Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
В этом посте Льва Рэмовича Вершинина говорится о том, что Корней Иванович Чуковский не считается по Галахе евреем и к тому же является мамзером (незаконнорожденным). На самом деле, это два взаимоисключающих понятия и необходимо внести ясность. Её и внесём.
Еврей ли Чуковский?С еврейством проще - по ортодоксальной традиции, принятой в Израиле за основу, евреем считается человек, рождённый от матери еврейки или перешедший в иудаизм (обряд гиюра) по ортодоксальной традиции. Корней Иванович, прижитый петербургским студентом Эмануилом Соломоновичем Левинсоном от горничной своего отца, Екатерины Осиповны Корнейчуковой, крестьянки из Полтавской губернии, евреем быть не может чисто теоретически. Даже субботники в Полтавской губернии отсутствовали, поэтому ну никак. И тут не помогут ни многолетняя дружба с Жаботинским, ни другие заслуги. Единственное, что может помочь - процедура гиюра. Но её Корней Иванович не проходил. Кудрин из кремлёвского пула проходил, а Чуковский нет. Кстати, дети Чуковского таки да евреи, жена-то еврейка.
Был ли Чуковский незаконорожденным? Теперь о незаконнорожденности. Незаконорожденный - рождённый не по закону. И тут весь вопрос в том, какой закон рассматривается. Мы рассматриваем еврейский религиозный закон. По еврейскому закону его субъектом может быть только еврей. Поэтому Корней Иванович априорно законорожден - полтавским крестьянкам еврейский религиозный закон не запрещает рожать детей и никак не регулирует их акты гражданского состояния. Конечно, оный закон запрещает евреям с полтавскими крестьянками трахаться, но грех - исключительно отца Корнея, Эмануила Соломоновича, а уж никак не матери и ребёнка. С точки зрения иудаизма, Екатерина Осиповна чиста как мать Тереза, даже если она нажила бы сына от чеченского князя при живом муже. Потому что народам мира иудаизм запрещает лишь семь действий, семь заповедей сыновей Ноя:
1) Бессудную расправу
2) Оскорбление Бога
3) Беспричинное кровопролитие (убийство)
4) Кровосмесительную связь (мать-сын, отец-дочь, родные брат и сестра,начальник-секретарша)
5) Идолопоклонство
6) Грабёж
7) Поедание существ живьём либо отрезанных от живых существ частей. (Помните героя анекдота, отрезавшего у свиньи ногу, чтобы не забивать всю животину ради холодца, так вот этого нельзя).
Насколько я знаю, ни в одном из этих грехов Екатерина Корнейчукова замечена не была. А если бы даже и была, единственный из вышеперечисленных грех, способный дать потомство - кровосмешение. Но его не было, а о его последствиях поговорим позже.
Кто вообще считается незаконорожденным?Лев Рэмович, именно плод от кровосмешения - тот единственный случай, который чисто теоретически может сделать нееврея мамзером, точнее, подозреваемым в мамзеруте. Но, давайте однако по-порядку. Кто такой мамзер? Незаконорожденный еврей. Еврей, рождённый не по еврейскому религиозному закону. А законы и запреты бывают разные. Бывает то, что запрещено самим текстом Торы (запрет ми деорайта), и то, что запрещено постановлениями раввинов (запрет ми дерабанан). Текст Торы - от Бога и Он ошибаться не может. Раввины ошибиться могут. Поэтому мамзером считается только рождённый с прямым нарушением указания Торы. Таких указаний два:
1) Запрет "Гилуй араёт (кровосмешение)". Кровосмешением считается, как я уже говорил, связь мать-отец, дочь-сын, родные брат и сестра. В случае брат-сестра имеется два подхода: Устрожение (Хумра) - брат и сестра по матери или по отцу входят в категорию. Облегчение (Кула) - необходимы общие и мать, и отец. Дети от такой связи - незаконорожденные.
