Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Недавно у меня мелькнула мысль: "Вот все эти Киселёвы, Шевченки и Соловьёвы говорят вещи, с которыми я не согласен. А если бы они говорили то, с чем я согласен, если бы топили не против, а за Украину, например, мог бы я это смотреть?"

Нет, вряд ли. Вот у меня дома не менее 10 украинских каналов, но политические ток-шоу я и по-украински не смотрю. Тем более, ведут их зачастую беженцы из-за поребрика. Я всё больше предпочитаю всякие географические и этнографические передачи, на любом языке. И дело не столько в том, что они говорят, сколько в том, как они говорят. А говорят они жутко.

К тому, что я привык считать русской культурой, всё это имеет примерно такое же отношение, как бурятские "бойцы" ДНР к наследию Чингиз-хана. Я сомневаюсь, помнит ли тот же Киселёв хоть одну строчку из Фета? Читал ли он раннего Маяковского, понимает ли Бродского? Не стихотворение "На независимость Украины" (его они все читали), а скажем, "От окраины к центру". Что думает тот же Соловьёв о творчестве Лескова или хотя бы Салтыкова Щедрина? Единственная линия, которую они ведут от русской традиции, это паноптикум юродивых на экране. Но ведь традиция этим далеко не исчерпывается.

Да ладно уж, не буду приставать с классиками, когда эти шоу-мены последний раз слушали гармонь?

А ведь именно эта оторванность от земли, от корней и привела их туда, куда привела. Когда они поднимали руку на Украину, они не понимали, на что они поднимают руку. И они не думали, каких демонов вызовут из глубин. Когда они орали "крымнаш", они не представляли, что Крым будет не "наш" и не "их", что его вообще не будет. Что того привычного, многократно воспетого, лениво-курортного Крыма просто не станет. А что придёт ему на смену, будет чем-то новым, очень неприятным, и уже не важно, чьим. В конце концов, украинским, но это не важно. Как не стало и никогда уже не будет довоенного Грозного. То, что там сейчас есть, это пародия на Дубай. Центральная улица пародии называется проспект Путина, над каким-то небоскрёбом даже реет российский флаг. Пока ещё реет. Но это не Кавказ в том смысле, в каком он описывался в русской литературе. С этим псевдодубаем Россия не знает, что делать. Она не знает, куда себя деть, когда в прямом эфире празднуют изнасилование очередной Эльзы. Понятно, что их насиловали и раньше, но как-то не в прямом эфире. А стыдливо, в доме "мужа", опасаясь глаз райуполномоченного КГБ. В нынешнем Грозном есть улица Пушкина, но Пушкина там уж точно не читают. Там вообще ничего лирического не читают, разве что Коран.

Причём, иногда их, киселёвых, мучат какие-то фантомные боли, тоска по прошлым простоте и ясности. "Мыжебратья", только хохлы этого не понимают. Но когда они обращают взоры туда, где по их мнению, "была" Украина... Украина, которую они же сами объявили умершей, они не находят там никаких хохлов из старых шовинистических анекдотов. Хохлы замёрзли, точнее отморозились, "сало уронили". Вместо них у всех на глазах возникает новая нация: сильная, самодостаточная, дерзкая, умеющая за себя постоять. И не дай им Бог встретиться с этой нацией на поле боя лет, скажем, через пять. У современной Украины нет фантомных болей, гангрену отрезали вместе с пальцами, но болей нет. Больно уж опасной была та гангрена, слишком уж тяжёлую операцию пришлось перенести. Но самая фишка даже не в этом.

Самая фишка в том, что украинцы, прибалты, а теперь и белорусы, глядя на тех, кто населяет бывшую метрополию, не видят в них даже русских или советских. "С русскими," - говорят они: "у нас тоже не всё и не всегда было гладко. Но то были русские. А это - не русские. Это какие-то вассалы Рамзанчика, которые платят дань и обсуждают, хорошо ли насиловать Эльзу в прямом эфире и обрезать ли клиторы дагестанкам. Мы не знаем и не хотим знать этих людей. У нас разная с ними повестка дня, нам не о чем даже спорить. Верните Крым и Донбасс и закройте дверь с другой стороны." И, что самое страшное для них, даже жители Крыма не признают в новых хозяевах русских. Это не те русские, которых они ждали и видели в ватных снах. Именно поэтому так много крымчан восстанавливают украинские документы и получают метрики на детей на материке. Не в санкциях дело, вся Россия под санкциями. Дело в непризнании.

