Американка Таня Горин участвовала в событиях у Капитолия и делится с нами впечатлениями. Я хочу, чтобы вы попробовали прочиьать ее текст не глазами себя сегодняшних, а глазами себя, скажем, пятнадцатилетилетней давности. Представьте себя 8 января 2005 года. Помните? В США президент Буш-младший. Капитолий кажется незыблемым. Согласитесь, это читалось бы как плохая фантастика в стиле: "Записки из сумасшедшего дома". Точно так же в СССР 1975 года читалась бы газета из 1990. Я ничего не хочу сказать, любые параллели условны. Но диалектику не обманешь. Читайте:

"Несколько мыслей по поводу участия в манифестации в Вашингтоне. Из Бостона и окрестностей было десяток автобусов, поскольку люди не могли больше сидеть дома.
В Вашингтоне было более 2 миллионов человек мирных демонстрантов, которые сначала собрались в парке напротив Белого Дома. Было не протолкнуться, все ждали выступление Трампа.
После выступления Трампа мы все пошли к Капитолию, где через некоторое время собралась огромная толпа. Капитолий был как некий символ последней надежды, что на совместном заседании обоих палат (заседание происходило в реальном времени), будут заслушены все факты беспрецедентных нарушений на выборах в 6 ключевых штатах.
Толпа шла на Капитолий только для того, чтобы требовать расследования очевидно подтасованных выборов. Это требование должно было быть поддержано как Республиканцами, так и Демократами. Ведь честные выборы – это основа демократии.
Мы в какой-то момент двинулись вперед, снесли металлические заграждения перед Капитолием, перевалили через две кирпичные бюллюстрады и остановились на широком плацу перед Капитолием. С двух сторон были недостроенные трибуны для гостей будущей инаугурации. Символично, что демонстранты заняли все трибуны и гроздьями висели на также недостроенной вышке для журналистов, снимая подлинный масштаб событий.
Кто-то с мегафоном крикнул, указывая на Капитолий, «Чей дом?» и мы отвечали «Наш Дом». И так повторялось много раз, спонтанно прерываясь на патриотические американские песни. На самом верхнем балконе Капитолия стояли полицейские, их было подозрительно мало. Когда наши люди попытались взобраться на этот балкон, полицейкие их выдворяли, применяя слезоточивые газы. Где-то около 4-х дня на балколне возникла заварушка; сильные потоки слезоточивого газа достигли нас и был призыв уходить, что мы и сделали. В это время на все наши телефоны был получен приказ мэра города, что с 6 часов объявляется комендантский час.
На улице по дороге к метро мы узнали, что убита молодая женщина и что есть раненые.
Уже в аэропорту CNN передавали новости о несостоявшемся перевороте «Трампистов», с требованием объявить нас террористами.
Сегодня все больше фактов указывают на то, что в инсценированном «перевороте» участвовала Антифа. Очень вероятно. Это их почерк и это армия тех, кто заседал внутри.
Наша борьба только начинается. Левые готовили взятие власти минимум 30 лет, а мы только сейчас проснулись. Может быть наше движение будет наподобие венесуэльского, белорусского или Майдана, со своими специфическими особенностями. Какими, я еще не знаю.
Но знаю точно, что преодолев первые заграждения перед Капитолием, я преодолела свой страх и вышла на другой уровень борьбы за ту Америку, которую люблю и в которую все еще верю."