Я не езжу на автобусе и поэтому нахожусь в стороне от автобусных новостей. Вся эта специфическая жизнь, с её новостями, сплетнями, страстями проходит как-то мимо меня. А ведь в нашем поселении, небогатом и удалённом, автобусное общение является одним из важнейших средств коммуникации.
Сегодня мне позвонили сразу два человека, с одним и тем же рассказом. Дело в том, что на нашей линии стали потихоньку заменять старые машины на новые, а новые снабжены экраном и динамиками, просто кинотеатр на колёсах. Сегодня один из водителей поставил проповедь раввина Амнона Ицхака и в течении часа с лишнем народ созерцал сие своеобразное представление.
Рав Амнон Ицхак занимает в нашей религиозной жизни особое место. Начав карьеру армейским прапорщиком и обладая от природы артистическим талантом и чувством юмора, он быстро переквалифицировался в проповедники. Его проповеди - нечто среднее между выступлениями Кашпировского и дьякона Кураева. Стиль: "Если ты, сука, не вернёшься к Б-гу, подохнешь нах завтра утром." Чудеса происходят прямо в зале, парализованные встают, бесплодные беременеют, грешники каятся, а нераскаивающие получают страшные кары. Скажете, профанация! И я скажу. Но она работает, как работал в своё время и Кашпировский. Человек - животное внушаемое, особенно, когда ему показывают чудеса, говорят, в общем-то правильные вещи и основательно пугают. Как с этим бороться? Сначала я думал позвонить в автобусную кампанию и попросить сменить репертуар на что-нибудь нейтральное, типа канала Нэшионал джеографик. Но потом понял, что ничего не добьюсь. Меня обвинят в посягательстве на святую свободу слова и заклеймят позором. А рава Амнона, по многочисленным просьбам трудящихся, вернут на большой экран. А я и попросить-то не смогу, так как на автобусе не езжу. И у меня остаётся только один способ борьбы с профанацией и ложью - показать правду. Ну что ж, попробую. Вот перед вами первая серия, рав пугает грешников. Краткое содержание для не знающих иврита. Парень в зале сомневается в существовании Творца. Рав Амнон советует ему: "Встань утром и скажи Творцу: Я в тебя не верю, но если Ты есть, посмотрим, на что Ты способен. Пошли мне за первый же грех, который я совершу, такую кару, чтобы я понял, что Ты существуешь! - и посмотри, что будет." Второй человек из зала рассказывает, что однажды, в армии, он поступил похожим образом и через полчаса джип, в котором он ехал, перевернулся. Никто не пострадал, а он вылетел и ударился головой. В общем, ударившийся головой не рекомендует сомневающемуся испытывать Всевышнего "на слабо". Рав Амнон встревает: "А может он тоже хочет выпасть из джипа, лишь бы уверовать?" Далее рав рассказывает печальную историю. Когда-то он выступал с концертом проповедью в городе Петах Тиква. Два слушателя спорили с ним, требовали доказательств существования Бога и всячески прикалывались. Убив на них час, рав Амнон попросил их попросить доказательств у самого Всевышнего. Таким же образом, как посоветовал первому слушателю в начале серии. "Завтра утром, на свежую голову, и попросите." Первого парнишку от эксперимента отговорила жена. Она же прибежала к самому раввину и умоляла снять эту кару. Раввин отослал женщину к Шефу. Второй, очевидно, попробовал. В результате, он получил два сердечных приступа, заболел раком, потом его парализовало и, через несколько дней, отказавшись каяться, умер. Страшно!



А вот и вторая серия. Но её я пересказывать не буду, можете посмотреть только первые десять секунд. Видите восторженную слушательницу, полноватую женщину в тёмно-синем платье с бретельками. Она сидит как-бы между рядов или на каком-то возвышении. Видите, она очень религиозна и ни в чём ни на йоту не сомневается. Делает всё, как надо, как говорит Амнон Ицхак. Если следовать его логике, тут не будет ни инфаркта, ни рака, ни паралича. Правильно, их не было.
Я узнал эту женщину и мне стало страшно не по децки. Она на самом деле была очень набожной и звали её Дина Леви. (Раньше, кажется, звали Эти, я не уверен, но имя она сменила по настоянию раввинов). Она жила в нашем поселении. Однажды, в субботу, они с мужем шли по Хеврону. Либо с молитвы, либо на молитву. Животное с поясом шахида вклинилось между ними. Погибли оба.



Нет, Господа, я не против Бога, я в Него верую. Хотя и не всегда понимаю Его решения. Но если бы всё было настолько просто - соблюдай заповеди, не кури в субботу, не кушай креветок и будет тебе хорошо. А съешь кальмара - наступят опаньки. Да я бы, видит Аллах, до гробовой доски, не прикоснулся бы к устрице в майонезном соусе. Но я не знаю, как работает небесная канцелярия. Хотя я тоже дослужился до прапорщика. И я тоже ехал на джипе, который чуть не перевернулся. И я не понимаю, почему Он убил Дину Леви, а приблатнённого наркота Мишаню, шедшего по той же улице, купить у арабов дозу, только слегка контузил. Я не знаю, честно честно! И поэтому я не проповедую, а пытаюсь заработать себе на хлеб в своём небольшом посредническом агентстве. Я никого не пугаю и не учу народ жить. Потому что боюсь Начальника. И я не ставлю в своей машине для автостопщиков проповедей Амнона Ицхака. Потому что он тоже не знает ответов на эти вопросы. Только он Начальника не боится.