Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Предыдущий мой пост вызвал неожиданно оживлённую дискуссию. Даже обиду и отписку дорогого мне человека, а не просто ПЧ. Но я не буду извиняться или юлить. А расскажу ещё одну историю, без упоминания имён. Вы никогда не зарабатывали тысячу шекелей за полтора часа работы? Именно такая сумма была мне предложена одной моей шапочной знакомой, приехавшей в Кирьят Арбу с Севера Израиля, 200 километров пути. Только за то, что я честно отвечу на её вопросы. Но я должен пообещать честные ответы и полные, в рамках своих знаний. Пообещал. Я не знал, какие будут вопросы. Лишь спросил: "Почему я?" Моя знакомая не знала больше никого, на чью компетентность и полноту знаний она могла бы положиться. Разумеется, я не скажу её точного имени и кое-что затуманю, тайна-с. Хотя по-русски она и не читает.
Вопрос 1: Если половой акт с тремя мужчинами был с коротким интервалом времени, несколько часов (заметьте, речь идёт не об оргии, это важно) и от одного из них я забеременела, можно ли точно узнать, кто отец?
Ответ: Нет, точно нельзя, но можно попробовать предположить по двум факторам: максимально чёткому расчёту времени овуляции (но здесь это трудно) и тому, на кого похож ребёнок.
Вопрос 2: Если суд назначил экспертизу ДНК, она установит точно отца?
Ответ: С вероятностью 99 процентов. 1 процент - это случай однояйцевых близнецов.
Вопрос 3: Есть ли какой-то способ быть уверенной в результатах проверки заранее?
Ответ: В таком случае только один. Как-то достать ДНК предполагаемого отца, своё и ребёнка и частно тайно провести частный анализ перед определяющим.
Вопрос 4: А если никак нельзя достать его ДНК?
Ответ: Тогда попробовать достать ДНК двух остальных партнёров, исключение их отцовства есть подтверждение отцовства третьего. Или кто-то из них окажется отцом.
Знакомая просияла. Я понял, что отработал свой гонорар. Но теперь уже я попросил право задавать вопросы.
Мой первый вопрос, скорее реплика: Весело живёшь, Наама. Даже завидую такому веселью. Если бы она ответила: "Да, не скучаю" или "Я выбирала отца для своего ребёнка" или то, что она ответила, а именно: "Мне кровь из носу надо было родить", но без продолжения... я бы воспринял это как достаточно обыденную ситуацию. Однако продолжение последовало: "Понимаешь, моей старшей скоро 18, а я не могу утратить льготы матери-одиночки, просто не могу, думаю, значит рожу ещё одного, а там и пенсия подойдёт, и ипотеку выплачу. Пойми, я не блядь, но я хотела забеременеть наверняка."
Вы думаете, я сейчас вот накинусь её осуждать. Нет, не накинусь. Может быть, такое решение сомнительно для кого-то с моральной точки зрения, убыточно для государства, но пусть государство её и осуждает. В конце концов, рождение ребёнка - факт положительный, а мотивы вторичны. Я не раввин, копаться. Родила для себя? Ну и ладно. Но я любопытный, задал ещё один вопрос: Наама, а почему через четыре года возникла эта тема с отцовством?
Ответ: Ну, я Хаима сначала не беспокоила. Зачем, эти же деньги от нац. страхования получала. Да и злился он на меня, я же сказала, что предохраняюсь. Но теперь я получила в наследство квартиру. И подумала, что если вторую квартиру сдавать, я же потеряю пособие. А я не фраерша, терять бабло. Это очень хорошо вышло, что Йоська на Хаима похож. А с теми двоими, другими, я до сих пор контачу, проверю для полной уверенности, как ты сказал. И если всё в ажуре, пусть Хаим платит алименты, деньги у него есть, он в мэрии работает, скандала не захочет. А то те двое полные голодранцы, взять нечего. И если от государства не зависеть, можно спокойно сдавать квартиру.
Занавес. Немая сцена. Нет, не немая. Я пытаюсь придумать какие-то схемы, обойти матрицу, не трахая при этом несчастного Хаима. И простой ответ: "Эзов ота, зе месукан вэ месубах, яльшину. Оставь, это опасно и муторно, донесут. " Короче, приехал Хаим.
