Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Политика (список заголовков)
02:09 

Сто тридцатое "нет"

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
В бложике у Вершинина назначен "президент" Юго-Востока Украины. Некто Анатолий Визир, судья из Луганска. Косноязычен и скучен, как Янукович. Смотрите сами:



Нет, я больше не жду ответов на вопросы, ставшие уже риторическими. Почему, осудив и не признав Косово, Россия выстроила свою крымскую риторику на косовском прецеденте? Если киевская власть нелегитимна, какова легитимность всех этих Донецких республик, Юго-Восточных федераций, никому не известных и невесть кем, когда и как избранных "президентов"? Завтра провозгласят дебальцевский эмират или алчевский каганат. И нет, я не обеляю киевские власти, экстремистов всех мастей и не снимаю с них вины. Но сегодня лично мне ясно, что весь этот фарс с отстранением и бегством Януковича, призывы к его отставке, суду, расстрелу - провокация. Чья, узнаем через 20 лет из мемуаров. Янукович никогда не был независимой фигурой, сказали ему: "Сиди!" - сидел, сказали: "Беги!" - убежал.

Мой дед учил, что если по радио десять раз в день говорят, что войны не будет, скорее всего, будет война. Иначе, с чего бы это радио про войну вспомнило? Если мне с утра до вечера талдычат: "Путин и Обама не договорились по Украине, В телефонном разговоре Путин и Меркель разошлись в оценках ситуации на Украине!..." я начинаю сомневаться. Конечно, разошлись, но какими словами? Если женщина говорит тебе, что не даст один два три раза, то это означает "нет". Если сто тридцать три раза, я не знаю, что это означает. И почему соискатель может без последствий заговаривать с ней об этом сотни раз? Убейте, но не верю в сто тридцать третье "нет" госпожи Меркель господину Путину.

Кто считает, что Путин это Сталин в корне не прав. Сталина как раз очень даже заботили всяческие формальности и легитимности, даже в Прибалтике пытались что-то подобное соблюсти. И ещё Сталин был прямолинеен, он либо действовал, либо не действовал. А если действовал, то не прячась. Циничное пренебрежение нормами права, принцип: "им можно нарушать, мне не дают, это несправедливо, поэтому я буду", гебельсовская виртуальная реальность, аншлюсы, защита соотечественников, собирание земель - всё это характерно как раз для Гитлера. Если бы Путин хотел стать Сталиным, он обвинял бы врагов в коммунизме. Но он обвиняет их в фашизме. Трюк: "обвини другого в том, что собираешься делать сам" - один из основных в его унылом гестапо.

Скажу стопяцотый раз: Путин творчески переосмыслил именно Гитлера. Взял то, что считает рациональным, отбросив всё, что, по его мнению параноидально. Он решил окончательно победить Гитлера и Гебельса: сделать так, чтобы те ворочались в аду от осознания того, какие они неудачники и дилетанты. И, о чудо, то, что работало у Гебельса, работает и сейчас. И мир, как прятал голову в песок тогда, также прячет её и сегодня. И новые политики Запада раскрывают над собой зонтик Чемберлена. Господа, вы так долго кричали о некой ушербности немцев, допустивших фашизм - так смотрите: подобное может случиться с любым народом. При умелом подходе.

И не пугайтесь моих слов и возможных ну-ну-нушек от Роскомнадзора, данную тенденцию подметили даже честные и умные официальные рупоры Путина, типа Миграняна. Они предлагают разделять Гитлера "до 1939 года" и Гитлера "после 1939". А более академически дотошные утверждают: "Гитлера погубили параноидальная зацикленность на евреях, которых он загнал в угол и заставил их мозги работать против себя с утроеной мотивацией, а также то, что вовремя не остановился." А кто вам сказал, что он мог остановиться? Что мог доверять Сталину? Да он никому в создааной им самим ницшеанской реальности не мог доверять. И ринулся Гитлер в самоубийственную авантюру от ужаса. И кто вам сказал, что ВЫ И ВАШ ПУТИН сможете остановиться или почувствуете момент? Может статься так, что захотите, а не сможете. Я объясню вам, почему в последние дни так много телефонных разговоров между лидерами сверхдержав. Почему звонят, чтобы сказать или услышать сто тридцатое "нет". От ужаса же. Потому что "он не бросил мне трубку" - последний камень, оставшийся от здания международного доверия. Но сеть уже полна сливами всевозможных прослушек, скоро и этого камня не останется.

Маленькие страны сделали из украинского кризиса свои выводы.
1) Договора бумага, всё решает наличие бомбы.
2) Сверхдержавы шулера, но они между собой договорятся, потому что у них бомба.
3) Если у тебя нет бомбы, тебя кинут или сольют.

Будьте уверены, все, кто смогут, сделают эту бомбу, посмотрев на Киев и на Пхеньян. И, в конце концов, кто-то её на кого-то сбросит. Спокойной ночи!

@темы: политика

16:45 

То, что не нравится Синдани, нравится мне

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
19.03.2014 в 00:30
Пишет Sindani:

18.03.2014 в 19:14
Пишет BabyDi:

ять, кто пишет эти речи?
исторический экскурс :facepalm3:

URL записи

Без обид, но мне речь Путина не понравилась.
Во-первых, я увидела вновь четко выраженную шизофреническую установку "проклятые большевики"
Во-вторых, я увидела не менее четко выраженное шизофреническое умалчивание роли Ельцина и Горбачева в том, что происходило со страной. Мол были какие-то злые силы, развалили страну, раздали Крым.
В-третьих, я увидела что православие становится официальной идеологией. Хочу подчеркнуть -я не против православия. Я против того чтобы оно делалось идеологией. Потому что у нас был период, когда это уже было и ничем хорошим оно не закончилось. Ну и потому что у нас многоконфессиональная страна. А также потому что даже Патриарх отметил - нельзя тупо строить храмы. А у нас на данный момент идет погоня за внешним проявлением (храмы, привоз святынь), вместо работы с людьми, большинство из которых, называя себя православными, на деле имеют в голове жуткий сплав православия и язычества.
В-четвертых, я услышала занимательную фразу про "несправедливо обиженный крымско-татарский народ".
Про Хрущева я вообще молчу.
Лично мне от этого стало грустно.
Ну т.е. я рада что Крым вернулся, но вот эта речь это показатель того, как у нас будет на идеологическом фронте. А будет у нас снова и снова "проклятые коммуняки, кровавый мордор-ссср(с отдельными светлыми проблесками вопреки жыдобольшевикам), народ был отдельно от партии, которая прилетела с марса, репрессии были "низачтонипрочто"". И все это на фоне построения капиталистической "империи".
Поэтому все вот эти восторженные посты в стиле "Сталин вернулся"(нет не вернулся и даже рядом нет) вызывают у меня грустную улыбку.
Ну вот как-то так имею сказать. Извините если кого обидела.

URL записи

А мне понравилась речь Путина. Он не сказал того, что хотела услышать Синдани. Лишь то, что думает. Я не люблю Путина, но ценю откровенность. По крайней мере, без экивоков. Привилегия победителя - говорить искренне. Проигравший должен вилять. Во время событий, пока не ясен исход, нужно выбирать слова. А победителю рукоплещут и к полутонам не придираются. На волне эйфории он может говорить то, что хочет. И он сказал. Вся эта большая речь- то, что он хотел вам сказать. Он лично, а не референты. Исторические речи пишут лично, а это историческая. И да, он так и думает о большевиках, православии, крымских татарах. И он откровенно строит капиталистическую империю. И поэтому, не обольщайтесь. Не будет СССР-2. Будет "Боже, царя храни!" Те, кто понял, что фишкой СССР было не "широка страна моя родная", а "человек шагает, как хозяин", тот молодец. Синдани, молодец. Ведь если человек - не хозяин, это не его страна и без разницы, насколько она широка.

Но я скажу вам то, что другие сказать побоятся. Путин изначально отверг для себя роль нового Сталина, отверг СССР и социализм. Его идеал - Рейх без Гитлера. Он делит всё, что тогда происходило на рациональные вещи, доказавшие по его мнению, свою эффективность и на трагические шаги, продиктованные параноей Адольфа Алоизовича. Аншлюс - рационально, Олимпиада - рационально, строительство мостов и автобанов - рационально. Антисемитизм - параноя. Ввязываться в войну с сильными врагами - параноя. Надо потихоньку, сделать шаг и подождать, дать работать дипломатии. Но "фашизм минус нацизм минус авантюризм = империализм" И это то, что получается. Наподобие британского или испанского. Это не так страшно, как Рейх. Но это из другой исторической эпохи. И цели это не достигнет.

В речи Путина есть неточности и передёргивания, но она програмная, в т. ч. и неточности. о неточностях поговорим потом особо. Есть там абсолютно точные вещи, их больше. Он прав, когда говорит, что Россию сдерживают, не продают ей многих технологий. Но великая держава или претендент на эту роль - потенциальный конкурент. Эти и лучшие технологии надо сделать самим. В ближайшее время владение ими решит восё. Судя по вектору, три вещи будут значимыми в ХХI веке, они определят величие державы:

1) Технологии
2) Ресурсы и экология
3) Устойчивость экономики и возможность обеспечить стабилтно высокий уровень жизни.

