинётся, когда он познакомится с вами ближе и поймёт, что вы мудаки. Тогда, как зачастую случается, он приедет в Израиль и пройдёт гиюр (обряд перехода в иудаизм) . Ведь если враги евреев плохие, значит евреи хорошие, не так ли? И гиюры они все проходят по самым экстремистским общинам, ведь иудаизм знают по Проханову и Баркашову. И, понятное дело, оседают в нашем поселении. И требуют немедленно, здесь и сейчас, поучавствовать в управлении миром. Или хотя бы получить свою долю от продажи России. А где я им её возьму? Здесь дорогое жильё, дикие налоги, перманентный правительственный кризис. Мы, когда утром открываем глаза и Интернет, прежде всего смотрим, начался новый правительственный кризис или это ещё продолжается вчерашний? Я за всю свою жизнь ни разу не ездил на "Мерседесе". А Васёк думает, что если в Старом Осколе все крутые пацаны на "Мерседесах", а евреи правят миром, то на каких же тачках ездят в Израиле?

Но и это ещё не вся беда. Вся беда, когда эти герои начинают вертеться по поселению, общаться с Бенци Гопштейном и его товарищами, трахнутыми на всю голову без всякого Баркашова. И потом на голубом глазу заявлять, что все беды Израиля от того, что мы - неправильные евреи. Что мёд у нас неправильный ,т. е. обычаи мы неправильно соблюдаем. Вот они, будь их воля, всё бы правильно соблюли. По Баркашову. А на пепелищах арабских районов найдутся и "Мерсы" для крутых пацанов.

- Ты что, не веришь, что найдутся?

Да верю я, верю. На Донбасе уже нашлись. Причём, говорят, что по обе линии фронта крутые пацаны омерседесились. Тут неофиты правы, если вести себя как свинья, можно отхлебнуть из полного корыта всякой пахучей вкуснятины. Правда, потом зарежут. Но я не могу объяснить этим неофитам одной вещи. Причём про шабат, кашрут, праздники им на гиюре всё объяснили и они поняли. Даже про обрезание. Но этой вещи объяснить не могу. Что можно просто не хотеть отжатых "Мерседесов". Не потому что боишься чего-то, а просто не хотеть. Можно довольствоваться достаточным и мечтать лишь о свободном времени: для семьи, путешествий и любимых книг. И мир слишком велик, чтобы кто-то, кроме Бога, им правил. Но если уж говорить о людях, повлиявших на этот мир, то Махатма Ганди повлиял больше любых крутых пацанов.

Миром правят не люди, а идеи. Идеи правят людьми, а не наоборот. Сегодня я вытаскивал из полиции одного "героя". Из бывших баркашовцев, ныне религиозный еврейский ортодокс. Насколько я понял от ментов, клиент решил покидать камушки в арабский автотранспорт, а потом подрался с водителем одной из машин. "Бедные арабы!" - кричал герой: "да их машины в десять раз лучше наших и всё они евреями недовольны! Пусть в Сирию поедут, там им покажут хорошую жизнь!" По дороге из полиции всё рассказывал мне, каким крутым он был "там". Т. е. человеком овладела идея установления всеобщего равенства при помощи мордобоя. Такая чернышевская, такая достоевская идея. Но с одной поправкой... Все вокруг в дерьме, а он крутой на "Мерсе". Дрянь-идея, скажу я вам.

- Андрей, а кто крутой здесь?
- Да не знаю даже, в Кирьят Арбе нет ни одной по-настоящему клёвой тачки. Ни одного дома, даже не как на Рублёвке, а как у нас на раёне были.
- Значит, нет крутых?
- Выходит так.
- А вот раввин Лиор, он крутой?
- В своей области да.
- А профессор Горовиц, а Орит Струк, а адвокат Эльяким Хаэцни? А Замбиш и Домпа? Все они крутые в своих областях, правильно? Как и бывшая наша поселенка, чьё имя пока засекречено. У неё тоже юндайка, как у меня. Правда, белая. Эта девочка совершила прорыв в медицине. Что-то очень крутое, в онкологии. Говорят, что она станет главным источником нашего экспорта в ХXI веке. И она тоже отказалась от "Мерседеса", громоздкий и помпезный.

Господа антисемиты, если вы говорите, что мы правим миром, кто я такой, чтобы спорить. Но объясните на досуге своим товарищам, что мы правим им иначе, чем крутые пацаны своим "Мерседесом". А при помощи идей, только идей. Ленин (который по вашему Бланк) беседовал о чём-то с печником. Т. е. у него не было парового отопления. Махатма Ганди (вы и у него, если надо, отыщете еврейские корни) ходил босиком, в лохмотьях и жил в хижинах. Квартиру раввина Лиора мы с оценщиком долго не могли оценить. Потому что очень скромная, без примочек. Там книги стоили больше дома. Но самые счастливые мои минуты в Кирьят Арбе, когда я пришёл к раввину за третейским решением, вторая сторона опоздала и мы целый час с ним разговаривали. Да за этот час я узнал больше, чем за несколько обычных лет.

