Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Во времена кризисов события развиваются очень быстро. И одно из свойств такого развития в том, что то, что было важно ещё вчера, сегодня уже становится абсолютно неважным. Конкретные события войны порождают другие события, а в злодеяниях потом разбирается некий трибунал, в котором заседают победители.

А что же важно? А важен конечный итог, кто победит. Не в конкретном сражении, это тактика, а в войне. И важно то, что агрессор в конце концов проигрывает. Это может занять время, много времени, но это будет так. никакие нагромождения лжи и словесной казуистики не отменят данного факта. Агрессор проиграет. Исключение из данного правила - колониальные войны. Там агрессор проигрывает тоже, но порою это занимает века. Разница между колониальными войнами и просто войнами в том, что в колониальных войнах существует стадиальный разрыв между сторонами и он - несколько веков. Когда разрыв сокращается, агрессор всё равно проигрывает.

Когда агрессор проигрывает, историки по косточкам разбирают события минувших дней и недоумевают: "Зачем они туда полезли, вот если бы ограничились и не полезли дальше, были бы в зените славы?" Раньше вместе с историками недоумевал и я. Теперь я знаю ответ. Когда начинается агрессия, не только жертва, но и агрессор становятся заложниками событий. И никто уже не может остановиться, даже если хочет. Гитлер не мог не нападать на СССР, он мог лишь играться датами. Но к 1941 году сформировалась ситуация: "либо ты идёшь вперёд, либо постоянно ждёшь удара в спину." И заведомо самоубийственный шаг являлся для Гитлера лишь попыткой оттянуть конец. Остановиться невозможно потому, что остановка ничего не улучшает для агрессора, он уже агрессор и изгой, поблажек ему не сделают. Остановка лишь даёт возможность его противникам перегруппироваться и лучше подготовиться. Те, кто пытается ставить какие-то рубежи, мол дойдём до той реки и возьмём тот город, а большего нам не надо, наивны. За той рекой будет другая река, за тем городом следующий. И так до самого Сталинграда. А потом обратно.

Вторая мировая война стала такой кровавой кашей, что народы мира испугались даже самой мысли о повторении подобного и попытались создать некие институты урегулирования конфликтов. Страх, однако, не может длиться вечно. Кому-то обязательно захочется попробовать снова.

На новом витке история обычно пытается исправить косяки старого. Но всё опять-таки зависит от точки зрения. Вторая Мировая война закончилась победой тех же, кто победил в Первой. Но случилась она потому, что победители Первой не доделали работу.

Полагаю, что и нынешний виток гибридного противостояния условных Запада и Востока закончится тем же, чем и печально известная "холодная война". Правда, работу на этот раз победителям придётся всё же доделать. Во избежание.

Комментарии
24.01.2015 в 13:19

цепной пёс кровавого режима
Агрессор всегда проигрывает
Я сразу вспоминаю кампучийско-вьетнамский конфликт, но вся проблема в том, что 95% дайриюзеров про него даже не знает.
24.01.2015 в 13:29

Там агрессор проигрывает тоже, но порою это занимает века
Или - не занимает, потому что основное население вырезают под корень. Так появились современные США и многие более старые страны. В принципе, всё зависит от желания агрессора - Израиль тоже может решить проблему Газы, вырезав её поголовно, сил хватит.
Холодную войну Россия - проиграет. Но именно поэтому слишком велик шанс, что она начнёт горячую-по той же логике агресора. Тогда Украину раздавят, как и всёевропейское, до чего доберуться. А закончится армагеддоном =(.
24.01.2015 в 13:43

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Я сразу вспоминаю кампучийско-вьетнамский конфликт,Но к 1941 году сформировалась ситуация: "либо ты идёшь вперёд, либо постоянно ждёшь удара в спину."
*зевает
Так Вы еще и адепт "Ледокола" как я посмотрю
Траун,
Я сразу вспоминаю кампучийско-вьетнамский конфликт
Я сразу вспомнила Шестидневную войну, которую начал Израиль.
24.01.2015 в 14:04

