Я перепечатываю этот пост, написанный мной к прошлогодней Пасхе, и в этом году. Я редко поступаю подобным образом, нет у меня самолюбивого восхищения собственными "шедеврами". Знаю, что не Толстой. Но в том, предпасхальном посту не желаю исправлять ни единого слова.
Прошедший год поставил передо мной несколько тяжёлых, почти невыносимых выборов. Я понял, что плохо знал себя самого. Теперь знаю лучше. В каждом таком случае, становясь перед выбором, я всегда выбирал Свободу. Я физически не могу выбрать материальное благополучие или бытовой конфорт. Даже если хотел бы. Пока благополучие и комфорт не ограничивают свободы, пусть они будут, почему нет... Пока судьба не поставит меня перед необходимостью выбора. Кто-то из знакомых сказал, что у меня психология бедуина. Нет, не бедуина. Еврея, только только вышедшего из Египта. И мне ещё долго идти через свою пустыню, к обетованному очагу. Итак, текст моей предполагаемой прошлогодней предпасхальной речи. Хаг кашер вэ самеах.
читать дальше«Из-за склочности характера меня не приглашают выступать в высокие религиозные собрания. Но мне не больно-то и хочется. Поэтому приходится ознакамливать народ со своими тезисами через Интернет:
-Господа присяжные заседатели! Господин судья! По поводу Исхода сынов Израилевых из Египта мне есть кое-что сказать. Уважаемая публика должна непременно обратить внимание на 3 (три) следующие фишки:
1) Слово "Египет" (на ивр. "МицрАим) - фишка первая. Обычно иврит - точный язык, особенно во всем, что касается географии. Если по-русски мы говорим "Демократическая Республика Конго", то и на иврите оно "Република Демократит шель Конго" . Кто сказал "недемократическая"? Буш? Сам ты такой! Если "Филиппины" по-русски во множественном числе, то и на иврите они "Филипиним", а "им", как известно, окончание множественного числа. Исключение одно- Египет. Во всех языках - в единственном, а в иврите - во множественном (то же самое "им" в конце (МицрАим)) . Всё это потому, господа, что "Египет" в иврите - это не только и не столько географическое понятие. Египет символизирует "дом рабства" - (бейт авдут). Кто сказал "не символизирует" ? Мубарак? Под Вашим чутким руководством уже и символизировать ничего не надо. Так вот, их, Египтов, то бишь рабств, на самом деле много. У каждого они свои, эти рабства, мы несем их в самих себе. Покойный Чехов по капле выдавливал из себя раба. А выдавливать надо не одного, а многих рабов, сидящих в нас, как бесы. Раба денег, раба общественных предрасудков, раба своих амбиций. Давайте попробуем для начала выдавить одного единственного раба, выйти из одного Египта. А именно, встанем перед зеркалом и скажем: "Мне плевать, что вы все обо мне думаете и что мне за это будет. Я скажу, что думаю я. Мой непосредственный начальник Йоси Леви - некомпетентный жуликоватый проходимец. И завтра я скажу ему это в лицо, даже зная, что меня уволят. " Уже страшно? А ведь вы еще никому, кроме зеркала, ничего не сказали. То-то и оно. Так вот, фишка первая: "В рабстве хреново, а выходить оттуда страшно. Но надо." Армилла толкует "Мицраим" как "мецарим"- "теснины". Эти слова в иврите почти омонимы. Они же и почти синонимы. И вообще, это одно и то же слово. Только не ищите теснин и ущелий в центре Каира. Я там был, искал и не нашел. Речь идет о теснинах духовных.
2) Фишка вторая: Как вышли сыны Израилева из Египта? Кто сказал: "При помощи козней"? Нет, товарищ Абу Мазен, не козней, а казней. Козни - это по вашей части. Я не буду говорить здесь о том, что египтяне заслужили свои казни, потому что они козлы. Так как они мне сразу ответят "от козла слышим". И зря они так ответят, господин судья, я ведь тоже когда-нибудь выйду. Так вот, казни (или козни) - это еще не фишка. Их все делают всем. А фишка - расступление вод Красного моря перед сынами Израилевыми. Такого нарочно не сделаешь. А вывод такой: "Если очень хочешь на свободу, на волю, в пампасы, так, что даже козни делать готов, перед тобой расступится море. Когда я уезжал в Израиль, в здание ОВИРа попала ракета. Но я очень хотел на свободу и Всевышний меня услышал. Она попала туда через 2 часа после моего отлета. А все предыдущие промахнулись и попали в Президентский дворец.
3) Теперь третья фишка, пожалуй, самая главная. Куда попали сыны Израилевы, после того, как перед ними расступилось море и они его перешли? Так вот, попали они в пустыню. И она, эта пустыня, а не Земля Обетованная, текущая молоком и мёдом, и есть истинный "дом свободы" (бейт херут). Кто опять не согласен? Господа раввины? Так вот, я с вами тоже не согласен, даже зная, что меня уволят. Свобода не может течь молоком и медом, она не бывает обетованной, свободный человек не получает жалованья, он получает по шее. Свобода - всегда пустыня, потому что все своё ты оставляешь там, в рабстве, иначе не расступится море. И ты идешь в пустыню, где нет ничего. И ешь сухие лепешки, и, в лучшем случае - горькую зелень. (Кто сказал: "Манна с неба упадёт!" Не было никакой манны. Её придумали религиозные мракобесы, чтобы одурачить трудящихся. А было 40 лет скитаний. ) Но на самом деле тебе принадлежилт мир, потому что с тобой- твои мечты. И ты свободен от всего, значит, ничто не помешает тебе их осуществить».