В оценке грузино-осетинского конфликта многое зависит от того, в какой стране находится оценивающий и какую сторону поддерживает. У каждой стороны есть длинный список зверств противоположной и, вооружившись этим списком, можно легко заставить стороннего наблюдателя прийти в ужас и поддержать что угодно. Как участник гражданской войны в Таджикистане, могу авторитетно заявить: зверствуют обычно обе стороны.
читать дальшеНет ничего глупее, чем выставлять исторические счёты. Зверства рахмоновского Народного фронта в Таджикистане стали уже притчей во языцех, в 1992-1995 годах были уничтожены десятки тысяч людей: женщин, детей, стариков. Эти ублюдки вспарывали животы, резали уши, вешали. В больнице Курган Тюбе они перерезали всех врачей и ходячих больных, а тяжёлых просто оставили умирать. Был выбит весь цвет нации: профессора, артисты, журналисты. И всем известно, что Россия поддерживала Народный фронт: техникой, кадрами, деньгами. У уголовника Сангака Сафарова вдруг появились танки, артиллерия, авиация, грамотные офицеры. Да за всю историю Таджикистана на всей его территории не было произведено ни одного танка или самолёта.
Но я не хочу писать о грузинской войне в подобном ключе. Суть-то не в этом. Допустим, Россия спасла осетинский народ от грузинского геноцида. Или, как сейчас пишут: грузино-американского. Или американо-грузинского. Хорошо, с проклятым кровавым фашистом Сукошвили в одном поле срать не сядут. Это не с душкой-Рахмоном водку пить. Но независимость-то зачем признавать? Надо сказать, что с другим хорошим Швили можно будет сесть за стол переговоров и договориться о конфедеративном устройстве под гарантию ограниченного контингента российских войск. Как в том же Таджикистане, где 201 мотострелковая дивизия следит, чтобы Рахмона не обидели. Но, признав независимость Абхазии и Осетии, Россия создала себе кучу проблем в будущем. Как только ослабнет режим, вновь взорвётся Кавказ. Уже взрывается. Если раньше была только Чечня, то теперь ещё и Ингушетия. Потом добавятся Кабардино-Балкария и Дагестан. Да и Северная Осетия захочет когда-нибудь воссоединиться с Южной. И тогда прошлогодний прецедент вернётся бумерангом. В принципе, я за территориальную целостность России. Потому что я за территориальную целостность своего родного Израиля и не желаю всяких опасных прецедентов. И по этой же причине я за целостность Грузии и, кстати, Сербии. Американцы живут на своём континенте, они ещё не столкнулись по-настоящему с сепаратизмом (гражданская война в США не в счёт, она была давно и её уроки уже забыты) - вот и создали по глупости косовский прецедент. Но если они сглупили, зачем России глупить в ответ. Конечно, любые события можно представить великой победой, гуманитарной акцией, спасением целого братского народа. Но война - это война, на войне и риторика соответствующая. Но зачем одним ошибочным дипломатическим ходом перечёркивать то, что добыто штыком? Для меня все эти вопросы - не риторические. Как поселенец, живущий на "оккупированном" западном берегу реки Иордан, я нервно наблюдаю за событиями и спрашиваю: "Кто следующий в очереди к "папиному" ремню? Неужели мы?"