Обычно посты топовой блогерши Лены Миро не вызывают желания что-либо обсуждать. Ибо достаточно полно исчерпывают тему взаимотношений куриц и оладухов, необходимости иметь накачаную задницу и не заводить детей, чтобы не стать овуляшкой. Всё, что я знаю о накачаных задницах, я знаю именно от Лены Миро.

Но вот здесь в свойственной Лене провокативной манере обсуждается достаточно интересная тема. Если девушки, выходя замуж за араба или еврея, переходят в ислам или иудаизм, то они кто? Лена считает, что предательницы родной православной веры, променявшие спасение души на приключение... не души.

"Её дедов, прадедов, прапрадедов отпевали в нашей Церкви. Её мама и бабушка пекут на Пасху куличи. Сама она -- теперь уже женщина -- носит православный крест. Ну, или не носит, но в Господа-то верит.

И вдруг на её жизненном пути встречается знойный мачо другой веры и зовёт замуж. Что делает наша девушка? В ту же секунду забывает и про Иисуса Христа, и про Деву Марию и бежит читать Коран или Тору,"
- пишет Лена. О ужас! Ужос ужос ужос! Я просто представил себе... Даже не то, что переживает подлая изменщица вере дедов, делящая своё время между утехами с мачо и изучением Корана или Торы. Я представил себе, что чувствует её подруга, которой не досталось мачо и поэтому она до сих пор православная. Вот всё, что Лена Миро написала, она и чувствует:

"У баб, которые отрекаются от веры в угоду своим писькам, -- достоинства меньше, чем у самых грязных шлюх. Они не заслуживают ни уважения, ни понимания, ни поддержки в ситуациях, когда их правоверные мужья отбирают у них детей.

Я могу понять принятие другого гражданства. Так бывает: полюбила иноземца, хочется быть вместе. Хотя умная женщина, а не тупая овца в течке сохранит российское гражданство. Однако в факте отказа от гражданства ради создания семьи в другой стране я не вижу ни подлости, ни липкой, провонявшей бабьим менструальным страхом остаться в девках слабости."
Я снова цитирую блогершу Лену.

И вот что-то мне мешает принять доктрину блогерши. И даже не что-то, а кто-то. Мешает, например, Иман (Валерия) Порохова. Валерия вышла замуж за мусульманина в 1975 году, будучи светской. В 1981 году, после 6 лет брака, крестилась в православие. Только в 1985, после 10 лет брака, приняла ислам. Прохорова серьёзнейший теолог, автор перевода Корана, без её перевода очень сложно понять тонкости. Обычно я работаю с двумя переводами, пороховвским и академическим и лишь при наличии разных оттенков смысла уточняю по арабскому тексту. Не может быть даже тени сомнения в искренности её веры.

Второй пример - ивритская поэтесса Хава Корзакова. Она родилась в Санкт-Петербурге, в русской семье. Без всяких мужиков и замужеств она пришла к вере в правильность Торы. Её тогдашний муж вообще был курдом-езидом. Здесь, в Израиле, она продолжает соблюдать заповеди иудаизма, независимо от перепетий личной жизни. Моя бывшая супруга тоже задумывалась о переходе в иудаизм задолго до встречи со мной, да я и не ставил ей никаких условий. Но у неё ещё оттуда, из России, были очень серьёзные проблемы с православием. Одна из причин нашего с ней развода - моя нетвёрдость в вере и склонность к светскому критическому подходу. Сейчас она замужем за человеком более религиозным, чем я и счастлива в браке.

Я знаю десятки случаев, когда "русские" мусульманки и иудейки, даже разведясь с мужьями и вернувшись в Россию, сохраняли ислам и иудаизм. А одном, особо ярком случае, женщина-мусульманка подверглась дикому давлению со стороны родни в российской деревне. Семья требовала от неё, разведшейся с сирийцем и вернувшейся с детьми на Родину, обратно креститься в православие и снять хиджаб. Женщина не только не сняла хиджаба, но и переманила в Ислам своего нынешнего мужа, спася его от спивания. У них сейчас много детей и они оба верующие мусульмане.

Мне приходилось общаться с женщинами разных религий: с мусульманками: шиитками, суннитками, исмаилитками, с друзками и алавитками, атеистками, сатанистками, буддистками, бахаистками, сайентологшами, христианками всех конфессий. В 90 процентах случаев речь шла о чисто дружеском или деловом общении, но есть ведь и 10 процентов, не так ли? Так вот, там, где была искренняя вера, её не меняли. А там, где меняли, это была некая привычка, традиция, не подкреплённая сколько-нибудь сильным религиозным чувством. Это и верой-то не назовёшь. Я не видел такого, чтобы религию меняои чисто из-за мужика, но видел другое. Когда религиозности особой нет и любимый мужчина просто рассказывает ей о своей религии и она ей загорается вполне серьёзно. Поэтому я не торопдюсь бросать камни.

У поэта Эдуарда Багрицкого есть поэма "Смерть пионерки". Когда пионерка Валя умирает от скарлатины, а её родители приносят ей крестик и просят взять: "Он же тебя не съест." Пионерка не берёт крестика, роняет его на холодный коврик и умирает, оставшись верной коммунистической идее. Меня всегда коробила эта поэма. Образ пионерки родился в мозгу поэта, который ни сам, ни даже его предки не были христианами. Нам с Багрицким честнее было бы написать об уроненых магендавиде или Торе. Так вот, понять феномен "русских" иудеек и мусульманок возможно лишь изучив иудаизм или ислам. Дискусия в комментах под постом Миро демонстрирует чудовищное невежество автора в этих вопросах. Поэтому, обладательница накачаной попы предстала передо мной в образе некой пионерки, роняющей на коврик Тору или Коран.

Для меня однозначно, что лучше женщине ходить по улице голой, чем в хиджабе, шависе или православном платке. Но если она выберет платок, шавис или хиджаб, я не считаю это предательством. Только пионерки считают, что кто не с ними, тот против них. Поэтому жизнь этих пионерок всех конфесий грустна, полна комплексов и их сублимаций. Дедушки моих дедушек и бабушки моих бабушек ходили в синагогу. А я вот всё никак в синагогу не соберусь. Предаю ли я этим кого-то? Лена Миро говорит, что да.