Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
По поводу моих соболезнований семьям погибших в разбившемся самолёте развязалась дискуссия. А я задумался вот о чём: Как я отношусь к погибшим на войне сирийцам, например? Вот они ненавидят нашу страну, причём все, и сунниты, и шииты, и алавиты. Или радовался бы я, если бы разбился самолёт с иранским военным оркестром? Нет, не радовался бы, мне было бы их жалко. И сирийцев мне жалко. Они меня ненавидят, а я их нет. И не из христианского всепрощения, я отнюдь не христианин, из больших авраамических религий к иудаизму ближе ислам. А из ощущения силы и правоты. Я прав, мы правы, мой народ прав. Мы сильны, мы выковали в боях прекрасную армию, мы победители. И я не хочу, чтобы погибали сирийские женщины или иранские военные музыканты. Мне ничего не привалит от их смерти, зачем мне она? Пусть они вернутся домой, пусть играют со своими детьми. И как сильный и правый я не боюсь признать: арабы на нас похожи. Похожи языки, похожи кухни, похожи культуры. И я не стесняюсь этой похожести, я с удовольствием говорю по-арабски и слушаю ливанские песни. Мне абсолютно неважно, кто из нас первым изобрёл хумус, я просто люблю хумус. Я люблю оливки сирийского сорта и друзское лабане.

И если у меня такое отношение к сирийцам или иранцам, почему к русским оно должно быть каким-то иным? Да, сирийцы не няши, они совершали и совершают зверства. И именно из-за того, что они в такой стадии, мы держим армию, способную ответить на любой их выпад. Я тоже был в армии и отвечал на выпады. А потом ел хумус с кедровыми орешками в ливанском ресторане. Потому что нет. Нет, нет и нет. Они не добьются от меня ненависти. Ненависть - прерогатива слабых. А слабые это не мы.

В Талмуде сказано: "Не радуйся падению своего врага!" Я долго думал над этой фразой. Вот почему не радоваться, это же естественный порыв? А потом понял - это естественный порыв слабых и забитых. Сильные падению врагов не радуются. Пётр Великий, например, пил за шведов после победы над ними. Помните его слова: "Я пью за своих учителей!"

"А как же быть," - спросите вы: "если мы объективно слабее своих врагов?" Я тоже раньше задавался этим вопросом. Но теперь я знаю, что сила и слабость это понятия не физические, а скорее духовные. Они внутри, в душе, в поведении, в гордости, во внутренней уверенности в своей правоте. И эта духовная сила выигрывает войны, у арабов в Шестидневную войну было втрое больше танков, арты и самолётов, чем у Израиля. Но бежали они до самого Каира, до самого Дамаска. Потому что мы их перемогли своим духом.

Те, кто радуется падению российского самолёта - демонстрируют слабость. И вторая сторона это хорошо считывает. Один из самых ватных моих читателей, ТрашТанк, очень радовался вашей радости. Подумайте над этим.

Комментарии
26.12.2016 в 23:12

они так долго готовили нас к этой ненависти . Ведь им хотелось доказательств что они правы что начали нас травить и убивать три года назад .
Но знаешь чего они добились в конечном итоге ? Что мне всё равно что Тархо транк там чему то радовался ,
мы ему ничего не должны .
Он теперь чужой , его мнение теперь ничего не значит для нас . Отрыв произошёл .
А сами мы должны пройти весь спектр чувств что бы к чему то прийти , если мы не пройдём , мы не будем задумываться над тем или иным .
Всё что мы должны дальше делать должно касаться только нас и только для нас .
Ты просто в своё время прошёл этот цикл , а мы только в пути , мы только его проходим .
26.12.2016 в 23:21

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
listik22, я тоже ничего не должен сирийцам. Сколько наших они и другие арабы убили? В том числе близких мне людей. И мы как бы чужие по определению. И наши убивают в ответ, никто не церемонится. Но то, что мы испытываем при этом - не ненависть. Скорее, осознание необходимости и вынужденности этих действий. Никакой радости, только неприятное ощущение, как у асенезатора, который понимает, что кто-то должен делать эту работу.
27.12.2016 в 00:05