Хотите править миром, антисемиты? Придумайте дельную идею. А нынешние свои забудьте, они тупые.

01:30 

Мгновения

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Когда не ведёшь дневник каждый день, и вдруг решаешь отреагировать на какое-то событие, невольно одёргиваешь себя: а так ли оно важно, это событие? Но потом понимаешь, что важность, извините за тавтологию, не самое важное. Я выискиваю в потоке новостей некие события-развилки, события-перекрёстки. Те, которые таят в себе варианты решений и от них, этих вариантов, зависит цепочка дальнейших событий.

Вхождение партии "Наш Дом Израиль" в коалицию Нетаниягу и получение её лидером Либерманом поста министра обороны могло стать настоящим триумфом для этой партии, её лидера и всей русскоязычной общины. Но не успел триумфатор примерить лавры, случился конфуз. Из партии ушла Орли Леви-Абуксис, второй номер в списке. "Такая сякая сбежала из дворца, такая сякая обидела отца". Правда, не собственного отца, тот уже не с нами. Покойный Давид Леви, отец Орли, мог бы научить политическим трюкам не только Либермана, но и самого Нетаниягу. Но партийного вождя и учителя Орли таки-да обидела. За что? На протяжении последних лет Орли с постоянством римлянина Катона Старшего и его "Карфаген должен быть разрушен!" говорила: "На первую квартиру молодым семьям необходимо выдавать ипотеку 90 процентов!" Она поставила на карту свою политическую карьеру, не претендовала на полагающийся ей министерский пост, она не покинула Либермана, когда от него отвернулись все и просила только этого, только одного. Чтобы непременным условием вхождения в коалицию было введение этой 90-процентной ипотеки.

И я скажу просто, Орли права. Оппоненты иногда упрекают меня, что лезу в геополитические сферы и меряюсь письками с высоколобыми аналитиками. "Не твоего, холопского ума дело мудрые планы и многоходовки Лучезарного Гения," - говорят мои оппоненты. Но есть одна сфера, где я могу сказать любому аналитику: "Заткнись!" Сфера эта - недвижимость. Недвижимость это мой хлеб и мои булочки. Всё, что я имею, получено на операциях с недвижимостью. А то, чего я не имею - недополучено из-за того, что я не решился на некоторые операции. Про рынок недвижимости я знаю очень много. И всё, что я знаю, говорит мне - 90 процентов ипотеки на первую квартиру являются решением нынешнего кризиса. И пусть не говорят, что это вызовет новый виток роста цен. Я знаю, и те, кто это говорят, знают, что надо делать для предотвращения витка. Они же ввели этот механизм при выдаче ипотек выходцам из Эфиопии и не было никаких витков. Просто лоби подрядчиков, банкиров и крупных инвесторов в недвижимость не сидит сложа руки и ложится грудью на амбразуры, чтобы не допустить закона Орли. Но Либерман тоже умеет грудью на амбразуру. За своё место министра обороны он чуть Нетаниягу не порвал. Но получив это место, забыл обо всём,что может помешать ему заветное место занять. По другим вопросам, как выяснилось, грудь узка или амбразура велика. За что-то иное кого-то злить он не будет. И в этом весь Либерман. Он просто никого не видит и не слышит, кроме себя. Его не интересуют ни друзья, ни враги. Но если козням врагов он вынужден уделять время и силы, иначе ж уроют, с друзьями растаётся легко и без лишних угрызений.

Во время коалиционных переговоров время идёт быстро и думать некогда. Это те самые мгновения из песни, которые раздают "кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие". И я не знаю, каким министром обороны будет Либерман и будет ли он им вообще (после ухода Орли все карты снова смешало). Знаю другое - русскоязычная община Израиля должа искать себе другого лидера. Потому что именно детям из русскоязычных семей критически, катастрофически не хватает этих ипотек. Не купив жилья, им, образованым, двуязычным (а часто и трёхязычным), умным, инициативным будет легко уехать из Израиля. Тем более, за океаном знают цену мозгам. И там есть удобные ипотеки.

