Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
В одном из бложиков возник разговор о том, почему мой друг  jams, будучи очень эффективен в работе с украинской аудиторией, не так эффективен в своём обращении к российской. Действительно, на дайриках пока не было ни одного перехода россиянина-запутинца на сторону украинцев. Хотя и обратного перехода не было.

Мой ответ таков. Сейчас практически невозможно воздействовать на запутинцев. Как невозможно было воздействовать на немцев, поддерживающих Гитлера, в 1938 году. Тогда, в 1938 году, после мюнхенской олимпиады, аншлюса и Чехословакии, что можно было им сказать? Умопомрачительных зверств, выходящих за рамки, тогда ещё не было совершено. Мировая война ещё не началась. У фюрера всё получалось. Если кто-то совестливый спросил бы: "А почему обижают евреев?" - вся гебельсовская машина пропаганды могла бы напомнить ему, как американцы обошлись с индейцами, а англичане - с австралийскими аборигенами. И про Африку напомнить, если речь зайдёт о французах. Ну, или Варфоломеевскую ночь. А тут что, лавки погромили, несколько десятков евреев убили? Несовместимы же масштабы. И до поры, до времени у немцев были основания полагаться на мудрость фюрера и силу вермахта. Если сказать кому-то в Дрездене в 1938, что он закончит свою жизнь 14 февраля 1945 года под бомбами, он просто плюнул бы в лицо тому, кто это сказал. В лучшем случае.

Российская пропаганда сегодня использует тот же моральный релятивизм. Мол, мы не делаем ничего, чего не делали американцы в Ираке. Есть Крым, а есть Косово. Мы не совершаем каких-то злодеяний, которых не знала бы история. На подвал кого-то в Луганске повели? Кусок территории оттяпали? А вот посмотрите, Америка во Вьетаме...

Второй постулат российской пропаганды - никто ничего нам не сделает, мы достаточно сильны. И так как морали в политике нет, а всё решает сила, не надо стесняться своих комплексов (ракетных).

Третий пропагандистский постулат- мудрость Путина. Он не допустит мировой войны, а отрубит хвост собаки по частям до самой шеи и собака не укусит. В пропагандистской шумихе "трампнаш" неважно, наш ли Трамп и чужой ли Обама. Оба они чужие. А важно, чтобы россияне поверили, что Путин в состоянии менять президента США. Единственное, что сделали российские хакеры на тех выборах это картинно засветились. Не компроматы и сливы скинули Клинтоншу, а те же мигранты, отобравшие работу и заводы, мигрировавшие из Детройта в Китай. И Трамп это знает, этим и занимается. А российская тема там даже не вторая. Но бред Клинтонши о хакерах (нужно ж утешиться) пришёлся как ничто другое ко двору российской пропаганде. Смотрите, как мы умеем. Как силён наш вождь, как мощны его лапища. Никто никогда ничего нам не сделает.

И если честно, ни  jamsу, ни мне нечего противопоставить этим трём постулатам. Любая попытка рассказать что-то о каких-то сирийских детях на раз отбивается дежурным "а амеры во Вьетнаме...". И мы не пророки, мы не знаем, что будет. В 1938 году в Дрездене тоже никто не знал, что будет. Российского читателя не интересует правда. Раньше он думал, что сила в правде, теперь он полагает, что правда в силе. Шутки? Но мы не можем насмешить его "Искандаров". Рассказать, как плохо они живут? Так там всегда так жили, сейчас ещё чуть-чуть получше. Санкции? Да никакие санкции не отберут у них больше, чем отобрали чиновные и олигархические воры. Произвол? Да привычен им произвол, не Копенгаген там и не Вена. Все, кто всего этого не хочет, и так против власти.

