Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Споры о перепитиях арабо-израильского конфликта можно вести бесконечно. И тебе объяснят, что ты оккупант и историческая родина твоя Биробиджан, что в 1947 году евреев было кот наплакал (28 процентов), а арабов ого-го, что евреям принадлежало 6 процентов земель и 12 процентов пахотных. И ты возразишь, что и по решению ООН под еврейское государство отводилось 30 процентов Палестины, а большая часть земель не принадлежала ни евреям, ни арабам, а была пустыней и неудобьями. И что арабы пожалели даже этих 30 процентов и вторглись на чужое. И что вместо того, чтобы поддержать братьев-палестинцев и додавить Израиль ценой нескольких миллионов жизней, как СССР додавил Германию, они (арабы) предпочли выкинуть в Израиль миллион своих евреев, а имущество их разграбить.
...Но пустые все эти споры. Не убедишь убеждёного. Это леваки наши пытаются доказать свою правоту, нравственность и чистоту рук. Не докажут. Во-первых, потому что никого не интересует их правота, всех интересует своя. А во-вторых, да, признаю, с арабами мы поступили не совсем политкоректно. Допустим, нищий, умирающий с голода, залезает в дом Абрамовича и крадёт 10,000 долларов. Формально, он вор и его надо осудить. И если на суде рассматривать всё объективно, на пропитание ему хватило бы и пятиста долларов. И никого не должно колыхать, что он взял чек, а не деньги, что чек не разделишь и сдачи давать было нечем. Как и то, что Абрамович миллиардер и миллиарды он умыкнул у ста миллионов нищих . Держи вора! Сдохни, а не воруй. С такой точки зрения мы да, оккупанты. И то, что на всей этой Земле у нас не было дома, что из-за этой бездомности погибла половина народа, что раньше наш дом был на этой земле, в Палестине, что арабам стало лучше, а не хуже (на всю Палестину было 4 больницы, а теперь в одном Иерусалиме их 5), что у арабов 21 страна, никого не ебёт.
...В Талмуде есть интересный прецедент. К судье пришли два человека с некоей тяжбой. Один говорит: "Дом мой." Второй говорит: "Половина дома его, половина моя." Судья решил: "Второму человеку присудить четверть дома." Почему? Да потому, что он сам признал, что половина дома принадлежит первому. И спор свёлся ко второй половине. Третейским решением было разделить её, вторую половину, пополам.
...Я не левак, не либераст и устал уже спорить об очевидном. Я благодарен Всевышнему за то, что у меня есть возможность вести эти споры. Тогда, в 1948-м, всё было отнюдь не так очевидно.
Если бы иорданцы смогли пресечь строительство "бирманской" дороги и сомкнуть кольцо блокады Иерусалима, если бы в Хайфе у арабов были грамотные командиры, если бы не удалось окружить египтян под Фалуджей и они развили бы наступление на Тель Авив, если бы в Цфате и Тверии друзы не поддержали евреев, если бы арабы Абу Гоша нарушили нейтралитет... Споров бы не было. И никто бы сейчас не вспомнил, что евреев было 30 процентов и по решению ООН им что-то следовало дать. Я уже давно на дайри, и не припомню ни одного разговора о судьбе Западной Сахары (территория, окупированая Мароко, вопреки резолюции ООН).
...И поэтому я говорю, хватит. Этот дом мой. Он мой и точка. И Иерусалим, И Шхем, и Тель Авив, и Хеврон. Так написано в нашей Торе (если эта причина не катит, я подыщу ещё парочку). Если арабы считают иначе, их право считать что угодно. Пусть они всё это у нас отвоюют.