Либермана часто сравнивают с Путиным и ему импонирует это сравнение. Они оба делают ставки на железо, количество и качество оружия. И они оба не понимают того, что понимал Давид Леви, отец Орли. Он понимал, что благоустроенные дома у каждой семьи, хорошие дороги, доступное образование и здравоохранение - намного более грозное оружие. Поэтому именно он, Давид Леви, долго был непререкаемым лидером "марокканской" общины Израиля. И до сих пор она живёт его идеями. Были мгновения, когда над Давидом Леви смеялась вся страна, когда его ненавидели. Но он никогда не уступил в главном, ни разу. Именно поэтому террористы, получив задание убить израильского политика, выбрали его. Во время теракта в день выборов в Бейт Шеане Давид Леви уцелел, но 6ыли ранены его сыновья, братья Орли. Кстати, министры Кахлон и Кац тоже это понимают. И их кнутом не загонишь в минобороны или в МИД. Давид Леви же и в МИДе больше занимался делами внутренними, типа программы "шикум шхунот" - "расширение квартир".

У меня накопилось много критики в адрес нынешнего министра обороны Буги Аялона. Но при всей этой критике, я полагаю, он может продолжать работать. Не настолько он плох, чтобы дело не могло потерпеть до выборов. А вот упорядочивание жилищного рынка не может ждать не минуты. И это главный вызов сейчас, в это мгновение. И да, без Орли и так небольшие шансы, что я проголосую за партию НДИ (Наш Дом Израиль) приближаются теперь к нулю. А жаль, у Либермана было целое мгновение убедить меня и таких, как я. Но увы.

00:39 

С Днём Победы!

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Я поздравляю своих читателей с Праздником Победы. Многое разделило нас за последние пару десятилетий. Эта Победа долгое время объединяла. Пока люди с ментальностью вертухаев не попытались "прихватизировать" святую память. Это они, уроды, выдвинули идиотский лозунг "Можем повторить". Что они могут повторить? Да наши деды воевали в ту страшную войну, выносили нечеловеческие лишения, гибли и страдали от ран, движимые одной надеждой. Что никто и никогда после этого не повторит. Что никогда больше ничего подобного не случится. Поколению наших родителей повезло, они не знали большой войны. На нашу долю выпадают войны малые, но от большой пока Бог милует. А разница огромна, с малых войн обычно всё-таки возвращаются.

Так вот, повторить этого невозможно, та война и та Победа уникальны. Гитлер не первый, кто бросил вызов нашей цивилизации, и не он последний, увы. Но пока это единственный в истории случай, когда противники нашей цивилизации смогли собрать силу, сопостовимую с нашей, даже превосходящую её. И поэтому так тяжело далась нам та Победа. Всем цивилизованным странам понадобилось отбросить противоречия и объединиться во имя неё. Сейчас нашей цивилизации противостоят ИГИЛы, Талибаны и всякие там Боко Харамы. Но их совокупная сила даже не приближается к нашей. И говорить о глобальной угрозе - преувеличение. Пока преувеличение.

То, что собираются повторить любители патриотических кричалок - не эта Победа и не эта война. Великая Отечественная война называется такой потому, что велась оно за своё Отечество, а не за чужое. Кстати, войны за чужое отечество тоже могут быть справедливыми. Иногда один и тот же лидер ведёт справедливую и несправедливую войны, порою даже почти одновременно. Или без почти. Не думаю, что финская война была справедливой... В отличие от Халкин Гола, например. И дикая, кричащая несправедливость действий Путина на Украине не отменяет справедливости его же сирийской кампании. Всё так, но войны, идущие на чужой территории - отнюдь не отечественные войны.

То, что они (псевдопатриоты) "могут повторить" это какой-нибудь Карибский кризис. Вот в это я охотно верю, его они таки да могут повторить. Но кто им сказал, что и на этот раз будет хэппи энд? А если нет? Если какой-то весёлый Дональд в ответ на демарш не менее весёлого Влади нажмёт на кнопку? Ведь может же...

У всех в памяти то, как началась Вторая мировая война, но все забывают, как началась Первая. А ведь в ту, первую войну, погибли десятки миллионов, рухнули миры, беженцы наводнили Землю. Русские революции и гражданская война, приход Гитлера к власти в Германии, Вторая мировая война, Холокост - всё это и многое другое стало последствием первой. Первая мировая война началась с убийства в Сараево сербским националистом Гаврилой Принципом экс-герцога Австро-Венгрии Фердинанда. Просто уровень международной конфронтации тогда был таков, что этого хватило. Не было бы этого повода, мог подвернуться иной. Это первое, что надо помнить. Второе, что надо помнить - ужасы войны. Война - не компьютерная игра в танчики. Не дай вам Бог даже малых войн. Я был на малых войнах и мне не хочется большой.

Поздравляю вас с Праздником Великой Победы! Вiтаю зi Святом Великої Перемоги!
!מברך אותכם לרגל יום הניצחון
И пусть это никогда не повторится.

