Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Пишет  Kordhard:
22.01.2012 в 19:26


...Люди хотят жить хорошо и комфортно. Всегда хотели, тысячи лет, сотни поколений. И вот только сейчас это стало возможным. Хорошая, сытая и комфортная жизнь - это такое невиданное чудо, которое раньше грезилось лишь в раю после смерти. И для этого надо было всю жизнь страдать, "искупать первородный грех", мучиться раскаяниями за всё и т.д. Чтобы просто иметь право только мечтать после смерти так пожить. А тут - всё в этой жизни, а главное - не в фантазиях, а в реальности! Понятно, что ради такого дела люди массово плюют на религию, этику, мораль и прочее. Впервые в истории человечества люди получили то, о чём мечтал каждый. Не надо судить людей за это слишком строго.
Нужно просто уничтожать тех, кто пытается хорошо жить за счёт чужих страданий. И всё будет хорошо.

URL комментария

Комментарии
23.01.2012 в 11:36

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Нужно просто уничтожать тех, кто пытается хорошо жить за счёт чужих страданий
Получается, тогда все будут жить за счет чужих страданий, Страданий тех, кого уничтожили.
В общем опять скрытый призыв все отобрать и поделить :gigi:
23.01.2012 в 11:41

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Rozzy, я лишь цитирую, автор не я. Я бы заменил слово "уничтожать" на слово "жёстко пресекать". Эти Алон, разорившую банк, не уничтожили. Но наказали так, что прочим мало не покажется. На работе моей сестрёнки куча народа попало под раздачу с разорением строительной фирмы "Хефциба". Так вот, тех, кто завалил "Хефцибу" тюрьма дожидается давно. И пусть они там страдают.
23.01.2012 в 11:54

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Я бы заменил слово "уничтожать" на слово "жёстко пресекать".
Тогда согласна
23.01.2012 в 12:12

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Под словом "уничтожать" я имел ввиду уничтожать в данном качестве. Т.е. если мы уничтожаем некую грабительскую корпорацию, то люди, в ней работавшие, вполне могут отделаться увольнениями и тюрьмой для руководства. Но субъект, пивший кровь из других, уничтожен.
Вот, в России хорошо бы уничтожить партию жуликов и воров. Как систему, как механизм. Понятно, что народ был бы счастлив увидеть кровопийц развешанными на столбах, но если их просто посадят пожизненно - тоже сойдёт. Не принципиально.
Просто есть мнение, что если единственной морально-этической нормой в сытом и богатом обществе будет уважение к другим и соблюдение их прав - этого более чем достаточно.
23.01.2012 в 12:19

Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Просто есть мнение, что если единственной морально-этической нормой в сытом и богатом обществе будет уважение к другим и соблюдение их прав - этого более чем достаточно.
Да. проблема в том, что при этом появляется куча адвокатов и составляются хитроумные договоры, по которым вроде как выходит, что есть уважение к другим и соблюдение их прав. А на самом деле... Израильские операторы мобильной связи ярчайший тому пример. Хоть у нас и пытаются с этим бороться. Уж лучше б, чесслово, на столбах бы поразвешивали.
23.01.2012 в 13:06

Believe in the Ideal, not the Idol. (c) Serra
Любую идею в итоге можно испоганить (что нередко делают люди).

Как говорится - идея хороша, а вот исполнение подкачало...

П.С. Один из тех редких случаев, когда я согласен с Кордом. =)

23.01.2012 в 23:52

унция совы
Человек с ружьем, все бы да, только тогда получается - за чей счет некая избранная часть человечества будет жить хорошо?
Потому что "всем "хорошо" не хватит". Потому что для того, чтобы кто-то жил лучше, кто-то это "лучше" должен обеспечивать своим трудом. И рано или поздно этот кто-то захочет, чтобы "полюса повернулись". Так естественно, правда?
24.01.2012 в 00:19

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Arme, чушь собачья. Это "хорошо" обеспечивается Богом, который даровал людям рай на земле: Техническим Прогрессом! И архангелы Его, ака инженеры, конструкторы, математики, учёные, технологи, рабочие - позволяют при минимуме труда получить ГОРЫ продукции.
На протяжении тысяч лет человечество страдало от голода. Голод был постоянным спутником ЛЮБОЙ цивилизации. Неурожай, засуха, наводнение, ещё какая-нибудь хрень - и здравствуй голодомор. И происходило это по всей земле повсеместно, то тут, то там раз в несколько лет.
И вот только крайние пара поколений живут в условиях, которые были немыслимы нашим предкам: еды ХОТЬ ЗАЖРИСЬ! За чей счёт? Да, ни за чей! За счёт того, что землю пашут не на своём хребту и не на лошадке, а на тракторе. И один тракторист за смену может вспахать больше, чем целая артель конных пахарей за сезон. За счёт того, что селекционеры вывели самые козырные сорта ВСЕГО. Овощей, злаков, корнеплодов. За счёт того, что химики изобрели самые крутые ядохимикаты и удобрения, позволяющие снимать огромные урожаи и не нести потери от вредителей. Вот эти вещи и дают нам сытость. Раньше чтобы король мог жить как современный средний чувак - всё королевство должно было горбатиться в полях. Сейчас несколько трактористов, комбайнёров и т.д. при нормальном рабочем дне дёргая рычаги своих машин делают работу в несколько раз большую, чем все пейзане того королевства. И хватает на всех!
За чей счёт мы хорошо одеваемся? За счёт тех инженеров, которые изобрели современные ткацкие станки, за счёт химиков, разработавших сотни видов синтетических тканей, за счёт механизации всего и вся. И сегодня два оператора в смене могут просто попивая кофеёк посматривать на работу автоматизированных линий, которые выдают столько материала, сколько раньше выдавали несколько десятков ткацких мануфактур, где сотни ткачи горбатились с рассвета до ночи.
Если справедливо распределять ресурсы и прижимать к ногтю шибко жадных - всего хватит на всех и ещё очень много останется про запас.
24.01.2012 в 00:23

