Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Евромайдан отказался от идеи сноса памятника Ленину в Харькове. Памятник отстояли! Если честно, я вообще против расправы с памятниками. Цивилизованные же люди. Но в сложившейся обстановке трудно обеспечить защиту памятников Ленину в каждом селе. А надо обеспечить, каждая скульптура по своему цена. Выход предлагаю такой. Все памятники Ленину, которым угрожает уничтожение, ни в коем случае не сносить, а аккуратно переместить в Харьков и установить на центральной площади, под охраной активистов-добкинцев. Центральная площадь в Харькове - одна из самых больших в Европе. И слава Богу!

Александр Галич

НОЧНОЙ ДОЗОР

Когда в городе гаснут праздники,
Когда грешники спят и праведники,
Государственные запасники
Покидают тихонько памятники.
Сотни тысяч (и все похожие)
Вдоль по лунной идут дорожке,
И случайные прохожие
Кувыркаются в "неотложки".
И бьют барабаны!..
Бьют барабаны,
Бьют, бьют, бьют!

На часах замирает маятник.
Стрелки рвутся бежать обратно.
Одинокий шагает памятник,
Повторённый тысячекратно.
То он в бронзе, а то он в мраморе,
То он с трубкой, а то без трубки,
И за ним, как барашки на море,
Чешут гипсовые обрубки.
И бьют барабаны!..
Бьют барабаны,
Бьют, бьют, бьют!

Я открою окно, я высунусь,
Дрожь пронзит, будто сто по Цельсию!
Вижу: бронзовый генералиссимус
Шутовскую ведёт процессию.
Он выходит на место лобное,
"Гений всех времён и народов!"
И, как в старое время доброе,
Принимает парад уродов.
И бьют барабаны!..
Бьют барабаны,
Бьют, бьют, бьют!

Прёт стеной мимо дома нашего
Хлам, забытый в углу уборщицей,
Вот сапог громыхает маршево,
Вот обломанный ус топорщится!
Им пока скрипеть да поругиваться,
Да следы оставлять линючие,
Но уверена даже пуговица,
Что сгодится еще при случае.
И бьют барабаны!
Бьют барабаны,
Бьют, бьют, бьют!

Утро родины нашей розово,
Позывные летят, попискивая,
Восвояси уходит бронзовый,
Но лежат, притаившись, гипсовые.
Пусть до времени покалечены,
Но и в прахе хранят обличие.
Им бы, гипсовым, человечины -
Они вновь обретут величие!

И будут бить барабаны!..

Бить барабаны.

Бить, бить, бить!



Комментарии
25.02.2014 в 04:37

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Евромайдан отказался от идеи сноса памятника Ленину в Харькове.
Двоемыслие на марше.
Не евромайдан отказался, а антимайдановцы отбили.
Блин. верните уже старого человека с ружьём, а?
25.02.2014 в 07:32

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Wizzard Rick, да, отбили? А сколько их полегло за этот памятник? В Курган Тюбе несколько десятков человек умерло у подножия памятника Ленину, они держались за руки, их резали ножами, стреляли, но даже мёртвые защищали своего вечно живого вождя. И я без шуток. Сколько грузин погибло в 1956, защищая памятник Сталину? Поэтому не надо мне про "отбили", ладно.
25.02.2014 в 08:35

Делай что должно, и будь что будет.
Ты правда очень изменился((( Вместо спокойного человека умеющего слушать чужое мнение - сплошная агрессия и " Я всегда прав", "Я то знаю как надо"...Я бы сказал - болезнь молодого журналиста, который вылез на экран и его начали узнавать на улице.. Но ты то большой уже мальчик((

Вспомни - не надо, нельзя быть мессией(( Даже если ты считаешь, что только ты прав(
25.02.2014 в 08:35

Делай что должно, и будь что будет.
Ты правда очень изменился((( Вместо спокойного человека умеющего слушать чужое мнение - сплошная агрессия и " Я всегда прав", "Я то знаю как надо"...Я бы сказал - болезнь молодого журналиста, который вылез на экран и его начали узнавать на улице.. Но ты то большой уже мальчик((

