Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Мои последние посты так жёстко критикуют израильскую действительность, что возрадовалась душа антисемита. Но рано радуется, у любой монеты две стороны. Финансовые кризисы имеют одно прелестное свойство, они создают ситуации, в которых проявляется истинная суть людей. Рушатся карьеры, испаряются состояния и человек оказывается один на один с суровой действительностью. И он принимает решения, которые диктует ему его внутренняя суть. Кто не может украсть, не украдёт. Кто не в состоянии сподлить или кинуть, не сподлит и не кинет. А кто в состоянии... см. предыдущие посты.
Сейчас мы переживаем время, чем-то похожее на то, которое было в России на изломе 90-х. Разумеется, следует делать поправку на местную специфику, но по существу похоже. А я расскажу вам обычную, повседневную хевронскую историю.
Вчера я искал деньги помочь одному инвалиду. Человек инвалид, глухонемой, потерял работу и задолжал за электричество. Электричество отключили и мы скидывались, каждый сколько может, помочь. Но оставалась ещё сумма и я стал обзванивать гмахи (религиозные кассы взаимопомощи). В агентство зашёл человек в бедных одеждах, типичный религиозный странник. Услышал, чем мы заняты и сказал: "Я решу эту проблему."
- Как ты решишь, нужно ещё 3 тысячи шекелей?
- Подождите 20 минут.
Он куда-то ушёл и вернулся с большим мешком. На пол вывалились пятишекелевые монеты. Оказалось, странник дал зарок Всевышнему. Он несколько лет каждый раз, когда через его руки проходит пятишекелевая монета, откладывет её в "цдаку" (на благотворительность). И утром того дня он увидел, что накопилось много денег и пошёл к раввину, отдать. Раввин сказал, что сегодня он, волею Провидения, сам увидит, кому отдать эти деньги. Странник ходил по улицам и Провидение привело его в моё агентство. Деньги отнесли в гмах (кассу взаимопомощи), отдать за электричество. Раввин гмаха спросил: "Как зовут жертвователя, кого благодарить?"
- Он там, внизу, сейчас спрошу его.
Но внизу никого не было, праведник ушёл. Он совершил своё доброе дело не для саморекламы или награды. А потому, что верит в Бога дарованную Им Тору.
В последние месяцы, когда буром прёт говно, я часто задаю себе вопрос: "Почему Всевышний спасает наш народ?" Мне, еврею, знакома религиозная доктрина иудаизма. И я верю, что существуют весы. И поступок неизвестного праведника, пожертвовавшего незнакомому ему инвалиду и не назвавшего даже имени, может перевесить грехи охуевшего от жадности адвоката и прочего ворья.
И всё колеблется на этих весах. И пока праведное перевешивает гадкое. И не всё ещё потеряно.
Сейчас мы переживаем время, чем-то похожее на то, которое было в России на изломе 90-х. Разумеется, следует делать поправку на местную специфику, но по существу похоже. А я расскажу вам обычную, повседневную хевронскую историю.
Вчера я искал деньги помочь одному инвалиду. Человек инвалид, глухонемой, потерял работу и задолжал за электричество. Электричество отключили и мы скидывались, каждый сколько может, помочь. Но оставалась ещё сумма и я стал обзванивать гмахи (религиозные кассы взаимопомощи). В агентство зашёл человек в бедных одеждах, типичный религиозный странник. Услышал, чем мы заняты и сказал: "Я решу эту проблему."
- Как ты решишь, нужно ещё 3 тысячи шекелей?
- Подождите 20 минут.
Он куда-то ушёл и вернулся с большим мешком. На пол вывалились пятишекелевые монеты. Оказалось, странник дал зарок Всевышнему. Он несколько лет каждый раз, когда через его руки проходит пятишекелевая монета, откладывет её в "цдаку" (на благотворительность). И утром того дня он увидел, что накопилось много денег и пошёл к раввину, отдать. Раввин сказал, что сегодня он, волею Провидения, сам увидит, кому отдать эти деньги. Странник ходил по улицам и Провидение привело его в моё агентство. Деньги отнесли в гмах (кассу взаимопомощи), отдать за электричество. Раввин гмаха спросил: "Как зовут жертвователя, кого благодарить?"
- Он там, внизу, сейчас спрошу его.
Но внизу никого не было, праведник ушёл. Он совершил своё доброе дело не для саморекламы или награды. А потому, что верит в Бога дарованную Им Тору.
В последние месяцы, когда буром прёт говно, я часто задаю себе вопрос: "Почему Всевышний спасает наш народ?" Мне, еврею, знакома религиозная доктрина иудаизма. И я верю, что существуют весы. И поступок неизвестного праведника, пожертвовавшего незнакомому ему инвалиду и не назвавшего даже имени, может перевесить грехи охуевшего от жадности адвоката и прочего ворья.
И всё колеблется на этих весах. И пока праведное перевешивает гадкое. И не всё ещё потеряно.
У нас же люди сейчас, в основном, пролетают на платежах по ипотеке и остаются без крыши над головой, банки отбирают жильё
Не могу назвать это иначе как чудом. Ради такого хочется жить.
сразу вспоминается история с дедушкой Добри, которому 98 лет и который к удивлению многих оказался самым крупным жертвователем на близлежащий храм
mirfactov.com/dedushka-dobri-nishhiy-blagotvori...
Надо же... ))
Какая чудесная история!
Миллионы людей жертвуют деньгами, помогают делами или трудятся волонтёрами ( а некоторые и просто: грехи замаливают )
А потому, что верит в Бога дарованную Им Тору. Объяснять такие вещи только верой в Тору, мне кажется унижением человека, как личности.
Я думаю, что у него просто доброе сердце.