Войны перемещаются в экономическую сферу, величина территории ныне не так важна. Бразилия больше Японии, но Япония влиятельна, а Бразилия не очень. Скоро Путин увидит, что Россия серьёзно отстаёт в технологической гонке. И по уровню жизни.

А Крым. Что Крым? В Крыму теперь будет три государственных языка. И владение украинским станет очень выгодным. Кто-то же должен будет писать паралельные украинские тексты на всяких справках. Можно будет на этом подзаработать, из Киева "писателей" не пришлют. Самим придётся. И жить крымчане будут теперь в России. Чуть-чуть сытнее, чем в Украине. И даже сытнее, чем в остальной России, потому что украинцы тоже продолжат платить пенсии. Пенсий будет две. Митинговать, правда, особо не дадут. Но вскоре крымчане поймут, что разница - количественная. Потому что качественно тот же капитализм.

Путин пытается сохранить мировые порядки, подкорректировав их, он видит политику Америки как "сильный прав" и с удовольствием включается в эту игру не потому, что так уважает статусы кво, а оттого, что эта игра - на его поле. Если мы примем как основную парадигму геополитическое доминирование, Россия обыграет всех. Но главная парадигма - доминирование технологическое. Грубо говоря, Путин хочет играть в Чапаева, а игра идёт в шашки.

Мне понравилась сегодняшняя речь Путина. Я его больше не опасаюсь, Великой и Страшной Империи он не создаст. Создаст обычную капиталистическую, только буйную. Ну, хочется президенту стать императором, мне то что. К счастью, мы не соседи и у нашей армии много всяких безделушек. Империя Путина не пустит этот мир под откос. А в остальном... Спасибо за откровенность.

@темы: политика

17:47 

Варево для пипла

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Поддержку Израиля можно считать как неожиданной, так и вполне ожидаемой... страна практически единогласно поддержала жесткие действия России. Так, мэр Кармиэля Мила Гринберг заявила, что «Путин планирует ввести туда (прим. На Украину) войска. И это ровно то, что надо сделать».

Пипл всё схавает. Потому что просто не в состоянии всё проверить. Хотя бы того, что мэром Кармиэля является Ади Эльдар, а Рина (не Мила) Гринберг - первая его заместительница. И что сам город Кармиэль, всего лишь один из пятидесяти с чем-то израильских городов. Например, мой лучший друг Станислав Гершиков с большой долей вероятности уже в этом году станет первым заммэром Кирьят-Арбы-Хеврона. А ведь Хеврон, еврейская его часть, хотя и меньше Кармиэля, не в пример важнее его, речь идёт об одном из четырёх святых городов, бывшей столице. И Стас, разумеется, в украинском вопросе будет отражать мнение дончан, сам он уроженец Донецка. Но это будет его мнение, один из советников нашего мэра, Аарон Гранот, выступал на Майдане. Я тут прочитал, что Гринберг выразила общее мнение израильских элит и посмеялся. Это всё равно, что общее мнение элит российских дадут выражать заммэра Тольяти. Гринберг, долго жившая на территории нынешнего Приднестровья и сохранившая там друзей и знакомых, может иметь собственное мнение о происходящем. Тем более, лидер её партии (Наш Дом Израиль) министр иностранных дел Авигдор Либерман тоже склоняется к российской позиции.

И, тем не менее, есть общее мнение израильских элит - полная тишина. Никаких высказываний по Украине. Внутри правительства нет единого мнения, но даже, если бы оно и было, никто бы не высказал его. И причина здесь не в Украине и не в России. Причин много и все они наши, израильские.

1) Израиль ведёт жесточайший торг с США за параметры американского предложения по палестинскому вопросу и поэтому , в данных условиях, в эти дни, любая автоматическая поддержка любого американского заявления неуместна. Утром деньги, вечером стулья.

2) Ситуация на Синайском полуострове очень нестабильна и любое заявление в поддержку Путина насторожит египтян, они увидят в этом намёк на возможность повторения крымского сценария.

3) Евреи находятся на обеих сторонах украинского противостояния и играют там не последнюю роль. Не подливать масло в огонь и не способствовать усугублению раскола в народе.

4) На этой неделе принимаются три судьбоносных закона, которые определят вектор будущего развития Израиля. Они идут тяжело, но ради них и создавалась нынешняя коалиция. Все силы и всё внимание - на законы о реформе властных структур, призыве ультраортодоксов и о референдуме. Это судьбоносные дни для Израиля, тут ещё соглашение с арабами обсуждается, не до других вопросов.

5) На территории Украины находятся наши святые места, могилы великих праведников. Допустить, чтобы одни святыни остались в одной отколовшейся части, а другие - в другой, оставшейся - непростительная глупость. Кстати, только в Крыму не похоронены Великие Раввины.

6) Мы не знаем, какие шаги придётся предпринять Израилю в дальнейшем и на каких прецедентах основываться. В такой ситуации официальное молчание - золото.

Если говорить о личных симпатиях, то премьер-министр нейтрален с лёгким креном в сторону России. Глава МИД за Путина (Рина Гринберг состоит в его партии), министр финансов и министр юстиции за Украину. По поводу министра экономики Бенета, главы "Еврейского дома", не всё так просто. Он за Украину, но в его (нашей) партии очень мощно и альтернативное мнение. И исходит оно не от русскоязычных сторонников, а от более религиозного экстремистского крыла. Люди хотят под прикрытием анексии Крыма и Юго-Восточной Украины анексировать Палестину. Если провести внутрипартийное голосование, боюсь, что мы с Бенетом окажемся в меньшинстве или 50 на 50.

Так что согласитесь, реальная картина немного иная, чем рисуют её пропагандоны.

@темы: политика

17:13 

Что же вы натворили, братья?

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Конечно, можно делать хорошую мину при плохой игре. Кричать, что ничего ещё на Украине не закончилось. На самом деле, всё самое важное для мира на Украине закончилось. Выборы, партии, статус Крыма - всё это факторы внутренней украинской политики. Они, конечно, важны, но не более, чем то же самое в Израиле. Израильтяне разбираются, а остальные принимают результат. Для тех, кто в астрале, подытожу общеизвестное:

1) Янукович уже не вернётся.
2) У новой власти нашлось на кого опереться во всех регионах (кроме может быть, Крыма, но и в Крыму есть на кого).
3) Восточные области от Украины не отделятся, южные тоже.
4) Крым расширит свои полномочия, но к чему-то они с Киевом придут. Хотя бы к статусу кво.
5) Выборы состоятся, новая власть легитимизируется.
6) Тех экстремистов, которые окажутся способными принимать правила игры, интегрируют в какие-то структуры.
7) Тех, кто окажется не способен, как-нибудь обнулят, посадят, выдавят.
8) Вся страна радикализируется вправо, включая Юг и Восток.
9) В краткосрочной перспективе будет экономический кризис.
10) В среднесрочной перспективе станет лучше, страна будет управляться эффективнее.
11) Двуязычие, трёхполярность и прочие вещи стали очевидными всем. И они будут консенсусом на Украине, споры - о частностях
12) Необходимость сохранения Независимости и Единства стали тоже очевидны почти всем. И они будут сохранены.
13) Олигархия поделится с народом, но и народ примет её как данность. Капитализм не падёт, туды его в качель.
14) Исторические вопросы важны, но больше они не будут определять политику. Ленин и Бандера из символов станут постепенно памятью.
15) Новый объединяющий пантеон героев, Небесная Сотня и память о ней, станут консенсусом. Там есть вся Украина, все регионы и языки.
15) Украину провозгласили Независимой в 1991 году, но государство как таковое на этих просторах было очень слабым, если было. Сегодня родились Государство и Нация.

Но всё это об Украине. А теперь поговорим о России. Геополитическое, экономическое, международное положение России сегодня намного хуже, чем было месяц назад. Это могло случиться иначе, но случилось именно так. И это "именно так" сотворила сама Россия. Российские аналитики рассмотрят все аспекты, напишут, проанализируют. И правильнее будет, если это сделают именно они. Найдётся чел, который объяснит, почему Таможенный, Евразийский и прочие проекты умерли в эти дни не только на Украине, а вообще.

Я же хочу сказать о том, что касается и нас, о привлекательности и об имидже России. О вас и о нас. Об этом лучше говорить со стороны.

читать дальше, очень многобукофф

@темы: политика

02:53 

Ветры войны

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
По итогам Первой мировой войны Германия осталась у разбитого корыта, а Австро-Венгрии не осталось. Задним числом, они не стали бы ввязываться в эту бойню. В принципе, возможные разрушительные последствия были ясны уже перед началом боевых действий и многие трезвые умы пытались пойти "конём назад". Но уже была обявлена мобилизация, уже вовсю раскрутился пропагандистский маховик, уже... И повернуть назад было невозможно.

Опасность нынешнего милитаристского ража в том, что с каждым часом его всё труднее остановить. Потом захотят остановить, а не остановят. Любой шаг назад будет восприниматься, как слабость... Провокации при таком накале не заставят себя долго ждать. На Украине достаточно отморозков с обеих сторон. Вполне может найтись и псих, ради Великой России способный одеть на себя маску, бандеровскую форму и вырезать русский садик в Донецке, вопя при этом: "Героям слава!" Рейхстаг же когда-то подожгли.

