Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
19.05.2012 в 20:28
Пишет  Derflinger:

До кучи:


URL записи

Я не знаю, предстают ли идеи, как люди, перед Высшим Судом. И как их там судят, эти идеи. Если потащить туда, на Суд, идею коммунизма, отвечать коммунизму придётся за многое. За реки пролитой крови, разорёные континенты, миллионы замученых. И за полпотовские мотыги, и за Сталина, и за Мао, и за Амина, и за Менгисту. Чтобы ответить за всё это, нужны очень очень веские аргументы. Размышлениями из марксовских книжек о прибавочной стоимости тут не отделаешься. Тем более, не всё так уж и бесспорно в этих размышлениях. Но есть одна вещь, которая может в моих глазах оправдать если не всё, то многое из того, что сделали коммунисты. Речь идёт об интернационализме и атеизме. Нет, сам я не во всём интернационалист и уж, тем более, не атеист. И от коммунизма меня отделяют сотни световых лет. Но, даже не соглашаясь с этими идеями, я признаю их величие и революционность. Как там было у Маяковского:

"...В коммунизм из книжки
верят средне.
«Мало ли,
что можно
в книжке намолоть!»
А такое —
оживит внезапно «бредни»
и покажет
коммунизма
естество и плоть.
Мы живем,
зажатые
железной клятвой.
За нее —
на крест,
и пулею чешите:
это —
чтобы в мире
без Россий,
без Латвий,
жить единым
человечьим общежитьем."

И если какой-нибудь Удальцов жертвует собой за эти идеи, он для меня герой, а те, кто его мучает - уроды. Но если он просто выступает "против Путина" - вся тема мельчает до уровня разборки. Если КПРФ говорит о православии, они перестают для меня быть коммунистами. А националистов и хоругвиеносцев достаточно и без них. Я не говорю, что те плохие, а те хорошие. Просто коммунисты это что-то другое.

@темы: политика

Комментарии
20.05.2012 в 16:57

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Друг ПОСТОЯННО голосует за коммунистов, будучи верующим нашей общины и ждет баллотирования Н. М. Ветренко. "Прогрессивные социалисты". А я ей больше не верю: нельзя говорить о Боге и Церкви, а потом на параде пустить машину с песней "В коммунистической бригаде с нами Ленин впереди..." Нельзя, хотя бы по причине второй Заповеди про кумира.

это —
чтобы в мире
без Россий,
без Латвий,
жить единым
человечьим общежитьем."

А это уже анархизм, товарищи. Этим Батько занимался, ежели без Россий и Латвий.
20.05.2012 в 18:17

Бог не без милости, казак не без счастья.
Мне вот всегда интересно, почему считается, что коммунизм обязательно должен плотно коррелировать с атеизмом?
20.05.2012 в 19:00

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Makskozak, видимо, потому, что это неотъемлемая его часть. Во всяком случае материалистические направления в марксизме с религией мало совместимы, я думаю.
Человек с ружьем, я сюда вообще случайно забрела, но пост хороший, во многом соглашусь. А над картиночкой посмеялась, спасибо.
Подпишусь даже на вас, пожалуй.
20.05.2012 в 19:14

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
коммунизм обязательно должен плотно коррелировать с атеизмом?
Да... Ниэби Оленьи Рожки верно говорит, атеизм - важная составляющая коммунизма, без атеизма это уже будет иначе называться.
20.05.2012 в 20:00

Вольдемар
Вам смешно, а я это чучело ирл видел.
20.05.2012 в 20:02

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
V01dem4r, Да грустно это на самом деле, а не смешно. Только кто ей уже поверит? Христиане? Вот уж нет.
20.05.2012 в 20:13

Вольдемар
Чертополох**, ну там сама особа еще эм "своеобразна". Будучи в КПРФ была на Селегера, в феврале на митинге, будучи единственным человеком от коммунистов, пыталась нам про то, что нас госдеп на оранжад толкает, втирать и была публично освистана.
20.05.2012 в 20:25

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Ниэби Оленьи Рожки,

потому, что это неотъемлемая его часть.

Самое забавное, что если под коммунизмом понимать социальное построение общества, то - нет. Он получается строго ортогонален религии. Формально, единственное требование в идеологии коммунизма по отношению к религии - отрешённость последней от средств производства.

То, что религия - по мнению марксистов - выступала как конкурирующая идеология и средство эксплуатации человека человеком, это уже "побочный эффект", а нерушимая спайка "коммунизм+("научный") атеизм" - это вообще заслуга коммунистов отечественного разлива столетней давности.

Если же под коммунизмом понимать марксизм как философское направление, что, вообще говоря, никто не делает, то он будет не совместим с большинством широкораспространенных религией как и любое другое научное мировоззрение.

Во всяком случае материалистические направления в марксизме с религией мало совместимы, я думаю.

Никаких других направлений, кроме материалистических, в марксизме быть не может. "Идеалистический марксизм" - это оксюморон. ;))
20.05.2012 в 20:28

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Тэцу, наверное, мне нужно учиться четче формулировать свои мысли. Мне кажется, вы выразились точнее, поэтому соглашусь.
20.05.2012 в 20:28

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
будучи единственным человеком от коммунистов, пыталась нам про то, что нас госдеп на оранжад толкает

Дык это официальная позиция КПРФ )))
20.05.2012 в 21:19

Вольдемар
Тэцу, ну не совсем. Данное выступление сильно понизило протестный % за него в Крре. Пшто это совсем не то, что на тв предостерегать от оранжада.
20.05.2012 в 21:41

Бог не без милости, казак не без счастья.
Ниэби Оленьи Рожки, Чертополох**, во-первых, речь тогда должна идти только о марксизме, как одном из направлений в коммунистических учениях. А уж если взять, допустим, Камило Торесса, то получится, что и с марксистами как атеистами не всё гладко.

Никаких других направлений, кроме материалистических, в марксизме быть не можетТэцу, Б. Рассел в своё время отмечал, что Маркс обладал оптимизмом, который свойственен только теистам.

Скажем так, марксизм идеалистичен в своём материализме.
20.05.2012 в 21:42

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
V01dem4r, В таком случае - ну и каша у нее в голове... Везде она будет чужая, везде ее будут гнать.
20.05.2012 в 22:09

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Makskozak,

Маркс обладал оптимизмом, который свойственен только теистам.

"Оптимизм" - понятие субъективное. Кроме того, Рассел - идеалист, ему веры нет. ;))

марксизм идеалистичен в своём материализме.

Хороший каламбур ;)) Выражение верно, только если понимать "идеализм" в его переносном, т.е. бытовом и общеупотребительном, а не строго философском смысле.
20.05.2012 в 23:36

ЭЭЭЭ, всё не так как вы говорите. Нормальная она коммунистка. Космическая!!!!! :)

blogs.ruvr.ru/users/socrato/post94577124/

kaschepuzia.kaschenko.ru/index.php/Космические_...




Ты знаешь чего? Пересмотрел ролик сейчас и понял кого мне напомнил сразу ... Малахи Левингер!