До оккупации Крыма тоже не было никакого единства России и Украины. Но была какая-то иллюзия некой его возможности. И в иллюзии этой жили десятки миллионов людей с обеих сторон. Как религиозные евреи живут в иллюзии близкого прихода Мессии. Люди ругали свои власти, делали свои дела, жили своими жизнями, но у них была вера в разрушеный злыми силами Союз, в возможность где-нибудь когда-нибудь как-нибудь всё отыграть. При лучшей власти, не при этой жизни, после прихода Мессии. Теперь иллюзий больше нет, нет ни кацапов, ни хохлов. Есть Европа, Азия и линия фронта между ними. И адепты обеих сторон пытающиеся переорать друг друга в пародиях на американские телешоу.

При Кучме любили говорить "Украина - не Россия". Сейчас стало ясно, что и Россия - не Россия. Это даже не Россия, которую кто-то там потерял. Это что-то среднее между Бурятией и Чечнёй, с вариантом православия, всё больше походящим на пародию на ислам.

И поэтому, если кто-то вдруг хочет остаться русским, пусть окружит себя старыми книгами, фильмами и картинами, пусть слушает гармонь и собирает частушки. Это очень еврейский опыт, "нести свою Родину в себе самом", но другого ничего нет.

"Лучше совсем остаться без Родины, если она - бандит!" - кричит нам таджикский поэт Бозор Собир. Но это не наш случай, никто из русских не остался без Родины. Есть Беларусь, например, там всё по-старому пока, там жива ещё русскость. Это Россия осталась без русских, это Москва выбрала Грозный. И поэтому пусть орут Соловьёвы, Аллах им судья. И упоминание Аллаха здесь - отнюдь не риторическое.

Комментарии
23.07.2017 в 16:47

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Кавказ в русской литературе это "Кавказский пленник" Толстого? Спасибо, не надо.
23.07.2017 в 16:51

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
strukturnyj_elf, не только. Есть и "Сандро из Чегема", например.
23.07.2017 в 16:52

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
А Чегем это в России? Ага, нашёл. В кабардино-Балкарии. я почему -то думал. что в Абхазии
23.07.2017 в 16:55

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
23.07.2017 в 16:58

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Я "Сандро из Чегема" не читал, каюсь.
У меня вопрос. Хаттаб он кто был? Иорданец, чеченец или русский?
23.07.2017 в 16:59

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
strukturnyj_elf, палестинец.
23.07.2017 в 17:02

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
палестинец.
О ещё круче. Я думал иорданец.
Значит когда русский Путин в союзе с чеченцем Кадыровым воевал против палестинца Хаттаба на Кавказе, то это было очень плохо, да?
23.07.2017 в 17:06

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
strukturnyj_elf, нет, это очень хорошо. Я даже им советую прогуляться по Хеврону в том же составе. Дело не в союзничестве, дело в том, какие нормы утверждаются в обществе. Русские ли это нормы? Русские ли ток-шоу (не по языку)? Русская ли та жизнь, которую они описывают?
23.07.2017 в 17:16

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Так вы хотите, что бы русские провели русификацию Кавказа? Или только Чечни?
Мы замирились с Чечнёй, они больше не воруют в России русских рабов, мы с ними больше не стреляем друг в друга. В ответ на это мы закрываем глаза на их обычаи. Да ситуация не супер, но у нас в соборной мечети террористы не укрываются.
23.07.2017 в 17:22

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
strukturnyj_elf, идёт размывание русской составляющей, причём не только и не столько на Кавказе. Дайте мне навскидку русские блюда, русскую музыку, значимые книги на русском языке за последние три года, русский костюм. Что осталось, кроме языка? Но и в Белизе тоже говорят по-английски, а в израильском городе Бней Аиш как раз по-русски.
23.07.2017 в 17:24

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Побежал одевать картуз и косоворотку. Надо поиграть на балалайке.
23.07.2017 в 17:29

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
strukturnyj_elf, а правда, что русского осталось? Не только косоворотка и балалайка, книг нормальных уже нет.
23.07.2017 в 17:30

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Нам русским не нужно доказывать ничего и ни кому. Мы самодостаточны. Если украинцы не уверены в своём существовании - пусть одевают шаровары, растят чубы и едят варенники с мясом вместо пельменей.
23.07.2017 в 17:36

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
strukturnyj_elf, Нам русским не нужно доказывать ничего и ни кому. Мы самодостаточны.

