Когда я говорю о политическом терроре на Святой земле, я привожу цифру: 95 процентов терактов совершается арабами против евреев. 4 процента - евреями против арабов и 1 процент - все остальные случаи. Похоже, сегодня ночью был совершён теракт из разряда "4 процента". Какие-то люди, скорее всего евреи, подожгли в 4 часа утра два арабских дома на окраине деревни Кафр Дума, недалеко от перекрёстка Тапуах, по направлению к Маале Эфраиму. Годовалый ребёнок сгорел, его родители и братик очень тяжело ранены, их жизнь в опасности.
Можно пойти по пути самих арабов и сказать что-то вроде: "Отчаяние порождает отчаянные поступки." Наши соседи за эти годы превратились в специалистов мирового уровня по отмазкам. Но я предпочитаю правду: "Подобные ситуации порождает как раз не отчаяние, а беспредел." Такое происходит там, где у людей теряется чувство реальности и границы. Где правит бал ненависть. Террор всегда террор, еврейский он или арабский, не важно. И террор может вырасти и развиться лишь там, где у него есть питательная среда, где нет среди населения групп, которые открыто выступают против.
Давно известно, что в некоторых поселениях Самарии что-то пошло не так. Прежде всего, речь идёт об Ицхаре, но и в Итамаре, и в Кфар Тапуахе тоже не всё в порядке. Поселения эти закрытые, возглавляют их фанатики. В Кфар Тапуахе правит бал внук Троцкого, ставший религиозным евреем, но гены революционного дедушки не дают ему спокойно жить. В Ицхаре известного своей фанатичностью на грани помешательства рава Гинзбурга выгнали из ешивы за умеренность. Можно только представить, что там за ешива.
Такие проблемы сложно решить спецслужбам извне. Подпольные ячейки обычно очень подозрительны, крота раскусывают на раз. В самих этих поселениях должны появиться группы, которые выступают против экстремистов. Как это случилось здесь, в Кирьят Арбе. И здесь это помогает, экстремисты не чувствуют вседозволенности.
Это длинная война, она не закончится завтра. А на длинной войне появляются те, кто не может и не хочет ждать. Кто ищет в Священных книгах способы решить всё здесь и сейчас. Но нет там таких способов, поэтому и скатываются к самым спорным толкованиям, к искажению самой сути религии. Написано "Не убий!", вот и не убийте.
Конечно, всегда остаётся вероятность провокации. Что кто-то сработал "под евреев". Исключать ничего нельзя, но есть вещи, которые подделать сложно. Я вижу эти мелочи, я здесь живу, и боюсь, что на этот раз тут не провокация. А если даже и провокация, то не арабов, а ШАБАКа (спецслужб). Хотя опять же, стопроцентной уверенности нет.
Нельзя не заметить, что в последнее время подобные случаи происходят с нами слишком часто. Причём, я вывожу за рамки обсуждения прошлогоднее убийство мальчика Мухамада Абу-Хадира, с которым много вопросов. Скорее всего, как раз там речь идёт об арабской провокации и подставе евреев. Но вот вчерашнее нападение на гей-парад, сегодняшнее подожжение домов в Самарии, это должно предостеречь. Паралич полиции дорого стоит израильскому обществу. Надо быстрей заканчивать чистку авгиевых конюшен.
Подобные случаи дают козыри на руки террористам ХАМАСа. Мы попадаем в зависимость от их возможности "успокоить страсти", вынуждены идти на контакт. И всё это придаёт исламистам налёт легитимности, которой у них не было. Фанатики не думают о долгосрочных последствиях, они живут в мире своих фантазий и илюзий. А вот нам, умеренным, придётся подумать обо всём. Скарлетт О Хара из "Унесённых ветром" любила говорить, столкнувшись с проблемой: "Я подумаю об этом завтра." Так вот, нам придётся думать об этом сегодня. Во избежание.