20:28 

Сегодня нас снимал канал "1+1"

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Давненько не брал я в руки шашек. Когда-то, ещё будучи депутатом совета поселения, я часто сопровождал различные съёмочные группы зарубежных каналов. Сейчас этим занимается пресс-служба мэра.
Но сегодня приезжала Гана Бока с украинского канала "1+1" и сопровождали её мы: я, Лена и рав Ури Файнштейн. Должен получиться интересный материал, хотя трудно за несколько часов объять необъятное. Мы не успели показать даже половины интересных вещей в Хевроне. Но так как не успели, можно расчитывать на продолжение. С украинскими журналистами интересно не только работать, но и просто общаться. С норвежскими журналистами, например, идёт чисто работа, никакой фамильярности. А тут, ребята были в АТО, им с чем сравнить наш Хеврон.

Когда приезжают журналисты российские, им показывают нашего мэра. Мэр знает пару сот слов по-русски и ему нужно обязательно их высказать. По-украиски наш мэр знает только три слова (А як же) и он решил их не высказывать.

Норвежские наблюдатели в Хевроне всячески прятались от камеры и сторонились съёмочной группы. Видя, что сопровождающие - поселенцы, они не ждали ничего хорошего. Тем более, что сравнение с наблюдателями ОБСЕ на Донбассе напрашивается само собой, а лестным такое сравнение не назовёшь.

В общем, посмотрим, что получится.

00:08 

Про это (на иврите)

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
В одном из прошлых постов я заговорил о том,что язык развивается во взаимосвязи с реалиями жизни народа. И в качестве примера упомянул ивритскую лексику в области отношения полов. По просьбам трудящихся выношу отдельным постом ивритские термины из этой самой области.

ядид\ядида ( ידיד\ידידה ) - друг\подруга в платоническом смысле этого слова.
язиз\язиза ( יזיז\יזיזה ) - такие друг\подруга, с которыми можно и платонически потрепаться, и, по настроению, перепихнуться. Насколько я знаю, отдельное слово, характеризующее данное явление, есть только в иврите. Из-за распространённости подобного именно в Израиле. Происхождение слова такое: в слове "ядид" первый далет заменили заином. Буква "заин" символизирует и обозначает мужской половой х*й (сокр. МПХ) . Смысловой перевод тут "подруга твоего МПХ"
хавер\хавера ( חבר\חברה ) - бойфренд\гёлфренд в самом прямом смысле.
меаhев\меаhевет ( מאהב\מאהבת ) -любовник\любовница, тоже в прямом, обычно так говорят, когда они женаты, но не только.
пилегеш ( פילגש ) - наложница
шифхат мин ( שפכת מין ) - что-то типа рабыни для половых утех или содержанки.
ядуа бе цибур ( ידוע בציבור ) - сожитель\сожительница
иш\иша или раая ( איש\אישה או רעיה ) - муж\жена
цара ( צרה ) - вторая жена или любой порядковый номер. Но здесь имеется в виду не развёлся и снова женился, а когда одновременно. Ещё это слово обозначает беду и неспроста, две жены в доме, беда мужику. Никакого секса не захочется, только тишины.

Кстати, секс - мин ( מין ), перепихон - зиюн ( זיון ), одноразовый перепихон - стуц ( סטוץ ). Кажется, этот термин выделен отдельным словом тоже только в иврите. Ну, и глагол е*аться - леhиздаен ( להזדיין ), однокоренное упомянутых выше заина и зиюна. Но у нас эти слова не так нецензурны, как в русском. У нас даже главные раввины делают это. В отличие, скажем, от патриарха.

паруд\пруда ( פרוד\פרודה ) - тот\та, с кем расстался, бывший\бывшая, но это слово вытесняется более коротким экс\эксит, пришедшим из английского.
гаруш\груша ( גרוש\גרושה ) - бывший муж\бывшая жена

зона, яцъанит ( זונה\יצאנית ) - проститутка.
шармута ( שרמוטה ) - бля*ь. Синонимы типа "нотенет" (давалка) или "миздаенет" не заслуживают особого рассмотрения

Сейчас мы введём пару связок и скажем первую фразу на иврите:

hи ло язиза шели, ах hаю лану кама стуцим ( היא לא יזיזה שלי, אך היו לנו כמה סטוצים )
hи ( היא ) - она
ло ( לא ) - не
шели ( שלי ) - мой, моя
ах ( אך ) - но, а
hаю лану ( היו לנו ) - у нас были, эту фразу надо рассматривать в разделе грамматика, спрягая местоимения.
кама ( כמה ) - несколько.
Остальные слова вы встречали выше, стуцим - мн. ч. от стуц.

Конечно, этот лингвистический экскурс не претендует на полноту. Но так, на острие ножа.


Дорога к правде

главная