Армейские сборы и личные дела не позволяют сидеть в дайриках и наблюдать за российской митинговой стихией. Но один сюжет в этой связи вспомнился.
Когда мне было 13 лет и шестой частью суши руководил товарищ Черненко, к нам умудрился пробиться через железный занавес гость из Израиля. Мои родители целый вечер расспрашивали его обо всём. Когда отец заговорил об израильской политической системе, гость объяснил: "В Израиле 10 партий. Все они такие же "демократические", как КПСС." Но их 10. И есть правила игры, одно из которых - честные выборы. И 10 мерзких коррумпированных партий должны заботиться о том, чтобы их не прокатили. И это заставляет их как-то прислушиваться к народу и делать что-то для него.
Я уже 20 лет в Израиле и могу подвести какие-то итоги. Так вот, когда определённая проблема приобретает серьёзные размеры, её начинают решать или, по крайней мере, пытаться решить. Не всегда получается, но пытаются. А зачастую и решают. Потому что всегда помнят о выборах. И боятся, что их прокатят. Только поэтому.
В этом, наверно, заключается суть демократии.