Eldret, раздавят Украину ?
вы думаете Россия всё таки выполнет свою угрозу поставит миллион веселиц и повесит всех украинских патриотов ...
Отберёт детей и воспитает в истином православии ...
Да удар Украине нанесён и физический , и моральный , и экономический ...
А что обычно бывает после этого с странами которые это переживают ....
ментальный разрыв , трезвый взгляд , окончательная пропасть и агрессия по отношению к обидчикам ...
На бытовом уровне пойдёт агрессия , презрение и ненависть найдёт теперь основу .
Ветераны 20 летние мальчишки вернутся домой рассказывая о том как русские пытали и добивали их на поле боя и русский язык перестанет быть признаком национальности .
А самое главное захваченные земли будут разачарованны в России , потому что одно дело жить мечтой , а другое дело жить уже реально в России и по российским законом .
А ведь это даже не Америка в которой разочаровываются приезжие когда понимают что им никто ничего не должен .
А ведь Россия в отличаии от Америки обещала золотые горы которых давать ежемесечно не очень может , а при этом уже самой России пришлось подтянуть пояс что бы их кормить ..........а ведь прибыли при этом не предвидется .
24.01.2015 в 14:06

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Sindani, шестидневну войну начали те, кто перекрыл для Израиля каналы. И выгнал наблдателей ООН с Синая.
"Ледокол" я прочитал, но адептом его не стал. Я не могу принять доктрину: "Если бы Гитлер не напал на Сталина, Сталин напал бы через 2 недели." Но достаточно просто ждать и бояться удара в спину, чтобы совершить роковую ошибку.
24.01.2015 в 14:24

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
важно то, что агрессор в конце концов проигрывает. Это может занять время, много времени, но это будет так. никакие нагромождения лжи и словесной казуистики не отменят данного факта. Агрессор проиграет.

Это... А когда уже проиграет Англия, захватившая Шотландию? Когда проиграют США, оттяпавшие половину Мексики? Когда проиграет Россия, зохававшая Крымское и Астраханское ханства?
24.01.2015 в 14:25

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
Человек с ружьем, а что на это скажет Ханаан? ну и ирокезы заодно.
24.01.2015 в 14:41

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
шестидневну войну начали те, кто перекрыл для Израиля каналы. И выгнал наблдателей ООН с Синая.
Ну первыми войска двинул Израиль;)
listik22,
...
Я вижу Вы вновь прекратили прием лекарств. Судя по количеству многоточий.
25.01.2015 в 00:55

Не все агенты одинаково полезны
А ведь Россия в отличаии от Америки обещала золотые горы которых давать ежемесечно не очень может Позиция России с прошлого года остается прежней: "Бесплатно вас никто кормить не будет". В разных формах это озвучивается по всем официальным каналам и СМИ. Нахер вы никому не нужны, успокойтесь.

Но к 1941 году сформировалась ситуация: "либо ты идёшь вперёд, либо постоянно ждёшь удара в спину." Потрясающе. С одной стороны, Гитлер назван агрессором, что есть правда. С другой, именно так разъясняли солдатам вермахта, почему их страна напала на СССР.
25.01.2015 в 01:34

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
_Levsha_, я даже не знал, как им разъясняли. Но не удивлён. Агрессором Гитлер стал не 22 июня 1941 года, а намного раньше. Когда он вообще сунулся к соседям. К 22 июня 1941 года он был уже в ситуации, когда не выйти из замкнутого круга. Сам себе могилу вырыл пёс смердящий. И солдатам вермахта говорили то, чего лидеры Рейха действительно опасались. Но кто им виноват?
25.01.2015 в 09:40

fire-dragon
Человек с ружьем, знаешь а ты ведь прав. агрессор всегда проигрывает, а в случае с Россией теряет свой имперский статус. так что зря сша сунулось на украину
25.01.2015 в 10:17

Не все агенты одинаково полезны
Человек с ружьем, я даже не знал, как им разъясняли. Но не удивлён. Тут несколько другой момент. Без дальнейшего разъяснения своей позиции Ваши слова "иди вперед или жди удара в спину" совпадают как с нацистской пропагандой, так и с псевдоисторическими трудами Виктора Суворова. В итоге, могут понять превратно.
25.01.2015 в 19:13