Вспомни - не надо, нельзя быть мессией(( Даже если ты считаешь, что только ты прав(
25.02.2014 в 08:47

А в Израиле есть памятник Сталину? Ну хоть один.
25.02.2014 в 09:07

душная гомофобная троллолита
Верните прежнего Человека с ружьем.
25.02.2014 в 09:37

да, отбили? А сколько их полегло за этот памятник? В Курган Тюбе несколько десятков человек умерло у подножия памятника Ленину, они держались за руки, их резали ножами, стреляли, но даже мёртвые защищали своего вечно живого вождя. И я без шуток. Сколько грузин погибло в 1956, защищая памятник Сталину? Поэтому не надо мне про "отбили", ладно.
Человек с ружьем, заметьте -- держались за руки, а не нападали на кого-то. И дело даже не в том, что люди боролись за -- как вы говорите -- "своего вождя", нет, реальность иная. Просто эти памятники стали символом. Для кого-то символом нормальной мирной жизни в родном городе. Для кого-то -- символом социальной справедливости. Для кого-то символом независимой Украины, потому что именно Ленин настоял на очень специфическом государственном устройстве страны, по которому союзные республики имеют право на выход из Союза. И разных символов очень много. Но что объединяло всех -- неприятие варварства, которое мы сейчас наблюдаем.
И, кстати, вспомните какой была реакция людей 2 тыс. лет назад в Иерусалиме, когда римские легионеры попытались внести в Город своих орлов.
25.02.2014 в 10:15

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
случайный попутчик, я не считал и не считаю, что я везде прав.
Я не считаю, что нужно крушить памятники, спорные памятники прошлого лучше свести в специальные музеи, как это сделали в ГДР. И я понимаю чувства тех людей, которые эти памятники защищают. Пока не давят кого-то машиной. А то читал тут одну даму. Что-то типа: "К нам присоединилось 50 человек, а их было 60. Нас было меньше и мы были хуже вооружены, поэтому спасти могло только внезапное нападение. Мы их разогнали. Да, преследовали. Да, давили машинами, но это наш город, а они пусть убираются." За точность дословную не поручусь, искать лень. А потом говорите: "Вершинина не читают".
Хватит демагогии про "старого человека с ружьём", а ответьте себе на вопросы. Не надо вслух, можете про себя:
1) Понравилось ли бы Вам, еси 9 Мая во Львове джипами переедут ветеранов?
2) Сколько "москалей", "жидов", "коммуняк" было убито в Киеве за неделю власти Майдана, не ограниченной ничем (потом их как-то ограничат)? Если не стопяцот миллионов, может, они не фашисты?
3) Почему среди погибших героев Майдана четверть русских и русскоязычных?
4) Понравится ли Вам, если в самый тяжёлый для России час, в час перелома, когда все силы сконцентрированы на решении одной главной проблемы, на Курилах, в Туве, в Татарии, Башкирии, Калмыкии, на Кавказе возникнут всякие прояпонские Добкины, которые начнут процесс габежа земель?
5) Как должен относиться народ, любой народ, к власти, выставляющей страну на аукцион (кто больше даст), а на вырученные бабки строящей дворцы в римском стиле с золотыми унитазами?
6) Считаете ли вы правильным убийство ФСБ России Яндарбиева, который сам бомбы не взрывал, а писал по-чеченски методички, типа процитированных вершининских?
Заметьте, я не ругаю Путина или Россию, я не ненавижу Россию, отношусь к ней, как к любой другой стране. Я просто прошу ответить самим себе на вопросы.
25.02.2014 в 11:42

душная гомофобная троллолита
Человек с ружьем, 1) Понравилось ли бы Вам, еси 9 Мая во Львове джипами переедут ветеранов?
Памятник воинам ВОВ уже снесли

2) Сколько "москалей", "жидов", "коммуняк" было убито в Киеве за неделю власти Майдана, не ограниченной ничем (потом их как-то ограничат)? Если не стопяцот миллионов, может, они не фашисты?
3) Почему среди погибших героев Майдана четверть русских и русскоязычных?