О долгосрочных последствиях не думает сегодня никто. О том, что войну легко начать, но очень трудно закончить. О том, что возможны санкции, взрывы и демонтаж газопровода, о том, что убитые будут с обеих сторон. Что отношения близких народов будут испорчены навсегда. О том, что революционерам нечего терять и они не ждут жалости к себе от России. А припёртая к стене собака становится львом. Выстояла же разорёная войною Россия, с молодым правительством большевиков, против интервентов со всего мира. И крымчанам надо помнить, что делали посланники Троцкого, когда они взяли Крым. Выстояла революционная Франция, выстоял хомейнистский Иран. Выстоял Вьетнам. И всюду лилась большая кровь и радикализировался режим. Если откусить от Украины половину, на оставшейся половине Ярош будет умеренным политиком.

Общественное мнение очень подлая штука. Сегодня кричат: "Мочи!", а завтра, когда кампания затянется, пойдут убитые, когда санкции и военные расходы сделают своё чёрное дело, война против братьев-славян может стать непопулярной. И те же диванные пророки из бложеков снова заорут: "Кровавый Пу!" А потом, откатившись, эта волна может разрушить и Россию. Которую уже никто на Земле не будет жалеть и защищать.

Нет, я понимаю, есть и российские интересы. Но что им сегодня угрожает в Крыму? Кто-нибудь вообще может решиться выйти в Симферополе или в Севастополе сегодня с украинским флагом? Если есть кто-то из ПЧ из Крыма (Тэцу?), ответьте мне честно.

Не знаю, что думают Турчинов и Яценюк, но Крым для Украины практически потерян. И оформить развод легче именно с Турчиновым и Яценюком. А вот на Востоке Украины всё не так однозначно. В Одессе, Днепропетровске, даже в Харькове далеко не все рвутся в Россию. И одними олигархами это не объяснишь.

Я не знаю, какую роль предназначают Януковичу, человеку на золотом унитазе. Янукович сегодня не знамя, а антизнамя. До сегодняшнего дня этот механический чел не решается прибыть даже в Севастополь. Он просто трус, а за трусов погибать не идут.

Обама есть Обама, его больше интересует Ближний Восток. А вот Европа может увидеть в этой войне путь выхода из кризиса, способ формирования новой идеи и утилизации лишних пассионариев. В т. ч. из числа мусульман, защищать единоверцев в Крыму. Европе не хватает не денег, деньги допечатают. Не хватает консолидирующей идеи, знакового события.

Я знаю, какой ад может начаться сейчас в комментах. Вся диванная гвардия встанет на защиту "своей" войны. Особенно те, кто не знает, где военкомат. Но мне по фигу, кто что скажет, я не собирабсь на этот раз никому отвечать. Я предупредил. И мне никогда не будет стыдно за эти мои слова. А кое-кто потом застрелится от стыда. И не будем показывать пальцами.

@темы: политика

13:49 

Башарка ёрзает, наверно.

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Конечно, никто не будет начинать настоящую Третью Мировую войну. Россия и Америка по-настоящему воевать не будут. Не из-за Крыма, не из-за чего-то там ещё. И хотя все мы понимаем, что происходит в том же Крыму, делать нам с этим пониманием особо нечего. Но законы жанра требуют симметричного ответа Запада. Кто-то должен полететь, иначе нельзя. И сирийский Башарка жопой чувствует, что это будет он. И правильно чувствует, это действительно будет он. Так что, главное вовремя смыться. Потому что "отряды самообороны Дамаска", которые скоро появятся из ниоткуда и будут знать по-арабски слово "Мархаба", тоже не будут уполномочены вступать в какие-то переговоры. Они постараются сделать так, чтобы Башарка никуда не улетел. А Насралка, тот точно не успеет, кому он нужен? Его, Насралку, отдадут его политическим оппонентам, для честного справедливого суда. И справедливый суд совершится там же, на месте.

Не может быть, чтобы Башарка с Насралкой не понимали диспозицию. И того, что новый "демократический" Иран не станет обижать новых партнёров по переговорам. Поэтому, от этой сладкой парочки можно ожидать в ближайшее время чего угодно. Как не крути, а гибель в бою, от пули или ракеты, выпущенной сионистским врагом, предпочтительней для Насралки справедливого шариатского суда со всеми вытекающими. Потому что все вытекающие - совсем не смешно. Вытекают в таких случаях обычно глаза, мозги, кровища.

Чем бы ни закончилось противостояние в Крыму, в Крыму оно не закончится.

@темы: политика

23:00 

Минздрав предупреждал

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Больно смотреть на блогера Вершинина Льва Рэмовича (putnik1.livejournal.com). Так много сил отдано делу аншлюса России и Украины, а всё прахом. И я не злорадствую, нет. Я вообще чужд злорадства.

А ведь мы с Леной объясняли, что скорее всего, получится именно так, а не иначе. Потому что нет такой общности: Юго-Восточная Украина, это конгломерация регионов и общин. Есть Одесса и Николаев, есть Харьков, есть Крым, есть Днепропетровщина и Запорожье. И есть Донбасс. Моя супруга - плоть от плоти Донбаса, внучка шахтёра. И она хорошо знает, что население Донбаса на 60-70 процентов - украинцы. Эти украинцы в своём большинстве говорят на суржике или по-русски. Украинский знают, а кто не знал, за 20 лет подучили. И они разрывались между двух огней, между Украиной и Россией. Они простые люди, но смекалистые, на мякине их не проведёшь. И пьют не так много, в шахту пьяным не полезешь. И в гробу они видали всех политиков. Но...

Если они читают в том же Интернете всех этих "хохлодебилов", "майдаунов", "бандерофашистов", они чувствуют, что насмехаются над ИХ народом. Если украинский язык называют диалектом, жаргоном, смеются над ним, они чувствуют, что насмехаются над ИХ языком. Они сами ненавидят Бандеру и предпочитают общаться и вести дела по-русски. Они с удовольствием примут фразу: "Мы уважаем украинский язык и рады, что наши дети двуязычны, но надо предоставить равные права и русскому языку". Или фразу: "Роль Бандеры и Шухевича в украинской истории отрицательна, они пролили много крови, мы помним и уважаем украинцев-ветеранов ВОВ." Но все эти "Хохляндии", "Западенщины" и т. п. отталкивали эти массы от России и русских. И в решающий момент они предпочли Украину. Я это знал, я там бываю, Ленка всё время находится "в самолёте", почему этого не знали Вы, Лев Рэмович?

На Востоке и Юге Украины равнодоступны и российские, и украинские СМИ. Если происходят какие-то события, можно убеждать людей в их интерпретации. Нельзя прямо и тупо врать. В России можно, кто в Нижнем Тагиле будет выискивать правду по Интернетам? На Украине, особенно в дни противостояния, нельзя. Будучи пойманными на прямой лжи, вы теряете доверие. И тогда уже неважно, что вы говорите.

Когда объявляется некая идея, неважно какая, под неё приходит много сторонников. 90 процентов таких сторонников - неудачники по жизни, психи, ущемлёные при делёжке политические инвалиды. Речь идёт о любой идее, тем более, о маргинальной. А идея воссоединения с Россией маргинальна на Украине всюду, кроме Крыма. Непобходимо провести кучу подготовительных мероприятий, сборов, лагерей, организационно-структурных шагов, чтобы отфильтровать людей, выделить действительно стоящих и привлечь новых сильных сторонников. Причём, не всё решают деньги. Но и деньги тоже. Если российские олигархи остались равнодушны, чего Вы хотите? С них надо было начинать.

Невозможно повлиять на ситуацию из Мадрида. Есть микротайминг революций, в решающие моменты всё решают часы, иногда минуты. Действия, которые в 00 часов сработают "за", в 01 час могут не сработать, а в 02 часа сработать "против". События превращаются в лавину, все пытаются играть на опережение. Нужно много знать, и теории, и практики, и находиться на месте. Если бы Вы, Лев Рэмович, находились на Украине и пытались осуществлять свои идеи на месте, 90 процентов, что Вас бы убили. Но у Ваших идей было бы на пару процентов больше шансов осуществиться. Если такая сделка Вас не устраивает, не гневайтесь на Бога, у него эта бухгалтерия для идеологов революций и контрреволюций действует всегда. В мае 1992 года, идя на штурм телецентра в Душанбе, я и не расчитывал вернуться живым. И даже просил похоронить меня рядом с другими павшими, не разбираясь в нациях и религиях.

У современной России много проблем, хромает национальная идея, нет пантеона непререкаемых мёртвых героев, многого нет. Но главная проблема в другом, нужно решить, либо мы с ворованными миллиардами в швейцарских банках, либо с идеей национального величия. Одновременно и того, и другого невозможно. Не усидишь на двух стульях. Решить это должен Путин. И сказать чиновничеству: "Плакали ваши денежки! Не пустят вас в Крушавели! Не поедут ваши отпрыски обучаться в Сорбонну! Мы будем строить Великую Россию и мы - против всех, а все - против нас!" За такие речи можно от подельников и пулю схлопотать, придётся снимать/сажать/обижать. Но или или. И решать это надо было до Майдана. А надеяться на то, что крушавельские не просаботируют "вредные" для них и их европейских банков решения? Надеяться, конечно, можно.