Налогоплательщик абстрактен. А Хаим конкретен. И хозяин строительной фирмы из прошлого поста конкретен. Скажете, сам же этот Хаим и попалился, дурак. Резинку, мол, надевать надо. Но он-то считал Нааму подругой и полностью ей доверял. Они пару месяцев встречались. И когда он был не нужен, Наама даже о беременности и родах ему не сообщила. Он тогда уехал работать в Таиланд и узнал, что стал отцом лишь по возвращении.
И я повторюсь. Использование ребёнка как средство дохода/ получения или удержания рабочего места я считаю сомнительным с этической точки зрения. Но я готов относиться к этому с некоторым равнодушием, если речь идёт о каких-то комбинациях с государством. Но как поставить в головах у людей границу между государством и Хаимом? Как вообще провести тут этику? Может, она рожала потому что хотела/залетела, а не специально с целью выгоды? Случаи, рассмотренные в двух последних постах, объединены по принципам:
1) Оба случая "чистые", корыстный мотив превалирует и признан основным самой женщиной.
2) Комбинация идёт не столько с государством, сколько с другим человеком, попавшим под раздачу. В первом случае, под раздачу попал человек вообще третий, не касавшийся и пальцем героини, хозяин фирмы.
И если даже от меня отпишется вся моя френд-лента, я не буду считать, что такое поведение этично.
Вопрос 1: Если половой акт с тремя мужчинами был с коротким интервалом времени, несколько часов (заметьте, речь идёт не об оргии, это важно) и от одного из них я забеременела, можно ли точно узнать, кто отец?
Ответ: Нет, точно нельзя, но можно попробовать предположить по двум факторам: максимально чёткому расчёту времени овуляции (но здесь это трудно) и тому, на кого похож ребёнок.
Вопрос 2: Если суд назначил экспертизу ДНК, она установит точно отца?
Ответ: С вероятностью 99 процентов. 1 процент - это случай однояйцевых близнецов.
Вопрос 3: Есть ли какой-то способ быть уверенной в результатах проверки заранее?
Ответ: В таком случае только один. Как-то достать ДНК предполагаемого отца, своё и ребёнка и частно тайно провести частный анализ перед определяющим.
Вопрос 4: А если никак нельзя достать его ДНК?
Ответ: Тогда попробовать достать ДНК двух остальных партнёров, исключение их отцовства есть подтверждение отцовства третьего. Или кто-то из них окажется отцом.
Знакомая просияла. Я понял, что отработал свой гонорар. Но теперь уже я попросил право задавать вопросы.
Мой первый вопрос, скорее реплика: Весело живёшь, Наама. Даже завидую такому веселью. Если бы она ответила: "Да, не скучаю" или "Я выбирала отца для своего ребёнка" или то, что она ответила, а именно: "Мне кровь из носу надо было родить", но без продолжения... я бы воспринял это как достаточно обыденную ситуацию. Однако продолжение последовало: "Понимаешь, моей старшей скоро 18, а я не могу утратить льготы матери-одиночки, просто не могу, думаю, значит рожу ещё одного, а там и пенсия подойдёт, и ипотеку выплачу. Пойми, я не блядь, но я хотела забеременеть наверняка."
Вы думаете, я сейчас вот накинусь её осуждать. Нет, не накинусь. Может быть, такое решение сомнительно для кого-то с моральной точки зрения, убыточно для государства, но пусть государство её и осуждает. В конце концов, рождение ребёнка - факт положительный, а мотивы вторичны. Я не раввин, копаться. Родила для себя? Ну и ладно. Но я любопытный, задал ещё один вопрос: Наама, а почему через четыре года возникла эта тема с отцовством?
Ответ: Ну, я Хаима сначала не беспокоила. Зачем, эти же деньги от нац. страхования получала. Да и злился он на меня, я же сказала, что предохраняюсь. Но теперь я получила в наследство квартиру. И подумала, что если вторую квартиру сдавать, я же потеряю пособие. А я не фраерша, терять бабло. Это очень хорошо вышло, что Йоська на Хаима похож. А с теми двоими, другими, я до сих пор контачу, проверю для полной уверенности, как ты сказал. И если всё в ажуре, пусть Хаим платит алименты, деньги у него есть, он в мэрии работает, скандала не захочет. А то те двое полные голодранцы, взять нечего. И если от государства не зависеть, можно спокойно сдавать квартиру.
