Даже не то, что пишут о его сексуальной ориентации. Свечку не держал и не знаю, педофил он или нет. Тут другое.

Вот представьте, завёл бы я видеоблог и весь жар своей души посвящал бы критике Рахмона и его режима. Выискивал бы что-то, спорил бы с кем-то, причём по-русски, но со ссылками на таджикские ресурсы. И всё это я делал бы из Израиля, и считал бы себя вправе. На том основании, что когда-то там родился и жил. И это была бы моя единственная тема. А ещё лучше, если бы я вёл этот видеоблог по-узбекски.

Кем бы меня посчитали таджики? Правильно, им самым... Шарием, короче.

О Рахмоне я говорю не очень часто. Иногда критикую, иногда хвалю. В последнее время больше хвалю. Хотя бы за то, что сохранил мир и единство страны. За то, что строит, как сумасшедший, при Советах столько не строили. За дороги и туннели, за Байпазинскую ГЭС, за возобновление строительства Рогунской. За стратегическое партнёрство с Пекином, за укрепление статуса таджикского языка.

И мне неважно, за кого он воевал, на какой площади стоял. Потому что теперь я убеждён, Рахмон болеет за Таджикистан, желает ему блага. А Таджикистан важнее прошлых разборок.

И я понимаю, что будучи вне страны, не всегда имею моральное право что-то говорить или писать.

Две вещи: превалирование блага страны над личными чувствами и двойная деликатность из-за того, что я не там, являются моими ограничителями.

Ни одного из этих ограничителей у господина Шария вы не найдёте.