Но русские ли вы?
23.07.2017 в 17:39

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
А вы еврея узнаёте по кипе и маце? Других вариантов нет?
23.07.2017 в 17:50

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Вы маленький народ. У вас фобия, что вас ассимилируют. Или даже пусть не фобия, пусть законное опасение. Поэтому вам нужно заморачиваться на счёт того, что бы отличатся максимально, что бы члены вашего общества помнили о корнях.
Народы без комплексов этим не занимаются. Какая-такая национальная кухня у англичан? Может англичане ходят в специальной английской одежде?
Американцы все с ковбойской шляпой и шпорами на сапогах?
23.07.2017 в 17:53

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
strukturnyj_elf, есть. Но все они еврейские. Тут много всего.
23.07.2017 в 17:53

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
А книги ни кто не пишет, потому что за них ни кто не платит. Это печаль конечно
23.07.2017 в 17:57

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Я что хочу сказать. Жизнь в осаждённой крепости вызывает к жизни сверхценные националистические идеи.
А раз у нас их нет, то выходит мы не чувствуем себя в осаждённой крепости. А вы чувствуете.
Такие дела.
23.07.2017 в 18:03

до свиданья, моряки!
Человек с ружьем, оч хорошо написал, спасибо!
я как-то в этом разрезе не думал )
насчёт украинцев - слишком оптимистично, мне кажется. нужно наверно чтобы ещё одно поколение сменилось. но в целом, правильно тоже.
23.07.2017 в 18:05

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
strukturnyj_elf, овсянка это английское, гамбургер и кока-кола - американское, а также индейка на день Благодарения. Американцев видно и в Израиле, они сильно отличаются от тех же англичан.
23.07.2017 в 18:07

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Американцев видно и в Израиле, они сильно отличаются от тех же англичан.
Все ходят с идейкой в руке?
23.07.2017 в 18:13

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
strukturnyj_elf, они едят её в День Благодарения. А мы - мацу в Песах. У вас тоже пока ещё есть традиция красить яйца и печь куличи. Но вот кашрут у нас каждый день, встреча Шабата каждую неделю, поселенческий стиль одежды у нас обычное явление, здесь никто галстук не оденет или костюм, моя Лена в день вышиванки оденет вышиванку (и в другие дни зачастую тоже), всё же у неё украинские корни тоже сильны.
23.07.2017 в 18:19

Человек с ружьем,
я россиянка и даже как бы русская. Ваш пост в точку по моим ощущениям, как-то приблизительно так оно и есть.
а правда, что русского осталось?
русский мат.
23.07.2017 в 18:20

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
..дождь, вот с матом тоже не выходит. В моём офисе сейчас сидит моя адвокатша, она родилась в Эфиопии. И русским матом владеет.
23.07.2017 в 18:22

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Если вы хотите воевать всё время, тогда да, пестуйте своё национальное чувство. Режте масло и мясо разными ножами, что бы отличаться от гоев. Ходите в особенной одежде. И вы навсегда останетесь гордым, но маленьким народом.
23.07.2017 в 18:27

Человек с ружьем, ну, то, что русским матом владеют не только русские, не отменяет его исконности, это ж древняя славянская лексика. И русские её не позабыли)
23.07.2017 в 18:35

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
..дождь, аргумент принимается.
strukturnyj_elf, 16 миллионов - не такой уж и маленький народ. Но в общем, есть что-то в Ваших словам. Нам легче оставаться самими собой. Резать масло и мясо разными ножами, есть фалафель и хамин. А насчёт воевать... мы воюем, вы воюете. Но мы за своё.
23.07.2017 в 19:28

Мда, со стороны может, так и видится. Что с того, что Новый год у нас празднуют всей страной, а на Масленице гуляет с каждым годом все больше людей? Вы верно думаете, что Хеллоуин и 14 февраля - наше всё. В каждый бизнес-ланч в кафе входит суп. Гороховый, куриный, уха, но про суши да гамбургиры и писать интереснее. В каждом доме сердцем является кухня, на ней собираемся с друзьями, сидим по полночи, обсуждаем, общаемся, но для Вас, возможно, местом для посиделок видится подворотня, да описанный подъезд - по нему и русских определяете. На даче ходим в галошах, зимой в шубах и дубленках, а на Севере даже и в валенках, в каждой семье хоть один человек крутит варанье и соленья, чтобы не сглазить стучим по дереву, пьем кисели, варим салаты, едим пельмени, накормим гостя, заставляем стены книжками, читаем классику, слушаем русскую музыку (Вы представляете, рок, и фольк-рок еще жив и развивается), пишем стихи и прозу, смотрим русские фильмы (и есть хорошие, представляете), а Вы печально из-за забора хороните русский дух.
23.07.2017 в 19:54

С уважением, Сергей Николаевич
Человек с ружьем,
Бурятию-то за что? Вроде как в терроризме не замечены...

Они читают только руководящие материалы. Вот и вся литература...
Над литературой думать надо, переживать (над русской, наверное, особенно). А над руководящими материалами переживать не надо, надо исполнять.