Там убивали всех без разбору это раз.
И два - делить граждан Украины на русскоязычных и нерусскоязычных это как-то неумно
4) Понравится ли Вам, если в самый тяжёлый для России час, в час перелома, когда все силы сконцентрированы на решении одной главной проблемы, на Курилах, в Туве, в Татарии, Башкирии, Калмыкии, на Кавказе возникнут всякие прояпонские Добкины, которые начнут процесс габежа земель?
Можно подумать вы нас чем-то удивили - в 1993 году именно так и было, заслуга так мною нелюбимого Ельцина и состоит в том, что не дал даже рыпнуться.
5) Как должен относиться народ, любой народ, к власти, выставляющей страну на аукцион (кто больше даст), а на вырученные бабки строящей дворцы в римском стиле с золотыми унитазами?
Плавали-знаем, с МВФ и именно в качестве предмета аукциона РФ уже сталкивалась
6) Считаете ли вы правильным убийство ФСБ России Яндарбиева, который сам бомбы не взрывал, а писал по-чеченски методички, типа процитированных вершининских?
О том кто конкретно убил Яндарбиева - вопрос открытый.
25.02.2014 в 12:12

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
lexiff, ответьте на вопросы так, как они заданы. Если спрашиваю "понравится ли Вам", ответьте, понравится ли. О сказанном не спорю и я категорически против осквернения и уничтожения памятников. Особенно воинам ВОВ. В Берлине не трогают, кстати.
25.02.2014 в 12:21

душная гомофобная троллолита
Человек с ружьем, ответьте на вопросы так, как они заданы.
Я не еврей, но отвечу вопросом на вопрос:

Вы перестали бить свою жену? Отвечайте да или нет.

В Берлине не трогают, кстати.
Ви таки будете смеяться, но в России полным полно памятников погибшим немцам.
И я за то, чтобы вернуть Железного Феликса на Лубянку.
25.02.2014 в 12:41

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
lexiff, я не переставал бить свою жену. Я её никогда не бил. Удовлетворены? Теперь отвечайте. Железный Феликс это хорошо, но раз уж сняли, подумаем о рациональности. Где прикажете ставить памятник (не сейчас, через 120 лет) ещё одному великому чекисту? Если место снова займут?
25.02.2014 в 12:48

душная гомофобная троллолита
Человек с ружьем, Я верну вам ваше же категоричное Отвечайте на вопрос так, как он задан
Так да или нет?

Человек с ружьем, Где прикажете ставить памятник (не сейчас, через 120 лет) ещё одному великому чекисту? Если место снова займут?

Через 120 и решат. У нас не махонький Израиль - места много, найдут где поставить.
25.02.2014 в 13:20

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
lexiff, вы что, белены там объелись? Я ответил.
25.02.2014 в 14:28

Если вы со мной не согласны, то Флот Ультрамар уже вылетел за вами...
говорят во Львове памятник Кутузову демонтировали. Но в защиту скажу, что сделали это аккуратно.
25.02.2014 в 14:50

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Roboute Guilliman, завтра обещают правительство. Сегодня было резкое одёргивание со стороны "Правого сектора" - оставьте в покое семьи. "Удар" требует, чтобы Рада вернулась к порядку и закону. Заканчивается первая "революционная" неделя, при таком раскладе вакханалия была неизбежна. Но пора возвращаться в рамки, думать о легитимности, принимать меры в экономике. Всё это будет нелегко. Это не памятники Кутузову сносить.
Альтернативы смещению Януковича не было. На тот момент не было. Сейчас важно вернуть управление кораблю. И с сепаратизмом пора заканчивать, донецкий губернатор прав. Бесноватых с обеих сторон укротить.
25.02.2014 в 14:59

Люди несут свет. Люди несут тьму. Я несу пулемет.
Человек с ружьем, там не только "Удар", но и многие другие требуют прекратить бардак. Хватит с нас упоротых и прочего угара с революционным трэшем.
25.02.2014 в 18:32