2) Запрет "Эшет Иш (чужая жена)" - если еврейка состоит с евреем в религиозном браке и, состоя в этом браке, нажила ребёнка от другого еврея, такой ребёнок мамзер. Раньше раввины считали, что мамзером является байстрюк, нажитый замужней еврейкой даже друга степей калмыка, но возникли сложности. В странах с феодальным правом и правом первой ночи, помещик крепостную еврейку как бы не спрашивал. А в Марокко и некоторых других местах был ещё такой интересный обычай - царь или вельможа разыгрывали "свадьбу" - шут "женился" на рабыне. Рабынями часто бывали еврейки, не важно, замужние или нет. Кульминацией "свадьбы" была та самая брачная ночь, перед гостями. А что делать с детьми, неизвестно чьими? И собрались тогда мудрецы, почитали священную Тору, почесали репу и постановили: а) еврейство передаётся по матери, ведь мать всегда известна. б) связь с нееврем не является поводом для незаконорожденности, ибо связь таковая и связью не считается. Обоснование? То единственное обоснование, которое можно в этом случае дать, отдаёт таким расизмом, что приводить его запрещено законами РФ. Но обосновать это как-то надо было, а по-другому нельзя. Вот и обосновали. Не по злобе, по необходимости.
Есть ещё один момент: "А что делать в спорных случаях?" Поэтому мудрецы решили: "Ло мехапсим мамзерим (Не ищем мамзеров специально). Т. е, если к жене Лазаря Моисеевича Саре Давыдовне ходит негр (эфиопский еврей), а потом рождается чёрный ребёнок, причины следует предположить в происхождении рода Лазаря Моисеевича от прадедушки Пушкина, а не в чём-то другом, предосудительном. Потом принципу "Не искать мамзеров" дали расширительное толкование - объявлять мамзера лишь в том случае, если муж женщины не может быть отцом ребёнка по определению. Например, его три года не было дома (под эту же ситуацию подходят случаи изнасилования замужней, если там родится ребёнок - он не мамзер. Муж же теоретически мог) Выигравшими от этого расширения являются женатые преступники в израильских тюрьмах, им нельзя отказывать в свидании с жёнами, что бы они не совершили. Поэтому у Игаля Амира, убийцы премьер-министра Рабина, родилось уже несколько вполне законнорожденных детей. Проблема при этом у женщин, мужья которых отказываются дать им развод (агунот) или пропали без вести - те не могут позволить себе забеременеть. Поэтому вредных бывших мужей гнобят по тюрьмам, как убийц или грабителей, а солдат, оказавшихся в распоряжении врага (живых или мёртвых) меняют на террористов один к тысяче. И если всё же никак нельзя мамзера отмазать - мы ищем какой-то изъян в религиозной церемонии бракосочетания (например, неправильные свидетели), чтобы объявить её недействительной и тогда ребёнок законорожден. Сын мамки-одиночки. Вывод: "Не ходите девки замуж и не придётся заморачиваться." Ясен пень, если свадьбу играли не по-еврейскому закону, а, скажем, в ЗАГСе, и мамзера никакого не будет. Брачуйтесь, девки, через ЗАГС.
В каких правах поражён мамзер? Самое время задать вопрос: "А в каких правах поражён мамзер по еврейскому религиозному праву? Страшно ли быть мамзером?" Мамзер поражён в личных правах. Жениться он может только на мамзерке (облегчённое толкование: "и на женщине, перешедшей в иудаизм", но толкование это неправильное - в этом постановлении мудрецов под словом "гиёрет" понимается не прошедшая гиюр, а нееврейка, живущая среди евреев. В иудаизме различаются понятия "гер-тошав" (нееврей, живущий среди евреев) и гер-цедек (ставший евреем). Тут имеется в виду очевидное: женившийся на нееврейке выходит из под действия еврейского религиозного права по определению. И для мамзера это лучший выход. Данное постановление мудрецов как-бы намекает - не осуждайте такого человека). Разумеется, всё сказанное о мамзере, является релевантным и для мамзерки и наоборот. Но мамзеру легче - он может жениться на кореянке и родить детей-корейцев и они смогут пройти гиюр и стать обычными евреями. А дети мамзерки будут мамзерами до седьмого колена. И вот с этим седьмым коленом связана наша следующая история.
Очень пикантная хевронская история Однажды в израильскую службу безопасности (ШАБАК) обратился араб и сказал, что готов сдать на корню всё террористическое подполье. И даже парочку сдал, показать свою серьёзность. Его условие - он сам, его сестра и её дети должны пройти гиюр. Причём, он готов честно соблюдать все еврейские религиозные законы. Человеку предложили вместо этого пару лимонов зелени, но тот остался непреклонен.
