Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Достигнуто прекращение огня на Украине. Дай-то Бог. Всё это лето и там, и у нас люди друг друга убивали. Иногда мне кажется, что мы так научились убивать, что совсем разучились жить.

Сейчас, может быть, впервые в ходе войны, будет шанс выслушать и услышать друг друга. Об уроках и итогах мне есть что сказать, но подождём. Если огонь действительно прекратится и режим этот станет стабильным... Если отпустят пленных... Подождём недельку, ладно.

Война на Украине даст мало материала для изучения чисто в области военной науки. Окружения, ополчения, тактические перемещения небольших групп бронетехники и спецчастей мир знал и раньше. Войну на Донбассе называют войной артилерии, но и артилерия использовалась во многих войнах. Но то, что да следует понять и учить - это информационная и гибридная составляющая. Тут и технологии, и масштабы, и средства, которых мы либо не знали раньше, либо не использовали в таких объёмах. Это будут учить и учить хорошо. В какой-то степени, каждый из нас принял участие в войне. Выяснилось, что и на информационном поле победа важна и никому не присуждена заранее. И тут тоже на вызовы можно давать ответы.

И да, если прекратится огонь, утихнут бои, найдут формулу дальнейшего сосуществования стороны на Донбасе, горячая война закончится для Украины. Холодная война для остальных игроков лишь начинается. Информационные бои между Востоком и Западом предстоят нешуточные. И именно по итогам экономического, дипломатического и информационного противостояния кому-то достанется победа. Хотя и локальные горячие конфликты будут вспыхивать в разных частях Земли. Так, как жто было во второй половине ХХ века.

Вторая мировая война стала продолжением и завершением Первой. Аналогично, происходящие ныне события станут продолжением и завершением холодной войны. Они тоже являются попыткой геополитического реванша проигравшей стороны. Чтобы развязать противостояние, достаточно было фельдфебелей и ефрейторов: Киселёвых, Вершининых, Колонелей Касадов. Чтобы выиграть, понадобятся маршалы, гросмейстеры, виртуозы. Наличия таковых я пока не увидел на стороне России. На второй стороне какие-то специалисты имеются, не гросмейстеры, но хотя бы мастера спорта. Их старые кони борозды не портят. Разработка темы, скажем, солдатских матерей и тайно захороненных российских десантников, развернувшаяся за пару дней с нуля, была красивым ответным ходом профессионалов. И цели своей этот ход достиг.

Генералы информационных войн выдвигаются из рядовых. Но из ефрейтора кавалерии, что ты с ним не делай, не вырастишь даже майора космических войск. Поэтому время вершининых и киселёвых заканчивается этой войной, они ефрейторы кавалерии.

Но обо всём этом будет время поговорить потом. Пока же будем молиться, чтобы продлился мир и радоваться каждой мирной минуте. Чистому небу, дождю и птицам, поющим на ветвях. В Киеве и Луганске сейчас каштаны. Я люблю Украину, эту красивую и добрую землю. Люблю и Киев, и Луганск. И кажется, тьфу чтоб не сглазить, украинцы её отстояли.

Комментарии
05.09.2014 в 20:33

Ну, от Генерала Путина - теоретически да. От Генерала Мороза - можно петь панихиду. Если европа не впряжётся и не даст денег на газ, на уголь(состояние шахт в донбассе мне страшно представить), на Порошенко и его клику... Причём майдан ещё себя покажет, оружие у него есть - а вот денег нет и не прибавилось. Поменяли одного олигарха на другого, толку то.
05.09.2014 в 20:43

я тя умоляю , через минуту после подписания договора , российские грады стреляли под Мариуполем ..
договоры с россией не стоят бумаги на которой они написаны ...
пусть россия катится в жопу со своими "мирными" договорами и россияни вместе с ней ..
05.09.2014 в 21:11

У майбутнього слух абсолютний (с)
Eldret, вообще-то, уголь в Украине добывают не только на Донбассе. Если "донецкие" не прорвутся обратно во власть, то просто будет, наконец, снята монополия.
05.09.2014 в 21:27

Debugging sucks, testing rocks!
Не будет никакого мира, пока захватчики еще топчут нашу землю, а не грызут свою. Только когда последний уйдет "грузом 200" обратно, откуда пришел, закончится эта война. Тогда и только тогда наступит мир. Все остальное - полумеры. К тому же, как верно заметили выше, договоры с Россией это пустой звук и кучка каракулей на бумаге. Единственный, кто хотя бы пытался изображать из себя боевого офицера был Стрелков-Гиркин, да и тот реконструктор-шизофреник.
05.09.2014 в 21:37

лысый из Brazzers
если кто помнит, еще во времена взятия ДЛНР Славянска были женевские переговоры, на которых Киев и ДЛНР договорились о перемирии. условия были примерно такие (пишу по памяти):
- сдача оружия всеми НВФ
- освобождение всех незаконно занятых зданий
- амнистия
- еще что-то...