Россия распила и отката - не та страна, которая должна увеличивать территории. Любые новые територии неизбежно становятся полигоном нового распила и отката. Неужели Вас ничему не научила Южная Осетия и история с Джиоевой ? Звать в такую Россию первоначального накопления кого-бы то ни было, звать в тюрьму. И это преступно. Пусть Россия решит свои основные проблемы, пусть сначала найдёт себя в этом мире. Пусть станет по-настоящему привлекательной. Пока же она является большой сильной и влиятельной страной, но не сверхдержавой. И она резоно отказывается от силового присоединения Востока Украины, не удержит и сама развалится. И нет, я не призываю к смещению Путина, на нынешней стадии он на своём месте.

Зная и понимая всё вышесказанное, мы с Леной говорили о единстве Украины, о важности сохранения существующих границ. Мы говорили о драгоценном гражданском мире, о согласии, об общности, которая складывается на всём огромном пространстве от Львова до Луганска. И это - самая нравственная позиция. Никто не раб, в любой стране есть донорские и дотационные регионы. С годами это выравнивается.

То, что здесь сказано, никак не противоречило заявленой идеологии Партии Регионов. И единственная наша проблема с этой партией - мы не могли поддерживать человека на золотом унитазе. Поэтому Ленка склонялась последнее время к Кличко. А сейчас, посмотрим, формируются новые силы и блоки.

И последнее: Спасибо всем, кто отстоял страну. Слава народу Украины! Погибшим героям слава!

@темы: политика

03:28 

Украина - не Россия. Похоже, Украина становится Таджикистаном.

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Я с большой неохотой комментирую сегодняшние соглашения Януковича с лидерами украинской оппозиции и у меня есть на то причины. Не хочется в который уже раз проводить аналогии с гражданской войной в Таджикистане, но до сих пор аналогия почти полная. Сегодняшние соглашения - полный аналог соглашений в Душанбе 6-7 мая 1992 года. И Янукович это Набиев. Тогда, в те дни, у обеих площадей было уже оружие. Глава президентской гвардии генерал Рахмонов (другой Рахмонов) уже перешёл на сторону оппозиции. Уже создался "Правый сектор", у нас он назывался "Хезджавон" или "Молодёжь Душанбе". Уже пролилась кровь, погибло несколько десятков человек. Но была одна существенная разница, руководители исламистов всё же контролировали наш Майдан, т. е. митинг на площади Шохидон. Зная фанатизм мусульман, они работали фетвами.

Чтобы освободить площадь Озоди (Антимайдан), которая не была в восторге от соглашений и вышла у Набиева из под контроля (тут произошло наоборот), лидеры исламистов провели спецоперацию. Они задействовали группы поддерживавших революцию русских, немцев, корейцев и крымских татар (их было не слишком много, но взвод собрали), переодли их в российскую военную форму и выкрали лидеров Озоди и самого их лидера Сангака Сафарова прямо с территории российской воинской части, куда те пришли за "инструкциями из центра". Взяв важных заложников, оппозиция обменяла их жизни на роспуск "антимайдана" на Озоди и возвращение митингующих в Куляб (аналог Донецка). Получив треть мест в правительстве и силовых ведомствах, исламисты интегрировали боевиков с Шохидона в армию и правоохранительные органы. Так как другие "бойцы" рвением не отличались, а эти рвались в бой, армия и милиция вскоре перешли под полный контроль площади Шохидон (Майдана). Несколько месяцев затишья были в Душанбе (по сути: май, июнь, июль). Правда, россияне обидевшись на дерзость (похищение из воинской части), расстреляли колону демонстрантов, шедшую с Шохидона 10 мая, но это был мелкий "дашь на дашь". Набиев сбежал из Душанбе в июле (как сидеть во враждебном городе), его поймали в аэропорту "Хезджавоны" и под дулами автоматов заставили подписать отставку. Я был среди ловивших и поэтому знаю, что инфу о побеге нам слили из российской воинской части, "союзнички". Капитулировавший Набиев стал не нужен никому, ни своим, ни чужим. Единственное о чём попросили русские, чтобы мы блокировали подходы к их же воинской части, дабы не добежал и не попросил убежища. И полковник лично попросил Казикалона (Казия мусульман) не убивать старика, если подпишет. Подписал, его отпустили и он улетел в Худжанд (аналог Крыма).

В Кулябе и Худжанде российская агентура создала настоящую профессиональную армию "Антимайдана" - "Народный фронт" сангака Сафарова. К концу июля они начали боевые действия, в августе-сентябре пал Курган Тюбе, где сангаковцы устроили резню и геноцид, а в конце октября началось наступление на Душанбе. Душанбе пал в середине декабря. Рахмошку короновали до этого, в конце ноября, на сессии Верховного Совета в Худжанде. Сессию анонсировали как примирительную, нейтральную, гарантировали безопасность и представителям оппозиции, которые туда прибыли. Перед началом сессии дворец окружили войска Сангака. Подручный Сангака сказал, что никто не покинет Худжанд, пока не исчерпают повестку дня. Т. е. не дадут Таджикистану новую легитимную власть, символы, армию. Он торжественно зарезал барана и сказал, что так будет с каждым, кто неправильно проголосует. Шутка юмора такая, но все поняли и проголосовали правильно. С тех пор Рахмошка уже 22 года укрепляет личную власть. И тех, кого он не смог убить, он убил потом.

Требования "Правого сектора" о немедленной отставке Януковича понятны и логичны, учитывая таджикский опыт. Но Януковичу надо быть полным идиотом, чтобы дожидаться своей участи в Киеве. А в Харькове или Донецке майдановцы его не достанут. Янык уже вылетел в Харьков. И не подпишет он никаких решений Верховной Рады, а попытается объявить Чрезвычайное Положение и наладить работу своего аппарата на новом месте. Янукович сейчас никому не нужен, как не нужен был Набиев. Но он - некий фиговый листок легитимности, не более того. Перестав быть таковым, он сдохнет, свои или чужие убьют.

Я не знаю конституции Украины, кто должен принимать формальное решение о недееспособности президента по состоянию психического здоровья и на основе чего. Если Рада, то пара-тройка психиаторов, способных "подмахнуть" ксиву, я надеюсь, у "Правого сектора" найдётся? Конечно, это чушь, ложь, никто не делает "экспертизу", не видя пациента, на основе каких-то его телодвижений, но это единственный шаг, который позволит придать процессу некую видимость легитимности и получить признание. Нет, это не предотвратит эскалации, угрозы нового кровопролития, опасности раскола страны. Но это даёт слабую надежду овладеть ситуацией и попытаться о чём-то действительно договориться с тем же Ахметовым, а может, и с Россией. Спасти хоть какие-то жизни. Тем более, что Янукович надоел уже всем.

И если у Майдана есть в тех местах (Харьков, Донецк) какие-то силы, пусть освободят Юлю и доставят её в Киев. В переговорах с Россией, которые рано или поздно вести придётся, она понадобится, с Ярошем и Тягнибоком Путин в одном поле срать не сядет.

Подводя черту - последнее слово ещё не сказано. Доживём до понедельника?

ПостСкриптум: Сегодня ситуация отошла от таджикского сценария. Всё же не зря прошли эти 22 года. В Таджикистане лидеры Антимайдана (Озоди) готовы были умирать за свою идею, никто не бежал за границу и не прятался. Никто не выходил из правящей партии даже в самые тяжёлые для неё дни. И они нашли прослойку, широкую прослойку в обществе, которая готова была убивать и умирать за них. России и в Россию тогда ещё верили.
Не скрою, я ждал со страхом сегодняшнего схода в Харькове. Но то убожество, которое там было, привело к тому, что сами организаторы схода Добкин и Кернес сразу же по его окончании покинули Украину (и скоро прибудут к нам). Всё это говорит, что апологеты распила и отката в принципе не способны исковать даже активами, не то что жизнями. Это нежелание рисковать активами и привело Януковича сначала к сидению на двух стульях, а потом и к краху. Рада овладевает ситуацией. Угроза распада страны и гражданской войны отдаляется. Майдан показал, люди устали от воров и новая власть по любому будет оглядываться на сотников, активистов, гражданское общество. Поэтому отжимов, миллионов голодных и пр. я не жду. Будет тяжело, очень тяжело и бедно. Но не Таджикистан.

@темы: политика

12:00 

Призыв к олимпийскому перемирию

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
09:31 

О жизни и смерти

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Эту коротенькую статью православного публициста Сергря Худиева рекомендую прочитать очень внимательно. А кое-кому из товарищей блогеров выучить наизусть.

В Москве группа молодых людей прошла с растяжкой «Смерть кремлевским оккупантам». В Ростове-на-Дону некие затейники инсценировали «суд» и «расстрел» над Навальным, Гудковым, Немцовым и Горбачевым, торжественно прострелив воздушные шарики, которые должны были символизировать головы казнимых...

Политические симпатии тех и других явно противоположны, но проблема не в этом. Проблема в том, что их нравственный уровень совершенно идентичен. Они могут быть политическими противниками; но в деле нравственной деградации нашего общества они - союзники и соработники...

Люди, которые несут транспарант «смерть…», как и те, кто с восторгом рекламирует «акцию» в своих блогах, похоже, уверены в своем бессмертии; те, кто играет в расстрелы - почему-то полагают свои собственные затылки пуленепробиваемыми. Почему-то они думают, что если призывать смерть, она придет за кем-то другим - кем-то, кого они не любят - а не за ними. Думать так чрезвычайно, чрезвычайно наивно...

