воскресенье, 25 января 2009
В профессии риэлтора трудно найти что-то высокое, окрыляющее.
Хотя и низкое в ней тоже отыскать не просто. Не художники мы, блин, не композиторы (оперу не пишем). Но иногда бывает и на нашей улице праздник.
читать дальшеПомнится, была такая история: Правительство Израиля не хотело давать евреям возвратиться в Хеврон. Тогда группа женщин ночью, под покровом темноты, заселилась в полуразрушенный еврейский дом - в "Бейт Хадассу". Пять дней провели женщины в этом доме, пока их не обнаружил военный патруль. А было это в семидесятые годы, тогда наше правительство ещё уважало букву закона. А по иорданскому закону, действовавшему в те годы в Хевроне, если хозяин строения не объявляется и кто-то несанкционированно вселился, у государства есть только 72 часа на выселение. А прошло уже пять дней. И хозяин ну никак не мог объявиться, их, хозяев этих домов, арабы убили в погроме 1929 года вместе с их наследниками. Государство, не имея законной возможности выселить евреев, решило взять "не мытьём, так катаньем". Каждую, выходившую из дома хотя бы на минуту, хватали и выдворяли. Тогда женщины решили не выходить. Чтобы они не померли с голода, мужчинам разрешили приближаться к дому в определённые часы и передавать им еду по верёвке, это называлось "канатной дорогой". Тогда ещё правительство прислушивалось не только к американо-египетскому, но и к еврейскому общественному мнению и голодом своих граждан не морило. Одна из женщин была на сносях и попросила особого разрешения выйти, родить в больнице и вернуться с ребёнком в дом (точнее в продуваемый всеми ветрами полуразрушенный подвал). Правительство отказало. Женщина пригрозила, что будет рожать прямо в подвале. Премьером был тогда Бегин и он испугался, что если что-нибудь случится с женщиной или её ребёнком, ответственность упадёт на него. На специальном заседании правительства женщине разрешили поехать в роддом и вернуться вместе с ребёнком. Так появилась на свет Рути - первая еврейская девочка в возрождённом Хевроне. В общей сложности, противостояние поселенок и власти продлилось более 10-ти месяцев. Закончилось оно трагически. В одно из "кормлений" арабы с крыши соседнего дома расстреляли стоявших у "канатной дороги" мужчин, убив 6 человек. Так как мужчины всегда приходили в строго "разрешённое" время, устроить засаду было совсем не сложно. Бегин взбезился и разрешил еврейский дом отстроить и заселить, а арабский приказал разрушить...
Неделю назад у меня в агентстве была интересная сделка. Госпожа Рут Исраэли с супругом приобрели квартиру в Кирьят Арбе - Хевроне. Да, та самая Рути, теперь у неё самой двое детей. Когда подписали договор и передали чек, у меня выступили слёзы. Слёзы радости. Я чувствовал, что замкнулся круг. Девочка Рути, с рождения которой мы отсчитываем историю возрождения еврейского Хеврона, заселение первого дома, сама купила дом в своём родном городе. И я благодарю Всевышнего за то, что он дал мне быть посредником в этой сделке и увидеть своими глазами восторжествовавшую Справедливость. И даже чуть-чуть, самую малость, помочь ей восторжествовать.
Подумалось - шакарный сценарий для фильма, а?
да благословит её Б-г.