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
вы что, белены там объелись? Я ответил
никак нет.
Я процитирую Вас же - ответьте на вопросы так, как они заданы. Если спрашиваю "понравится ли Вам", ответьте, понравится ли.
25.02.2014 в 18:35

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Sindani, ну и. Я что, не ответил прямо?
25.02.2014 в 18:50

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Я что, не ответил прямо?
нет. Но давайте переформулируем вопрос
"Вам нравится бить жену?" Я напомню - Вы сами указали формат ответа "понравится/не понравится".
25.02.2014 в 18:52

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
"Вам нравится бить жену?" Не знаю. Я не пробовал.
25.02.2014 в 19:04

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Человек с ружьем,
И я вновь процитирую Вас же:
Если спрашиваю "понравится ли Вам", ответьте, понравится ли.
Так нравится или не нравится? Выберите из двух вариантов, как Вы предлагали выбрать сами другим.
25.02.2014 в 19:10

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Sindani, я предлагал выбрать из двух? Где? Возможных ответов обычно три: Да, Нет, Не знаю. Теперь Вы дурочку включили?
25.02.2014 в 19:24

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
я предлагал выбрать из двух? Где?
*ошарашенно
Что с Вами сегодня происходит то?!!!
ответьте на вопросы так, как они заданы. Если спрашиваю "понравится ли Вам", ответьте, понравится ли.
Возможных ответ обычно два - да или нет.
Когда команданте lexiff начал давать развернутый ответ, пытаясь выйти за рамки дуалистичности "да/нет", Вы его одернули.
Теперь оказывается я "включила дурочку". Вам не стыдно? Ну признайте уже что некорректно сформулировали вопросы и некорректно попытались добиться категоричных ответов там где их быть не должно.
Когда же Вам ответили Вашей же логикой используя Ваши же подходы Вы начали юлить и только после неоднократно повторенных вопросов внезапно сообщили что отвечать то можно было некатегорично.
25.02.2014 в 20:16

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Sindani, Я не спрашивал Лексифа, снесли ли памятник воинам ВОВ. Я знаю, что снесли. Я спросил, понравится ли ему лично наезд джипом на ветеранов во Львове? Да, нет, не знаю.
На второй вообще не ответил, но он риторический. На третий он ответил и подтвердил тезис, но добавлю: убивали без разбора тех, КТО БЫЛ НА МАЙДАНЕ. И да, там четверть участников русскоязычны. И делить неумно. Я не спрашивал опять же, что было в 1993 году и в чём заслуга Ельцина. У Ельцина много заслуг, он был неплохим дирижёром оркестра. Я спросил, понравится ли вам? Да, нет, не знаю.
- Синдани,Вам понравится, если Вас изнасилуют?
- В 1993 году меня уже насиловали.
То же самое пятый вопрос. Я спросил не об истории, а об отношении народа. Если довелось пережить, тем более расскажите.
Последний вопрос. Разрешаю слово ФСБ заменить на инопланетяне, Мосад, туркменские шпионы и ответить по существу.
25.02.2014 в 20:27

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Я спросил, понравится ли ему лично наезд джипом на ветеранов во Львове? Да, нет, не знаю.
ну ежкин кот
ну поднимемся же Выше и увидим "Если спрашиваю "понравится ли Вам", ответьте, понравится ли. "
Ну зачем Вы опять, а?
Я спросил, понравится ли ему лично наезд джипом на ветеранов во Львове?
на ветеранов СС причастных к убийствам мирных жителей? да. А Вам нет?
С Эйхманом видимо разбирался какой-то альтернативный Израиль, да?
25.02.2014 в 20:31

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Sindani, ответ принят. Наезжайте.
26.02.2014 в 11:39

Из Дремучего Леса
dl.dropboxusercontent.com/s/471g78zbpksjok6/IMG...
фотография из ЖЖ жителя Харькова
mikle1.livejournal.com/3752609.html

Безотносительно того, что за скульптура стоит на постаменте, вопросы и тезисы на плакатах защитников памятника Ленина в Харькове справедливы?
26.02.2014 в 13:55

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Зверь Мохнатая, я повторю стопяцотый раз, я против сноса памятников. И против кровопусканий.