Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Я с большой неохотой комментирую сегодняшние соглашения Януковича с лидерами украинской оппозиции и у меня есть на то причины. Не хочется в который уже раз проводить аналогии с гражданской войной в Таджикистане, но до сих пор аналогия почти полная. Сегодняшние соглашения - полный аналог соглашений в Душанбе 6-7 мая 1992 года. И Янукович это Набиев. Тогда, в те дни, у обеих площадей было уже оружие. Глава президентской гвардии генерал Рахмонов (другой Рахмонов) уже перешёл на сторону оппозиции. Уже создался "Правый сектор", у нас он назывался "Хезджавон" или "Молодёжь Душанбе". Уже пролилась кровь, погибло несколько десятков человек. Но была одна существенная разница, руководители исламистов всё же контролировали наш Майдан, т. е. митинг на площади Шохидон. Зная фанатизм мусульман, они работали фетвами.

Чтобы освободить площадь Озоди (Антимайдан), которая не была в восторге от соглашений и вышла у Набиева из под контроля (тут произошло наоборот), лидеры исламистов провели спецоперацию. Они задействовали группы поддерживавших революцию русских, немцев, корейцев и крымских татар (их было не слишком много, но взвод собрали), переодли их в российскую военную форму и выкрали лидеров Озоди и самого их лидера Сангака Сафарова прямо с территории российской воинской части, куда те пришли за "инструкциями из центра". Взяв важных заложников, оппозиция обменяла их жизни на роспуск "антимайдана" на Озоди и возвращение митингующих в Куляб (аналог Донецка). Получив треть мест в правительстве и силовых ведомствах, исламисты интегрировали боевиков с Шохидона в армию и правоохранительные органы. Так как другие "бойцы" рвением не отличались, а эти рвались в бой, армия и милиция вскоре перешли под полный контроль площади Шохидон (Майдана). Несколько месяцев затишья были в Душанбе (по сути: май, июнь, июль). Правда, россияне обидевшись на дерзость (похищение из воинской части), расстреляли колону демонстрантов, шедшую с Шохидона 10 мая, но это был мелкий "дашь на дашь". Набиев сбежал из Душанбе в июле (как сидеть во враждебном городе), его поймали в аэропорту "Хезджавоны" и под дулами автоматов заставили подписать отставку. Я был среди ловивших и поэтому знаю, что инфу о побеге нам слили из российской воинской части, "союзнички". Капитулировавший Набиев стал не нужен никому, ни своим, ни чужим. Единственное о чём попросили русские, чтобы мы блокировали подходы к их же воинской части, дабы не добежал и не попросил убежища. И полковник лично попросил Казикалона (Казия мусульман) не убивать старика, если подпишет. Подписал, его отпустили и он улетел в Худжанд (аналог Крыма).

В Кулябе и Худжанде российская агентура создала настоящую профессиональную армию "Антимайдана" - "Народный фронт" сангака Сафарова. К концу июля они начали боевые действия, в августе-сентябре пал Курган Тюбе, где сангаковцы устроили резню и геноцид, а в конце октября началось наступление на Душанбе. Душанбе пал в середине декабря. Рахмошку короновали до этого, в конце ноября, на сессии Верховного Совета в Худжанде. Сессию анонсировали как примирительную, нейтральную, гарантировали безопасность и представителям оппозиции, которые туда прибыли. Перед началом сессии дворец окружили войска Сангака. Подручный Сангака сказал, что никто не покинет Худжанд, пока не исчерпают повестку дня. Т. е. не дадут Таджикистану новую легитимную власть, символы, армию. Он торжественно зарезал барана и сказал, что так будет с каждым, кто неправильно проголосует. Шутка юмора такая, но все поняли и проголосовали правильно. С тех пор Рахмошка уже 22 года укрепляет личную власть. И тех, кого он не смог убить, он убил потом.