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
fire-dragon, а в чём выражается слово "сунулись". Они там что? Есть вот фотки с ДНР/ЛНР, какие-то образцы российской/советской техники идут по Донецку. Где американские танки?
_Levsha_, то, как нацисты это видели, они и говорили в пропаганде. Я уже писал давно в этом блоге, лень искать. Вот Суворов и его единомышленики говорят: "Гитлер не агресор, Сталин агресор. Если б Гитлер не напал, Сталин бы напал." Сторонники Сталина говорят: "Да не фига никто нападать не собирался. Всё это натягивание совы на глобус." Но ошибочной в этом случае является сама постановка вопроса. Территориальный вопрос, "кто на кого напал", лишь малая часть конфликта. Основное противостояние здесь идеологическое, а не геополитическое. Три идеологии: элитистская (теперь её называют демократической, западной), классовая (коммунистическая) и расовая (нацистская) сошлись в смертельной схватке. Выбор между Гитлером и Сталином - выбор между классовой теорией и расовой. При любых обстоятельствах расовая теория лежит для меня за пределами возможного выбора. Но так как фактически напал Гитлер, а что было бы если бы да кабы - не реальное событие, а некая игра вероятностей, а нападение - реально, ко всему вышесказанному добавилась защита Отечества, т. е. война стала Отечественной. Мои слова могут совпадать с чьими угодно. Они, кстати, и должны совпадать, я говорю о том, что чувствовал подлый враг и почему не мог угомониться. Так его же чувства я его словами и говорю. Правда, я не знал его слов, но угадал верно.
25.01.2015 в 19:33

fire-dragon
Человек с ружьем, Раздача печенек(С), приезды ЦРУ, стрелковое оружие, английская и польская речь в переговорах и видео.
25.01.2015 в 19:43

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Они там что? Есть вот фотки с ДНР/ЛНР, какие-то образцы российской/советской техники идут по Донецку. Где американские танки?
"Соединенные Штаты решили не поставлять Украине боевое оружие, но планируют увеличить поставки нелетального снаряжения, в том числе отправить в страну первую партию вездеходов Humvee, сообщают представители американских властей.

Как ожидается, об увеличении нелетальной военной помощи Украине, которая продолжает сражаться с пророссийскими сепаратистами на востоке, объявит вице-президент Джо Байден в ходе визита в Киев.

Представители властей США, побеседовавшие с агентством Reuters на условиях анонимности, назвали этот шаг активизацией поддержки украинских вооруженных сил, которая, однако, вряд ли существенно повлияет на ход конфликта.

Планируемая помощь значительно меньше, чем просил украинский президент Петр Порошенко в ходе визита в Вашингтон в сентябре, когда он призвал предоставить Украине летальную помощь. Этот призыв поддерживают и некоторые американские законодатели, считая необходимым отреагировать на отмечаемое НАТО движение российских танков и войск через границу с Украиной.

По словам представителей администрации президента Барака Обамы, в Вашингтоне считают, что Украине было оказано достаточно военной помощи, а все типы запрошенных ею вооружений окажут лишь незначительное влияние на расклад сил.

Новая партия помощи, которую анонсирует Байден в Киеве, включает несколько вездеходов Humvee из избыточных запасов Пентагона, а также ранее обещанные радары, способные отследить расположение вражеских минометов. Объем помощи в долларовом эквиваленте не уточняется.

Ранее предоставленная Украине нелетальная помощь в размере 53 миллиона долларов включала в себя средства обнаружения минометов, пуленепробиваемые жилеты, бинокли, небольшие лодки и другое оборудование для украинских сил безопасности и пограничников на востоке страны.

inosmi.ru/world/20141122/224440191.html#ixzz3Pq...

