Я давно хочу рассказать вам об этом, со всей надлежащей осторожностью. По понятным причинам, фотографии поселенческих форпостов мы не публикуем в открытом доступе, чтобы не облегчать работу тем, кто хочет их разрушить. Поэтому в данном посте будут использованы фотографии уже легализованных поселений или тех, которые уже расконспирированы (или разрушены). По этой же причине в открытом доступе нет фотографий нашего с Леной хевронского дома.

Как возникает новое еврейское поселение в Иудее и Самарии (или, в арабской версии, на Западном берегу реки Иордан) ?

1) Сначала появляется инициативная группа из нескольких молодых семей или одиночек, религиозных или светских. Молодёжь, которая вместо того, чтобы курить наркотики бегает по холмам и ищет места для новых поселений, на иврите называется "Ноар а-гваот" (переведём как "дети холмов", хотя дословно "молодёжь холмов"). В течении нескольких месяцев ищется высотка для нового поселения. Обследуются целые пустынные районы, проверяется, не частная ли эта земля, на какой глубине вода, какова роза ветров. Много чего проверяется.


 


2) Когда выбрано место, мужчины инициативной группы селятся на голой земле. Спят в спальниках, вахтовым методом.



Окрестные бедуины должны привыкнуть, что у них новые соседи. Иногда бывают стычки, не без этого.



3) Когда бедуины привыкнут, на месте возводятся первые строения или привозятся передвижные дома (караваны).

 


4) Пара-тройка домиков, артезианская скважина, из которой наполняются бочки с водой, мощный генератор и распределительная линия на нескольких столбах, выгребная яма, грунтовая дорога... Жизнь налаживается.



На этом этапе важна скрытность, маскировка дорог, проложенных в поселение и т. п. Если активисты левацких организаций, сотрудничающих с Евросоюзом прознают о поселении, пока оно ещё маленькое, его очень легко будет снести. Этому поселению не повезло:



Кстати, иногда поселенцы выставляют обманки, отвлечь внимание леваков.

5) Прежде, чем расширять поселение, нужно рассказать о нём своим друзьям и попытаться найти мецената. Большое поселение уже не скроешь. Придётся несколько раз пережить снос и вернуться на прежнее место. У гражданской администрации просто нет сил держать бульдозеры всюду. Синагогу-форпост "Хазон Давид" около Кирьят Арбы сносили уже 65 раз:



6) Поселение обычно быстро разрастается, его сносят, а оно крепчает:

 


На этом этапе главное - упорство. Каждый раз возвращаться на место и отстраивать заново. Эта светская поселенка наблюдает за разрушением своего дома. Но она будет возвращаться и восстанавливать его столько раз, сколько будет нужно:



7) Чем больше поселение, тем труднее его снести. Но США и Евросоюз давят, они должны бдеть. В результате, сносы иногда выливаются в широкомасштабные армейские и полицейские операции, с использованием конницы и ЯСАМа (нашего ОМОНа):

 


Эта фотография разрушения Амоны получила Пулицеровскую премию. Поселенка пытается сдержать полицейских:



Арестовывают, кстати, по настоящему:



Страшно смотреть на картины разрушений, но каким бы удручающим не было зрелище, мы продолжим верить и строить:



8) В конце концов, власти отчаиваются и дают разрешение на поселение. Но это ещё не конец, надо выдержать разбирательства в Высшем Суде Справедливости. И можно возводить постоянные дома:



Иногда вырастают целые города:



Практически, все поселения в Иудее и Самарии прошли эти этапы. И сколько их ещё предстоит пройти.