Элементарное здравомыслие требует поддерживать негласное соглашение - мы тут друг с другом бранимся и всячески боремся, а вот убивать - нет, убивать мы друг друга не убиваем. И если кто-то желает это соглашение разрушить - полагая, что его оппоненты достойны смерти и надо бы им эту смерть причинить-то в общих интересах его остановить, причем независимо от того, это оппозиционный затейник, который желает смерти кремлевским, или прокремлевский затейник, который желает смерти оппозиционерам. Надо бы как-то мягко объяснить этим людям, что поступать так не следует....

В аду темно, и там не видно разницы между агентами режима и наймитами госдепа (если эта разница вообще есть). В общественной жизни поддержание правил игры гораздо важнее того, за какую вы команду. Потому что призывающие смерть всегда играют на одной стороне - на стороне ада...


То, что пишет Худиев, на самом деле, критически важно. При всей разнице наших подходов, различии культур и религий, замечу, опять таки из личного опыта - войны начинаются не на площадях и не на границах, войны начинаются в головах. Таджикский поэт Фирдавс Муртазиев написал так:

"Если глупость заразить идеей,
Будет много горя, много горя.
Я об этом знаю из истории
И чуть-чуть из личных наблюдений."

На этом сайте есть блогерша, которая скурпулёзно проверяет, насколько сильно я лягнул украинское правительство, а насколько сильно- Майдан. И в крик: "Необъективен Человек с ружьём! Когда последователи тех, кто отправлял его предков в газовые камеры, подожгли на Грушевского автобус, он молчит. А уогда их оппоненты, с георгиевскими ленточками в петлицах, создали какой-то украинский фронт, он не молчит. Не политкорректно!!!" Да Шайтан с нею, с политкорректностью. Понять то, что с противоположной стороной я тоже разговариваю нелицеприятно, но на другой площадке и по-украински, это ж высшая математика. А уж совсем высшая - уразуметь, что именно власть несёт ответственность за правопорядок и за конечный результат. Что власть не должна создавать народных фронтов, хунвейбинов, эскадронов смерти, а должна обходиться имеющимися законами и силовыми структурами. И что если она ими не обходится, она уже не совсем власть, а всего лишь одна из сторон конфликта. И что сам этот факт (отсутствие власти) делает бессмысленными любые попытки договориться. Вот попробуй договорись с палестинцами... "Это не мы убили вашего министра, это Народный Фронт Освобождения Палестины" .... "Это не мы взорвали ваш автобус, это Исламский Джихад!" ... "Вашу дискотеку взорвал Хамас, а наш шахид опоздал и всё уже взорвалось без него."

Войны начинаются в головах, а потом уже плодятся боевики. И поэтому, если можно, пусть народ проверит пластинку у себя в голове. Не у второй стороны, у себя. Возьмите себе труд подумать: "А вы готовы сами умереть вместе с ненавистными вам Горбачёвым, Навальным, Януковичем, Тягнибоком." В своё время я присутствовал при одном интервью бывшего вора в законе, а потом лидера Народного Фронта Таджикистана, Сангака Сафарова. Шла гражданская война, гибли люди. И Сангак тогда сказал: "Все беды от нас, от лидеров... Нужно взять четырёх лидеров с каждой из сторон, с нашей меня, Файзали, Лангари, Рустама Абдурахимова, с их - Казикалона, Давлат Усмона, Шодмона Юсупова, Искандарова и всех нас расстрелять. И наступит мир." Журналист, бравший интервью, спрашивает меня на обратном пути: "Как такое давать в печать?" Я ответил: "Слово в слово! Пусть те, кто прочитают, подумают и поймут, что из такого места, где даже лидеры мыслят так, где себя уже не жалеют, чтобы второй стороне досадить, надо спасаться бегством!" И если не сменить пластинку в головах, господа, придётся спасаться бегством.

@темы: политика

22:26 

Стихитворение моей жены о сложности выбора стороны в противостоянии на Украине

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Елена Викман. О выборе

Глаза покрепче завязать,
Чтобы ни буйных, ни ведомых...
Сглотнуть, вдохнуть - и не сказать:
"Чума на оба ваши дома".
Не причитать, не чертовать,
А заварить чайку покрепче,
Шипеть во тьму, что "вашу мать"...
Надеяться, что станет легче.
А спросят вскорости: "Скажи,
ты за кого?" А скажут: "Слухай,
Ти за кого постанеш, жид,
Ти за Грицька чи за Ондрюху?"
И выбирай. Что выбирать?
Меж сеном, беленой, соломой?
...Всё будет лучше, чем играть
В чуму на оба ваши дома.

@темы: политика, стихи

17:15 

Не тот случай

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Госсекретарь США на конференции по безопасности в Мюнхене решил раздать пиздюлей. Януковичу и украинской оппозиции было сказано, что и как делать и чего и как не делать во избежание... Не обошли стороной и нас, грешных.

"Сейчас Израиль переживает период безопасности и экономического расцвета, но это минутная илюзия," - сказал Кери: "Ситуация может мгновенно измениться, если переговоры с палестинцами закончатся провалом. Тогда возникнет двунациональное образование и палестинцы потребуют своих законных прав. Уже сейчас раздаются призывы бойкотировать Израиль и они только усилятся. Положение Израиля тяжелее, чем он думает."

То, что ответил Кери Нетаньягу было настолько предсказуемо, что я сам мог бы составить ответ. Если бы уважаемый госсекретарь поинтересовался историей вмешательств американцев и европейцев в наши внутренние дела в последние 22 года, он бы и сам мог себе ответить в духе Нетаниягу. Евреи не украинцы, тут иная специфика. Мы в Европу не стремимся, кричать на нас бесполезно. Теперь уже бесполезно. Когда-то в Израиле был сильный так называемый "левый лагерь". Он долго находился у власти, пока не прогнил настолько, что власть потерял. Под левым лагерем я подразумеваю партии Авода и Мерец. Партии эти поддерживали около 40 процентов евреев, прибавьте к этому 10 процентов арабов и получалась вполне украинская ситуация, силы пополам. Правый лагерь традиционно опирался на религиозные и националистические еврейские партии, а левый считалсяя либеральным. Когда приехали репатрианты из СНГ (миллион человек, 10 % населения), у левых появилась надежда снова прочно уцепиться за власть. Псевдосветская фразеология против религиозного засилья находила отклик в душах людей, выросших в стране, где религия отделена от государства. Выборы 1992 года левые выиграли. Но потом они так заморочились установлением мира с арабами и удовлетворением американских друзей, что было не до религиозного засилья, тем более, что религиозные научились лавировать и обещать левакам поддержку в арабском вопросе (которую никогда не давали). Леволиберальные "мыслители" так убоялись лишиться позиций в академической среде, что установили кучу заслонов в трудоустройстве новых дипломированых граждан. Отношения с "русскими" были испорчены безнадёжно, в 1996 году правые вернулись.

Путь, избранный европейцами и американцами дабы поддержать левых, известен всем и каждому. Были созданы и финансировались Евросоюзом, американцами и арабами куча неправительственых некоммерческих организаций, целью которых стала смена власти. Развернулась настоящая война компроматов в СМИ, судебные преследования правых лидеров, обычно заканчивавшиеся ничем. Судебная система попыталась взять на себя функции законодательной и иногда даже исполнительной власти. О приключениях нашей бывшей Верховной судьи Дорит Бейниш немало писалось в этом блоге. В 1999 году все эти телодвижения даже возымели успех и "левый" премьер проправил полтора года. Но левым он был весьма условным, а мудаком безусловным. И миротворческий зуд привёл его к войне с палестинцами. Тем более, не высосаные из пальца, а настоящие уголовно-коррупционые дела были там настолько вопиющи, что полиция просто не могла их не расследовать, тем более, когда у правых расследуется и раздувается любая мелочь. В 2000 году Барака переизбрали и компрадорские левые больше к власти не приходили. Вместо них возникли т. н. центристы, левые патриоты, обычно сидящие в коалиции с правыми. Сегодня в Израиле прочная право-центристская достаточно светская коалиция. И с места её не сдвинуть.

Переговоры с арабами идут и так. Но арабы не собираются уступать ничего и плевать они хотели на Кери. Давить, конечно, можно, но у арабов иной менталитет, пошлют. Причина нынешнего витка угроз Израилю - именно кризис на переговорах. Внезапно выяснилось, что тонкая душевная организация арабов не позволяет им подписать иной договор, кроме "всё наше, арабское, а все евреи немедленно сдохнут". Американцы решили, что в таком случае они сами составят какой-то текст, а обе стороны молчаливо с ним согласятся, не подписывая. И возник вопрос: "А какова юридическая сила не подписаной бумажки?" Кого она и к чему формально обязывает? Это притом, что и с обязывающими бумажками и их выполнением у палестинцев дела обстоят не очень.

Давить на Израиль по жизнено важным для него позициям глупо. Наша экономика достаточно сильна, чтобы не пресмыкаться. И мы убили десять лет на тихую нейтрализацию всевозможных "пятых колонн", теперь они находятся в такой жопозиции, что нечего им ловить. Народ решил.

Израиль ответил Кери, что не станет вести переговоров с приставленным виску пистолетом. И круглосуточные митинги в нашей стране не эффективны. Есть десятки мест, из которых могут спокойно работать правительство и парламент, телевизионные студии находятся не в центрах городов, а важные инфраструктуры продублированы. Теоретически, премьер и правительство, а также Кнессет, могут работать даже из Кирьят Арбы. И я посмотрю на левую братию, если она решит устроить здесь митинг.