...Но пустые все эти споры. Не убедишь убеждёного. Это леваки наши пытаются доказать свою правоту, нравственность и чистоту рук. Не докажут. Во-первых, потому что никого не интересует их правота, всех интересует своя. А во-вторых, да, признаю, с арабами мы поступили не совсем политкоректно. Допустим, нищий, умирающий с голода, залезает в дом Абрамовича и крадёт 10,000 долларов. Формально, он вор и его надо осудить. И если на суде рассматривать всё объективно, на пропитание ему хватило бы и пятиста долларов. И никого не должно колыхать, что он взял чек, а не деньги, что чек не разделишь и сдачи давать было нечем. Как и то, что Абрамович миллиардер и миллиарды он умыкнул у ста миллионов нищих . Держи вора! Сдохни, а не воруй. С такой точки зрения мы да, оккупанты. И то, что на всей этой Земле у нас не было дома, что из-за этой бездомности погибла половина народа, что раньше наш дом был на этой земле, в Палестине, что арабам стало лучше, а не хуже (на всю Палестину было 4 больницы, а теперь в одном Иерусалиме их 5), что у арабов 21 страна, никого не ебёт.
...В Талмуде есть интересный прецедент. К судье пришли два человека с некоей тяжбой. Один говорит: "Дом мой." Второй говорит: "Половина дома его, половина моя." Судья решил: "Второму человеку присудить четверть дома." Почему? Да потому, что он сам признал, что половина дома принадлежит первому. И спор свёлся ко второй половине. Третейским решением было разделить её, вторую половину, пополам.
...Я не левак, не либераст и устал уже спорить об очевидном. Я благодарен Всевышнему за то, что у меня есть возможность вести эти споры. Тогда, в 1948-м, всё было отнюдь не так очевидно.
Если бы иорданцы смогли пресечь строительство "бирманской" дороги и сомкнуть кольцо блокады Иерусалима, если бы в Хайфе у арабов были грамотные командиры, если бы не удалось окружить египтян под Фалуджей и они развили бы наступление на Тель Авив, если бы в Цфате и Тверии друзы не поддержали евреев, если бы арабы Абу Гоша нарушили нейтралитет... Споров бы не было. И никто бы сейчас не вспомнил, что евреев было 30 процентов и по решению ООН им что-то следовало дать. Я уже давно на дайри, и не припомню ни одного разговора о судьбе Западной Сахары (территория, окупированая Мароко, вопреки резолюции ООН).
...И поэтому я говорю, хватит. Этот дом мой. Он мой и точка. И Иерусалим, И Шхем, и Тель Авив, и Хеврон. Так написано в нашей Торе (если эта причина не катит, я подыщу ещё парочку). Если арабы считают иначе, их право считать что угодно. Пусть они всё это у нас отвоюют.
Насчёт иврита. Да знаем мы, какая была фонетика в те времена. Есть же огласовки и есть традиции йеменских чтецов.
Но ведь и Ваш исходный текст не об иврите, а о Палестине.
Я принципиально не даю никаких ответов(отрицательных или положительных) на вопросы связанные с местоположением)
арабов например
Хорошо. Я позовлю себе еще вопрос: каковы, на Ваш взгляд причины галута. Можно в свете Быт. гл 17. ст. 1 или Берэшит, часть 17, стих 1.
Поэтому, наличие еврейских общин в тех же Каире, Дамаске или Багдаде естественно.
А в Кракове или Гранаде?
Тема "суда неправедного" - одна из ключевых тем моих размышлений и моего творчества. Видимо, один из уроков этой жизни для меня, которые мне надо понять. Посему интересуюсь всеми историями в этом дискурсе.
www.diary.ru/~Iskandar/p137126474.htm
Меня заинтересовало конкретно вот это упоминание (курсивом выделяю, что именно):
"Незаслуженная обида, нанесённая еврею другими евреями и молчание (знак согласия) мудрецов привели к тому, что обиженный возненавидел свой народ, всё еврейское. И он отомстил изощрённо, тонко, используя свои знания в иудаизме и близость к римлянам..."
Как к этой истории "приложился" Господь, я поняла по тому посту, спасибо. А как разворачивалась сама история, послужившая поводом?
Кстати, тот пост я читала и, когда сейчас перечитывала, поняла, что даже помню. Он чуть ли не был поводом к тому, что занесла Вас в Избранное. Он или какой-то подобный ему, в том же духе.
С магрибскими не всё однозначно
?
если они арабы, то потомки Авраама.
www.machanaim.org/holidays/tzomot/lub_nen.htm#3...
Но прочтения заслуживает вся статья.