Требования "Правого сектора" о немедленной отставке Януковича понятны и логичны, учитывая таджикский опыт. Но Януковичу надо быть полным идиотом, чтобы дожидаться своей участи в Киеве. А в Харькове или Донецке майдановцы его не достанут. Янык уже вылетел в Харьков. И не подпишет он никаких решений Верховной Рады, а попытается объявить Чрезвычайное Положение и наладить работу своего аппарата на новом месте. Янукович сейчас никому не нужен, как не нужен был Набиев. Но он - некий фиговый листок легитимности, не более того. Перестав быть таковым, он сдохнет, свои или чужие убьют.

Я не знаю конституции Украины, кто должен принимать формальное решение о недееспособности президента по состоянию психического здоровья и на основе чего. Если Рада, то пара-тройка психиаторов, способных "подмахнуть" ксиву, я надеюсь, у "Правого сектора" найдётся? Конечно, это чушь, ложь, никто не делает "экспертизу", не видя пациента, на основе каких-то его телодвижений, но это единственный шаг, который позволит придать процессу некую видимость легитимности и получить признание. Нет, это не предотвратит эскалации, угрозы нового кровопролития, опасности раскола страны. Но это даёт слабую надежду овладеть ситуацией и попытаться о чём-то действительно договориться с тем же Ахметовым, а может, и с Россией. Спасти хоть какие-то жизни. Тем более, что Янукович надоел уже всем.

И если у Майдана есть в тех местах (Харьков, Донецк) какие-то силы, пусть освободят Юлю и доставят её в Киев. В переговорах с Россией, которые рано или поздно вести придётся, она понадобится, с Ярошем и Тягнибоком Путин в одном поле срать не сядет.

Подводя черту - последнее слово ещё не сказано. Доживём до понедельника?

ПостСкриптум: Сегодня ситуация отошла от таджикского сценария. Всё же не зря прошли эти 22 года. В Таджикистане лидеры Антимайдана (Озоди) готовы были умирать за свою идею, никто не бежал за границу и не прятался. Никто не выходил из правящей партии даже в самые тяжёлые для неё дни. И они нашли прослойку, широкую прослойку в обществе, которая готова была убивать и умирать за них. России и в Россию тогда ещё верили.
Не скрою, я ждал со страхом сегодняшнего схода в Харькове. Но то убожество, которое там было, привело к тому, что сами организаторы схода Добкин и Кернес сразу же по его окончании покинули Украину (и скоро прибудут к нам). Всё это говорит, что апологеты распила и отката в принципе не способны исковать даже активами, не то что жизнями. Это нежелание рисковать активами и привело Януковича сначала к сидению на двух стульях, а потом и к краху. Рада овладевает ситуацией. Угроза распада страны и гражданской войны отдаляется. Майдан показал, люди устали от воров и новая власть по любому будет оглядываться на сотников, активистов, гражданское общество. Поэтому отжимов, миллионов голодных и пр. я не жду. Будет тяжело, очень тяжело и бедно. Но не Таджикистан.

@темы: политика

Комментарии
22.02.2014 в 04:49

deliver me
Я всё-таки прочитал Хуррамабад, но укрепился в уверенности, что на Украине такого не будет, потому что люди совсем другие. И если бы всё пошло не так, как пошло, я бы и не увидел, где ошибаюсь.
22.02.2014 в 11:31

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Ка, а ошибаешься ты в том, в чём ошибаются все европоцентристы. До войны не было народа покладистее таджиков. До Второй Мировой и немцы не представляли, что способны людей миллионами жечь в печах. Перед Великой Французской тоже не знали, что так всё пойдёт. На Балканах живут те же славяне, а не каннибалы какие.
Как там у Шухрата Хусаинова:

Я прочёл много книг, я полмира прошёл, я-то знаю
Как легко превращаются люди в голодную стаю.
22.02.2014 в 11:40

Человек с ружьем, никакого Таджикистана не будет. вы может и много видели, но мы и не Россия, и не Таджикистан.
и поинтересуйтесь что вчера в Раде принимали. С завтрашнего дня Рада полномочна назначать силовиков. И вообще у нее теперь много больше прав. Я верю, что все останется в правовом поле и Янык будет сидеть в тюрьме до конца своих дней.
22.02.2014 в 11:42

Человек с ружьем, и, да, еще вот вам заявление Коломойского. надеюсь вы понимаете кто он такой в Украине.
читать дальше
22.02.2014 в 12:50