@темы: политика

19:03 

Своя вышиванка

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Блогер Лев Рэмович Вершинин резюмировал происходящее так:

...Украину ждет полная экономическая жопа. Во всех смыслах и надолго. Со всеми вытекающими, и уже без всяких интриг. Ну и хер с ней. А вероятно, и не только с ней.

В общем, хер с ними со всеми, не больно-то и хотелось. Строгие геополитические построения в очередной раз разбились об людей. Когда развалился СССР, ни обо что они не разбились, а тут, когда предприняли попытку развалить Украину, разбились. В том же Донецке митингующие за Януковича вышли с плакатами: "Не дадим развалить Украину!" а с плакатами: "Не видим жизни без России!" не вышли. Почему? - или, как спрашивает моя маленькая дочка: "Зачем?" А затем, что своя рубашонка ближе к телу, чем роскошный чужой кафтан. Лучше быть ма-аленьким, ма-а-люсеньким олигархом на Украине, чем пятисотым колесом в огромном неповоротливом возу. Лучше попилить чего-то там со своими вчерашними оппонентами, чем с теми, кто так отпилит, что мало не покажется. За десятилетия совместного сидения в Раде, даже для Ахметова и Януковича все эти Яценюки и Тягнибоки стали своими, родными. А Путин своим для них так и не стал. Они могут бить друг дружке морды в Раде, даже кое-кого поубивать, но потом будут хором спивать: "Сгинут наши вороженьки, як роса на Сонце!"

Когда я женился на Лене и в гости приехала её мама, я удивился громким экспресивным выяснениям отношений. Если бы мои родители так громко спорили, разругались бы на фиг на веки вечные. А через минуту наступали мир и Божья благодать. И я понял. Не сразу, но понял, что таков украинский стиль, всё очень громко, с экспресией, спорами, порою кажущимися очень серьёзными, но и с чёткой ииндикацией "свой - чужой". Потому что если придёт чужой, он отгребёт ото всех и не по-децки.

За 70 лет СССР не успел сформироваться единый советский народ. Армянин, туркмен и камчадал так и не почувствовали себя единым целым. Не говоря уж о латыше. За 20 лет независимости Украины начала формироваться некая общность, дончанин и львовчанин машут одним флагом, апелируют к одной общности, принимаемой и признаваемой за аксиому: Украине. Никто не отделился и, что самое интересное, даже не пытался. Разве что маргиналы какие. Они по-разному видят Украину, её будущее, её цели и пути, но аппелируют к ней и её знамени как к не оспариваемой данности. Так что, пустое это всё, Лев Рэмович, свои между собой разберутся. И слава Богу, что так. Как писал классик: "- Все это выдумка, нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И вообще последний город - это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана." Если Вы, Лев Рэмович, откроете новости... (не надо новости, откройте собственный блог), Вы поймёте, что сегодня единственная сверхдержава, страна, о которой все пишут и говорят - Украина. Если это приз, как Вы утверждаете, то это первый приз. Геополитическое положение у неё такое. Поэтому, всегда найдётся кто заплатит. Никакой жопы в экономике не предвидится, этим рваным парусам не страшны никакие ветра. А если будет всё же жопа, народ выкрутится, выкручивался всегда. И не стоило, право не стоило, упоминать в положительной конотации раскол и гражданскую войну. Как говорила моя командирша в армии: "Вы кидаете на меня хер, а хер, как бумеранг, всегда возвращается!" Всегда возвращается, Лев Рэмович.

@темы: политика

22:44 

Постановка вопроса

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Мой дедушка по материнской линии был мудрым человеком, несмотря на отсутствие какого-либо формального образования. И он говорил: "Если по радио говорят, что войны не будет, начинай беспокоиться. Было бы всё в порядке, с чего бы они вспомнили про войну." Когда мне каждый день говорят, что переговоры с палестинцами близки к фиаско, что разногласия между сторонами только увеличиваются, я тоже беспокоюсь. Если там полное фиаско, почему о нём так упорно твердят по радио.

В раннем детстве я разбил банку варенья. Я пришёл в зал и сказал: "Мама, не ходи на кухню!" Мама смотрела телевизор и на кухню не собиралась. Но она туда побежала. Понятно, почему.

Когда я был депутатом совета своего поселения, мне каждую неделю приходилось выступать по телевидению. И тогда я категорически возражал против самого факта ведения переговоров. Я говорил, что с шулерами нельзя даже садиться за карточный стол. А играть с ними, утешая себя тем, что на кон ты поставил только четверть зарплаты, смешно. Они уж найдут способ выманить остальные три четверти. После одного из таких моих выступлений на огонёк заглянул сосед-либерал. Он говорил, что нечестно объявлять вторую сторону шулерами ещё до начала переговоров. Вот пусть они сначала смухлюют. Что переговорам нет альтернативы, потому что альтернатива миру война. Он много чего говорил, правильно-либерального. Про подставление второй щеки всегда правильно и всегда либерально. Вот только не надо её подставлять. Когда сосед ушёл, я написал стишок: "Постановка вопроса". И сегодня вновь наткнулся на него. Наткнулся и ужаснулся: "Насколько стишок до сих пор актуален." А ведь прошло уже шесть лет.

Мой сосед в телевизоре вновь увидал мою рожу,
Он пришёл заявить о своём несогласьи со мной.
Говорит, что его экстремисты ужасно тревожат,
Что он ждал от меня постановки вопроса иной.

Я ответил ему, что давно не смотрю телевизор,
(Я бы рад посмотреть,только времени нету совсем.)
Что капризна толпа, я не блядь, чтоб учесть все капризы.
Не пасхальный кулич, не пятак, чтобы нравиться всем.

И что я на экраны давно не стремлюсь, и тем паче,
Не пытаюсь кому-то навязывать волю свою.
Ну, а если слова мои нынче чего-нибудь значат,
Слава Богу, что значат, считай, отличился в бою.

И не надо кричать, и расходовать силы напрасно,
Не оценят арабы расхода энергий и сил.
Миллионы людей в этом мире со мною согласны,
Ну а может и больше, я каждого не опросил.

Мои истины очень просты и понятны любому,
А кому непонятны, им жизнь растолкует их вновь,
Если дом свой поджечь, то останешься вовсе без дома.
Пред врагом пресмыкаешься, значит, прольёшь свою кровь.

"Перед стадом свиней не метать чтоб не бисер, не просо,
И любить свой народ, и другие притом уважать,
Ненавидеть врагов..."- вот и вся постановка вопроса,
Ты согласен, сосед ? Или всё же решишь возражать ?

@темы: политика, стихи

20:44 

Опять теракт

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Под Тель Авивом (в Бат Яме) взорвали автобус. К счастью, бдительная пассажирка обнаружила подозрительную сумку и водитель успел остановиться и вывести людей. Взрыв раздался уже в пустом салоне. Иногда мои читатели удивляются мерам безопасности, предпринимаемым в Израиле, говорят, что живём как на военном положении. А вот как с такими соседями можно жить?



Любопытно, что теракты возобновляются каждый раз, когда начинают о чём-то договариваться. И это ещё раз показывает, что в стане наших врагов много тех, кто ни о чём договариваться не желает. Если начистоту, я тоже считаю, что договорам следует предпочесть организацию новой волны репатриации (для выравнивания демографической ситуации) и аннексию Иудеи и Самарии. Но я не взрываю арабских автобусов.

@темы: политика

18:40 

Как наше слово отзовётся

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
О том, что в Кремле сидят люди не глупее меня, я догадывался. Но приятно осознавать, что и я не глупее тех, кто там сидит. В который раз у меня создаётся впечатление, что люди, принимающие решения заглядывают в мой блог. Примеры? Их есть у меня!

Украинские кнуты и пряники

О правосудии, Ходорковском и Васе с микрорайона

Стопяцотый раз о честных выборах

О гомиках и пидорах

Перечислеными выше пунктами проблематика, разумеется, не исчерпывается. Есть десятки тем, которые затрагивались в этом блоге. И ещё десятки, которые следовало бы затронуть. И я не обольщаюсь. Те из тем, которые проработаны у меня в дневе и решения по ним оказались созвучными тем, которые предлагал я, сдвинулись с мёртвой точки не из-за меня, а из-за того, что целые команды аналитиков за куеву тучу бабок, таки изобрели велосипед. Владимир Владимирович, увольте тунеядцев и возьмите меня и несколько моих ПЧ с дайри. Но читая эскапады некоторых пропагандистов о том как "херово всё с правами человека на вашем хвалёном Западе", меня не оставляет чувство удивления. Хорошо, допустим на Западе херово и баба Маруся из Усинска поверит телевизору, что Западу скоро пиздец. Но не лучше ли задаться вопросом: "А зачем на Западе существуют те или иныу институты? Какую функцию они выполняют? И что выполняет эту функцию в России?" Здесь же эти институты существуют десятки лет. И не жужжат. Что, нашему премьеру не хочется править вечно? Ему что, в кайф каждые четыре года идти на конкурентные выборы с открытым исходом и получать ушаты грязи от оппонентов? Что, нашему Верховному Суду нравится оправдывать националиста Итамара Бен Гвира и его собаку, укусившую левого активиста. Да судьи ненавидят Итамара, а активиста жалеют. Но никто здесь не делает того, что угодно его душе. И у всего есть причины.