Необходимым условием невоенного решения, то есть примирения, является усталость общества от ненависти и войны. Вопрос в том, могут ли те кто сейчас люто ненавидят изменить это своё состояние "волевым решением". мне кажется Листик абсолютно права - они "в пути" и искусственно ускорить процесс наверное не могут. Я помню как меня поразила одна мишпаха шикуля из Рамат-авива. У них взяло 20 лет пройти от "убить всех" до членства в Мереце. Я познакомилась с ними на последнем этапе и всё никак не могла понять как они могут "топить за арабов" после того что потеряли единственного ребёнка от арабских рук. Они свою дорогу прошли.

Мне бы очень хотелось чтобы на Украине ненависть перестала "глаза застить". Но, боюсь, это может произойти только естественным путём. Так что надо ждать. Они придут.

Если, конечно, останутся без информационной накачки. Уже сейчас многие перестали видеть Европу через розовые очки. Надеюсь скоро и на Штаты более реалистично посмотрят (и увидят столько дерьма сколько видим мы - соседи и подельники). А когда идолы будут разрушены, реальность возьмёт своё.
27.12.2016 в 00:10

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
DeoKnory, членство в Мереце, мне кажется, это всё же слишком. Я их не ненавижу, но состою в Еврейском доме и строю поселения. Потому что война всё же идёт.
27.12.2016 в 00:28

життя - це те, на що звертаєш увагу
Человек с ружьем, в сухом остатке: не чувствуйте то, что вы чувствуете. Не самый разумный совет, вот правда.
27.12.2016 в 00:30

Bats
Каймирэ, в сухом остатке совсем другое - почувствовав, что чувствуешь, подключи голову и подумай, что Твои чувства рассказывают Тебе о Тебе самом. Или самой.
27.12.2016 в 00:44

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Каймирэ, можно справиться с эмоциями аутотренингом. У женщин, правда, не всегда получается. Да и у мужчин тоже, увы.
27.12.2016 в 01:03

життя - це те, на що звертаєш увагу
Человек с ружьем, я не к тому, что не получится (хотя считаю, что то, что у меня получалось получается в результате - то лучше бы не получалось, здоровее были бы), а - зачем? Это такой же сигнал, как, например, боль при ожоге. Зачем себя убеждать, что сигнала нет? ИМХО, если "что правильно делать с чувствами" - это тема для обсуждения, то вопрос "как не чувствовать" имеет смысл поднимать только когда чувствование невыносимо и необходимо обезболивание. В остальных случаях нужно чувствовать :nope:

Bats, не думаю, что одна я прочитала то, что прочитала.
27.12.2016 в 01:13

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Каймирэ, а - зачем?
Чтобы победить. Стать сильными и уверенными и победить.
27.12.2016 в 01:40

життя - це те, на що звертаєш увагу
Человек с ружьем, вы подменяете понятия )))) чтобы победить, нужно стать сильным, а не перестать чувствовать ненависть. Первое не тождественно второму, стать сильным можно другими, более надежными способами )))) Чтобы победить болезнь, не нужно сбивать температуру. Сбитая температура не тождественна выздоровлению, хотя и обеспечивает кратковременное улучшение состояния. Сбивать температуру имеет смысл в ограниченном перечне случаев, например, если нужно как-то ногами добраться до больницы.
27.12.2016 в 01:58

Панi має трохи часу та натхнення
Если разрушают твой дом, твой уклад, все, что тебе дорого, да еще и лгут, изворачиваются, хотят сделать тебя же в этом и виноватым, очень сложно усмирить свои чувства.
Но можно, конечно. Другой вопрос - нужно ли?
Думаете во Второй Мировой не было ненависти? Думаете кому-то она не давала силы побеждать? Разве "Убей немца" не ода ненависти?
Все люди разные, кому-то эмоции помогают, а кому-то мешают. Мне - мешали, поэтому во мне больше нет ненависти, только констатация фактов. Минус один самолет - минус несколько военых, которые уже никогда не отдадут приказ убивать моих родных и близких, несколько продажных журналистов. Которые больше никогда не будут разжигать ни одну войну
27.12.2016 в 02:07

