Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
В своих последних постах я бываю резок и зол. Кого-то это может даже покоробить, кто-то спросит: "Что происходит с автором, не перешёл ли он на противоположные позиции?" Нет, не перешёл. Я был и остаюсь самим собой, а именно: евреем, израильтянином, сионистом, умеренным националистом. И я люблю свою страну и не желаю страны другой. Я защищаю её каждый год на резервистских сборах, я отдал этому несколько лет своей жизни. Я остаюсь терпимым к мнениям, отличным от моего, я не участвую и не собираюсь участвовать в интернет-разборках, войнах и травлях. Я ни на кого не стучу, никого не баню, да и другим не советую. Вы не найдёте моего ника среди тех, кто "сообщает администрации сайта, просит принять меры... и т. д. " Но кое что всё же изменилось. Раньше я не относился особо серьёзно к тому, что происходит в блогосфере, в конце концов, мы здесь просто проводим время, общаемся, для каждого из нас это некая отдушина, окно в мир. Теперь я вижу, что ошибался. Всё очень серьёзно, господа! Словом можно убить, словом можно спасти! Я был свидетелем подобных убийств и спасений. И бывают ситуации, когда надо просто определиться, с кем ты и за кого. В моём блоге я первым опубликовал истории увольнения доктора Ерухама Левита, унижения Йоси Саде, истиную подоплёку дел Рамона и Кацава. О части из этих дел потом писали газеты, другая часть не опубликована до сих пор. И если бы у меня было достаточно времени, читатели этого блога ещё много чего бы узнали первыми. Не ради спортивного интереса, а потому, что они имеют право это знать.
Раньше я полагал, что каждый человек имеет право на виртуальную личность. И блогосфера - место реализации этого право. Что плохого в том, что существует некое альтер-эго, второе наше "я", то, какими бы мы быть хотели, да только не смогли? Я и сейчас нахожу это безобидной забавой, хотя многие проводят за компом столько времени, что их "второе я" начинает превалировать над первым. Это безобидно, но с одним существенным граничным условием: виртуальные "личности" не должны вредить личностям реальным, анонимность не синоним безответственности, права безнаказанно пакостить. И тем, кто умышленно пакостит, не полагается ни анонимности, ни защиты.
Раньше я думал, что несоответствие виртуального образа человека и его реальной личности - проблема его и его психолога. На нескольких примерах жизнь убедила меня в том, что в крайних случаях подобное несоответствие может стать и нашей проблемой. И если я вижу подобный случай или потенциал подобного случая, просто мягко предупреждаю, так, чтобы никто, кроме нас двоих, не понял - о чём это я. Обычно помогает.
Интернет, в последние годы, становится ареной идеологических баталий, сливов, пропагандистских войн. И это тоже неплохо. Всё же лучше, чем воевать в реале. Но, на войне как на войне, и те, кто ведут подобные войны, должны это понимать. И пусть не обижаются, если с ними воюют тоже.
Законы -вещь хорошая и я - законопослушный человек. Но законы рассчитаны на реальных рациональных людей. Если же виртуальный нерациональный человек кушает мыло, если он постит какую-то чушь про коварных евреев, убивающих арабских младенцев на органы, или про коварных арабов, устраивающихся работать в магазин "Рами Леви", чтобы соблазнить еврейскую кассиршу, или про коварных украинцев, специально придумавших такую хитрую "мову", да мало ли что - закон здесь бессилен. Нормальный человек, знающий тему, на подобное не купится. Но много ли россиян по-настоящему разбираются в реалиях Ближнего Востока? Поэтому приходится иногда реагировать и встревать в дискуссии. И с "чужими", и со "своими", которые кушают мыло.
Раньше я полагал, что каждый человек имеет право на виртуальную личность. И блогосфера - место реализации этого право. Что плохого в том, что существует некое альтер-эго, второе наше "я", то, какими бы мы быть хотели, да только не смогли? Я и сейчас нахожу это безобидной забавой, хотя многие проводят за компом столько времени, что их "второе я" начинает превалировать над первым. Это безобидно, но с одним существенным граничным условием: виртуальные "личности" не должны вредить личностям реальным, анонимность не синоним безответственности, права безнаказанно пакостить. И тем, кто умышленно пакостит, не полагается ни анонимности, ни защиты.
Раньше я думал, что несоответствие виртуального образа человека и его реальной личности - проблема его и его психолога. На нескольких примерах жизнь убедила меня в том, что в крайних случаях подобное несоответствие может стать и нашей проблемой. И если я вижу подобный случай или потенциал подобного случая, просто мягко предупреждаю, так, чтобы никто, кроме нас двоих, не понял - о чём это я. Обычно помогает.
Интернет, в последние годы, становится ареной идеологических баталий, сливов, пропагандистских войн. И это тоже неплохо. Всё же лучше, чем воевать в реале. Но, на войне как на войне, и те, кто ведут подобные войны, должны это понимать. И пусть не обижаются, если с ними воюют тоже.
Законы -вещь хорошая и я - законопослушный человек. Но законы рассчитаны на реальных рациональных людей. Если же виртуальный нерациональный человек кушает мыло, если он постит какую-то чушь про коварных евреев, убивающих арабских младенцев на органы, или про коварных арабов, устраивающихся работать в магазин "Рами Леви", чтобы соблазнить еврейскую кассиршу, или про коварных украинцев, специально придумавших такую хитрую "мову", да мало ли что - закон здесь бессилен. Нормальный человек, знающий тему, на подобное не купится. Но много ли россиян по-настоящему разбираются в реалиях Ближнего Востока? Поэтому приходится иногда реагировать и встревать в дискуссии. И с "чужими", и со "своими", которые кушают мыло.