Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Я расскажу вам эту историю как илюстрацию двух подходов к религии. Есть подход, назовём его христианским, видящий в религии источник святости, справедливости, благодати. То есть более эмоциональный подход. В иудаизме и в исламе религия имеет в своей основе некую базисную веру, несколько постулатов и аксиом, а всё остальное - законы. Обычные законы, регулирующие отношения, но освящённые религией и потому обязательные к исполнению верующими и не подлежащие изменению. То, что я пишу - упрощение, лубок, в жизни всё отнюдь не так схематично, но не будем погружаться в теологические глубины. Назовём этот второй подход формалистическим.

При эмоциональном подходе поступать надо хорошо, нравственно, справедливо, а что есть хорошо, нравственно и справедливо подскажут душа, священник и общественное мнение.

При формалистическом подходе то, что законно - хорошо, нравственно и справедливо, даже если душа, общественное мнение или даже священник против.

У меня было два друга. Один наполовину таджик, наполовину еврей, другой обрусевший казах, приехавший в Израиль верхом на еврейской жене и здесь разведшийся.

Мусульманами они были весьма поверхностными, но всё же были мусульманами. В какой-то момент они устроились вахтовым методом охранять какой-то офис израильской фирмы в Ашхабаде. Наверно, той самой фирмы, которая веников не вяжет, а врага через границу слушает помогает осваивать сельхозтехнологии. На работе таджик и казах меняли друг друга, месяц один, месяц другой. Весёлая такая жизнь между Ашхабадом и Иерусалимом. Как полагается, помимо зарплаты товарищам выдавали деньги на съём квартиры, пропитание, транспорт, одежду. На круг выходила немаленькая сумма, а если её ещё хоть частично экономить.

На фирме работала иранская девушка, осевшая в Ашхабаде. Несмотря на достаточно юный возраст, она успела побывать замужем и овдоветь, муж погиб в аварии. Наши два героя решили жить с девушкой вахтовым же методом. Но девушка была набожной мусульманкой. Тогда они предложили схему, каждый месяц дежурный по охране женится на девушке, в конце месяца разводится с нею (талак, талак, талак и всё, развестись в исламе не сложно), а второй приезжает и на ней женится. Кадий сказал, что всё кашерненько, в смысле халяльненько, по шариату, но сам он в фарсе участвовать не будет. Однако, зелёные бумажки смягчили сердце старика. Девушку тоже в принципе устраивал такой вариант. Она была иранкой и бывший муж её был иранским специалистом в Туркменистане. Родители остались там. Домой ей дорога была закрыта, разве что в тюрьму (она израильтянам инструкции к сенокосилкам с фарси переводила). Но и от общественного мнения в Ашхабаде она не зависела. А у шииток подход к религии ещё более формалистический, чем у сунниток.

Экономия была ощутимой. Квартира у девушки была, деньги на еду и одежду выдавали по расценкам ресторанов, а питались дома. За каких-то пару лет таким образом товарищи накопили себе на крышу над головой. А в Израиле, как и где-нибудь в Москве или Питере, это самый главный вопрос. Есть крыша над головой, всё фиолетово с бантиком.

На вилу отложенных денег конечно не хватило. Но на трёшки в Лоде (18 км от Тель Авива, 40 от Иерусалима), причём не в самом плохом районе, вполне себе собрали. И тут, как говорится, самое время вернуться, найти работу в Израиле, остепениться, осемениться (у нас была преподша матанализа, плохо знавшая русский язык, как-то она сказала студентке: "Семёнова, за это лето Вы остепенились, осеменились." -"За это лето я что, Зарина Бердыевна?" - "Остепенились, осеменились... Стали степенной, стали семейной, в смысле замуж вышли")

Но за годы ашхабадской вахты эти двое отвыкли напрочь от европейских и даже от израильских женщин. Они забыли фразу: "Любимый, свари себе пельмени." И наступило понимание, что там, в Ашхабаде это была любовь. Странная, извращённая, но по шариатски-халяльная любовь. Но одно дело, командировка со всеми вытекающими. А другое дело, на всю жисть. Надо было по дружески решить вопрос: "Кто из нас на ней женится, а кто будет "варить себе пельмени?" Дама сказала: "Решите сами, вы ж мужчины." Чтобы всё по-честному, кинули шариатский халяльный жребий. Казаху улыбнулось счастье. У них уже трое детей. Но и таджик тоже женился на иранке, её двоюродной сестре. Двумя годами позже. Там пока только двое детей.

Вижу их иногда в Лоде. Хорошие такие семьи, всё супер пупер. Пути Аллаха неисповедимы, хотя еретики утверждают, что "кулля махтуб" (всё предопределено). А вот и нет. Предопределено лишь поле возможностей, а остальное - вопрос выбора. Аллах, разумеется, Всемогущ, Вездесущ и Всезнающ. И ему как бы известно заранее, кто что выберет. Я не всемогущ и не вездесущ, но тоже кое-что знаю. Знаю, что плату с некоторых своих клиентов буду выжимать клещами. И даже знаю с кого. Но всегда буду рад ошибиться в этом вопросе. Хотя и не ошибаюсь. Так и Аллах, несмотря на предопределение, рад будет увидеть лучшую сторону людей.

А теперь рассмотрим пример женщины, которая решила принять участие в "джихад ан-никаб (половом джихаде)" и каждую ночь по очереди выходит замуж за пятерых боевиков ИГИЛ. С точки зрения бабушек на скамейке, она последняя блядь (даже не проститутка, а именно блядь, на джихаде за "это" не платят). С точки зрения шариата, она святая женщина, которая попадёт в рай. Святее обычной домохозяйки, потому что рискует жизнью (а вдруг разбомбят), здоровьем (это понятно) и не успевает совершить мелких грешков, которые совершает любая домохозяйка (накричать, посплетничать, разозлиться). Что ещё более интересно, сами боевики ИГИЛ, за нарушение правил объявления и ведения джихада, сгорят в адском огне.

Комментарии
21.08.2015 в 14:45

хорошая история, мне понравилась. отношения между женой таджика и казаха интересно какие?
21.08.2015 в 15:47

Человек с ружьем, С точки зрения бабушек на скамейке, она последняя блядь (даже не проститутка, а именно блядь, на джихаде за "это" не платят). Неа, тут ты промахнулся, бабушки не осудят: её опоили наркотиками, ироды!

Но девушка была набожной мусульманкой. Бгг, может ей просто трахаться было не с кем в Ашхабаде? Как то у меня другие представления о "набожности".

Дама сказала: "Решите сами, вы ж мужчины." Чтобы всё по-честному, кинули шариатский халяльный жребий. Фу, пакость какая-то, это ж как надо себя не уважать!
22.08.2015 в 00:06

Bats
Да, жизнь намного шире обычных представлений о жизни.
И глубже.
И неожиданнее.