Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Сегодня заседала предвыборная комиссия Кнесета (ваадат а-бхирот). Комиссия решила отстранить от выборов за экстремизм Ханин Зуаби (арабскую националистку, юдофобку) и Баруха Марзеля (еврейского ультраправого активиста). Теперь эта тема придёт на обсуждение Высшего Суда Справедливости. И тут будет интересно. Решений возможно три:
1) По букве закона. Тогда Зуаби нужно убрать, а Баруха вернуть. Оба они экстремисты, но арабка всё время нарывается, учавствует в противозаконных акциях, несёт несусветную ересь, восхищается шахидами. она сжила со свету своего племяника за то. что тот просто высказался нейтрально по отношению к Израилю.
Барух же не нарывается и не переступает через законы. Решение убрать Зуаби и оставить Баруха может добавить один мандат арабам. Но такое решение маловероятно. Совсем невероятным кажется решение убрать Баруха и оставить Зуаби, народ просто не примет такого.
2) По здравому смыслу. Вернуть обоих. Тогда ничего не изменится и сама история забудется через неделю. Тем более, такое уже бывало и не раз. Я считаю. что такое решение вполне вероятно. И протестов оно не вызовет ни у кого. Чёкнутая Зуаби менее опасна в Кнесете, под надзором. Тем более, психбольница Тальбия от Кнесета недалеко. Но есть третий вариант и, зная, что судьи у нас сплошь и рядом левых убеждений, они вполне могут соблазниться. ИМХО, наиболее вероятный вариант.
3) По конъюнктурным соображениям. Убрать обоих. Просто утвердить решение комиссии . Тогда выгод целых три. Арабский мандат прирастёт (любимую дурочку обидели, наших бьют). Еврейский правый мандат может упасть, есть люди, которые придут на выборы, только если там есть Барух Марзель. Все эти жители форпостов и холмов, мессианские хабадники, психи всякие. 20 000 таких наберётся и без Баруха они просто не пойдут голосовать. Т. е. двойной электоральный выигрыш здесь на лицо. Но есть ещё один выигрыш. Арабский список создали механическим объединением партий, плюнув на идеологические различия. Причина: объединившись, они получат лишний мандат, который так уходит в песок. Но возникли и издержки: в одной партии оказались коммунист Дов Хенин (он вообще еврей), исламисты-многожёнцы, какая-то феминистка и бешеная дура Зуаби. Пока Зуаби там сидит, никакое сотрудничество арабского списка с другими партиями невозможно в принципе. Это как лично Путина в Раду завести. Или Яроша в Думу. А без Зуаби левые могут говорить с арабами о какой-то форме взаимодействия. При ничьей на выборах (а в этом случае она возможна) такое взаимодействие для леваков - вопрос жизни и смерти. Поэтому и другие арабские депутаты плакать об этой дуре не будут. Они сделают её знаменем, а после выборов сдадут на тряпки.

Этот третий вариант проблематичен с юридической точки зрения, особенно в части Баруха. Единственный способ обойти тонкости юриспруденции - сказать: мы не нашли нужным вмешиваться в решение комиссии. Но это создаст прецедент и уже на следующих выборах через ту же комиссию большие партии начнут шантажировать маленькие и проглатывать их.