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
@Ева, я смотрел трансляцию из Рады, знаю о принятых законах, возвращении Конституции 2004 года, декриминализации юлиной статьи. И заявление Коломийского тоже читал. С формальной точки зрения, спикер должен подписать решения, а президент завизировать, чтобы они вступили в силу. С тех пор, как вступит в силу конституция 2004 года, подписи уже не требуется. Но для введения в силу решения Рады о её возвращении требуется подпись. Классическая ситуация двоевластия, подогреваемая извне.
Мы в Таджикистане тоже не знали, что получится Таджикистан. Оно само закрутилось. Сейчас во что бы то ни стало нужно уйти от двоевластия, найти легальную лазейку быстро и легитимно отстранить Януковича. Если можно его убить руками харьковских сепаратистов, убить.
В Луганске все дни Майдана было тихо, собирались на площади Шевченко Майданы-Антимайданы человек на 50. Даже подрались однажды. Вчера же, после подписания, они собрали на площади многотысячную толпу с георгиевскими ленточками и кричали всякое, вплоть до "Путин! Россия!" Момент сейчас очень опасный.
22.02.2014 в 12:55

Человек с ружьем, спикер вчера подписал, а принято большинством голосов потому вето не сработает.
и вообще Рыбак уже в отставку подал, Януковича никто не может найти, в Межигорье пускают на экскурсию. Смотрите последние новости.
Посмотрите у меня видео вчерашних маршей поддрежки Майдана в Харькове и Запорожье. Людей очень много. Милиция спряталась.
Легитимным отстранением сейчас в данный момент именно и занимается Рада.
22.02.2014 в 13:08

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
@Ева, я включил трансляцию по 1+1. Правительство нужно избирать немедленно, ты права.
22.02.2014 в 18:54

исследуем ад на благо человечества
Я читаю всю эту большую портянку, и не понимаю при этом ровно одной вещи - если всё это выполнить, оно Украину в позицию Таджикистана поставит ?

Ну, в том смысле, что победившие переделят собственность, закроют вообще всё, что не позволяет отжимать деньги с территории, и миллионы ненавидящих русских новоявленных украинцев ломанутся в более богатую Россию на заработки ? Как в итоге с таджиками стало.

Или ? Как ты видишь дальнейшее будущее Украины, если они там друг друга отстреливать не начнут по любому поводу.
22.02.2014 в 22:13

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
im-sinne, сегодня ситуация отошла от таджикского сценария. Всё же не зря прошли эти 22 года. В Таджикистане лидеры Антимайдана (Озоди) готовы были умирать за свою идею, никто не бежал за границу и не прятался. Никто не выходил из правящей партии даже в самые тяжёлые для неё дни. И они нашли прослойку, широкую прослойку в обществе, которая готова была убивать и умирать за них. России и в Россию тогда ещё верили.
Не скрою, я ждал со страхом сегодняшнего схода в Харькове. Но то убожество, которое там было, привело к тому, что сами организаторы схода Добкин и Кернес сразу же по его окончании покинули Украину (и скоро прибудут к нам). Всё это говорит, что апологеты распила и отката в принципе не способны исковать даже активами, не то что жизнями. Это нежелание рисковать активами и привело Януковича сначала к сидению на двух стульях, а потом и к краху. Рада овладевает ситуацией. Угроза распада страны и гражданской войны отдаляется. Майдан показал, люди устали от воров и новая власть по любому будет оглядываться на сотников, активистов, гражданское общество. Поэтому отжимов, миллионов голодных и пр. я не жду. Будет тяжело, очень тяжело и бедно. Но не Таджикистан.
22.02.2014 в 22:18

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
im-sinne, Путину судьба даёт уникальный шанс научиться на чужих ошибках и скорректировать курс. Система не устоит на ворах, силовиках и проплаченых блогерах с продажными журналюгами. Коррупционная составляющая всегда будет оглядываться туда, где лежат её деньги, а деньги они хранят в европках. И они предадут первыми, как только европки пальчиком пригрозят. Либо Путин справится с коррупцией и установит некое подобие справедливости и правосудия, либо коррупция победит Путина.
22.02.2014 в 22:58

исследуем ад на благо человечества
Человек с ружьем, лично я склоняюсь к той мысли, что на Украине попробуют сделать грузинский вариант. Пилить будут, но свои и не так демонстрируя. Попутно низовые и средние структуры вышколят по полной. Народ при этом так или иначе лучше жить не станет. Попутно против России накачают по полной программе. Собственно, всё т.н. украинство без России в прицеле идеологически несостоятельно.