унция совы
Kordhard, :) Все это хорошо, как "социалистическая мечта". Только человек, "малость разгрузившись и выпрямившись", будет хотеть - не просто "работать меньше", а "не работать вообще", не просто "иметь достаточно, чтобы не нищенствовать", а "не хуже, чем у того..." И т.д. Все это много раз проходили и наблюдали. В итоге все сводится к наличествующему знаменателю.
Я пессимист :)
24.01.2012 в 00:35

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Arme, во-первых, уже сейчас материальные различия между классами всё больше и больше стираются. Само понятие "роскошь" постепенно выходит из употребления. Остаётся с каждым годом всё меньше отличий в материальном уровне жизни между бедными и богатыми. Через пару поколений они исчезнут вообще. Останутся только правовые отличия, которые и надо изничтожать любыми средствами.
Что касается "вместо работать меньше - не работать вообще" - это возможно уже сейчас, если поставить такую задачу. Можно автоматизировать и роботизировать 95% всех сфер жизни человека. Технически это возможно уже сегодня. Просто политически это будет означать разрушение сложившейся социальной системы. Но человечество неизбежно придёт к этому в сравнительно обозримом будущем.
24.01.2012 в 00:38

унция совы
Kordhard, давайте вернемся к этому разговору... допустим, через 15 лет, если доживем? ;)
24.01.2012 в 01:42

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Arme, когда-то давно, в самом начале перестройки, когда о Западе мы все судили по страшилкам советской пропаганды или по глушимому Би-Би-Си, в студию какого-то телеканала (о смелость) пригласили жену Андрея Синявского, с "запада". Я уже не вспомню её имени, хотя она тоже очень известная. Мне тогда было 14 лет. Но то, что она сказала, я помню. Она сказала, что на Западе министр в правительстве Её Величества, миллионер и кочегар едят на завтрак одно и то же. Потому что богатство там начинается не с еды, не с рациона.Мне тогда это было тяжелее понять, чем теорию относительности. Как одно и то же? Да миллионер должен есть разносолы, икру бочками поглощать. Сейчас я воспринимаю это, как естественный ход вещей. Биньямин Нетаниягу ест на завтрак то же, что и я. И магнат Дуду Апель ест тоже самое. Разница есть, но она в другом. Я соглашусь с Kordhard, но и в ваших словах есть доля истины. Пока, к сожалению, весь мир живёт плодами труда китайского рабочего (посмотрите, сколько у вас дома всего китайского. И у меня много, хотя мы живём на разных континентах). Региональное разделение труда - это чума. Но это чума, которую можно преодолеть. Мы преодолели много чум, переживём и эту.
24.01.2012 в 01:55

унция совы
Человек с ружьем, могу лишь предложить вернуться к этому разговору лет через 15 - достаточный срок, чтобы делать выводы, не так ли?
Некогда поставила себе за правило: не спорить с оптимистами :) Именно потому что настолько разные "фокусы обзора", что разговор, в итоге, превращается в диалог глухих.

Я никогда не была в Израиле и не знаю, как выглядит бытование "рядового израильтянина". В том же Вашем городе. Но я знаю, как выглядит бытование "рядового жителя русской провинции". И от радужных надежд на что-то подобное тут безмерно и бесконечно далеко.
24.01.2012 в 02:05

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Arme, я тоже знаю, как выглядит житуха в русской провинции. И знаю, как в Москве. И знаю, что если бы страну и народ не грабили жулики и воры из шайки Медвепута - вся страна могла бы жить лучше, чем сейчас Москва. Просто в России тогда было бы не 70 долларовых мультимиллиардеров, а, к примеру, всего лишь пять.
24.01.2012 в 02:09

унция совы
Kordhard, жулики и воры из шайки Медвепута взялись не из безвоздушного пространства и прилетели не с Марса. И такая "шайка Медвепута" есть в каждом б.м. городском пункте нашей страны. Это "порождения российских реалий". Порождения сокровенных чаяний нашего народа - просто кто-то оказался достаточно нагл, смел и беспринципен, чтобы сделать "всеобщие тайные желания" своими делами. Увы, я далека от того, чтобы идеализировать род человеческий. Особенно вступая с представителями оного оффлайн в регулярный контакт.
24.01.2012 в 11:27

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Arme, какие чаяния? Чаяния быть ограбленным и униженным? Не смешите! Просто при СССР люди привыкли уважать власть и не вступать с ней в конфронтацию. И когда власть вместо работы на благо страны (пусть и в своеобразном, зачастую извращённом понимании, но всё же) начала тупо грабить - долгое время по инерции большинство молча терпело. А потом оказалось, что вся страна в руках оккупантов.

Никто не говорит, что жулики и воры прилетели с Марса. Они есть в любой стране. Просто в одних странах удел жуликов и воров - тюрьма, или сшибание десяток на рынках, а в других они сидят на всех ключевых постах. В одних странах власть заботится о народе и немножко у народа крысит в свой карман, а в других воровство является единственным занятием власти, и на народ ей тупо насрать.

Далеко не везде всё обстоит так, как в России.
24.01.2012 в 11:37

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
И вот отличная иллюстрация того, как работает национальная психология. Народу нужен просто выстрел "Авроры". Кто-то должен дать сигнал к атаке. После чего все чаяния будут направлены на то, чтобы удавить мразей хоть голыми руками!

Короткий рассказ о том, как работает психология власти и народа