Когда на кону всё подполье, раввинам трудно спорить с чекистами. Им приходится открывать Тору с комментариями, Талмуд, Мишну и очень внимательно читать. В результате подобных штудий еврейский народ приобрёл несколько новых членов.
Но тут выяснилась главная фишка: новоиспечённый еврей был очень крутым террористом. Всем террористам террорист, правовернее некуда. И у него была только одна слабость - Ахмед любил свою сестру. Но не платонически, а как муж жену. И это пугало других правоверных. Сначала уговаривали: "Расстаньтесь, мы найдём вам обоим хорошие партии." Но не помогало, это любовь до гроба. До гроба? А это выход! И террористы предложили влюблённым вместе стать шахидами, чего уж проще. "А детей вырастит умма" И влюблённые согласились. Но поставили условие: перед смертью их нужно поженить официально. Потому что иначе любимая сестра Фатима, как прелюбодейка, не попадёт в рай и они не смогут там быть вместе. Ведь Ахмед готов отказаться от 72 гурий, ему нужна только его возлюбленная сестра. Но по исламу подобный брак невозможен, а чекистов в Палестине не водится. Там водятся террористы и муллы - во главе террористов. Пытались найти выход. Мол, может, она не его сестра, мало ли. Но не мало ли. Там все правоверные дети внуки и правнуки правоверных с обеих сторон. Нет лазейки. И Ахмеду отказали. Тогда он сказал, что всё равно женится на своей сестре, даже если сгорит вся Палестина. И прошёл гиюр. А вот тут возникла интересная ситуация. Считается, что при гиюре человек получает от Всевышнего новую чистую еврейскую душу и всё, что было раньше - было как бы не с ним. И значит, родственные связи не имеют значения. И его сестра - вовсе не его сестра, душа-то новая, а тело никого не интересует. И нет никакого повода отказать влюблённым в бракосочетании по всем еврейским законам. И будущие их дети - не плоды кровосмешения, ведь их родители во время гиюра "снова родились". А что с прошлыми детьми? У них тоже новые чистые еврейские души. Правда, если прапрапрапрабабушка молодожёнов по всем материнским линиям всё же была еврейкой - дело плохо. Тогда все мамзеры до седьмого колена. Но мы же не ищем мамзеров, не так ли? Хотя тень сомнения не исчезнет никогда, иногда еврейки обнаруживаются в прапрабабушках самых отъявленных антисемитов.
Свадьба была пышной. Правда, после свадьбы раввин, гиюривший молодожёнов уволился с должности, поехал в Шабат в кабак, напился водки и нажрался свинины. Не выдержали нервы. Но это всё от недостаточности веры. Террористов повязали и посадили, а правоверный иудей Авраам (бывший Ахмед) теперь ходил по Хеврону с молодой женой и просто терроризировал арабов вусмерть. Мудрецы говорят, что даже у самых больших праведников после гиюра могут оставаться рудименты старых привычек. Но это проходит, если посвятить себя изучению Торы.
Лев Рэмович! Мы с Вами посвятили своё драгоценное время изучению Торы в очень важном вопросе. И это, безусловно, радует Всевышнего. Тем более, мы отмыли хорошего детского поэта прошлого века от двух пятен на его биографии: еврейства и незаконнорожденности. И выяснили, что перед нами законорожденный добропорядочный гой. И те, кто считают, что это не свидетельствует о нашей праведности и прилежности - незаконнорожденные дети изнасилованной Шайтаном ослицы. А мы с Вами продолжим изучение первоисточников и докажем безусловное еврейство Бармалея. В следующий раз.
Еврей ли Чуковский?С еврейством проще - по ортодоксальной традиции, принятой в Израиле за основу, евреем считается человек, рождённый от матери еврейки или перешедший в иудаизм (обряд гиюра) по ортодоксальной традиции. Корней Иванович, прижитый петербургским студентом Эмануилом Соломоновичем Левинсоном от горничной своего отца, Екатерины Осиповны Корнейчуковой, крестьянки из Полтавской губернии, евреем быть не может чисто теоретически. Даже субботники в Полтавской губернии отсутствовали, поэтому ну никак. И тут не помогут ни многолетняя дружба с Жаботинским, ни другие заслуги. Единственное, что может помочь - процедура гиюра. Но её Корней Иванович не проходил. Кудрин из кремлёвского пула проходил, а Чуковский нет. Кстати, дети Чуковского таки да евреи, жена-то еврейка.