Про Путина и коррупцию - истинно так. Но чтобы вырулить ситуацию, нужно чтобы Путин вдруг стал Ли Кваном Ю, каковое явление полностью противоречит законам природы. Другое дело, что если что в России случится, это очень больно всем аукнется. И в первую очередь тем, кто с Россией имеет аграрный вопрос.
22.02.2014 в 23:14

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
im-sinne, а я бы посоветовал россиянам для начала прекратить смеяться над соседями, над их языком, традициями, страной. НЕ употреблять фразы типа "говнохохлы", "майдауны", "хохлодебилы". Вы когда-нибудь читали в этом блоге что-то подобное про арабов? а ведь у нас с ними настоящая война. Просто мы уважаем своих врагов. Я говорю по-арабски? А вы по-украински?
22.02.2014 в 23:45

исследуем ад на благо человечества
Человек с ружьем, в этом блоге лично я (лично я) ничего такого не читал. Но про аналоги выражений типа "тупые ослоёбы" в сторону арабов у евреев, проживающих в Израиле, наслышан. Ну и лично я слов типа "хохлодибилы" не употребляю. Если надо обозначить дебилизм говорю "дибил" без всяческих национальных приставок.

для начала прекратить смеяться над соседями, над их языком, традициями, страной

Говорят, есть такая у самых украинских украинцев, украинистее не бывает, традиция, очень хорошо описывающаяся фразой типа "жида втопити, москаля вбити".

Как с такими традициями быть ? Озвучивалось многими неоднократно, открытым текстом.
22.02.2014 в 23:55

Хочешь изменить мир — начни с себя!
im-sinne, открытым текстом.
Если у Вас такое окружение, то посмотреть в зеркало.
23.02.2014 в 00:01

исследуем ад на благо человечества
Gark, где-то здесь идёт речь про моё окружение ? Ну или я где-то тут о своём окружении разговор веду ?
23.02.2014 в 00:10

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
im-sinne, я живу в самом центре еврейского национализма, в Хевроне. Это место, из которого вышло не одно подполье. И я не знаю, как на иврите будет "ослоёб". Сказать, конечно, можно: "мезаен хаморим", но не говорят. Сильнее "палестинацики" ругательства не слышал.
А насчёт традиций... Большая часть (90 %) украинцев не желает никого ни топить, ни убивать. Правда, среди погибших на Майдане много русских, армяне, грузины и еврей. Но их убили враги Украины за то, что они украинцы.
23.02.2014 в 00:14

исследуем ад на благо человечества
Человек с ружьем, большая часть немцев тоже не желала жечь кого-то в печах или вырезать деревни. Но как-то так получилось, что у них при власти случился Гитлер. Что произошло потом - всем известно.

Какие силы под покровительством Запада сейчас пришли к власти на Украине - тоже известно.
23.02.2014 в 00:21

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
im-sinne, счастливые вы, всё вам известно. Мне, например, неизвестно, в Википедию лезу посмотреть. Кто такой Акопов, новый министр внутренних дел? Каков путь Турчинова? Меня вот интересует, почему под покровительством России приходят януковичи и рахмоны? Наверно, потому, что этот контингент ближе Хозяину?
23.02.2014 в 00:23

deliver me
А кто пришёл к власти действительно известно. Например, вот этот товарищ: youtu.be/DG269HM-tI8 (youtu.be/LyYEOjylBLs).
23.02.2014 в 00:31

исследуем ад на благо человечества
Человек с ружьем, Януковичи и Рахмоны именно что под покровительством России, целенаправленно, во власти не оказывались. В Беларуси почему-то ровно в то же время Лукашенко случился. В Казахстане Назарбаев. А в Туркменистане - Туркмен-баши. И далее по тексту.