А танки у украинской армии и так есть)
25.01.2015 в 19:56

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
fire-dragon, Sindani, добавить мне нечего. Речь идёт о помощи, не влияющей или незначительно влияющей на ход противостояния, которая оказана или БУДЕТ оказана уже ПОСЛЕ начала конфликта. Агрессией здесь и не пахнет, а заявления о том, что какие-то действия - ответ на вмешательство американцев, не соответствуют фактам.
25.01.2015 в 19:58

fire-dragon
Человек с ружьем, Оранжевая революция, экспорт демократии. Вы видимо не слышали этих терминов, ну или дурку включили
25.01.2015 в 20:14

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
fire-dragon, каждая сторона пыталась пролобировать у власти в Киеве своих людей. И без всякой революции там был маятник, выборы заканчивались 50 на 50 во втором туре. Этому раскладу не один год.

1994
Голосов во втором туре:
Кравчук 12 111 603 (45,06)
Кучма 14 016 850 (52,15)

1999
Голосов во втором туре:
Кучма 15 870 722 (56,25 %)
Симоненко 10 665 420 (37,80 %) - тут исключение, т. к. прошёл коммунист и Запад поддержал Кучму

2004
Голосов во втором туре:
Ющенко 14 222 289 (46,69%)
Янукович 15 093 691 (49,42%)
Голосов в повторном втором туре:
Ющенко 15 115 712 (51,99%)
Янукович 12 848 528 (44,20%)

2010
Голосов во втором туре:
Янукович 12 481 266 (48,95%)
Тимошенко 11 593 357 (45,47%)

Говорить об экспорте чего бы то ни было можно, но вот почему проваливается подобный экспорт в Белорусию, Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Азербайджан? Ответ выше. Теоретически, российский проект мог бы удасться, а западный провалиться. Но для этого надо было проявить гибкость и понимание. А их нема.
25.01.2015 в 21:02

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
Говорить об экспорте чего бы то ни было можно, но вот почему проваливается подобный экспорт в Белорусию,
Ну в Белоруссии провалился, потому что Лукашенко всех крайне жёстко и недемократично разогнал и повязал. И в Киргизии, Грузии, да и в своё время в Украине он вполне удался
25.01.2015 в 21:05

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
не влияющей или незначительно влияющей на ход противостояния, которая оказана или БУДЕТ оказана уже ПОСЛЕ начала конфликта. Агрессией здесь и не пахнет, а заявления о том, что какие-то действия - ответ на вмешательство американцев, не соответствуют фактам.
это то что озвучено напрямую
Само собой идет помощь и нелегально
Деньгами, средствами связи и борьбы.
Считать что это не вмешательство может только незамутненный эльф.
25.01.2015 в 21:07

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Neuro Nougami, я полагаю, что в Белорусии, Узбекистане, Казахстане действующие президенты пользуются поддержкой значительного большинства и что-то предпринимать бесполезно. А вот в Грузии, Украине, Киргизии это не так. В Киргизии, кстати, победил пророссийский проект но сути это не меняет.
25.01.2015 в 21:10

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Sindani, незамутнёный эльф это Вы? Вы же утверждаете, что в ДНР/ЛНР они сами ополчились, а Россия ни сном, ни духом. Всё, что идёт с Запада, легально или нелегально, координально меняет ход войны?
25.01.2015 в 21:39

fire-dragon
Человек с ружьем, Вспомни события чуть более года назад. Обама бодался с сенатом за увеличение границы госдолга. Прошел год что изменилось:

* Европа потеряла 300 лярдов
* Евро упал к баксу на 20%
* Расходы НАТО перекладывают на Европу
* Швейцария начала использовать свою валюту
* Греция показала шиш еврозоне


Так что вложение 5 лямов в украину, чтобы создать очаг напряженности по моему хорошая сделка. У тебя кстати есть ПЧ неназванный, как то он разоткровенничался про грантоедство. Список направлений был впечатляющий.
25.01.2015 в 21:42

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
я полагаю, что в Белорусии, Узбекистане, Казахстане действующие президенты пользуются поддержкой значительного большинства и что-то предпринимать бесполезно.
Не сказать чтоб Януковича до Майдана прямо-таки люто-бешенно ненавидели. И я помню, что когда на Майдане появились отморозки, швыряющие в милицию камни и бутылки с зажигательной смесью, стоявшие на Майдане лениво отмахивались: "Ну да, есть тут радикалы, но их крайне мало, и мы вообще не с ними, просто рядом стоим." А оно эвон в итоге как вышло.
25.01.2015 в 22:33

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Вы же утверждаете, что в ДНР/ЛНР они сами ополчились
Точно также сами, как и на Майдане сами.
Всё, что идёт с Запада, легально или нелегально, координально меняет ход войны?
Кому как
25.01.2015 в 22:34

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
fire-dragon, насчёт грантоедства я всегда вспоминаю "Спор мусульманина с огнепоклонником" Джалалиддина Руми:
"Когда б Аллах спасти меня хотел
Что ж Он моей душой не завладел."