Был ли Чуковский незаконорожденным? Теперь о незаконнорожденности. Незаконорожденный - рождённый не по закону. И тут весь вопрос в том, какой закон рассматривается. Мы рассматриваем еврейский религиозный закон. По еврейскому закону его субъектом может быть только еврей. Поэтому Корней Иванович априорно законорожден - полтавским крестьянкам еврейский религиозный закон не запрещает рожать детей и никак не регулирует их акты гражданского состояния. Конечно, оный закон запрещает евреям с полтавскими крестьянками трахаться, но грех - исключительно отца Корнея, Эмануила Соломоновича, а уж никак не матери и ребёнка. С точки зрения иудаизма, Екатерина Осиповна чиста как мать Тереза, даже если она нажила бы сына от чеченского князя при живом муже. Потому что народам мира иудаизм запрещает лишь семь действий, семь заповедей сыновей Ноя:
1) Бессудную расправу
2) Оскорбление Бога
3) Беспричинное кровопролитие (убийство)
4) Кровосмесительную связь (мать-сын, отец-дочь, родные брат и сестра,
5) Идолопоклонство
6) Грабёж
7) Поедание существ живьём либо отрезанных от живых существ частей. (Помните героя анекдота, отрезавшего у свиньи ногу, чтобы не забивать всю животину ради холодца, так вот этого нельзя).
Насколько я знаю, ни в одном из этих грехов Екатерина Корнейчукова замечена не была. А если бы даже и была, единственный из вышеперечисленных грех, способный дать потомство - кровосмешение. Но его не было, а о его последствиях поговорим позже.
Кто вообще считается незаконорожденным?Лев Рэмович, именно плод от кровосмешения - тот единственный случай, который чисто теоретически может сделать нееврея мамзером, точнее, подозреваемым в мамзеруте. Но, давайте однако по-порядку. Кто такой мамзер? Незаконорожденный еврей. Еврей, рождённый не по еврейскому религиозному закону. А законы и запреты бывают разные. Бывает то, что запрещено самим текстом Торы (запрет ми деорайта), и то, что запрещено постановлениями раввинов (запрет ми дерабанан). Текст Торы - от Бога и Он ошибаться не может. Раввины ошибиться могут. Поэтому мамзером считается только рождённый с прямым нарушением указания Торы. Таких указаний два:
1) Запрет "Гилуй араёт (кровосмешение)". Кровосмешением считается, как я уже говорил, связь мать-отец, дочь-сын, родные брат и сестра. В случае брат-сестра имеется два подхода: Устрожение (Хумра) - брат и сестра по матери или по отцу входят в категорию. Облегчение (Кула) - необходимы общие и мать, и отец. Дети от такой связи - незаконорожденные.
2) Запрет "Эшет Иш (чужая жена)" - если еврейка состоит с евреем в религиозном браке и, состоя в этом браке, нажила ребёнка от другого еврея, такой ребёнок мамзер. Раньше раввины считали, что мамзером является байстрюк, нажитый замужней еврейкой даже друга степей калмыка, но возникли сложности. В странах с феодальным правом и правом первой ночи, помещик крепостную еврейку как бы не спрашивал. А в Марокко и некоторых других местах был ещё такой интересный обычай - царь или вельможа разыгрывали "свадьбу" - шут "женился" на рабыне. Рабынями часто бывали еврейки, не важно, замужние или нет. Кульминацией "свадьбы" была та самая брачная ночь, перед гостями. А что делать с детьми, неизвестно чьими? И собрались тогда мудрецы, почитали священную Тору, почесали репу и постановили: а) еврейство передаётся по матери, ведь мать всегда известна. б) связь с нееврем не является поводом для незаконорожденности, ибо связь таковая и связью не считается. Обоснование? То единственное обоснование, которое можно в этом случае дать, отдаёт таким расизмом, что приводить его запрещено законами РФ. Но обосновать это как-то надо было, а по-другому нельзя. Вот и обосновали. Не по злобе, по необходимости.
