Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Принимал сегодня участие в дисскусии с леваками от партии "Еврейский дом". Тема -социальное жильё. Место - Бат Ям, около Тель Авива. Оппонент - от партии Ципочки Ливни, депутат Кнессета Шломо Мула. В зале - около 20 человек, хотя форум широко разрекламировали. Просто организована встреча лево-либеральными. И всё у них так. Самое интересное, что и двадцать человек в зале - не товарищи с улицы, а тоже активисты каких-то товариществ за решение жилищной проблемы.
Мне было интересно, в чём они видят решение? Оказывается, в возвращении известной нам по СССР регулятивно-распределительной системы. Частично соглашаюсь с ними относительно нынешнего положения, то, что существует сейчас далеко от совершенства. Но то, что предлагают они - ещё хуже. Хотя бы стоит вспомнить эти очереди длинной в 20 лет. Говорят, что там, в Союзе, мало строили, а здесь надо много строить. Хорошо, говорю, возьмём идеальный вариант и каждой новой семье или приехавшим репатриантам будем вручать ключи от квартир. То, что хозяева квартир лишатся сразу всех своих сбережений, кого ебёт. А ведь они, эти квартиры, являются основным аккамулятором капитала, в них вложены годы труда. Но я даже не об этом, где давать? Давайте давать в Димоне , Мицпе Рамоне и Иерухаме в пустыне Негев. Кто поедет в Иерухам, спрашиваю? Не хотят, у всех причины оставаться в Тель Авиве и Иерусалиме. Веские такие причины. Вынь да положь квартиру в Тель Авиве, мы ж предпенсионного возраста, мы ж приехали поздно и не накопили. Не успели. Хорошо, говорю: "В Иерухам не поедем, кто хочет в Рамле?" В Рамле, в 18 километрах от центра Тель Авива, там большая больница, библиотека, поезда скоростные. "Как, в Рамле, жить рядом с арабами?" "Зачем с арабами, я там живу и я не араб. Мои соседи - родственники депутата Шломо Мула (Шломо - депутат из эфиопской общины). А арабы в Джуарише, это другой конец города. Немногочисленная лево-либеральная общественность встала в тупик. Сказать правду (не хотим жить рядом с черномазыми) неполиткорректно, собственного депутата обидеть.
Выступает активист: "Ни одного голоса Нетаниягу, довёл страну до ручки. Я плачу 3600 шекелей в месяц за квартиру, где такое видано." Спрашиваю, где живёте и где жили там. Здесь в Тель Авиве, а там жил в Одессе. Говорю, что там он не жил в Москве или Питере, и я не жил, в столицах всегда дороже. Ну не могут все жить в столицах. Израиль - маленькая страна, достаточно удалиться километров на 10 и цены уже падают на 30 процентов. А что такое 10 километров? Меньше, чем от Кремля до МКАДа.
Потом перешли на тунеядцев-религиозников. Работать не работают, в армии не служат, забрали все наши квартиры и съели всё наше кошерное сало. У-у-у, ненавидим! Предлагаю делать разницу между ультраортодоксами и религиозными сионистами. Тут встревает депутат: "Религиозные сионисты - ещё хуже! Не давать деньги поселенцам, а строить социальные квартиры! Они против мирного процесса, поэтому у нас нет жилья! У-у-у, ненавижу!" Беру микрофон и говорю: "Плохая идея. Вместо шекеля, сэкономленного на поселенцах придётся потратить три на заборы и противоракетные системы. Когда стояли поселения Гуш Катифа, в бюджете был профицит, а теперь 40 миллионов дефицита. Потому что оборонять от ракет приходится Ришон."
После дисскусии спрашиваю в курилке одного активиста: "Неужто не понимаете, что хоть за Ахмеда Тиби голосуй, квартиры не вынут и не положат."
"Да понимаем", - говорит: "Но делать что-то нужно."
... Правые политики не сразу, но поняли, что русскоязычный избирательумный и не стоит "продавать" ему тупые лозунги с рынка Махане Егуда, а дисскусия должна быть серьёзной. Но леваки на русской улице немногочисленны, маргинальны и убоги. Время законсервировало их в стадии: "Долой посредников, подрядчиков и квартирных хозяев в кипе!" Я не знаю, что надо петь, чтобы убедить людей в необходимости "мирного" процесса с арабами в Израиле 2013 года. Светские лозунги тоже уже не идут, нельзя ругать засилье, а потом сидеть с ним в коалиции "во имя мира". Вот и педалируют социальные темы, но как-то по глупому. Не на что уже особенно не надеясь.

@темы: политика

Комментарии
17.01.2013 в 01:27

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
"Неужто не понимаете, что хоть за Ахмеда Тиби голосуй, квартиры не вынут и не положат."
Да с чего они взяли, что им ВООБЩЕ что-то должны!
17.01.2013 в 01:32

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Чертополох**, да это уходящая натура. "Мы купились на посулы сионистов и приехали в ваш вонючий провинциальный Израиль, а вы не даёте квартиру в Тель Авиве! Да вы знаете, кем я был там?" Пикейные жилеточники.
17.01.2013 в 01:33

Очень похоже на расселение наших военных. Стоят в округе военные городки, пустующие, поселки, которые жили за счет этих городков, люди, работающие там, когда то, все готово, заходи, живи.,со всей инфраструктурой. Но всем подавай Москву и московскую область, на худой конец Краснодар. А жить здесь, оставаться и жить в хороших квартирах, неет, не могем.
17.01.2013 в 01:39

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Мараслава,проблему опустения российской перефирии хотя бы можно понять, расстояния большие. А у нас вся страна 450 километров в длинну.
17.01.2013 в 08:26

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Кстати, какая буква (или аббревиатура) на бюллетенях "Байт йеhуди"? На той неделе выборы, а я до сих пор не знаю.
17.01.2013 в 10:13

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
17.01.2013 в 10:22

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Ага. Тет-бет. Спасибо.
17.01.2013 в 12:59

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Человек с ружьем, Бывший это городил почти всю дорогу, выпьет - и почти слово в слово. Это потом, наезжая уже сам на жертвы программы "Висконсин", говорил, что им никто ничего не должен, это он - пашет, а они пахать не хотят.
17.01.2013 в 19:24

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Чертополох**, разумеется, позиция "никто никому ничего не должен" - крайность. Конечно, должны. Государство должно заботиться о своих гражданах, כל ישראל ערבים זה לזה . Тем людям, которые нуждаются в помощи, можно и нужно помогать. Моя супруга в своё время потеряла выгодную работу, отказавшись от должности переводчицы в программе "Висконсин". И мы сами, кстати, живём в поселениях и на периферии. И мы собираемся после выборов развернуть программу взаимопомощи и добровольчества в том же Рамле, в нашем социально слабом районе. Мы видим наше нахождение здесь и временную разлуку с Хевроном (хотя, какая разлука, всё равно мы туда почти каждый день наезжаем), как миссию. Вся семья моей бывшей, кстати, в Димоне. И о жилищной проблеме, путях её решения, много говорим не только мы, но и правящая партия, и тот же ШАС. И дело сдвигается в положительном направлении, хотя и медленно. Но нельзя переступать тонкую грань между обществом взаимоуважения и взаимопомощи и нахлебничеством. Кстати, эта грань очень чётко проводится в Талмуде.