Я тебе расскажу из опыта своих знакомых по Кирьят Арбе, избравших путь политической проституции. Если, скажем, в России выделят какую-то сумму на что-то, сначала 80 процентов попиздят. Потом попиздят ещё 10. Потом лихорадочно начнут искать идейного бессеребряника, который за идею сделает им работу. Если не найдут, наработают чего-то там на оставшиеся 10 процентов. Как наработают? Да херово наработают.
В Штатах всё иначе. Они там жадные все. Сначала скурпулёзно посчитают, сколько это может стоить. Потом выберут самый дешёвый вариант. Потом выработают критерии контроля и проверки результатов. Потом выработают вертикальные лифты для отличившихся. И когда уже тема будет в работе, они не пожалеют пару лимонов тому, кто даст всепобеждающую идею. А иногда и больше, чем пару лимонов. Причём, безбедная жизнь руководителей проекта заложена в смету. Но пиздить нельзя, точнее можно, но один раз.
Если мне завтра понадобится грант, Россия - пмоследнее место, где я его буду просить. Не из русофобии, из-за мороки и головной боли при мизере отдачи.
И потом, все эти гранты, проекты, они способны оказать какое-то влияние только при наличии протестного потенциала. Вот сейчас не жалеют бабла на то, чтобы скинуть нашего премьера. Но они его не скинут, потому как разрыв там в 15 процентов. До 5 процентов ещё могут сократить, но не 15.
Neuro Nougami, как тебе объяснить? Вот я придерживаюсь правых убеждений и на выборах в Кнесет проголосую за партию "Еврейский дом". Я не ненавижу оппонентов Бужи Герцога или Захаву Гальон. Среди нас, правых, есть отморозки. Например, мой сосед Итамар Бен Гвир. Когда он швырял камни, я набил ему морду, а ментам жаловаться не пошёл.
Но всё изменится, если наши оппоненты придут к власти и решат остаться у власти навсегда. Если перекупят полпарламента и изменят законы. Если объявят нас экстремистами, не делая разницы между мной и Бен Гвиром. Если за камень провокатора Бен Гвира запретят все правые партии, под предлогом, что рядом стояли. Если наймут титушек. Если украдут всю казну и будут хранить золото батонами. Если начнут убивать. И тогда я их возненавижу. И все возненавидят. И волна ненависти вынесет наверх как раз Бен Гвира. Потому что умереных никто уже не будет слушать.
25.01.2015 в 22:39

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Sindani, вместо Вас робот пишет? Что "кому как"?
Хорошо, а железяки у ДНР/ЛНР откуда? Мне вот тоже нужен БТР, на базар хевронский ездить. И самое смешное, что не отжимается нигде. Вот был на Донбасе, не продавались там БТРы в 2013 году.
25.01.2015 в 22:42

fire-dragon
Человек с ружьем, не наводи тень на плетень. гранты летели со стороны сша. причем летели на "абсолютно все от защиты мух до правительственного сайта". Сколько там неназванный спиздил спроси у него. Поэтому встает вопрос ровно из твоего ответа. почему не самому хорошему адвокату постоянно капала денежка. американцы же денег зря не тратят?
25.01.2015 в 22:45

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
fire-dragon, во-первых, Али - хороший адвокат. Во-вторых, его работа на политическом поприще эфективна.
25.01.2015 в 22:54

fire-dragon
Человек с ружьем, я сужу по его реакциям, и некоторым высерам насчет налогов. Так что ты ошибаешься, насчет его уровня. Хотя может быть я беру слишком высокую планку и сравниваю его со Светланой Федоровной.