Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Это стихотворение моего отца вызвало споры в Кирьят Арбе десять лет назад, в феврале 2004 года, когда было написано и опубликовано в литературном сборнике "Хевронские пейзажи". Больно уж нестандартный подход к вопросу. Мы с раннего детства привыкли рассматривать события, произошедшие 500 с лишним лет тому назад в Испании, в ракурсе "христиане жестоко и несправедливо изгнали евреев и мусульман, живших там сотни лет". Казалось бы, другого подхода здесь и быть не может. Но мой отец, Асаф Франк, подошёл к этому с другой стороны, чем взорвал консенсус, убил священую корову. Вторая священая корова, убитая им и ставшая сегодня причиной новой волны споров вокруг стихотворения, соотношение международного права и национальной справедливости. Традиционная точка зрения израильских леваков: мы держим Иудею, Самарию и даже Голаны до того периода, когда арабский мир созреет для примирения с Израилем и тогда иы обменяем эти земли на полноценный мир. Поселенцы, живущие на этих землях уже 47 лет, ищут всякие закорючки в международном праве (палестинского государства и народа никогда не было, Иордания отказалась от претензий, почему в Иерусалиме говорят об обмене территориями, а в Ум-аль-Фахме нет и т. д.) В стихотворении мой отец отметает все эти закорючки простым: "Не отдадим, потому что наше." Но тогда как отбить слова одного из наших поселенцев: "Мы сорок лет вдалбливаем всему миру и России, что "хевроннаш". Но если "хевроннаш", то "крымих"?" Поэтому не могу сказать, что подписался бы под каждым словом стихотворения. Но из песни слова не выкинешь.

Асаф Франк.
Реконкиста


Реконкиста (исп.) - отвоевание у мусульман-мавров своей собственной страны.
Шомерам (стражам (ивр.)) Израиля


Знать, не зря беснуется ветер
Этим днем, тревожным и мглистым.
Словно эхо давних столетий
Слово звонкое - Реконкиста!

Реконкиста - отвоевание,
Мол, свое берем, не чужое.
Реконкиста - это признание.
Дом один, а хозяев - двое.

Реконкиста - эхом изгнаний
Из Кордовы, Вальядолида,
Злые искры воспоминаний,
Едкий дым с площадей Мадрида.

Скорбь и боль забуду едва ли,
Но не брошу вам в укоризну,
Потому что - отвоевали,
Потому что спасли отчизну.

И с хевронской вышки дозорной
На проклятой земле раздора
Различаю в темени черной
Лагерь Сида Кампеадора.

Нам чужого больше не надо.
Как и ты, мы справимся сами.
Эрец Кодеш, терра саграда,
Край, завещанный нам отцами.

Да, объявят ваши анналы
Мой народ убийцей и вором.
Пусть гаагские трибуналы
Нас всесветным клеймят позором.

Значит, снова нам в лихолетье
Не свернуть ни вправо, ни влево,
И опять впереди столетье,
Что ведет нас тропою гнева.

Нет, не зря мы стоим на страже
В иудейском краю гористом.
И горит на знамени нашем
Слово гордое - Реконкиста

февраль 2004. Хеврон


Сегодня ночью бесновался холодный хевронский ветер, нанося снег и туман. На ивритских левых новостных сайтах поселенцев опять пугали Гаагскими трибуналами. Неужели они не понимают, что мы не боимся?

Комментарии
09.01.2015 в 12:48

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
>и тогда иы обменяем эти земли на полноценный мир

Снаружи это выглядит каким-то бредом. Как если бы арабы говорили «вот в этой вот деревне под Акко сейчас живут наши, но как только Израиль созреет — мы её в полном составе передадим Израилю, а жителей перевезём куда-нибудь под Рамаллу, их самих не спрашивая».
09.01.2015 в 13:46

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Заболекарь, левые вообще генерируют интересные идеи по всему миру.
10.01.2015 в 14:48

Евреи никогда не строили там свое государство,в отличие от мавров, они жили рядом. Евреев изгоняла Святая инквизиция. Реконкиста на евреев не распространялась.
13.01.2015 в 15:14

Не отдадим, потому что наш

Это и про Крым и про Хеврон.

Хоть кто-то честно написал.
13.01.2015 в 15:16

А сами жители поселений как реагируют на то, что их не спрашивая скоро (или не скоро) вывезут и в их домах будут жить арабы?