Занавес. Немая сцена. Нет, не немая. Я пытаюсь придумать какие-то схемы, обойти матрицу, не трахая при этом несчастного Хаима. И простой ответ: "Эзов ота, зе месукан вэ месубах, яльшину. Оставь, это опасно и муторно, донесут. " Короче, приехал Хаим.
Налогоплательщик абстрактен. А Хаим конкретен. И хозяин строительной фирмы из прошлого поста конкретен. Скажете, сам же этот Хаим и попалился, дурак. Резинку, мол, надевать надо. Но он-то считал Нааму подругой и полностью ей доверял. Они пару месяцев встречались. И когда он был не нужен, Наама даже о беременности и родах ему не сообщила. Он тогда уехал работать в Таиланд и узнал, что стал отцом лишь по возвращении.
И я повторюсь. Использование ребёнка как средство дохода/ получения или удержания рабочего места я считаю сомнительным с этической точки зрения. Но я готов относиться к этому с некоторым равнодушием, если речь идёт о каких-то комбинациях с государством. Но как поставить в головах у людей границу между государством и Хаимом? Как вообще провести тут этику? Может, она рожала потому что хотела/залетела, а не специально с целью выгоды? Случаи, рассмотренные в двух последних постах, объединены по принципам:
1) Оба случая "чистые", корыстный мотив превалирует и признан основным самой женщиной.
2) Комбинация идёт не столько с государством, сколько с другим человеком, попавшим под раздачу. В первом случае, под раздачу попал человек вообще третий, не касавшийся и пальцем героини, хозяин фирмы.
И если даже от меня отпишется вся моя френд-лента, я не буду считать, что такое поведение этично.
Если ты не согласен с человеком в одной ситуации, то вероятно ты будешь не согласен и в другой.
И если каждый раз прогибаться под чужое мнение, то до каких пор следует терпеть такую дружбу?
В плане - допустим человек поступает неэтично, но меня это не беспокоит (ну вот плохо у меня с важностью этичности) - я ничего не терплю, все довольны и всё ок, но если меня это реально беспокоит (то есть этичность поведения других людей - это с моей точки зрения важная такая штука), то... эээ... как я буду дружить с человеком, который мне доставляет серьёзные неудобства? А очень просто: нужно что-то, что будет мной считаться более приоритетным, чем мои интересы на тему моих удобств в сфере этичности окружающих. Например мои интересы в сфере удобств принесения этим человеком пряников к чаю. Ну как-то так.
Соглашусь с вами. Не рискну, правда, клеймить глаголом барышню номер два - я не была в ее ситуации, и вряд ли в ней окажусь; да и в любом случае предпочту любой вариант заработка, кроме родов (что вторых, что первых).. А потому, несмотря на явную неэтичность ее поведения, права осуждать у меня, пока что, нет.
И если даже от меня отпишется вся моя френд-лента, я не буду считать, что такое поведение этично.
Видимо, среди ваших ПЧ были те, кто считали, что "она же мать, ей все можно" - аргумент не то что неоспоримый, а даже неприкасаемый
А можно узнать, что Вы вкладываете в понятие "дружба"?
То, что Вы написали - это (ИМХО) - знакомые. Ну, может быть, соседи.
Я к вопросу, можно ли осуждать женщину. По-моему, она уже просто гонится за деньгами.
Возможно. Я просто не владею информацией о ценах на жизнь в Израиле и о расценках съема-сдачи квартир (равно как и о размере налогов). Нет данных, как говорил Дейта). Для меня подход возможен лишь с этический стороны.
Эта женщина и сама может попасть на ущемление отцовских прав, мол Хаим бедняжка так страдал без сына, аж кушать не мог.
Как-то со всех сторон некрасиво это выглядит =// Да и ребёнок всё-таки не игрушка. У нас, в России, когда заводят детей ради выгоды, участь последних порой оказывается весьма незавидной. ( Так что больше всего беспокоюсь, пожалуй, за самого малыша, чем за окружающих его взрослых.
И начинается всё, что угодно, вплоть до откровенно жестокого с ними обращения.
Я не думаю, что указанный выше случай - пример такого, но в целом-то оно бывает весьма плачевно. Нельзя играть детьми и относиться к ним как к средству. Да и потом дети, рождённые в подобных условиях, отношение к себе отлично чувствуют, это серьёзно сказывается на их психике и поведении (и даже здоровье). Какими бы ни были обстоятельства, ребёнок в итоге должен быть желанным и любимым. Для него это очень важно.