Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
По поводу моих соболезнований семьям погибших в разбившемся самолёте развязалась дискуссия. А я задумался вот о чём: Как я отношусь к погибшим на войне сирийцам, например? Вот они ненавидят нашу страну, причём все, и сунниты, и шииты, и алавиты. Или радовался бы я, если бы разбился самолёт с иранским военным оркестром? Нет, не радовался бы, мне было бы их жалко. И сирийцев мне жалко. Они меня ненавидят, а я их нет. И не из христианского всепрощения, я отнюдь не христианин, из больших авраамических религий к иудаизму ближе ислам. А из ощущения силы и правоты. Я прав, мы правы, мой народ прав. Мы сильны, мы выковали в боях прекрасную армию, мы победители. И я не хочу, чтобы погибали сирийские женщины или иранские военные музыканты. Мне ничего не привалит от их смерти, зачем мне она? Пусть они вернутся домой, пусть играют со своими детьми. И как сильный и правый я не боюсь признать: арабы на нас похожи. Похожи языки, похожи кухни, похожи культуры. И я не стесняюсь этой похожести, я с удовольствием говорю по-арабски и слушаю ливанские песни. Мне абсолютно неважно, кто из нас первым изобрёл хумус, я просто люблю хумус. Я люблю оливки сирийского сорта и друзское лабане.
И если у меня такое отношение к сирийцам или иранцам, почему к русским оно должно быть каким-то иным? Да, сирийцы не няши, они совершали и совершают зверства. И именно из-за того, что они в такой стадии, мы держим армию, способную ответить на любой их выпад. Я тоже был в армии и отвечал на выпады. А потом ел хумус с кедровыми орешками в ливанском ресторане. Потому что нет. Нет, нет и нет. Они не добьются от меня ненависти. Ненависть - прерогатива слабых. А слабые это не мы.
В Талмуде сказано: "Не радуйся падению своего врага!" Я долго думал над этой фразой. Вот почему не радоваться, это же естественный порыв? А потом понял - это естественный порыв слабых и забитых. Сильные падению врагов не радуются. Пётр Великий, например, пил за шведов после победы над ними. Помните его слова: "Я пью за своих учителей!"
"А как же быть," - спросите вы: "если мы объективно слабее своих врагов?" Я тоже раньше задавался этим вопросом. Но теперь я знаю, что сила и слабость это понятия не физические, а скорее духовные. Они внутри, в душе, в поведении, в гордости, во внутренней уверенности в своей правоте. И эта духовная сила выигрывает войны, у арабов в Шестидневную войну было втрое больше танков, арты и самолётов, чем у Израиля. Но бежали они до самого Каира, до самого Дамаска. Потому что мы их перемогли своим духом.
Те, кто радуется падению российского самолёта - демонстрируют слабость. И вторая сторона это хорошо считывает. Один из самых ватных моих читателей, ТрашТанк, очень радовался вашей радости. Подумайте над этим.
И если у меня такое отношение к сирийцам или иранцам, почему к русским оно должно быть каким-то иным? Да, сирийцы не няши, они совершали и совершают зверства. И именно из-за того, что они в такой стадии, мы держим армию, способную ответить на любой их выпад. Я тоже был в армии и отвечал на выпады. А потом ел хумус с кедровыми орешками в ливанском ресторане. Потому что нет. Нет, нет и нет. Они не добьются от меня ненависти. Ненависть - прерогатива слабых. А слабые это не мы.
В Талмуде сказано: "Не радуйся падению своего врага!" Я долго думал над этой фразой. Вот почему не радоваться, это же естественный порыв? А потом понял - это естественный порыв слабых и забитых. Сильные падению врагов не радуются. Пётр Великий, например, пил за шведов после победы над ними. Помните его слова: "Я пью за своих учителей!"
"А как же быть," - спросите вы: "если мы объективно слабее своих врагов?" Я тоже раньше задавался этим вопросом. Но теперь я знаю, что сила и слабость это понятия не физические, а скорее духовные. Они внутри, в душе, в поведении, в гордости, во внутренней уверенности в своей правоте. И эта духовная сила выигрывает войны, у арабов в Шестидневную войну было втрое больше танков, арты и самолётов, чем у Израиля. Но бежали они до самого Каира, до самого Дамаска. Потому что мы их перемогли своим духом.
Те, кто радуется падению российского самолёта - демонстрируют слабость. И вторая сторона это хорошо считывает. Один из самых ватных моих читателей, ТрашТанк, очень радовался вашей радости. Подумайте над этим.
Но знаешь чего они добились в конечном итоге ? Что мне всё равно что Тархо транк там чему то радовался ,
мы ему ничего не должны .
Он теперь чужой , его мнение теперь ничего не значит для нас . Отрыв произошёл .
А сами мы должны пройти весь спектр чувств что бы к чему то прийти , если мы не пройдём , мы не будем задумываться над тем или иным .
Всё что мы должны дальше делать должно касаться только нас и только для нас .
Ты просто в своё время прошёл этот цикл , а мы только в пути , мы только его проходим .
Мне бы очень хотелось чтобы на Украине ненависть перестала "глаза застить". Но, боюсь, это может произойти только естественным путём. Так что надо ждать. Они придут.
