Полиция Израиля сообщает о том, что единственная, рассматриваемая ею версия убийства в Тель авивском гей-клубе - личный мотив, что-то типа ревности. Разумеется. полиция не обязана сообщать оперативные подробности, она выдаёт "на гора" лишь то, что удобно следствию. А пока убийца на свободе, нужно затуманмвать следственные действия, а не сообщать их по радио. Я попытаюсь объяснить, почему считаю наиболее вероятным убийство на почве ненависти, совершённое религиозным фанатиком. Но прежде мне хотелось бы затронуть две другие темы:
читать дальше1) Не считая себя великим знатоком Торы, я вижу большую галакхическую проблему в рассуждениях Авигдора Эскина и ему подобных. Мне кажется, они "смотрят в книгу, видят фигу". Те, кого не занимает еврейская теология, могут смело переходить к следующему пункту. По Эскину - "дин родэф" приходит в противоречие с принципом "дина дэ малькута - дина", т. е. "законы государства - законы." А законы государства запрещают убивать по принципу сексуальной ориентации. На самом деле противоречия никакого нет, ибо речь идёт о чисто гипотетической ситуации. Если два мужчины собираются совершить акт мужеложества и начинают совершать его у тебя на глазах, и если ты отвечаешь требованиям, предъявляемым в Торе к кошерности свидетеля и много ещё всяких "если"... то это подпадёт под действие "родэфа". Но так не бывает в природе. От "дина родэфа" до стрельбы в клубе очень далеко.
2) Я никогда не интересуюсь сексуальной ориентацией своих знакомых, поэтому не могу выработать отношения к геям, как к массе. Но насколько я понимаю, ориентация - вещь врождённая и слабо поддаётся корректировке. Они не выбрали быть геями, они ими родились. Что с этим делать? Не знаю. Но, по крайней мере, не убивать. Из личного опыта могу рассказать лишь об одной своей бисексуальной знакомой. Она абсолютно нормальная, положительная женщина, спортсменка, комсомолка, студентка, просто красавица, прекрасная мать троих детей.
... Теперь о том, почему я полагаю, что убийство совершено именно религиозным фанатиком
А) Убийство на личной почве обычно адресное и совершается в состоянии крайнего отчаяния. Убивают обидчика (пусть даже мнимого) и самоубиваются либо пытаются самоубиться. Даже если, как это иногда бывает в США, обидчиками видятся школа, фирма, весь мир, "мститель" решает именно уйти из жизни, но сделать это "красиво". Наш убийца действовал безадресно, а самоубиться даже не пытался.
Б) Вероятность попасться очень велика. А попадёшься, сядешь по полной, на пожизненку. Чтобы идти на подобный риск, нужно иметь сильную веру. Куража пьяного десантника тут явно не достаточно. Много ли вещей, за которые мы, нормативные граждане, сргласимся посидеть хотя бы 25 лет. Огласите весь список, пожалуйста. А фанатик отсидит, чтобы души наши спасти от пломени аццкого.Он и погибнет, если надо.
В) Не один Эскин так трактует Галаху, подобных много. Сколько, не знаю. Полагаю, тысячи.
Г) Стрелявший действовал профессионально, и в выборе места, и в выборе оружия, и при отходе. Чувствуется подготовка. В состоянии афекта действуют иначе.
Д) Речь идёт о кампании подростков, где все со всеми знакомы. Даже я немного знаю, что это за кампания. Погибшая Лиза - подруга племянницы моей бывшей компаньонки по бизнесу, я слышал об этих ребятах и раньше. Рискну предположить, что если бы это был "мститель-ревнивец", он был бы узнан кем-то из оставшихся в живых и хотя бы имя его полиции было бы известно.
Конечно, всё сказанное выше не даёт 100% уверенности. Гарантии, как известно, предоставляет лишь похоронное бюро. Но одно могу сказать точно - полиции не позавидуешь. Это им не Либерману яйца выкручивать, тут придётся попотеть.