Пушилин включил непрошибаемый режим "я не я и жопа не моя"

нечто подобное произойдет и сейчас
05.09.2014 в 21:41

Eldret, мы не против олигархов боролись , олигарх олигарху рознь ..
Один делает коррумпированные схемы и богатеет впрягая всю страну в газовые долги , а другой берёт предприятие в убыточный период и выводит его на международный уровень ..
вообще что заработать деньги это плохо ? только дурак до сегодняшнего времени не смог заработать денег или стартовый капитал ..
мы не против богатых боролись , а против коррупции и за гражданские права ...
все прекрасно понимали что будем бедными и при Европе и при россии ...
Только можно быть бедным с правами или бедным без прав ....
государство должно заботится только что бы с голоду не сдыхали и что бы гражданские права соблюдались ..
а остальное должен делать сам человек ..
сам заботится о хорошей учёбе , работе , пенсии , делать карьеру , добиваться хорошей должности или строить свой бизнес ...
05.09.2014 в 22:08

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
М-да... к записи о том, что плохой мир лучше хорошей войны идет паровоз из шести комментов "москалей на ножи, воевать до победы". Стоило ли метать бисер?..
05.09.2014 в 22:11

У майбутнього слух абсолютний (с)
TrashTank, паровоз из шести комментов "москалей на ножи, воевать до победы" :conf3:
Я, конечно, абсолютный гуманитарий... но насчитала только три.
05.09.2014 в 22:28

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Подушечка, нууу... я слегка преувеличил)))

Факт остается фактом - никого не радует, что перестали гибнуть люди. Нужна перемога и ниипет.
05.09.2014 в 22:39

У майбутнього слух абсолютний (с)
TrashTank, потому что нужна. Иначе люди продолжат гибнуть дальше после небольшой паузы. Оооочень небольшой. Вполне возможно, что она даже уже закончилась. Вон - дибилоиды из дэнэрэ уже на 9-е число журналистов собирают. На повестке дня "Причины срыва перемирия украинской стороной" :-D
05.09.2014 в 22:54

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
дибилоиды из дэнэрэ
всего один комментарий назад вы мне казались разумным человеком...(((
05.09.2014 в 22:56

Debugging sucks, testing rocks!
TrashTank
к записи о том, что плохой мир лучше хорошей войны
Si vis pacem para bellum - гораздо более подходящая к данной ситуации пословица. Люди перестанут гибнуть как только внутренние и внешние враги перестанут покушаться на суверенность нашей территории (с) ваш Кэп.
05.09.2014 в 22:58

Debugging sucks, testing rocks!
Ах да, еще навскидку, если вам не по душе изречения римлян.

"А значит, нам нужна одна победа.
Одна на всех, мы за ценой не постоим..."

Тоже очень актуально.
05.09.2014 в 23:00

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Какие все воинственные и непоколебимые... я так понимаю, про войну до победного мне сейчас пишут непосредственно из зоны АТО, придерживая второй рукой автомат???)))
05.09.2014 в 23:05

Debugging sucks, testing rocks!
TrashTank
Ну прям не в бровь, а глаз, товарищ гуманист и миротворец. Шли бы вы лучше Путина попросить о прекращении огня.
05.09.2014 в 23:08

У майбутнього слух абсолютний (с)
TrashTank, всего один комментарий назад вы мне казались разумным человеком...( сожалею, но вы ошиблись во мне((( я безнадёжный укроп :weep2:
05.09.2014 в 23:10

У майбутнього слух абсолютний (с)
TrashTank, Какие все воинственные и непоколебимые... всю жизнь себя пацифисткой считала.
Спасибо российскому фюреру за исправленный баг в психологических настройках.
05.09.2014 в 23:10

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
Elsa von Kreuz, хорошая фраза. тогда действительно за ценой не стояли. в Бресте, например...
было ли такое ic.pics.livejournal.com/shrek1/6366867/425277/4...
может, не всем нужна ЭТА победа? может, некоторые считают не совсем так, как говорит Цензор?
05.09.2014 в 23:15

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Elsa von Kreuz, а Путин ведет огонь? По кому и из чего???)))

Путин сейчас на Алтае, поел себе пельмешек и спокойно спит, а под Мариуполем, Донецком и Волновахой стреляют совсем другие люди...
05.09.2014 в 23:20

У майбутнього слух абсолютний (с)
TrashTank, а под Мариуполем, Донецком и Волновахой стреляют совсем другие люди... "заблудившаяся российская армия" :-D Тоже, наверное, думают, что на Алтае:lol:
05.09.2014 в 23:20

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
всю жизнь себя пацифисткой считала
легко быть пацифистом в теплой квартире на мягком диване... но и быть лютым милитаристом за пару сотен км от зоны боевых действий тоже неплохо))
05.09.2014 в 23:20

Debugging sucks, testing rocks!
корабельный_кот
Конечно, не всем нужна. Врагам не нужна. И тем иудам, что забыли, что такое Родина.

