Россияне с американцами наперегонки заявляют об убийстве лидера ИГИЛа Аль Багдади. Но никто толком не знает, жив он или мёртв. И понимаете, теперь уже не важно, жив он или мёртв. ИГИЛ это уже давно не Аль Багдади. Более того, ИГИЛ уже давно не ИГИЛ. Это уже не организация даже, а торговая марка. Бренд. Маркетинговый приём. Для того, чтобы ИГИЛ продолжал существовать, не нужно уже никакого ИГИЛа. Он уже в головах. Достаточно кому-то позвонить в редакцию какой-то газеты и сказать, что ИГИЛ берёт на себя ответственность за сегодняшние пожары в Португалии, чтобы поддержать эту торговую марку.

Такого рода бренды-легенды возникают не впервые. При желании можно привести кучу примеров, от "Народной воли" до "Чёрной кошки". Они появляются, когда в обществе возникает запрос, некая потребность. И далеко не всегда исчезают с гибелью лидеров или разгромом структур. Левацкие фронты в Латинской Америке - подтверждение этому. Какая-нибудь Сендера Люминосо перетекает в Тупак Амару или во что-то ещё.

Строго говоря, и ИГИЛ можно считать усовершенствованным вариантом Аль Каеды или чего-то там ещё. Это будет не совсем корректно, но свято место пусто не бывает, кто-то да займёт нишу. Поэтому убийство Эль Багдади, как ранее ликвидация Бен Ладена, хотя и имеют положительное значение (воспитательное, скажем так), сами по себе проблему не решают.