За  jamsа не скажу, а я могу противопоставить только свою личную чуйку. Я не ясновидящий, я просто чуть-чуть знаю историю. Я помню, что за 1938 наступил 1941, а потом и 1945.Люди считают Гитлера идиотом, решившимся напасть на СССР и вести войну на два фронта. Я же полагаю, что на тот момент у него уже не было выбора. А если и был выбор, к 1942 году его бы точно не стало. Ну не могли Сталин и Гитлер ужиться на одном глобусе.

Проблема российского режима в том, что он развивается в сторону, когда Россия и Запад не смогут уже ужиться на одном глобусе. И тогда, так говорит моя чуйка, произойдёт катарсис. Это случится ещё не завтра, но и не через 100 лет. В лучшем для России случае, лет 10.

Путин не дурак, он пытается маневрировать. То, что я говорю, он понимает или чувствует. Полагаю, что не из-за процессуальных тонкостей освободили Ильдара Дадина. Но система завязанная на одного человенка уязвима, потому что любой человек уязвим или смертен. И будет ли преемник столь же изворотлив? Да нет, не будет. Он изначально окажется загнанным в угол, хорошего выхода из которого нет.

Сегодня я наблюдал за партией в шахматы россиянки и украинки, на чемпионате мира в Тегеране. Россиянка играла белыми, у неё была выигрышная позиция. Никто, включая меня, не сомневался хотя бы в ничьей. И я не могу сказать, когда у россиянки пошло не так. Когда она попала в цейтнот, растратив лишнее время? Когда одним дежурным ходом, не меняющим на доске ничего, упустила инициативу и белые как бы поменялись с чёрными местами? Когда украинка ушла от невыгодного ей размена ферзей? Когда навязала выгодный ей размен коней? Как бы там ни было, окончательным стратегическим переломом стало уничтожение пешки белых. Простой пешки, хотя и проходной. После этого в воздухе запахло матом и россиянка сдалась.

В сложных политических раскладах иногда цейтнот приводит к ошибкам. И тогда может случиться нечто, какая-нибудь потеря пешки и мат. Именно поэтому я считаю конфронтационный сценарий гибельным для России. И я честно честно не желаю россиянам ничего плохого. Большая часть читателей этого блога россияне. И видя опасность, я хочу, чтобы они её избежали. Для этого, ИМХО, необходимо оставить Украину в покое.

Комментарии
24.02.2017 в 01:46

Человек с ружьем, дважды спасибо... наверно даже трижды...
мне есть что ответить на вопрос, но я пока повременю, почитаю комментарии
а можно ссылку на "бложик"?
как ни странно в дайрах я читаю меньше всего, поэтому все пропускаю интересное, особенно про себя.... уже интересно что там они себе наизобретали )))
пока из всех их попыток никто не смог рассказать какой реальный я, видимо потому что судят по себе
24.02.2017 в 01:48

Bats
jams, от меня Тебе тоже спасибо, ты крутой боец. Респект тебе.
24.02.2017 в 01:52

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Тут часть у меня в блоге под постом

iskandar.diary.ru/p212040644.htm

а часть у Синдани

ordeit.diary.ru/p212064433.htm
24.02.2017 в 02:04

Bats, и тебе спасибо )))) потом обсудим

Человек с ружьем, о как чудесно, значит все верно делаю... даже 2ю смену стиля правильно сделал, острее реагируют....
слуш. а ты социоматематикой хотя бы в нулевом приближении не пробовал заниматься? уж больно предсказуемые реакции, как будто ты задал вопрос заранее зная ответ... или это просто опыт?
24.02.2017 в 02:09

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
jams, я с 18 лет на войнах. И эту диалектику, увы, учил не по Гегелю.
24.02.2017 в 02:09

Рамина, Королева Полевых Мышей
Человек с ружьем, Это случится ещё не завтра, но и не через 100 лет. В лучшем для России случае, лет 10.
При всем уважении, надеюсь, вы ошибаетесь. Мне бесконечно жаль всех мирных жителей на всей украинской территории, но я пока что живу в этой стране, и оказаться на положении немцев в 1945 году мне не хочется. А повлиять на что-то я не могу. Так что все что, мне остается - а) надеяться, что ваши предсказания не сбудутся и/или b) внимательно следить за ситуацией и не пропустить момент, когда стоит перебраться... увы, на другой глобус вряд ли получится, но, по крайней мере, когда стоит начать все это наблюдать с другого берега.
24.02.2017 в 02:10