TrashTank
Да-да-да. Слышим эти сказки уже сколько месяцев.
05.09.2014 в 23:22

Debugging sucks, testing rocks!
TrashTank
легко быть пацифистом в теплой квартире на мягком диване... но и быть лютым милитаристом за пару сотен км от зоны боевых действий тоже неплохо))
А вы, простите, к каковым себя относите?
05.09.2014 в 23:24

У майбутнього слух абсолютний (с)
TrashTank, легко быть пацифистом в теплой квартире на мягком диване... ППКС! Это тааааакой кайффф... мрррр... жаль, что в прошлой жизни.
но и быть лютым милитаристом за пару сотен км от зоны боевых действий тоже неплохо) очень неплохо. Именно потому я считаю, что нужно идти до конца. Чтобы зона боевых действий оставалась... ну, не знаю... если путину так нравится играть в солдатики... может, пусть на своём диване продолжает? Псковских против ростовских... или чеченских... они же всё равно "не понимают", кого и где убивают.
05.09.2014 в 23:26

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
Elsa von Kreuz, а не с этого ли всё началось? хочешь референдума о федерализации? вот тебе статья и срок, иуда.
ой, бля, они теперь отделяться хотят! вот вам федерализация, держите-получите, давайте перимирие.
05.09.2014 в 23:31

Debugging sucks, testing rocks!
корабельный_кот
хочешь референдума о федерализации? вот тебе статья и срок, иуда
Ясен пень. С чего это вдруг кому-то положено больше, чем то подразумевает Конституция? Уж всяко не потому, что этот кто-то думает, что его регион имеет какое-то привилегированное положении. Кстати, в России подобные референдумы запрещены, иначе Калининград давно стал бы снова Кенигсбергом.
05.09.2014 в 23:38

Elsa von Kreuz

- Кстати, в России подобные референдумы запрещены, иначе Калининград давно стал бы снова Кенигсбергом.
- Интересно, аббревиатура РФ что означает, особенно вторая буква. Вот бы узнать )
05.09.2014 в 23:41

Debugging sucks, testing rocks!
8115
Да, вот бы интересно было узнать к кому захотела бы присоединиться каждая из федераций, предоставь им свободу выбора.
05.09.2014 в 23:41

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
тем иудам, что забыли, что такое Родина
Или наоборот - тем, кто может осознать, что Родина понятие не местечковое, а может распространяться и до 1/6 части суши...

Слышим эти сказки уже сколько месяцев
Вы 23 года слушаете сказки)))

вы, простите, к каковым себя относите?
я лично - диванный милитарист ;)

в теплой квартире на мягком диване... Это тааааакой кайффф... жаль, что в прошлой жизни
а что? зима уже наступила??? :hmm:

я считаю, что нужно идти до конца
Ну раз вы считаете - так идите. Или кто-то это должен сделать за вас?..

Чтобы зона боевых действий оставалась
Зона боевых действий сама по себе как раз никому не нужна. Каждый хочет получить свой профит с этий действий и побыстрее их закончить...

С чего это вдруг кому-то положено больше, чем то подразумевает Конституция?
Да! С чего это вдруг кто-то считает, что может подменять собой Конституционный суд, остраняя от власти действующего президента силовым путем???

в России подобные референдумы запрещены, иначе Калининград давно стал бы снова Кенигсбергом
о, так вы на самом деле пишет с самой могилы Иммануила Канта?))
05.09.2014 в 23:43

TrashTank, Путин сейчас на Алтае, поел себе пельмешек и спокойно спит, а под Мариуполем, Донецком и Волновахой стреляют совсем другие люди...
ой любимая тема у вас - я не я и корова не моя ......уже не прокатывает ..не надо съезжать с базара ...призывали вернуть русские земли , обзывали наше правительство хунтой , радавались нарушентию международного права и вторжению в крымнаш , призывали держаться и оказать сопротивление , романтизировали террористов по всем каналам что они применяют огнестрельное оружие .....призывали добровольцев спасать русскоговорящих в Украине , называли украинцев отказавшихся предать страну - нацистами ...
этой политики - уже хватает с головой что бы по всем законом россию судить ...
и учтите даже не слова тут про поставку оружия , видео обстрелов , видео движущихся танков и заблудившихся российских солдатов , трупы российских солдатов чью смерть вы ради своей дрочки отрицаете .........