А это моя Рута помогает строить Сукку.
Поздравляю всех празднующих разом со всеми осенними праздниками (в Рош а Шана я просто не смог добраться до компа, только с сотового отвечал на комменты). А если у вас нету
Если вы внимательно посмотрите на самаритянский "натюрморт на потолке", вы увидите 4 вида растений. У самаритян свои обычаи, а другие еврейские общины строго оговаривают, какие виды растений берут в Суккот (правда, на потолок их не вешают) :
Этрог - цитрусовое растение, обладающее приятными запахом и вкусом. Символизирует евреев, изучающих Тору и совершающих добрые дела.
Ветви финиковой пальмы (на иврите лулав) - У фиников есть вкус, но нет запаха, это символизирует евреев, изучающих Тору, но не делающих добрых дел. В этом году огромную партию пальмовых ветвей Израиль закупил в секторе Газа. Это тоже глубоко символично и намекает на то, что если мы будем учить Тору и ни фига не делать, будем вечно зависеть от арабов.
Миртовые ветви (на иврите адас) - у мирта нет вкуса, но запах приятный. Символизирует евреев, не изучающих Тору, но делающих добрые дела. Как пишут в Википедии: "Согласно древним арабским поверьям, мирт украшал райские сады, и когда первые люди были изгнаны из рая, Адам прихватил с собой веточку мирта, чтобы она напоминала людям об этих блаженных временах." Добрые дела - вещь хорошая, но без духовного совершенствования и без постоянного ощущения нашей духовной связи с нашей землёй, добрых дел может оказаться недостаточно и нас могут на фиг отсюда выгнать, как Адама из рая. По крайней мере, если верить древним арабским поверьям.
Ивовые ветви - у них нет ни запаха, ни вкуса. Они символизируют евреев, не учащих Тору и не совершающих добрых дел,
Рассказывают, что жидобандеровцы ставят шалаши по периметру воображаемого прямоугольника (символизирует Майдан), в центре которого ветвистое дерево (ветви по-украински гиляки). Как они украшают гиляки, запрещено писать по законам Российской Федерации. А ещё говорят, что в Пурим они вывешивают на этом же ветвистом дереве чучело Амана с табличкой "Х..йло".
А жидоигиловцы... не будем об этом, один из моих читателей работает в роскомнадзоре.
Если же говорить серьёзно, то Суккот - своеобразное дополнение весеннего праздника Песах. Он тоже длится неделю. И если в Песах мы неделю едим мацу, напоминающую нам о скудном хлебе, которым питались евреи в пустыне, выйдя из Египта, то в Суккот шалаши напоминают нам о тех скудных жилищах, в которых евреи в пустыне жили. И, в более философском смысле, это напоминание о тонкости и непостоянности материального мира. Напоминание о том, что любые дворцы могут разрушиться и каждый из нас может оказаться в шалаше. А будет ли в этом шалаше рай или даже во дворце ад, зависит от тех, кем мы себя окружили. С праздником Суккот!