Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Искал сегодня что-то в Ютубе и наткнулся на старое видео. Идан Райхель и тогда ещё светская Дин Дин Авив. Она так нравилась мне в той своей ипостаси. Я ездил на концерты в Тель Авив и мечтал, чтобы когда-нибудь она приехала к нам, в наше поселение, в Кирьят Арбу. Тогда у нас не было даже концертного зала, но всё ведь поправимо. Когда муниципальное движение, во главе которого я стоял, получило портфель культуры, концертный зал возвели.

В прошлом году Дин Дин Авив приезжала в Кирьят Арбу. Но в её новой, религиозной ипостаси, она не могла петь перед мужчинами и концерт был только для женщин. Моя любимая певица в моём городе, в новом прекрасном концертном зале. И я не могу купить билета, мне его просто не продадут.

Уже вторую неделю в этом блоге не смолкают споры о феминизме. "Ты что, против равенстства?" - вопрошают читательницы. Я за равенство, я против сегрегации. Пока речь идёт о равенстве, я обеими руками за. Но я остановлюсь у той красной черты, когда на волне борьбы за равенство начнёт появляться пена новой дискриминации.

В прекрасном новом мире полного равенства и тождественности, о котором так долго твердят новые большевики и большевички, наверно будет всё хорошо. Как на концерте без мужиков в зале. Наверно, в том мире некие бесполые существа будут размножаться через компьютеризированый инкубатор. Правда, там не будет любви.

В первой песне Дин Дин Авив поёт: "Если ты уйдёшь, кто обнимет меня так, как только ты умеешь?" Но я дам и вторую, менее известную её песню. Она исполняла её с Авраамом Талем, клипа, увы, я не нашёл. Так вот во второй песне есть такие слова: "Это как путешествие, которое бывает лишь раз в жизни. Когда к нам прикасается любовь, у запахов появляется вкус. Но мы почему-то забываем, что только любовь даёт всему смысл."





Комментарии
07.03.2017 в 07:37

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Я не уверен, что такая красная черта есть, а если и есть — то не уверен, что за ней что-то страшное. Ты приводишь пример — но в нём сегрегация возникла не под влиянием феминизма, а под влиянием культуры с давними и чёткими представлениями о том, что обязательно и что недопустимо для одного пола, а что для другого. Мне кажется, иудаизм, который только ленивый не куснул за фразу «благословен Ты, не создавший меня женщиной», не лучший пример того, чем может грозить борьба за равноправие.
07.03.2017 в 08:55

Ну что вы преувеличиваете. На концерт нельзя сходить и уже - СЕГРЕГАЦИЯ.
07.03.2017 в 09:18

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Заболекарь, причины и истоки, согласен, разные. Но результат будет похож.
zsulamif, на самом деле да. Вот зачем преувеличивать? Ну нельзя было неграм в ЮАР на один пляж с белыми. Но для них был создан другой, отдельный пляж. И другие автобусы, и другие города. Ну нельзя было еврею подниматься выше шестой ступеньки к Меарат - а - Махпела, биг диль? Продолжать?
07.03.2017 в 09:42

Человек с ружьем, Вы опять преувеличиваете. В тех примерах, которые Вы приводите между двумя группами происходила ожесточенная борьба со всеми вытекающими. А Вас точно не закидают камнями, если Вы придете на этот концерт. Кстати, не люблю писать анонимно. Может быть, Вы меня помните? Я Суламифь, жена Йонатана Штерна из Кирьят-Арбы. Вы у нас были на Шева Брахот.
07.03.2017 в 10:43

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
zsulamif, конечно, помню. Как дела у Йонатана? У вас уже двое детей? Нет, конечно, камнями не закидают. Просто не пустят. И тогда, при апартеиде, в ЮАР, меня бы тоже не закидали камнями, если бы я хотел сесть в один автобус со своей адвокатшей (она родилась в Эфиопии, афроизраильтянка). Её бы просто не пустили в один автобус со мной.
07.03.2017 в 19:39

Человек с ружьем, У Йони все хорошо, он как раз собирается в ваши края. :) Примерно через две недели будет в Кирьят-Арбе. Да, у нас два мальчика, старшему 2 года, а младшему 6 месяцев.
Под "забиванием камнями" я просто имела в виду, что в примерах, которые вы привели наказание было бы очень суровым. Кстати, судя по тому, что я читала про Апартеид, за нарушение правил там заставляли платить штраф, а могли и побить.
Я согласна с вами в том, к чему может привести сегрегация полов, но только не в обычном ортодоксальном Иудаизме (у нас эти правила разделения полов существуют уже 3 тысячи лет и пока ничего страшного не случилось). Но если говорить о некоторых радикальных направлениях Хасидизма, таких как Сатмар, то эффект налицо. Иногда я в Нью-Йорке вижу людей, у которых пол можно определить только по одежде.
07.03.2017 в 22:17

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
zsulamif, о теме разделения полов в иудаизме и том, что я об этом думаю и что, по моему мнению, думает Галаха, я напишу особо. Хорошо писать такую статью в холь а моэд Песах, когда больше времени. И рад буду увидеть Йони, жду с нетерпением встречи.
07.03.2017 в 23:46

Но результат будет похож.
Что-то мне не попадалось масштабных публичных мероприятий, на которые феминистки не пускали бы мужчин, даже не слышала о подобном. Сравнение выглядит притянутым за уши, несмотря на то, что я бы подписалась под этими словами: Пока речь идёт о равенстве, я обеими руками за. Но я остановлюсь у той красной черты, когда на волне борьбы за равенство начнёт появляться пена новой дискриминации.
08.03.2017 в 01:29

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Мирцам, а мне, увы, попадались. Речь идёт о феминистской крайности, т. н. лесбийском сепаратизме. И если бы речь шла лишь о неком концерте, междусобойчике или тому подобным вещам, я бы может не так злился. Но там был очень странный семинар, за гранью добра и зла. Больше сказать не могу, чтобы не пострадала та, которая мне о нём рассказала.