Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Израильская политическая система уже смирилась с тем, что ей придётся пойти на вторые выборы подряд. Правда, они не понимают, зачем. Чего добивается Либерман, из-за которого будут выборы?

Он примкнул к заговорщикам и хочет сместить Биби?
Но почему тогда он твердит, что поддержит только Биби на должность премьера?

Может, он возненавидел ортодоксов?
Но работали же вместе, деньжат попиливали, корешей в мэры продвигали?

Израильская политическая система не может понять Либермана потому, что она мелкотравчатая. Как в фильме "Джентельмены удачи": "Украл, выпил, тюрьма!" А чтобы понять Либермана, думать надо ширше. И тогда поймёте.

Либерман видит альтернативу Биби. Но исключительно в зеркале. И он понимает, что никто не сохранит для него премьерское кресло лучше, чем сам Биби. Поэтому, пока он не готов, он хочет, чтобы оставался Биби. Он вообще предпочитает, чтобы Биби сидел до того дня, пока его не осудят, несмотря на протесты Либермана. Он даже под стены тюрьмы придёт и проорёт: "У закай! - Невиноватый он!" Потому что с преемниками Биби сражаться за власть будет легко и приятно, а с самим Биби трудно и неприятно.

О манёвре Либермана и его смысле я писал здесь, 21 января 2018 года, когда ещё даже выборы объявлены не были. Но живая жизнь внесла коррективы в манёвр. Оппозиционера Лапида подвинула хунта из трёх генералов, а тот, обладая инстинктами скунса, облил их зловонной жижей. А с Либерманом Лапид, наоборот, задружился. И вместе они придумали как красиво закончить либермановский кульбит, прыжок справа налево. Либерман залупается на чём-то обидном для ортодоксов (например, равноправии), но понятном традиционным избирателям самого Либермана. Закон о призыве ортодоксов в армию подходит для этой цели. Либерман провоцирует новые выборы. Причём сразу. Генералы, плохо пахнущие и тяжело переживающие поражение, не готовы. Вдогонку они потерпят ещё одно поражение, разгромное. У хунты нет новых лозунгов, новых идей, новых лиц. Народ массово повалит от них. Левый народ к либералам, типа МЕРЕЦа. А правоватый народ как раз к Либерману, который не прогнулся. А ещё к Либерману придут обиженные от Ликуда, но этих не так много, мандат, два. Восполнят тех, кто уйдёт. Но и Ликуд разживётся сторонниками более мелких партий. Например, партию Кахлона они уже проглотили.

Результаты выборов на правом фланге будут такими:
Ликуд 40-42 мандата.
Ортодоксы 15-16
Союз правых партий 6-7

Либерман 9-10

И сейчас Вы скажете: "Но Либерман же останется в оппозиции, даже если брать по нижним границам? Чего он добивается?"

Да!!! В оппозиции!!! И именно этого он и добивается.

Чтобы Биби остался премьером, а он, Либерман, в оппозиции.

Чтобы ортодоксы получили власть, разбухли от собственной важности и окончательно вывели народ из себя.

Чтобы БАГАЦ (судебную власть) урезонили, Либерман только за. Ему же потом править (так он думает), и лучше делать это со слабым БАГАЦем. Но ослабить судейский корпус надо чужими руками.

Чтобы генералы съели друг друга, закидав компроматами.

И чтобы у самого Либермана была сильная оппозиционная фракция.

Красивый, но опущенный генералами юноша Лапид уже готов лечь под нового генерала, Либермана. Тем более, правую риторику и даже антиарабские лозунги внесли в оппозицию именно генералы хунты, Либерман придёт на готовое.

и тогда наверняка, вдруг запляшут облака и кузнечик запиликает на скрипке. Когда супостаты Биби совсем посадют, Ликуд начнёт колоться. Подобрав остатки и обломки партий, наши герои Лапид и Либерман располнеют и в решающем бою одолеют какого-нибудь Каца на светской волне.

И объявит себя Либерман новым израильским Ата-тюрком. Так прямо и объявит. По крайней мере, планирует.

Но жизнь опять внесёт свои коррективы. Она всегда их вносит. В конце концов, и моя бабушка не планировала выходить замуж за моего дедушку. У неё был другой парень вообще. И они клялись друг другу в вечной любви, 21 июня 1941 года. Но сука-жизнь и там внесла коррективы.

Умный поймёт.