Панi має трохи часу та натхнення
Каймирэ, про темпераьуру хорошее сравнение, кстати! Отличное даже.
Кто-то более высокую спокойно авдерживает и ему не нужно ее сбивать, наоборот, его организм так борется. А у некоторых и при более низких цифрах горячка и бред.
Все очень индивидуально.
27.12.2016 в 02:22

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
разница в том, что в самолёте были не мирные, а действующие военные. И самолёт военный.
Прости, но слушая сводки АТО мне как-то в голову не приходило приносить соболезнования по поводу смертей солдат РФ, тут - та же история.
Есть некоторая вероятность, что часть ансамбля - гражданские, пусть и ватные (я про девушек). Вот по их поводу у меня очень смешанные чувства.
Гражданские какой бы степени ватности они ни были - просто гражданские. Здесь таких тоже немерено. Пока они не берут в руки оружие и не идут на прямое сотрудничество с террористами, как телевизионщики с канала россия-1, НТВ, звезда, или та же Лиза Глинка - они просто гражданские.
Даже если я не испытываю к ним теплых чувств- я предпочла бы, чтоб эти безмозглые куры прожили такую же долгую жизнь, как Лени Рифеншталь и сполна насладились своим "триумфом воли" и его последствиями. Чтобы они переоценили что-то в своей жизни, что-то поняли и ужаснулись... Чтобы они мечтали отмотать время назад и отменить свой выбор. Но теперь этого не будет... не в этом воплощении, так уж точно...
это просто моё мнение, которое абсолютно ни к чему не обязывает ни хозяина днева, ни кого-либо ещё
27.12.2016 в 02:29

ОК.

Я погоджусь, що "укрАінци обєзумєлі от нєнавісті ", як кажуть сьогоднi на Расii.
З цим треба зав'язувати . Теба бути вище . Пливеш у човні , куриш люльку , якщо спливає якась поранена Ліза - спокiйно без эмоцiй добиваєш багром .
Ненавість не наш метод .
27.12.2016 в 05:25

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Каймирэ, odd414, AnchorPoint, Jensenjar, то, как с самого начала вели себя россияне говорит о том, что ненависть - часть их плана по вашему порабощению. Иначе не врали бы в телевизор так нагло и демонстративно. Все эти распятые мальчики и вероломство, и локальные бои, когда вторая сторона начинает и вас же ещё и обвиняет, всё это имеет своей целью свести украинское общество с ума, заставить его потерять моральные ориентиры. От ненавидящих интуитивно шарахается весь мир, как в лесу от шатуна. Как он, хотя и по другой причине, стал против нас. Но мы успели стать сильными и для нас не смертельны эти вещи. Для вас смертельны. Путин не берёт Киева лишь потому, что поддерживающие Украину страны сделают цену такого шага очень большой. А если разбить группу поддержки, если оставить вас с ним один на один, что будет? Будьте уверены, каждый пост радости смакуется, препарируется, переводится и его показывают всему миру, вплоть до помощников того же Трампа. А мир не вникает в тонкости.
27.12.2016 в 08:18

ватница, стукачка, плейбойка, филантропесса
астанавитес
27.12.2016 в 09:19

Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
заставить его потерять моральные ориентиры

Огласите список источников, где эти моральные ориентиры озвучены. А то я всю жизнь слышу про какие-то ценности, про мораль, а где про них почитать не знаю.
27.12.2016 в 10:36

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Этот неловкий момент, когда тебя назначают эталоном и мерилом всех вещей... :shuffle:
27.12.2016 в 10:42

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Небратья за неделю уже порвали три баяна - "Боярышник", посол, теперь вот самолет. А почему не стоит гордиться тем, что кто-то без твоего участия поскользнулся и упал в лужу, уже сказал Шарий: "Вот такие вот у слабака победы". Даже юденрат это понимает... а "патриоты Украйны" - никак...

27.12.2016 в 10:52

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Человек с ружьем, я просто озвучила то, что думаю и чувствую. Я не прошу понимания или принятия этого. И не собираюсь указывать вам, кому сочувствовать, а кому нет.
Не исключено что лет через надцать, я буду думать на тему произошедшего иначе, а может быть и нет. В данный момент, лично для себя, считаю важным быть честной
27.12.2016 в 11:06

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
TrashTank, Этот неловкий момент, когда тебя назначают эталоном и мерилом всех вещей...