Я вижу, что создаёт в России Путин. Путин - аналог Франко или Пиночета, пытающийся выстроить сдержки и противовесы сверху. Пожалуй, это сегодня оптимальный путь. И спорю я не с Путиным или его курсом, а с той плеядой аналитиков, которая криком кричит: "Сталина давай! Кровищу лей!" Так вот, не надо лить кровищу. Стоящие задачи решаемы в рамках имеющейся модели. Нельзя сказать, что Россия начинает с пустого места: ресурсы, социальные завоевания типа бесплатных образования и здравоохранения, пусть устаревшие, но инфраструктуры. Да весь конец ХХ века на Западе прошёл в борьбе за эти бесплатные образование и здравоохранение. Я уже говорил, что проблема тоталитарных диктатур в их противности человеческой природе. Люди гораздо охотнее работают на лесоповале за тёплый сортир и уютную квартиру, чем будучи осуждёнными за анекдот. И можно сэкономить на конвое. И в конечном итоге, всё сводится к вопросу о пряниках и кнутах. К этому очень серьёзному вопросу. Сталинская система была эффективна в краткосрочной перспективе, но проигрышной в исторической. И возврата к ней быть не может. Скоро мы станем свидетелями крушения режима КНДР, последнего из могикан. И тогда, я надеюсь, вопросы отпадут сами.

@темы: политика

01:00 

Непризнание

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Все эти дни я писал об Украине, хотя не отрывался от Израиля. Знал, что приезжает Кери, что нашему премьеру будут выкручивать руки, чтобы тот принял условия палестинцев. И знал, что выкрутят и заставят принять. Выкрутили, заставили. И случилось то, что я и ожидал. Палестинский лидер Абу Мазен ужесточил собственные условия и опять не договорились. Видя подобную ситуацию наперёд, я спокойно писал об Украине. И сегодня собирался написать даже о Центрально-Африканской Республике, но сделаю это на днях, когда французы и африканцы овладеют ситуацией.

Я хочу, чтобы мои читатели поняли, почему палестинцы срывают любые договорённости. Зрить надо в корень. Результатом любых договорённостей станет необходимость признания неких границ. Не важно, каких, любых. Арабам придётся признать, что вот граница, с одной её стороны Израиль, еврейское государство и там живут и рулят евреи. С другой - Палестина, арабское государство, где живут и рулят арабы. Не важно, что арабы не будут соблюдать перемирия и продолжат лезть через границы. Важно, что они их признают, что заявят: "Какая-то часть территории отойдёт неверным." А они не могут такого заявить. Просто не могут. И по религиозным соображениям, и по национальным.

По исламу, весь мир делится на "Землю мусульман - землю мира - дар ас салям" и "Землю неверных - землю войны - дар аль харб". Уступить землю мусульман неверным возможно лишь в результате проигранной войны. Не в ходе переговоров. И единственный возможный в таком случае документ - акт о капитуляции перед лицом неминуемой гибели. Но лучше погибнуть. И неважно, о каких мусульманах и каких неверных идёт речь. Если раньше тут была Османская империя (мусульманская), потом эти земли завоевала Британия, потом Израиль, арабы готовы смириться с завоеванием, не имея возможности (они говорят: "пока нет возможности") сбросить нас в море. Но они не могут признать границ, только примириться с ними. Это религиозная причина.

Теперь национальная. У любого народа есть то, что на иврите называют "митос вэ этос" - "мифология и этика". Квинтэссенция мифологии и этики араба-мусульманина во фразе: "Дин Мухаммад филь сайеф - Закон Мухаммада на острие меча". Арабы , как и некоторые другие бывшие имперские народы, предпочитают "огнём и мечом", "кнутом, а не пряником". Евреи, жившие все века изгнания среди арабов, были символом слабости, безоружности, смирения. И вдруг эти евреи объединяются и наносят арабам поражение их любимым мечом. Даже простая констатация данного факта невозможна для гордого муджахеда. Арабскому обществоведению пришлось заимствовать теории заговора, накопленные европейскими антисемитами за долгие века, чтобы просто интерпретировать произошедшее. Типа, евреи исхитрились, украли все деньги мира, купили все правительства христианских стран и все они вместе разгромили нас. Мол, нет никаких русских евреев, французских евреев и т. д., а есть руские и французы, прикидывающиеся евреями, чтобы отнять у арабов их землю и нефть, данные Аллахом.

Но, чтобы уменьшить масштабы и последствия возможных поражений, арабы решили не переть на Израиль всем миром, а выделить из себя некую группу, которая только Израилем заниматься и будет. И которую не жалко. Так из арабской уммы выделился палестинский народ. Это те, кто живёт рядом с евреями или на еврейских землях, общается с евреями (и поэтому они "зараженные сионизмом" арабы). Единственный смысл существования палестинцев с точки зрения остальных арабов, в том, чтобы вести вечную изматывающую войну с евреями и искупить кровью свою "зараженность". И создавать вечный повод гневно осуждать Израиль, дожидаясь момента уничтожить его наверняка. Палестинцы, примирившиеся с Израилем, становятся предателями и изгоями в арабском мире. Ещё большими, чем они сейчас.

Абу Мазен не подпишет бумажку потому, что она лишает его народ единственного смысла существования на Земле. Джон Керри может не догонять всех этих тонкостей, но мы-то их понимаем. И нам даже лучше, что не подпишут. Землю жалко отдавать. Хотя, с американцами возможны варианты.
... Приведу пример из другой области - сегодня в ортодоксальном городе Бней Браке должна состояться свадьба некой богобоязненной дамы. По поводу свадьбы разделились мнения раввинов. Дело в том, что прошлый муж не давал даме развода 5 лет, сбежал в Америку, дама отчаялась, наняла бандитов, они поймали мужика, отпиздили, приложили электрошокером, пригрозили засунуть конус в анус и наш герой подписал разводное письмо (гет). Теперь мудрецы спорят, действителен ли такой развод и не является ли дама до сих пор "формально замужней". Тема свободного волеизъявления вызывает в этом случае некоторые вопросы. Так вот, если вы услышите, что Абу Мазен что-то подписывает с Израилем, знайте, ему засунули конус в анус. У дяли Сэма не побалуешь, не так ли?

@темы: политика

16:22 

Примите к сведению

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
04.12.2013 в 13:25
Пишет Константин Редигер:

Дорогие друзья из России (Узбекистана, Японии, Уганды, Аргентины, далее везде). Я ничего не писал несколько дней, но силы мои подошли к концу.
Друзья, пожалуйста, не пишите ничего про украинскую политику.
Когда об украинской политике пишет украинец или человек, долго живущий (живший) там, это смотрится достойно. Гражданин может и должен иметь мнение о политике своей страны. Неважно, каково его мнение о политике - он имеет на это мнение право.
Когда об украинской политике пишет профессионал-эксперт в области украинской политики, экономики или культуры, это тоже смотрится достойно. Давать комментарии обо всем этом - его работа.
Но когда об украинской политике пишет человек, который бывал на Украине пару раз проездом и никоим образом не является экспертом по ней, это смотрится смешно и глупо.
За последние несколько дней я видел уже минимум три ситуации, когда россияне начинали объяснять украинцам (и даже киевлянам!) скрытые пружины происходящего на Майдане. Потрясите вашу бабушку! На это просто стыдно смотреть.

Если у вас есть сомнения, не эксперт ли вы по Украине, проверить это можно легко. Возьмите список ваших публикаций в научных журналах или монографиях за последние десять лет. Если в нем вы найдете три пункта, посвященных Украине, можете считать себя более-менее экспертом. Их там нет? Посмотрите тему вашего диплома или диссертации. Они не об Украине? Тогда посмотрите комментарии, которые брали у вас журналисты за те же последние десять лет. Среди них комментарии об Украине составляют больше четверти? Если да - вы можете претендовать на место эксперта. Если нет - не стоит.

URL записи

Как бы мне об Украине писать можно. Через жену я имею к ней непосредственное отношение, говорю по-украински и даже переводил кое-что с украинского на иврит. И потом я часто там бываю. К сожалению, у меня нет публикаций в научных журналах, диплома (он у меня по точным наукам) и диссертации. Но журналистам по Украине комментарии я давал и не раз. Не знаю, больше ли четверти, но немало. А что у вас?

@темы: политика

10:12 

Кнуты и пряники

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Похоже, украинская тема оттеснит на какое-то время все прочие новости. Для затравки, начну спассажа, с которым согласятся все: "Война за Украину, прежде всего, геополитическая." Для России это очень важный вопрос. Не к утру будь помянут, но Гитлеру было важно заставить Францию подписать капитуляцию именно в том вагоне, в котором почти четверть века назад капитуляцию подписала Германия. В той ситуации, ничто не мешало подписать капитуляцию даже в Елисейском дворце. Но не нужен дворец, нужен вагон. Даже, если бы вагон уже отправили на свалку, его б достали со свалки и восстановили.

