Час назад я смотрел таджикский телевизионный канал. Сегодня состоялось историческое примирение Таджикистана и Узбекистана, во время визита Шавката Мирзиёева в Душанбе и его встречи с Рахмоном. Люди высыпали на улицы, плачут от радости. Тысячи счастливых лиц. На очереди встреча Трампа и Ким Чен Ына. Через несколько дней начинаются регулярные рейсы по маршруту Тель Авив - Дели над территорией Саудовской Аравии после разрешения короля и кронпринца на эти полёты. Мир пытается примириться, разные ценности и цивилизации делают шаги навстречу друг другу.
И диссонансом этому маленький человек, угрожающий большой войной. Он не может сделать так, чтобы граждане его страны жили долго и счастливо, но он делает всё, чтобы умерли они в один день. И упокоились с миром, со всем миром.
Но большой мир не даст маленькому человеку его упокоить. Как не дал его предшественникам, которых было достаточно. И нет, народ тут не при чём. В стране, где правит маленький человек, живёт великий многострадальный народ. У любого другого народа украли бы триллион долларов США, с голоду бы нафиг околели. И только этот народ живёт.
И я знаю, что он проснётся, этот народ. Не завтра, не послезавтра, но он проснётся. И маленький человек это знает. Вот и создаёт нацгвардии, частные армии, баллистические ракеты. Потому что всё, что есть у маленького человека это штыки и понты. Причём, последних больше, чем первых. И если честно, иногда мне даже жалко маленького человека. Как ему страшно, как ему одиноко. Как тяжело ему в мире больших людей. Как неумолимо сыпется песок в его часах. Через не очень много времени никто уже не будет сравнивать его с Рахмоном и Ким Чен Ыном, скажут: "Где Ким Чен Ын, а где он?" И ещё скажут: "Там, где он есть - война, там, где его нет - мир." И надо бы уйти, а не может, боится стервятников, которые налетят на падаль. И эта протифоваза, эта пропасть, она разверзается с каждым днём всё больше и больше. И сыпется песок, и нет дороги назад.
Если бы кто-нибудь сказал ему 4 года назад те слова, которые я кричал в мировой эфир, надрывая голос. ...Потом захотите остановиться, но не сможете... И если бы он мог понять тогда эти слова. Это только кажется, что всё могут короли. Мы, восточные люди, немного мудрее в этом вопросе. Мы видим историю иначе, для нас ход времени немного иной. Тысячи великих дворцов великих и воинственных царей прошлого занесли пески. Пески времени, пески вечности. И история движется по определённому вектору, и никто не властен над нею. И айсберги сильнее самого мощного корабля. И величие человека, величие царя - не в количестве ракет, а в количестве договоров, союзов, торговли. Да, цари ведут войны, но они всегда заканчиваются союзами, договорами, торговлей. Вечно же воевать невозможно, воюют, чтобы установить лучший мир.
Сегодня во дворце Кохи миллат два больших человека пожали друг другу руки. Потому что они поняли, что Солнце восходит не на севере, оно восходит на Востоке. В Китае восходит новое Солнце. И поэтому, если убрать препоны, смести границы, взяться за руки и повернуться к Солнцу лицом, если открыть новый Шёлковый путь, всем хватит тепла и света его лучей.
Здесь, на Востоке, иначе понимают историю. И если честно, я уже знаю эту историю, когда где-то на Западе из грязи в князи вылезает новый Наполеон. Но Наполеоны кончают на Святой Елене. Которая, как известно, маленький остров.