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
jams, здесь я работал в колледже преподавателем статистики.
24.02.2017 в 02:11

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Ramine, Reine des souris, подходите ли Вы под израильский Закон о возвращении?
24.02.2017 в 02:19

fire-dragon
Ramine, Reine des souris, Валите. Хотя я думаю для вас любая страна будет "этой"
24.02.2017 в 02:19

Рамина, Королева Полевых Мышей
Человек с ружьем, при всем моем сочувствии Израилю, симпатии к Израилю, и желании ему победы в противостоянии с арабскими странами - эмигрировать ради безопасности своей, своих родных и любимых существ, равно как и безопасности нашей с ними библиотеки из одного небезопасного места в другое, пусть и опасное по-иному... мягко говоря, это нелогично. Равно как и переезжать, например, в Венгрию или Финляндию. Закрывая глаза на эмиграционные сложности в одной или избыток национализма в другой стране, важно то, что они слишком близко к стране, откуда уезжаешь.

Наш вариант - именно другой берег. США, Канада. Австралия, Новая Зеландия (да. знаю, эмигрировать в две последние - непросто.)
Но лучше бы, конечно, обойтись без переезда. Я, хоть и мышь, но психология у меня кошачья - не люблю перемены мест.
24.02.2017 в 02:29

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Ramine, Reine des souris, нет страны безопаснее, чем та, где я живу. Я говорю это не как сионист, а просто из житейского опыта. За морями я ещё не был, говорят, там хорошо. но я не хочу, туда где просто хорошо. Хочу туда, где всё моё. Где я в аэропорту получаю право избирать и быть избранным. Где вывески на моём языке. Где я могу пойти в армию, потому что я всё детство хотел в армию. Где Родина. Но каждый ощущает это по-своему.

Точкой невозврата для России будут два из трёх названых ниже событий, если они произойдут. Не одно, а два.

1) Отключение от Интернета. Неважно, по чьей инициативе
2) Разрыв дипотношений с США, Англией или Францией, неважно, по чьей инициативе.
3) Разрыв авиасообщения с США и Евросоюзом, тоже не важно, по чьей инициативе.

Если это произойдёт, выбирайтесь. И так как времени может не быть, Израиль может оказаться безальтернативным решением.
24.02.2017 в 02:41

Рамина, Королева Полевых Мышей
Человек с ружьем, Где Родина. Но каждый ощущает это по-своему.
Истинно так. Мое - это моя половинка и матушка; мое - это язык, на котором я чаще всего думаю, пишу и говорю с половинкой и матушкой (как, впрочем и иные, интересные мне языки). Мое - это книги, которые я любою.

Нет, честно - это приятно и здорово, когда у кого-то есть локализованная в реальном (доступном) пространстве-времени страна, что-то вроде Нарнии, но в нее можно прилететь на самолете. Понятно, что при малейшей попытке обдумать, даже в Нарнии есть и проблемы, и неприятности, и не каждый барсук окажется приятным собеседником. Но пока ты туда не попала, о последнем можно не догадываться.