Если, конечно, останутся без информационной накачки. Уже сейчас многие перестали видеть Европу через розовые очки. Надеюсь скоро и на Штаты более реалистично посмотрят (и увидят столько дерьма сколько видим мы - соседи и подельники). А когда идолы будут разрушены, реальность возьмёт своё.
у меня получалосьполучается в результате - то лучше бы не получалось, здоровее были бы), а - зачем? Это такой же сигнал, как, например, боль при ожоге. Зачем себя убеждать, что сигнала нет? ИМХО, если "что правильно делать с чувствами" - это тема для обсуждения, то вопрос "как не чувствовать" имеет смысл поднимать только когда чувствование невыносимо и необходимо обезболивание. В остальных случаях нужно чувствоватьBats, не думаю, что одна я прочитала то, что прочитала.
Чтобы победить. Стать сильными и уверенными и победить.
Но можно, конечно. Другой вопрос - нужно ли?
Думаете во Второй Мировой не было ненависти? Думаете кому-то она не давала силы побеждать? Разве "Убей немца" не ода ненависти?
Все люди разные, кому-то эмоции помогают, а кому-то мешают. Мне - мешали, поэтому во мне больше нет ненависти, только констатация фактов. Минус один самолет - минус несколько военых, которые уже никогда не отдадут приказ убивать моих родных и близких, несколько продажных журналистов. Которые больше никогда не будут разжигать ни одну войну
Кто-то более высокую спокойно авдерживает и ему не нужно ее сбивать, наоборот, его организм так борется. А у некоторых и при более низких цифрах горячка и бред.
Все очень индивидуально.
Прости, но слушая сводки АТО мне как-то в голову не приходило приносить соболезнования по поводу смертей солдат РФ, тут - та же история.
Есть некоторая вероятность, что часть ансамбля - гражданские, пусть и ватные (я про девушек). Вот по их поводу у меня очень смешанные чувства.
Гражданские какой бы степени ватности они ни были - просто гражданские. Здесь таких тоже немерено. Пока они не берут в руки оружие и не идут на прямое сотрудничество с террористами, как телевизионщики с канала россия-1, НТВ, звезда, или та же Лиза Глинка - они просто гражданские.
Даже если я не испытываю к ним теплых чувств- я предпочла бы, чтоб эти безмозглые куры прожили такую же долгую жизнь, как Лени Рифеншталь и сполна насладились своим "триумфом воли" и его последствиями. Чтобы они переоценили что-то в своей жизни, что-то поняли и ужаснулись... Чтобы они мечтали отмотать время назад и отменить свой выбор. Но теперь этого не будет... не в этом воплощении, так уж точно...
это просто моё мнение, которое абсолютно ни к чему не обязывает ни хозяина днева, ни кого-либо ещё
Я погоджусь, що "укрАінци обєзумєлі от нєнавісті ", як кажуть сьогоднi на Расii.
З цим треба зав'язувати . Теба бути вище . Пливеш у човні , куриш люльку , якщо спливає якась поранена Ліза - спокiйно без эмоцiй добиваєш багром .
Ненавість не наш метод .
Огласите список источников, где эти моральные ориентиры озвучены. А то я всю жизнь слышу про какие-то ценности, про мораль, а где про них почитать не знаю.
Не исключено что лет через надцать, я буду думать на тему произошедшего иначе, а может быть и нет. В данный момент, лично для себя, считаю важным быть честной
По воспоминаниям Аверченко, писатель Арцибашев устроил дебош в партере Малого театра. Об этом написали в газетах. Когда Арцыбашева спросили, не беспокоит ли его дурная слава, он ответил:
- Кто знал писателя Арцибашева? А тут на первых полосах написали: писатель Арцибашев перевернул столик с программками, и т. д. Теперь вся страна знает писателя Арцибашева!
Ненависть одна из типовых реакций на причиненную боль, если ее источник не выпиливается из реальности. Совсем сюр был бы, если бы Россия не хотела этого. Т.е., был бы как раз тот сюр, который демонстрируют мыжебратья...
Но я вообще не о том. Интуитивно и не интутивно странам вокруг и людям из них совершенно все равно, что мы чувствуем. Им не всегда все равно, что мы делаем.
У пользующихся русским языком куда-то в подкорку, похоже, вшито умолчание, по которому с чувствами можно обходиться всего 2-мя способами: вываливать их на всех, кто не успеет увернуться - или не чувствовать вообще. Но если припереть к стенке, большинство соглашается, что способов больше.
Я всего лишь пытаюсь разделить мух и котлеты в вашей заметке: чувства отдельно (их нужно чувствовать, они не бывают запретными), а действия - отдельно (тема, что можно, а что не стоит делать обсуждаема).
Возвращаясь к теме силы. Если упростить, то действия могут быть направлены на: 1) обстоятельства, которые причинили боль; 2) заботу о себе и лечение боли; 3) нечувствование. Мне странно, что именно последние действия вы называете силой, с моей т.з. все как раз наоборот.
Как вы "скромно" приравняли свой срачедром к Малому Театру))))
TrashTank, так и Вы ж не Арцибашев. Кстати, Вы в Малом театре дебоширить пробовали?