По поводу происходящих в Киеве событий не высказался только ленивый. А не ленивые даже туда прибыли. Но среди высказывающихся товарищей есть такая категория, которая злорадно потирает ручонки и провозглашает что-то типа "скоропиздецкрантыукраинеонаразвалится". Так вот, не торопитесь, не надо. Всё, конечно, быть может, но не факт. Не факт потому, что даже те, кто как бы хочет в таможенный союз, а не в европейский, особого пиетета к России тоже не питают. Т. е. в Донецке да Луганске можно что-то такое пророссийское услышать, но не восторженное, а рационально спокойное. И нет особой любви к имперцам даже у Януковича и Азарова. Может быть, Янек плохой украинец, но он украинец.
Некоторые вечные одесситы уже примеряют на себя роли будущих гауляйтеров, генерал-губернаторов и идеологов очередного передела. Зная туркменскую пословицу о том, что "когда караван поворачивает, хромой верблюд бежит первым", они усиленно разворачивают караван обратно в пустыню, заведомо объявив миражом любой замаячивший на горизонте оазис. И громогласно предвещают гражданскую войну и конец света в отдельно взятой стране. Не хочется никого пугать, но если эти "гауляйтеры" сунутся на Украину и попробуют что-то такое замутить за пределами родимой Одессы, с большой долей вероятности им просто выстрелят в голову. И сделают это не евроинтеграторы на Майдане, а вполне себе лояльные власти сотрудники в штатском. Там, где достанут.
Не хороните Украину, не делите её. Очень может быть, что из нынешних событий она выйдет более единой и сильной. И дело даже не в том или ином союзе, таможенном, европейском. Просто признайте уже очевидное - у Украины свой путь на этой Земле. Украинская государственность состоялась. Она кривая косая, несовершенная и ещё не заматёревшая, она ищет себя и пытается самоидентифицироваться. Но она состоялась. То, что такое количество людей вышло к правительственным зданиям, означает что этим людям не безразлично, кто сидит в этих зданиях. Значит, это их правительство, а они его народ. И судьба Украины решится на этот раз в Киеве. Не в Брюсселе, не в Москве и даже не в Вильнюсе. А именно в Киеве, столице Украины. И всем придётся привыкнуть к этому факту.