Израиль может оказаться безальтернативным решением.
Разумеется, в моих словах касательно опасности Израиля нет ни капли фанатизма или упертости. Естественно, если возникнет действительно необходимость эмиграции, но не выйдет с США или Канадой, то быстрая (хотя бы и относительно быстрая) смерть от пули или ракеты куда предпочтительней.. ну, скажем, некоторых значительно более мрачных альтернатив (книги, правда, все равно жалко). Матушку старые друзья зовут в обетованную давно. Половинка, например, тоже очень не против, но - уж простите - искренне опасается слишком большой социальности и общительности местного (израильского) населения))). Но опять-таки - все это будет вторично и несущественно, если на кону будут наши жизни. В этом случае до посольства вообще придется быстро-быстро добираться - с ноутбуком, съемными носителями и без всяких книг.
24.02.2017 в 06:35

Человек с ружьем, В одном из бложиков возник разговор о том, почему мой друг jams, будучи очень эффективен в работе с украинской аудиторией, не так эффективен в своём обращении к российской. Да все проще гораздо. Твой друг jams - вышивата обычная. У украинской аудитории (в большинстве) он находит отклик исключительно из-за печальных событий с Крымом и ужасных на Донбассе. У многих людей посттравматическое стрессовое расстройство и таким образом проявляет себя защитная реакция на эти события (отрицание, примитивная идеализация, вытеснение и пр.) Людей можно понять.
Но в российском сегменте ситуация иная. Кто, в здравом уме, будет обращать внимание и реагировать на его посты уровня надписей на заборах? Только fire-dragon, lexiff и Wizzard Rick и прочие слесари-интеллигенты.
24.02.2017 в 08:57

Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
У украинской аудитории (в большинстве) он находит отклик исключительно из-за печальных событий с Крымом и ужасных на Донбассе

А ещё он забавный в хорошем смысле этого слова
24.02.2017 в 13:14

Рабів до раю не пускають
Российскую аудиторию ничем не взять. Парадокс не в пропаганде и не в Путине. Россияне тупо аполитичны и всем пофиг на все, что за пределами квартиры. И если телевизор доставляют домой, то альтернативные источники информации искать будут только странные люди.
24.02.2017 в 13:18

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Человек с ружьем, вообще, когда отрубят авиасообщение, интернет и пр. будет как-бы поздняк метаться... нет?
24.02.2017 в 14:16

отличный пост
24.02.2017 в 14:40

Из Дремучего Леса
Человек с ружьем, как представительница российской аудитории, прокомментирую своё первое впечатление от обсуждаемых реплик jams:
Пришёл некто и нагадил в комменты. Причём совершенно немотивированно нагадил. Здесь-то по что?
А Человек с ружьём держит марку. И это не стёр, "дабы дурость каждого видна была"(с)
26.02.2017 в 03:58

И я честно честно не желаю россиянам ничего плохого. Большая часть читателей этого блога россияне. И видя опасность, я хочу, чтобы они её избежали. Для этого, ИМХО, необходимо оставить Украину в покое.
встречаю этот тезис в разных проукраинских дневниках с 2014 года и всё понять не могу - а чего от пресловутых "россиян" собственно хотят?
26.02.2017 в 10:24

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Гость, от России, а не от россиян. Отозвать всех наёмников и военных из ЛДНР, а всю военную технику, перешедшую границу, вернуть в Россию, в т. ч. и ту, которая была перегнана из Крыма. Передать контроль над границей Украине. В Крыму восстановить действие украинских законов ивыборных органов. От россиян как от народа я ничего не хочу, они не могут ни на что повлиять. От анонимных алкоголиков "патриотов" хочу, чтобы они предъявили миру свои имена и лица. Ничего страшного в этом нет, Вук Задунайский, фаер-драгон, Ведьмак, КаринМорт и многие другие пророссийские блогеры ни от кого не прячутся и ничего. Раскрыв личико, они смогут всё также писать за Россию. Чего они не смогут, это оскорблять людей, организовывать травли и подличать. Но такова природа анонимов, если они даже пишут про политику, политика вторична. А первично - внутренняя гнилая суть, говёная душонка и куча комплексов, зависти и злобы, ищущие выражения и выхода. Причём, проблемы у них там, где они живут, а сублимируются они на весь Интернет. А Россия или США только фон.
26.02.2017 в 12:33

fire-dragon
Человек с ружьем, Отдадим Крым, не вопрос. Сразу после того как Техасс отдадут Мексике.
Кроме того нужно начать соблюдать законы и откатить границы к послевоенным.
26.02.2017 в 15:15

