Сегодняшняя речь Госсекретаря Кери, широко заявленная и разрекламированная, оказалась очередной пустышкой. Но от души у меня отлегло. Керри излагал что-то типа видения американской администрации будущего арабо-израильского урегулирования. Вот их видение:

Если не разделить Палестину на два государства, арабское и еврейское, будет одно.
Но это одно не сможет быть еврейским и демократическим, либо таким, либо таким.
Потому что арабов там будет много и они переголосуют евреев, если те не запретят им голосовать.
Поэтому должно быть два.
Арабское государство должно быть создано в границах 67 года с обменом территорий.
Иерусалим останется неделимой столицей двух государств.
Мы понимаем необходимость обезопасить еврейское государство от будущего арабского и поэтому арабское будет без армии.
Но договориться об этом евреи с арабами должны будут сами, США не будут признавать Палестину за оставшиеся Обаме 2 недели.
Поселенцы это исчадья ада, которые губят всё хорошее.
Поэтому новых поселений не надо, а старые пусть пока постоят.
Нетаниягу козёл и правительство у него - поселенческая хунта, а мы Дартаньяны, все в белом и за роялем.
Плохие вы, уйдём мы от вас.
Это не мы провели резолюцию в Совбезе ООН, она сама пришла.
Давайте установим на трамвай вечный двигатель и телепортируем его на Альфу Центавру.

Каюсь, про трамвай Кери не говорил, но по сравнению с другими предложениями, эта мысль кажется вполне здравой. Вот давайте пофантазируем насчёт Иерусалима. Если Иерусалим - единая столица двух государств, значит, границы либо не будет, либо посты будут стоять по всем въездам и выездам из города и отделять своих от чужих. И поезда, и автобусы будут останавливаться на границе и следить, чтобы Ахмед в поясе шахида в Тель Авив не проскочил. Хорошо, Ахмед не проскочит, он взорвётся в столице. Скажем, в синагоге. Мир ещё не знал ЕДИНЫХ столиц двух государств. Берлин и Никосию пришлось разделять стеной, Бразавиль и Киншасу разделяет река. В подмётных соглашениях Бейлин-Абу Мазен была другая идея насчёт Иерусалима: город делится на две части, но Старый город един для всех и его переулки охраняет совместная полиция. Только она вооружена. Часть входов в Старый город - из арабской части, часть - из еврейской. На входе оставляют оружие и паспорт, а получают магнитную карточку с фото - удостоверение личности. Выйти по нему можно лишь из тех ворот, из которых заходишь. Для машин два въезда, арабский и еврейский, водитель и пассажиры получают магнитные карточки.

Эта система тоже бредова, но в масштабах Старого города она технически может работать. В масштабах почти миллионного города такая система не может работать даже технически.

Если эти предложения вынесут на парижскую конференцию, сама серьёзность конференции будет поставлена под вопрос. Поэтому хочется сказать тому же Кери: "Потерпи ещё две недельки, а потом ты сможешь отдохнуть, подлечиться. Постарайся не думать о Нетаниягу."

Однако, Абу Мазен первым понял, что гора родила мышь и что до прихода Трампа Мессия из Вашингтона не придёт. Поэтому сегодня в его голоске появился робкий намёк на миротворческий писк.