По воспоминаниям Аверченко, писатель Арцибашев устроил дебош в партере Малого театра. Об этом написали в газетах. Когда Арцыбашева спросили, не беспокоит ли его дурная слава, он ответил:
- Кто знал писателя Арцибашева? А тут на первых полосах написали: писатель Арцибашев перевернул столик с программками, и т. д. Теперь вся страна знает писателя Арцибашева!
27.12.2016 в 11:13

життя - це те, на що звертаєш увагу
Человек с ружьем, вы это специально, или у меня настолько не получается донести свою мысль? :hmm:
Ненависть одна из типовых реакций на причиненную боль, если ее источник не выпиливается из реальности. Совсем сюр был бы, если бы Россия не хотела этого. Т.е., был бы как раз тот сюр, который демонстрируют мыжебратья...

Но я вообще не о том. Интуитивно и не интутивно странам вокруг и людям из них совершенно все равно, что мы чувствуем. Им не всегда все равно, что мы делаем.
У пользующихся русским языком куда-то в подкорку, похоже, вшито умолчание, по которому с чувствами можно обходиться всего 2-мя способами: вываливать их на всех, кто не успеет увернуться - или не чувствовать вообще. Но если припереть к стенке, большинство соглашается, что способов больше.
Я всего лишь пытаюсь разделить мух и котлеты в вашей заметке: чувства отдельно (их нужно чувствовать, они не бывают запретными), а действия - отдельно (тема, что можно, а что не стоит делать обсуждаема).

Возвращаясь к теме силы. Если упростить, то действия могут быть направлены на: 1) обстоятельства, которые причинили боль; 2) заботу о себе и лечение боли; 3) нечувствование. Мне странно, что именно последние действия вы называете силой, с моей т.з. все как раз наоборот.
27.12.2016 в 11:20

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
писатель Арцибашев устроил дебош в партере Малого театра
Как вы "скромно" приравняли свой срачедром к Малому Театру))))
27.12.2016 в 11:22

ватница, стукачка, плейбойка, филантропесса
TrashTank, театр закрывается, нас всех тошнит
27.12.2016 в 11:29

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Каймирэ, я всего лишь прошу в ситуациях типа падения самолёта в России не устраивать веселья. Можно ведь и просто многозначительно промолчать или сказать "без комментариев". Мне радость в некоторых блогах напомнила сектор Газа. Там, когда у нас взрывается автобус или сходит с рельс поезд, арабы выходят на улицы праздновать и раздают детям конфеты.
TrashTank, так и Вы ж не Арцибашев. Кстати, Вы в Малом театре дебоширить пробовали?
27.12.2016 в 11:37

життя - це те, на що звертаєш увагу
Человек с ружьем, согласна, нам нужно учиться большей гигиене в этой сфере.
27.12.2016 в 11:40

Зоошизик. Распространяю бешенство через близкий контакт.
Ненависть токсична. Говоря образным языком - она токсичней радиации, заливает всё вокруг и нет возможности спастись. Только переболеть. Или сгнить. Глядя на трансформацию своих друзей, которых я искренне считала таковыми - они просто гниют изнутри. НЕ только в отношении моей страны - в отношении всего, включая родных, быт, детей, животных. И себя, в итоге. Ненависть просто выплёскивается, как болотная жижа из-под тонкого слоя земли. Одна дама даже ударилась в религию, стараясь спастись. Посмотрите, как много стало живодёров! Все российские кошачьи сообщества буквально пестрят сообщениями о них. Это она, ненависть. Так вот. Те, кто эту ненависть испускают, не спасутся в большинстве своём. Те, кто заразились, имеют шанс переболеть.
27.12.2016 в 11:56

Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
TrashTank, вам всё шутки хуютки а у меня нога болит и всё

изображение
27.12.2016 в 12:04

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Andrew Seemann, да. Это оно самое. Когда в чужом глазу под микроскопом видят соринку.