Если бы Украину удалось сломать, я не исключаю, что договор о вступлении в Таможенный Союз подписывали бы в Беловежской пуще. Потому что нужен вагон. Но похоже, на эти часы (хотя всё ещё не окончательно), не только сломать, но и расколоть Украину не выходит. Правительство Азарова, судя по всему, сменят, а Россия проиграет на украинском направлении. Нам легче, мы можем наблюдать за схваткой со стороны и оценивать, как жюри, проколы выступающих. Можно стопяцот тысяч раз повторять мантры про Госдеп, но в то, что россияне не планировали и не организовывали своей игры, похожей на ту, в которой этот Госдеп обвиняют, не поверит даже моя кошка. Итак, почему они проигрывают?
Путин недооценил сопротивления украинского общества своей политике. Причём, сопротивляются и элиты Востока Украины, включая донецких. Ставка на подъём русских востока тоже не сработала. Пусть Янукович не сделал русский язык государственным, он просто снял остроту вопроса. Все эти региональные языки фактически закрепили статус кво, который устраивал всех: Запад говорит по-украински, Восток по-русски. А идея полной интеграции с Россией не улыбается и самим русскоязычным. Не то, чтобы они пошли рвать глотки за Евросоюз, отнюдь нет. Они просто остались дома, не желая рвать глотки и за Россию. Майдан бурлит, а противопоставить ему некого. Почему так вышло? Давайте по порядку.

1) Восток Украины близок к России и может сравнивать жизнь по обе стороны границы. До сих пор граница открыта и проницаема. Безусловно, украинцы видят и плюсы жизни россиян. Но видят и минусы. И сравнивают. Многие украинцы побывали на Западе, в Европе, у нас, даже в Турции или Египте. Многие даже поработали там. И опять-таки сравнивают. В том же Луганске нет восторгов в ситиле начала 90-х: "О, Запад! Ах, Запад!" Но есть знания о мире, накопленные за эти годы. И знания о себе.

2) Народ и элиты Востока Украины не верят российской пропаганде. Они столько раз ловили её на лжи, на тенденциозности, на ангажированности, что не верят ей, даже когда та говорит правду. Отсутствует минимальный уровень доверия, необходимый для начала разговора. Своим СМИ не верят и россияне, но у них, в отличие от украинцев, нет выбора.

3) Народ и элиты Востока Украины боятся России. Сейчас они у власти в Киеве и всегда будут, если не у власти, то где-то около неё. Просто их - половина страны. А власть это и финансовые потоки, и много всяких ништяков. В России они будут на положении Абхазии или Южной Осетии. Россия отнюдь не стремится вернуть себе Львов, зачем ей регионы, где и СССР имел кучу проблем. Тема - именно индустриальный Восток Украины, здравницы Крыма, черноморский флот. Цель - разделить Украину. Но Киев не признает раскола и не отпустит 9 областей. И весь мир не признает, т.к. Киев не признал. Но статус непризнанной территории даже лучше для России. Таким территориям некуда рыпаться. Всё, что надо - поддерживать высокий градус ненависти, а это кремлёвские политтехнологи умеют. Другого не умеют, а это - ещё как! А если кто-то рыпнется, выберут кого-то не того, проблемы папуасов белого человека не ебут. Помните, как избрали президенткой Южной Осетии Джиоеву? И она сказала в очень узком кругу одну единственную "компрометирующую" фразу: "Россия говорит, что нашу независимость могут признать до десяти стран. Но, чтобы мы стали независимыми, её должна признать одна единственная страна, на следующий день признают все 200. И надо прозондировать там." И пришёл Андрюха с пацанами и так пизданул эту "избранную президентшу" прикладом по голове, что она потом два месяца в больничке валялась, чуть кони не двинула. Потому что нехуй туземцам в независимость, туземцы должны служить белому человеку и менять золотые бусы на огненную воду. Или помните в Приднестровье такого презика Смирнова? Ослушался хозяина, его невестку в Москве арестовали и ушёл как миленький. А не ушёл бы, тоже прикладом. Так вот, Янукович, Ахметов и товарищи привыкли к власти, к Давосам, Женевам, Брюсселям. И они не хотят прикладом по голове. Даже окажись они завтра в оппозиции, на Украине это не фатально, партии там перетекают друг в друга и тушки бегают по кругу. Сегодня Юля в тюрьме, завтра снова на Майдане. Прикладом же по голове - это пиздец, это фатально. И народ, элиты недолюбливающий, в одном солидарен с ними: лучше так, как сейчас, чем так, как в Цхинвали.

4) Народ Востока Украины привык выживать, он не боится стандартов Евросоюза, К законам и стандартам там всегда относились творчески, в каждое Дебальцево еврокомиссара не пошлёшь. А от власти, от любой власти, никто давно ничего не ждёт, выкручиваются сами.

5) Народ там да боится полного прекращения экономических связей с Россией, закрытия заводов и шахт, безработицы. Тем более, многие там живут контрабандой. Но люди полагаются на здравый смысл. Они помнят, что даже при Ющенке всё не встало. Что границу эту ещё оборудовать и оборудовать. Что, наоборот, если исчезнет граница, исчезнет и контрабанда. А если ослабится граница с Евросоюзом, контрабанда в Россию и из России через Украину расцветёт ещё сильнее. И потом, газовая труба пока ещё одна. Максимум, две. И впереди зима, холодная европейская зима. И Газпром не допустит замерзания Европы. Поэтому нельзя вот так вот сразу рвать с Украиной. А к весне кризис будет пройден. Вы заметили, кризисы на Украине обычно в конце осени, начале зимы.

Вот пять причин. Совсем, как в песне Игоря Николаева. По сути, у России остаётся в запасе один единственный ход Тот, который подсказывает Вершинин - мочить в сортире. Ломать международные нормы, закрывать границы, вводить войска. Но тогда не будет Крушавелей. И деньги в швейцарском банке потеряются, и отпрыскам из оксфордов придётся отбыть на родину. А так российская элитка не хочет. А иначе уже не получается. Но Путин - всего лишь Путин. Не Сталин.

На самом деле, проблема России в себе самой. Она ментально не способна к нормальному торгу. В нормальном торге есть кнуты и есть пряники. А у России одни кнуты. Перекрыть газ, перекрыть экспорт, выставить всех гастрбайтеров, разбомбить, взорвать, вооружить, мочить, дать прикладом по голове. У Евросоюза пряников тоже не густо, но и кнуты не такие страшные. А российские страшные, но не длинные. Применять их с каждым днём всё сложнее. Опять же, деток-отпрысков илитке не в сраной Рашке-то селить и обучать.

На самом деле, окончательная потеря Украины для России критичней приобретения Сирии. А чтобы Украину не потерять, Сирию надо было слить, правила торга. Но торг - не сильная сторона России, этим знамениты скорее иранцы. Тем более, с потерей Ирана Сирия всё равно уплывает. Я не завидую Путину, он может остаться совсем один. С призраком Госдепа повсюду. А может и не остаться.


@темы: политика

15:56 

Выйти на площадь...

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Моя супруга сказала и написала в блоге, что , будь она сейчас в Киеве, она бы вышла на Майдан. Лене можно высказываться по этому поводу, она, в отличие от того же Льва Вершинина, от Украины и не отрывалась. Она проводит там по нескольку месяцев в году, сохраняет украинское гражданство, у неё там тоже есть дом. И потом (это важно в данном дискурсе), в девичестве она Олёна Сидоренко.

У нас с Ленкой большие сомнения в том, что евроинтеграция есть хорошо. По нам, чума на оба их союза. Но сегодня дело уже не в евроинтеграции. Дело в том, что достают местнические группировки, прорвавшиеся во власть. И не важно, какие они: питерские, донецкие, кулябские. Или, как в нашем поселении, выходцы из квартала Авраам Авину. Понятно, что местничество стадиально и эту стадию проходят многие. Но украинское общество постепенно дозревает до следующей стадии, объединительной. И относительно Украины имеет смысл рассмотреть классическую ленинскую революционную ситуацию. Итак, вспомним:

По Ленину, революционная ситуация имеет 3 объективных фактора:

1) Усиление выше обычного нужды и бедствий народных масс - здесь я спорил с Лениным и настаиваю на своей правоте. В сами периоды усиления нужды и бедствий народу не до революций. В такое время люди заняты выживанием. Но через какое-то время происходит некая мизерная стабилизация, даже улучшение. Зачастую формируются группы граждан, чей уровень жизни перестаёт прямо зависеть от повседневного патагонного труда. И тогда оно бьёт, как распрямляющаяся пружина. На Украине именно такой период.
2) Кризис власти - низы не хотят жить по старому, верхи не могут управлять по-старому. Налицо.
3) Значительное повышение активности масс, их готовность к самостоятельному революционному творчеству. Это тоже налицо.

Субъективным условием, превращающим революционную ситуацию в революцию, является способность революционных классов к массовым действиям, достаточно сильным, чтобы сломить старое правитель­ство. Согласно В. И. Ленину, наличие рабочей партии, вооруженной революционизирующей теорией, которая возглавила бы массы и довела бы революцию до победного конца является субъективной предпосылкой. Массы на Украине сейчас как раз способны. Небольшая заминочка с рабочей партией, вооружённой революционизирующей теорией, которая возглавила бы массы... На худой конец, сгодится блок из партий, а он имеется.

В общем, даже по Ленину всё сходится. Хорошо бы ещё обойтись без жертв и разрушений, сохранить страну единой. Тем более, что соседи проявляют не в меру живой интерес к делёжке будущих трофеев. Так вот, пусть им на этот раз не перепадёт.

@темы: политика

Дорога к правде

главная