Есть ещё один момент: "А что делать в спорных случаях?" Поэтому мудрецы решили: "Ло мехапсим мамзерим (Не ищем мамзеров специально). Т. е, если к жене Лазаря Моисеевича Саре Давыдовне ходит негр (эфиопский еврей), а потом рождается чёрный ребёнок, причины следует предположить в происхождении рода Лазаря Моисеевича от прадедушки Пушкина, а не в чём-то другом, предосудительном. Потом принципу "Не искать мамзеров" дали расширительное толкование - объявлять мамзера лишь в том случае, если муж женщины не может быть отцом ребёнка по определению. Например, его три года не было дома (под эту же ситуацию подходят случаи изнасилования замужней, если там родится ребёнок - он не мамзер. Муж же теоретически мог) Выигравшими от этого расширения являются женатые преступники в израильских тюрьмах, им нельзя отказывать в свидании с жёнами, что бы они не совершили. Поэтому у Игаля Амира, убийцы премьер-министра Рабина, родилось уже несколько вполне законнорожденных детей. Проблема при этом у женщин, мужья которых отказываются дать им развод (агунот) или пропали без вести - те не могут позволить себе забеременеть. Поэтому вредных бывших мужей гнобят по тюрьмам, как убийц или грабителей, а солдат, оказавшихся в распоряжении врага (живых или мёртвых) меняют на террористов один к тысяче. И если всё же никак нельзя мамзера отмазать - мы ищем какой-то изъян в религиозной церемонии бракосочетания (например, неправильные свидетели), чтобы объявить её недействительной и тогда ребёнок законорожден. Сын мамки-одиночки. Вывод: "Не ходите девки замуж и не придётся заморачиваться." Ясен пень, если свадьбу играли не по-еврейскому закону, а, скажем, в ЗАГСе, и мамзера никакого не будет. Брачуйтесь, девки, через ЗАГС.
В каких правах поражён мамзер? Самое время задать вопрос: "А в каких правах поражён мамзер по еврейскому религиозному праву? Страшно ли быть мамзером?" Мамзер поражён в личных правах. Жениться он может только на мамзерке (облегчённое толкование: "и на женщине, перешедшей в иудаизм", но толкование это неправильное - в этом постановлении мудрецов под словом "гиёрет" понимается не прошедшая гиюр, а нееврейка, живущая среди евреев. В иудаизме различаются понятия "гер-тошав" (нееврей, живущий среди евреев) и гер-цедек (ставший евреем). Тут имеется в виду очевидное: женившийся на нееврейке выходит из под действия еврейского религиозного права по определению. И для мамзера это лучший выход. Данное постановление мудрецов как-бы намекает - не осуждайте такого человека). Разумеется, всё сказанное о мамзере, является релевантным и для мамзерки и наоборот. Но мамзеру легче - он может жениться на кореянке и родить детей-корейцев и они смогут пройти гиюр и стать обычными евреями. А дети мамзерки будут мамзерами до седьмого колена. И вот с этим седьмым коленом связана наша следующая история.
Очень пикантная хевронская история Однажды в израильскую службу безопасности (ШАБАК) обратился араб и сказал, что готов сдать на корню всё террористическое подполье. И даже парочку сдал, показать свою серьёзность. Его условие - он сам, его сестра и её дети должны пройти гиюр. Причём, он готов честно соблюдать все еврейские религиозные законы. Человеку предложили вместо этого пару лимонов зелени, но тот остался непреклонен.
Когда на кону всё подполье, раввинам трудно спорить с чекистами. Им приходится открывать Тору с комментариями, Талмуд, Мишну и очень внимательно читать. В результате подобных штудий еврейский народ приобрёл несколько новых членов.
