Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Судя по событиям, развернувшимся в Хороге в последние сутки, на карте мира может появиться новая народная республика, Горно-Бадахшанская. Памирцы всегда тяготели к Москве больше, чем к Душанбе. Пророссийский курс нового образования, если такое возникнет, обеспечен. За референдумом тоже дело не станет.

На самом деле, в недрах Памира сосредоточена большая часть ресурсов Таджикистана. А ещё там проходит стратегическая дорога на Китай. И бадахшанский мак - самый лучший в мире. Правда, перед Россией встанет очередная дилема: поддержать движуху на Памире - рассориться окончательно с Рахмоном. Не поддержать - не факт, что не влезут американцы. У памирцев может хватить сил изгнать армию Рахмона самостоятельно. Но если даже российская группировка в Хороге поддержит Рахмона (в чём я сомневаюсь), новая война в горах - плохая идея. Тем более, можно потерять союзника, оставшись с очень сомнительным попутчиком. Пока события только разворачиваются, естественное решение - нейтралитет. Вопрос, что делать, если события пойдут в определёную сторону. Например, провозглашение суверенитета и просьба о присоединении к России. Но ещё сложнее будет, если Рахмон, оказавшись загнаным в угол, суверенитет в той или иной форме признает. У Памира уже сейчас автономный статус.
Когда меня обвиняют в симпатиях к Бандере на основании того, что я за сохранение признанных границ и за принцип невмешательства во внутренние дела, как объяснить недалёким людям, что Бандера тут не при чём? Я против парада суверенитетов потому, что на этом параде ты не знаешь, что и где у тебя завтра грохнет. И что с этим делать?

Я напрочь забыл шугнанский язык и не помню, как будет: "Не желай, чтобы упало дерево, на ветвях которого ты сидишь" Но было там такое выражение, в русском оно есть тоже. Так вот, я об этом.