На митинге в защиту раввина Кирьят Арбы-Хеврона Дова Лиора перед зданием Высшего Суда Справедливости в Иерусалиме.

Добрый вечер! Те, кто знаком со мной по Кирьят Арбе, знает, что я не часто участвую в митингах. Я - человек дома, семьи, работы. Хотя и не скрываю своего мнения, повзрослев, не стремлюсь высказывать его на площадях. Но сегодня я пришёл, потому что очень странной кажется вся эта история. Тут вспоминали большевиков, Ленина, Сталина, царя. Я вырос при большевиках и не помню, чтобы человека арестовывали за согласие на написание книги. За написание, помню, за распространение - помню, но за согласие на то, чтобы книга была написана, не было такого даже в Советской России. А тут, поди ж ты, дожили. И если сегодня за такое арестовывают рава Лиора, завтра арестуют и Йоси Сарида. Не смейтесь, они и его арестуют.
Я светский и не скрываю этого. Но мне приходилось в своей жизни бывать в ешивах, в Доме Учения Торы. Там часто спорят, там можно спорить. Там можно высказывать отличное мнение, чай не Высший Суд Справедливости. Не согласны с раввином, идите туда и ведите теологический диспут. Это не вопрос правосудия, это вопрос теологии. За что тут можно арестовывать?
Сегодня, когда я узнал об аресте рава Лиора, мне сказали, что его доставили в Лод. И я собирался сразу выехать в Лод. Моя супруга спросила: "Как ты туда поедешь, там же опасно?" А ведь мы живём в Кирьят Арбе, в поселениях, на острие конфликта. Но в Лоде опаснее, там убивают. Не за политику, нет... За честь семьи, за наркотики, за девушку в кабаке, просто так. Лод в 18 километрах от Тель Авива и там опасно. Мы стоим здесь перед зданием Высшего Суда Справедливости, напротив правительства Израиля, недалеко от Кнессета. На этом пятачке сосредоточена высшая государственная власть. И те, кто должен услышать эти мои слова, слышат их сейчас. Так вот, у меня одна просьба к Верховным Справедливым властителям нашим. Дайте мне один день, не надо два, только один единственный день. День, когда никто никого не убьёт, не изнасилует, не ограбит. День, когда газеты не разоблачат очередного проворовавшегося министра или мэра. Но нет такого дня, вы не можете дать мне его. Значит, что-то подгнило в вашей системе, не так ли? Значит, что-то там поломалось и не работает? Значит, есть чем заняться нашей полиции, кроме теологических споров? Но полиция занимается тем, что ловит и похищает раввина в транспортном туннеле, а потом разгоняет митинг его сторонников. Здесь сотни полицейских, на этой площади. А ведь их так не хватает в Лоде. Их так не хватает в Рахате и Димоне. Но они здесь.
Я не хочу говорить долго, но одну историю просто обязан вам рассказать. Когда моему сынишке было два года, я отвёз его на несколько дней к бабушке в Рамле. Это, если вы помните, около Лода, в 20 километрах от Тель Авива. Бени отчаянно желал вернуться домой, но не знал ещё названия своего поселения. И он мне сказал: "Папа, я хочу туда, где живут евреи." Маленький двухлетний ребёнок просто не признал рамлинско-тель авивскую тусовку евреями. И в этой фразе маленького ребёнка заключён, наверно, ответ. Мы ведь тоже живём не в Рамле, не в Тель Авиве. Будучи светскими людьми, мы предпочитаем жить в Кирьят Арбе, поближе к нашему раввину. Я не знаю, какие культурные предпочтения у власть имущих, но давайте всё же попробуем. Попробуем чуть-чуть, совсем немного, самую малость. Попробуем быть евреями и жить так, как живут евреи. Может у нас и получится, кто его знает.

Рав Лиор на плечах своих учеников сразу после освобождения