От отсутствия внятной политики со стороны России - да. Что, собственно, есть большая российская ошибка. С такой постановкой вопроса вполне соглашусь. Россия, собственно, и сейчас осознанную политику не ведёт, по большей части. Потому что внутри российской власти до сих пор адская грызня и фундаментальный конфликт между "либералами" и "патриотами".

А так, Россию обвинять можно во всех смертных грехах. Не вопрос, это сейчас в тренде.

Ну и в случае Украины - антироссийское направление там взяли с самого начала. Вплоть до того, что выпускникам академии СБ дипломы вручались американским послом. Итог самостоятельности, он вот такой получился. Не Таджикистан конечно, но оно вот - в реальном времени.
23.02.2014 в 00:32

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Ка, а какую должность получил этот человек?
23.02.2014 в 00:46

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
im-sinne, Назарбаев и Туркменбаши во власти ещё с советских времён. А Лукашенко пришёл к власти в июле 1994 года под довольно популистскими общими лозунгами. О том, что его курс отличен от других лидеров СНГ, россия и Белоруссия узнали, когда он уже был президентом.
23.02.2014 в 00:48

исследуем ад на благо человечества
Человек с ружьем, то есть везде получилось по-разному. Что в случае проводимой целенаправленной политики не бывает. Я вот к этому.

России ещё предстоит научиться именно что кого-то ставить и смещать в свою сторону. А не так, как тогда и сейчас - непонятно как и непонятно какими интересами руководствуясь. Но явно - не прагматическими и не геостратегическими.
23.02.2014 в 00:57

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
im-sinne, я не приписывал России Батьку, Назарбаева и Туркменбаши. И Каримова не приписывал, хоть он тот ещё тиран. Россия поставила нескольких марионеток, среди них янык и рахмон. Ещё в Киргизии Алмаза поставили. Но Алмаз вообще никакой, а Янык с Рахмошкой упыри.
23.02.2014 в 00:59

исследуем ад на благо человечества
Человек с ружьем, по поводу Украины - Россия и украинский олигархат придумала, интересы которого Янукович обслуживал, надо полагать ?

По поводу Средней Азии - я в ней не силён.
23.02.2014 в 01:04

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
im-sinne, без риторических вопросов лучше. Там на выборах разница была меньше миллиона голосов, за счёт зрителей российских каналов. Что, я не помню, что они показывали?
23.02.2014 в 01:10

исследуем ад на благо человечества
Человек с ружьем, лично я - даже не знаю. Ибо российское ТВ чисто географически не могу смотреть. Ну, кроме RT, который у нас в сетке вещания присутствует.

Остальные же, не-российские, каналы на Украине показывали строго Истинную Истину, надо понимать.
23.02.2014 в 09:34

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
im-sinne, я не сравниваю, упаси Боже, путинский режим с нацистским. Разница между ними - небо и земля. Но в одном, в пропаганде, они переняли гебельсовские принципы и творчески развили их. Впервые я столкнулся с этим в Таджикистане. Эскадроны смерти ходили по Душанбе и уничтожали своих противников семьями, убивали детей, жён, стареньких родителей. Семья одного из таких противников спасалась от убийц на машине. Они неслись по переулку и сбили какую-то девочку. Отец выскочил из машины, оказать помощь, но девочка погибла. Преследователи нагнали их и всех убили, мужа, жену и троих детей. С ублюдками был российский журнаглист. Он снял постановочный кадр машины, откуда-то принесли ещё двух убитых молодых людей, правильно всех разместили. Трупы детей с девочкой расположили недалеко, плачущая мать в кадре... Женщину погибшую не снимали. И сообщение: "Бойцы уничтожили группу боевиков, зверствовавших в городе. Боевики-исламисты для забавы давили детей машинами, убивали детей." Т.е, журналист сам всё видел, всё знал и сам сознательно сделал постановочные кадры с ложью. Врут все журналисты, поэтому я ушёл из этой профессии. Но всему есть предел.
23.02.2014 в 14:43

исследуем ад на благо человечества
Человек с ружьем, где и когда это было опубликовано ?