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
fire-dragon, но это же не признаётся войной.
26.02.2017 в 15:53

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Человек с ружьем, он, наверное, границы до татаро-монгольского нашествия имеет в виду...
иначе, я не понимаю, по какой логике нужно было приплетать Мексику и реалии позапрошлого века
26.02.2017 в 17:30

Рабів до раю не пускають
А нет там логики. И вообще Крым скифами отдать))
26.02.2017 в 17:36

fire-dragon
Человек с ружьем, AnchorPoint,
И война была и кто то не удосужился даже в википедию заглянуть.

После прекращения действия конституции 1824 года начались проблемы с доступом к судам, милитаризацией парламента и проблемы самообороны, вылившейся в противостояние у города Гонзалес, стали популярны революционные взгляды. После подавления восстания в штате Сакатерас, войска Санта-Анны вторглись на территорию Техаса, что послужило началом конфликта в 1836 году. Силами техасской армии была одержана победа в войне за независимость, Техас стал независимым государством и получил название Республика Техас. В привлекательный своими землями для ранчо и выращивания хлопка Техас десятками тысяч потянулись иммигранты из Соединённых Штатов и Германии. В 1845 году состоялась аннексия Техаса, Техас провозглашён 28-м штатом.



**Kirill, AnchorPoint, Садитесь 2.
26.02.2017 в 18:38

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
fire-dragon, я не про Техас. Россия не объявляла Украине войны в 2014.
26.02.2017 в 18:58

fire-dragon
Человек с ружьем, Я про войну 1939 - 1945 годов.
Довольно часто наши "партнеры" заявляют о недопустимости пересмотра послевоенных границ. Говно вопрос давайте возвращать все взад.
Первым делом СССР и страны восточного блока. Израиль и целая куча колоний Англии и Франции.
26.02.2017 в 19:15

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
fire-dragon, я просто думаю, что плох был как раз тот мир, в котором действовали волчьи законы. Это закончилось двумя мирвыми войнами.

Насчёт СССР и стран восточного блока, я не субъективист. Я не обвиняю в крушении СССР какие-то внешние силы. Они, конечно, действовали, но не им принадлежала решающая роль. Там были внутренние причины. Сейчас любят говорить о плюсах советской системы, но почему-то забывают о минусах. Между тем, в этой системе было несколько системных, критических минусов, которые она так и не преодолела и которые её и порешили.

В силу целого ряда причин мою семью выпускали на Запад и в советское время. И однажды, по возвращении из ФРГ и Западного Берлина, с моей бабушкой решили побеседовать местные учёные, с кафедры обществоведения. Что, мол, можно сделать, чтобы жизнь в СССР стала, как на Западе. Бабушка прямо спросила:

- С сохранением социализма или без?

Они ответили, что с сохранением.

- Тогда вам не нужно делать, как на Западе. Это и невозможно. Вам нужно стабилизировать свою собственную систему. Как вы говорите, в рамках социализма.

Шёл 1981 год. Моя бабушка положила им на стол несколько пунктов, которые, как она полагала, стабилизируют систему в долгосрочной перспективе.
Они согласились в принципе, но сказали, что нет ресурса это сделать.
26.02.2017 в 20:03

Bats
fire-dragon, Латвия и Эстония стали независимыми государствами, а не присоединиоись к другому государству в результате его оферы и присутствия иноземных вооружённых войск. В этом отличие этого процесса от того, что произошло в Крыму. Вообще мне жалко Россию, потому что Крым у неё комом в горле будет очень долго стоять. И жалко людей, для которых гопничать и воровать невзападло.
26.02.2017 в 20:22

fire-dragon
Bats, Еще один "альтернативный" историк. Ок. Тогда жду ваших баек о кровавом Сталине. В частности процесс присоединения прибалтики и причины по которым это было сделано.