Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
По поводу споров, кипящих вокруг Исакиевского собора, я не понимаю вот чего.

Православие - самая большая конфесия России. И не самая бедная, как мы видим. Зачем устраивать весь этот сыр-бор, если можно просто собрать пожертвования и построить большую красивую церковь, бОльшую, чем спорный собор?

Почему трудно сделать то, что делают они?

Комментарии
17.02.2017 в 17:31

нужна старинная и сакральная как севастополь
17.02.2017 в 17:34

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Jensenjar, символом чего является именно этот сорбор? Или это будет символ победы над светскими?
17.02.2017 в 17:59

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
это будет символ победы над вращением земли и олицетворением этого непотребства, маятником Фуко!
17.02.2017 в 18:02

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
О.Г., точно. Уберут проклятый маятник и Земля вращаться перестанет. А то одни беды с этим вращением Земли. Из-за него священники делают так много аварий.
17.02.2017 в 18:12

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Человек с ружьем, голова от него кружится и люди с края земли падают!
17.02.2017 в 18:47

We cannot become what we want to be by remaining what we are
На мой взгляд экономической подоплеки здесь нет или она не первична. Есть идеологическая. Передача Собора РПЦ будет свидетельством укрепления позиции РПЦ в обществе, ее поддержки государством. РПЦ сейчас пытатся укрепить свое влияние в различных сферах жизни, например, опять заговорили о введении в обязательном порядке в школах основ православной культуры, без возможности выбора заменяющих дисциплин.
17.02.2017 в 20:09

We cannot become what we want to be by remaining what we are
РПЦ рассматривает вопрос о передаче ей Андроникова монастыря с музеем Рублева - а это уже музей с бесценной коллекцией мирового уровня.
17.02.2017 в 23:16

Рабів до раю не пускають
Ну я как потомственный ленинградский бандеровец, живуший сейчас в столице мордора тот кто за этим следит с самого начала, считаю что первичней тут финансовый вопрос. Этож сколько дохуя балла можно под Исаакий из бюджета сосать. Миллиарды.
Если интересно, цифры предоставлю. Если вкратце, то сейчас музей и ряд его зданий приносит доход, из которого и идет оплата ремонтов и реставрацией. А они в таких объектах вечные. У РПЦ нет возможности брать десятину продавать билеты, поэтому Исаакий передается им вместе с обещанием Города тратить деньги на реставрацию. А это вечная кормушка
18.02.2017 в 00:19

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
**Kirill, кормушка - это святое. Во всех религиях.
18.02.2017 в 01:09

We cannot become what we want to be by remaining what we are
**Kirill, похоже Вы правы, финансовая сторона очень важна. Почитала, что пишут по этому вопросу. РПЦ обещает сделать вход для всех бесплатным, но попросило у государства уйму денег на реставрацию. Плюс, конечно это большие площади, в том числе и внутренние помещения, которые можно бесконтрольно использовать. Более того, РПЦ замахнулось на то, что ему не принадлежало до революции 1917 г. В Российской Империи Исаакиевский собор еще при Николае I был передан в в ведение ведение Министерства внутренних дел Российской империи, с аргументацией, что у Санкт - Петербургской епархии вряд ли найдется достаточно средств для сохранения уникальной конструкции и уникального помещения, а Собор был построена на всенародные пожертвования и поэтому должен принадлежать народу. При этом, как и сейчас богослужения в Соборе проводились. В функции Министерства внутренних дел Российской империи, помимо прочего входило и управление наиболее значимыми объектами государства.
По всей стране и в Петербурге в том числе есть очень много разрушающихся храмов до которых РПЦ нет никакого дела, потому что в их реставрацию надо вкладывать деньги, а здесь РПЦ получает собор и еще деньги от государства. Город лишается неплохого дохода, который Собор в качестве музея приносил, а так же работы лишаются сотрудники музея.
Когда государство выбирает отказ от доходов в пользу расходов, все же свидетельствует о растущем влиянии РПЦ в структуре государства и все идет к тому, что отделение церкви от государства скоро станет чисто формальным.