Анонсированный визит главы ХАМАСа Исмаила Хании в Москву интересен отнюдь не тем, что группировка ХАМАС взрывала русских ребятишек на дискотеке в день защиты детей. Это как раз никому в официальной Москве не интересно.
Интересно то, что визит состоится по инициативе российской стороны, следовательно, и вопросы, которые будут обсуждаться - из российской повестки.
Практически, все наши местные эксперты сходятся на том, что Москва попробует привести "ХАМАС" и "Хизбаллу" к договору о взаимодействии. И, в обмен на военную и дипломатическую поддержку, заручиться согласием "ХАМАС"а и "Хизбаллы" вступить в согасованные боевые действия против Израиля исключительно по российско-иранскому: "Фас!"
Конечно, не факт, что у Москвы получится. По нынешним временам, сунниту с шиитом сесть в одном поле даже против сионистского врага - решение не тривиальное. Тем более, что замирившись с Москвой, Хания рискует отношениями с другими арабами. А в саудовские консульства ему тогда лучше вообще не заходить. Но пацаны хотя бы попробуют конкретно взять чувака на понт. Честно попробуют.
Зачем это надо пацанам? Уж точно не из любви к искусству и ненависти к евреям. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Просто на днях Израиль, Кипр и Греция объявили о скором начале строительства газопровода из Израиля в Европу по дну Средиземного моря. Чисто формально, чтобы экспортировать израильский газ. Но израильский газ это только предлог, его не так много. А вот египетского или катарского уже побольше. Побольше в разы. Пока его возят танкерами, газ выходит дорогой, российскому не конкурент. Но газопровод меняет эту ситуацию. Не то, чтобы всё, опаньки, конец. Одной трубой всю Европу не обогреешь. Хотя, смотря какая труба. Но в совокупности с другими вещами, хорошего мало. И России нужно найти такие аргументы, чтобы газоповод не построили. Ситуативное союзничество с Ираном и Хизбаллой тут оказалось как раз кстати.
Но расчёт не учитывает характера нашего народа. Дело в том, что так с нами не разговаривают. Не те люди. В принципе, так сейчас ни с кем не разговаривают. Оттого и результативность российской дипломатии оставляет желать. Но российская дипломатия последних лет страдает отсутствием пряников на раздачу. А если нет пряников, не справится никакой кнут. И нужны не просто пряники, а очень сладкие пряники. Такие, ради которых тот же Хания рискнёт подставиться под саудовский кнут. И таких пряников у России нет.
Поэтому визит высокого гостя сведётся к очередному осуждению израильской военщины и упоминанию российско-палестинской дружбы или пожеланием мира между террористами всей Палестины. И когда уважаемые партнёры взорвут очередную дискотеку, стороны обвинят в этом бендеровцев.