Израиль честно пытался выполнять договорённости с американцами и ограничивал строительство в поселениях. Кстати, договорённость была о том, чтобы не строить в тех поселениях, которые за разделительным забором. Точнее, строить не более того минимума, который диктует естественный прирост. Для сведения, есть ещё поселения "внутри забора", поселенческие блоки. На сохранение этих блоков в своё время согласился Арафат и это согласие было подкреплено пт. н. "письмом Буша". Так вот, в блоках строили и строят. А вот наше поселение, например, вне блоков, за забором. Поэтому, тут надо уложиться в квоту естественного прироста. Чтобы в неё уложиться, в ход шли различные трюки. Так, в районе Харсина год назад затеяли ремонт дороги. Раскопали всё к чёрту, работают какие-то трактора, жизнь стала адом. Они год мусолят полтора километра дороги, за это время там метро можно было прокопать. Срыли дорогу на полтора метра, по третьему разу прокладывают какие-то трубы, которые там, кстати, и так лежали. А всё это для того, чтобы задержать на год строительство 50 квартир и не объявлять конкурса ещё на 50. Строительные площадки как раз вдоль ремонтируемой трасы. Теперь, я уверен, закончат быстро и начнут строить. И объявят конкурс немедленно (наш мэр вздохнёт спокойно, жителей-то в высокую политику не посвящают и они злятся на мэрию). А когда через месяц придёт Трамп, стройки будут уже кипеть. И Трамп разведёт руками, мол, наследие Обамы. ...А что делать, тот нарушил слово, израильтяне тоже не посчитали себя связанными словом.

Проигравшими будут арабы и египтяне это знают. В своё время уже был период тяжёлых отношений с американцами, при премьере Ицхаке Шамире, в конце 80-х. Рейган с Бушем пытались давить, Шамир ушёл в отказ и строил поселения десятками. Политика потом десять раз изменилась, а все поселения цветут и пахнут. А если бы американцы не давили, а арабы были бы более договороспособными и совершали меньше терактов, многих поселений бы не было. Египет понимает, что Обама уходит, а нам тут жить. Система сдержек и противовесов в действии.

Мы живём в сложном регионе, здесь свои правила игры. Я не настолько наивен, чтобы думать, что статус-кво можно длить вечно. Но у процессов есть своя скорость. И если дать им развиваться со своей скоростью, есть шанс на эволюционный переход или на то, что удастсяотделаться малой кровью. Так это происходит в Мароко или в Иордании, например. Если же бросить в стог сена горящую головёшку, всё загорится. Я полагаю, что созреют условия и для серьёзных переговоров и соглашений и с нашими соседями, арабами Эрец Исраэль. Но всему своё время. Соглашения Осло потому и не сработали, что время соглашений ещё не пришло, стороны не готовы. То, к чему приводит вмешательство внешних сил, мы видим на примере Ливии и Сирии. Причём, Россия в Сирии вмешалась последней.

Не будет преувеличением сказать, что руки уходящей американской администрации по локоть в арабской крови. Погибли сотни тысяч людей, разрушены целые страны. Но они продолжают вмешиваться и поджигать, несмотря на вердикт избирателя. Они используют два месяца междувластия, чтобы натворить новых бед. И это упорство должно определить наше отношение к этим людям. И если раньше я разделял снисходительность Трампа к поверженой сопернице и готовность простить, теперь я изменил своё мнение. Кровавой бабушке не полагается спокойной пенсии. Пусть отвечает перед законом за свои имэйлы, надо расследовать до конца. Полагаю, нашим спецслужбам есть чем поделиться по этому вопросу с американскими коллегами.

Но всё это вопросы будущего. А пока мы закончим дорогу и начнём строить дома.