Президент Таджикистана Рахмон поехал с визитом в Ашхабад. В Хороге же (столице Памира) "неизвестные" вооружёные люди закидали гранатами и обстреляли из автоматов дом самого уважаемого из народных лидеров, Имомназара Имомназарова. Имомназар, прикованный к постели инвалид, погиб. Разумеется, собрался митинг возмущённой общественности с требованием вывести войска из Хорога. И власть удивительно быстро эти требования приняла. Скажете, проявили слабость. Да ничуть. Просто у власти Рахмона несколько иная логика. Целью всей свистопляски была объявлена поимка убийц генерала Рахмонова. После убийства Имомназарова можно сказать "генерал отомщён" и успокоиться. Дело в том, что у президента Рахмона первобытно-бандитский уровень правосознания. Потому он и удерживается у власти столько лет, что мыслит категориями боевиков. Судить? Искать виновных? А зачем? Нужно просто отомстить, убить равную по значимости или более значимую фигуру соперника. Или целую семью соперников.
В Анголе съели нашего посла? Съедим ангольского. Убили нашешо генерала? Убьём их генерала. И так уже 20 лет.
Опасно быть врагом Рахмона, но быть его другом ещё опаснее. Скажешь что-то не то и опаньки. Или то, но не под настроение. Или интриганы нашепчут. Во время покушения в Ходженте жизнь президента Рахмона спас Гаффар Седой, получив множественные ранения, прикрывая Вождя нации от брошеной гранаты своим телом. 20 лет тюрьмы отвесил Гаффару Рахмон. Вместо спасибо. Впрочем, тюрьмы и кладбища полны бывшими друзьями и соратниками Рахмона.
Председатель колхоза Эмомали Рахмонов (ныне Рахмон) пришёл к власти в огне гражданской войны. Его предшественника, лидера Народного фронта Ризоева, пристрелил на заседании фронта один из полевых командиров, Сангак Сафаров. Рахмон присутстповал на том заседании, на нём он был объявлен новым лидером. Полевые командиры считали Эмомали недалёким. Колхозник мешать не будет. Он расправился с ними со всеми, никто не уцелел. И до сих пор тот же принцип: врагам мстить, но с сильными врагами договариваться. А друзей не допускать даже близко.
...Вчера я перечитывал пушкинскую "Полтаву". И удивился, насколько точно характеристика, данная поэтом Мазепе, подходит президенту Таджикистана. Вот, почитайте:

Не многим, может быть, известно,
Что дух его неукротим,
Что рад и честно, и бесчестно
Вредить он недругам своим;
Что ни единой он обиды,
С тех пор как жив, не забывал,
Что далеко преступны виды
Старик надменный простирал;
Что он не ведает святыни,
Что он не помнит благостыни,
Что он не любит ничего,
Что кровь готов он лить как воду,
Что презирает он свободу,
Что нет отчизны для него.