Но тут выяснилась главная фишка: новоиспечённый еврей был очень крутым террористом. Всем террористам террорист, правовернее некуда. И у него была только одна слабость - Ахмед любил свою сестру. Но не платонически, а как муж жену. И это пугало других правоверных. Сначала уговаривали: "Расстаньтесь, мы найдём вам обоим хорошие партии." Но не помогало, это любовь до гроба. До гроба? А это выход! И террористы предложили влюблённым вместе стать шахидами, чего уж проще. "А детей вырастит умма" И влюблённые согласились. Но поставили условие: перед смертью их нужно поженить официально. Потому что иначе любимая сестра Фатима, как прелюбодейка, не попадёт в рай и они не смогут там быть вместе. Ведь Ахмед готов отказаться от 72 гурий, ему нужна только его возлюбленная сестра. Но по исламу подобный брак невозможен, а чекистов в Палестине не водится. Там водятся террористы и муллы - во главе террористов. Пытались найти выход. Мол, может, она не его сестра, мало ли. Но не мало ли. Там все правоверные дети внуки и правнуки правоверных с обеих сторон. Нет лазейки. И Ахмеду отказали. Тогда он сказал, что всё равно женится на своей сестре, даже если сгорит вся Палестина. И прошёл гиюр. А вот тут возникла интересная ситуация. Считается, что при гиюре человек получает от Всевышнего новую чистую еврейскую душу и всё, что было раньше - было как бы не с ним. И значит, родственные связи не имеют значения. И его сестра - вовсе не его сестра, душа-то новая, а тело никого не интересует. И нет никакого повода отказать влюблённым в бракосочетании по всем еврейским законам. И будущие их дети - не плоды кровосмешения, ведь их родители во время гиюра "снова родились". А что с прошлыми детьми? У них тоже новые чистые еврейские души. Правда, если прапрапрапрабабушка молодожёнов по всем материнским линиям всё же была еврейкой - дело плохо. Тогда все мамзеры до седьмого колена. Но мы же не ищем мамзеров, не так ли? Хотя тень сомнения не исчезнет никогда, иногда еврейки обнаруживаются в прапрабабушках самых отъявленных антисемитов.
Свадьба была пышной. Правда, после свадьбы раввин, гиюривший молодожёнов уволился с должности, поехал в Шабат в кабак, напился водки и нажрался свинины. Не выдержали нервы. Но это всё от недостаточности веры. Террористов повязали и посадили, а правоверный иудей Авраам (бывший Ахмед) теперь ходил по Хеврону с молодой женой и просто терроризировал арабов вусмерть. Мудрецы говорят, что даже у самых больших праведников после гиюра могут оставаться рудименты старых привычек. Но это проходит, если посвятить себя изучению Торы.
Лев Рэмович! Мы с Вами посвятили своё драгоценное время изучению Торы в очень важном вопросе. И это, безусловно, радует Всевышнего. Тем более, мы отмыли хорошего детского поэта прошлого века от двух пятен на его биографии: еврейства и незаконнорожденности. И выяснили, что перед нами законорожденный добропорядочный гой. И те, кто считают, что это не свидетельствует о нашей праведности и прилежности - незаконнорожденные дети изнасилованной Шайтаном ослицы. А мы с Вами продолжим изучение первоисточников и докажем безусловное еврейство Бармалея. В следующий раз.
@темы: жизнь интереснее выдумки
а почему его не взорвали к шайтану?
lurik, от истории с братом и сестрой я прифигел, когда впервые услышал.
И почему же? Неужто тоже инцестные проблемы?!
shoose, смысл в том, что Чарльз Тейлор не заинтересован в своей прошлой душе. В той, что убивала, мучила, насиловала детей, занималась канибализмом. Он полагает, что за это его тело накажет международный суд в Гааге. А в душе он заинтересован новой, чистой. Такой, с которой сразу после исполнения приговора суда его возьмут в рай. Тем более, в тюряге его новой душе грешить не дадут. Сиди себе, соблюдай Шабат, молись, а пища кошерная, конечно, не так вкусна, как филе из лидера оппозиции, но человечины ему и так ведь не дают. В общем, всё хорошо, есть толька одна проблема - читать дальше
А вот, кстати, есть ли какие-то определённые условия для его проведения? Или всё только по желанию-нежеланию раввина?
А у меня просьба: можно мне сделать частичный перепост? Отдельно "Хевронскую историю"?
Ramine, Reine des souris, можно. Все мои посты открыты для полного и частичного перепоста.
. Во первых история эта похожа на анекдот.
Во вторых то что после гиюра родственные связи не имеют значения. И его сестра - вовсе не его сестра это полная ерунда и софистика которую мог придумать только человек ничего не понимающий в еврейских традициях. Душа то конечно новая но от этого его родственники не перестают быть его родственниками. А кровосмешение все равно смертный грех запрещенный Торой и никакие фокусы с гиюром этого не отменяют. То есть гиюр они с сестрой принять могли но все равно венчаться им после этого было бы никак нельзя.
Хотя конечно ваши чекисты могли именно заставить несчастного раввина незаконно повенчать этих двоих но это было бы грубое насилие над законом а не формальная какая то уловка.