Я понимаю, что моя двоюродная сестра самим своим существованием и творчеством ломает кое-кому шаблоны. Когда мы были маленькими, мы даже не представляли себе, сколько людей не выдавливают из себя раба, но наоборот, загоняют себя в рабство. Возводят вокруг себя стены тюрьмы. Наша семья всегда стояла особняком, нас невозможно было классифицировать и поставить на полку. Нас ненавидели и любили, понимали и не понимали. Но наши родители, бабушка и дедушка, даже там,за железным занавесом всегда оставались свободными независимыми людьми. И нас они тоже вырастили свободными и независимыми. Нет, не всё так розово и дай вам Бог никогда не узнать, какие мы за это платили и платим цены. Но есть постулаты, усвоенные с детства. Что можно голодать, есть сухую корку, но нельзя отказываться от своей свободы. Так это заведено в нашей семье. А свобода, она свобода во всём, политическая и личная. И личная даже больше. чем политическая. Но когда ограничивают одну, непременно добираются до другой

Те, кто ищет готовых рецептов, у нас их нет. Мы не знаем, как надо и никого ни к чему не призываем. Но, пожалуй, мы знаем, как не надо.

Я предлагаю вашему вниманию интервью-монолог моей двоюродной сестры. Посмотрите, послушайте. Так выглядит свободный человек. Человек счастливый. Яна говорит о простых, почти житейских вещах. И в этом монологе, и на своей странице в ЖЖ. О творчестве, о вдохновении, о любовниках, о коте. Но как это естественно и красиво, когда об этом говорит свободный человек. И я хочу, чтобы вы поняли одну единственную вещь. Настолько, насколько красива свобода, настолько же безобразно рабство. Сравните Яну с какой-нибудь забитой таджичкой или арабкой (кстати, Яна наполовину таджичка). И поэтому, господа и господамы, выберите свободу. Пока вы ещё можете выбирать.