Они, в принципе, красноречивы. В виртуальном спаринге Путин-Меркель, при 78 проголосовавших совершенолетних гражданах РФ, результаты получились такими:
За Меркель - 47
За Путина - 31
Мои оппоненты обязательно атакуют репрезентативность опроса, насколько читатели моего блога отражают общее умонастроение. Не знаю, попробую проверить это в третьем, последнем опросе. У меня в блоге разное бывало, и Путин побеждал, и Сталин. Я никого не баню и даю высказывать любые мнения, даже очень мне неприятные.
Но даже и без проверки репрезентативности, а лишь при наблюдении динамики, можно увидеть, что появился серьёзный запрос на правую силу. Российское общество сдвигается вправо. И власть, судя по всему, знает это и без меня, отсюда и растёт Навальный. Понимает ли власть, что в какой-то момент надо будет, оговорив правила игры, просто отпустить все партии: и правых, и левых, в свободное плавание и дать им честно конкурировать друг с другом по этим правилам, я не знаю. Но если этого не сделать, усилится отчуждение общества и власти и может возникнуть опасность революции.
Понятно, что госпожа Меркель не приедет в Россию угрожать Высочайшему Престолу. Хотя, если ей расскажут про этот опрос, улыбнётся и позвонит Путину похвастаться. Однако, важно понимать следующее, на правом фланге нынче ищут то, что ещё недавно искали на левом. Я могу назвать это одним словом, правда, украинским. Люди ищут покращеня. И зациклиность повестки дня на внешней политике, войнах (стоящих огромных, фантастических денег), территориальных вопросах и геополитике даёт им ощущение, что они снова остаются у разбитого корыта. Что грандиозные крымские мосты и питерские стадионы строятся за счёт их поликлиники. И неважно, сколько будет рейтинг у Навального, пора собирать камни. Пора заканчивать войны, ибо конфронтация с большей частью мира не есть хорошо, накапливается усталость.
Географ Илья Буяновский, критически относящийся к Украине российский патриот, путешествовал в прошлом году по Памиру. И он заметил, что мало нынче на Памире российских туристов, зато много всех остальных, включая израильских. Вот что он написал о Вахане: "Однако главный минус Ваханской долины в том, что она совершенно испорчена туризмом. Здесь тебя не позовут ночевать в любой дом, потому что в каждом кишлаке найдётся гестхаус, а то и не один, а в густхаусах этих сидят немцы да голландцы и вопрошают у русского туриста, почему забрали Крым у Украины." Я вырос в тех местах и представил себе очень живо, как в каждом кишлаке у каждого россиянина требуют вернуть Крым. В каждом кишлаке, Карл, в каждом ваханском кишлаке.
Буяновский пишет: Из Айни я вернулся в Душанбе в третий раз, теперь на полтора суток - отдохнуть перед броском на Памир. Моей "базой" в столице был хостел Green House, сразу меня покоривший своей атмосферой. Здесь попадались очень интересные люди: например, юный кореец, с виду домашний мальчик, целыми днями лежавший на диване с айфоном, а на самом деле он уже полтора года колесит на байке, успев объехать Камчатку и Магадан... Русских здесь было очень мало, в первый приезд мне повстречался чрезвычайно агрессивный и политизированный байкер из Новосибирска, в ответ на мои робкие попытки усомниться в некоторых высказываниях заклеймивший меня "ватником" и объявивший, что я "с пеной у рта защищаю Вову" - раньше я думал, что такие персонажи бывают только в интернете.
Реакция многих молодых русских за границей нынче именно такова: "Я против Путина, я за Украину." Некоторые вообще украинцами себя объявляют. И этот тренд постепенно овладевает молодыми и не очень молодыми людьми в самой России. Мир сейчас открыт, есть Интернет, все ездят всюду (например, в эти дни в нашем поселении гостит муж уважаемой zsulamif из Атланты). И поэтому кураж Киселёв-тв не может работать вечно. О том, что он перестаёт работать, и говорят результаты этого опроса.