Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Несмотря на падение режима "Талибан" в Афганистане, нравы там всё ещё строгие. О таком, чтобы позволить женщине петь, не может быть и речи. Да и на улицах редко встретишь даму без паранджи. В Иране режим официально-исламский и ситуация там похожая, только лица шиитки полностью не закрывают.
Но сердцу хочется свободы и песен! А сердцу, как известно, не прикажешь. Поэтому огромное распространение получила в этих странах таджикская музыка. Язык тот же, зато цензуры и идеологии - никакой. Пой хоть про любовь, хоть про морковь, только про президента Рахмона плохого петь нельзя, но кому он в Иране нужен. Напрасно религиозные деятели тщетно пытаются прикрыть хилой грудьюамбразуру Интернет. Напрасно они проклинают таджикских певиц и обещают тем аццкие муки. Напрасно предостерегают молодёжь от отравления светской заразой. Светская зараза распространяется со скоростью свиного гриппа. В городах Европы, где проживает иранская и афганская диаспора, выступления таджикских певцов (а особенно, певиц) собирают многотысячные толпы. А оттуда по Интернету, записи уходят на родину. Кстати, именно из-за этих записей в Иране запретили Youtube. Ниже я привожу фрагмент такого концерта в Берлине. Певца зовут Джонибек, а певицу - Шабнам Сурайо. О Шабнам один из иранских аятолл (кажется, сам Хаменеи- нынешний политрук режима) высказался лично. Он обещал девушке самый большой аццкий котёл. Судя по возбуждению публики на концертах певицы, многие молодые люди не прочь были бы повариться с нею в одном котле.
Но сердцу хочется свободы и песен! А сердцу, как известно, не прикажешь. Поэтому огромное распространение получила в этих странах таджикская музыка. Язык тот же, зато цензуры и идеологии - никакой. Пой хоть про любовь, хоть про морковь, только про президента Рахмона плохого петь нельзя, но кому он в Иране нужен. Напрасно религиозные деятели тщетно пытаются прикрыть хилой грудью
А насчет любителей таджикских и прочих певиц анекдот есть.
Приезжает Пугачева с концертом на Кавказ . Все песни спела. Зал не отпускает - просит на бис. Спела на бис пару песен. Не отпускают. Еще спела. Устала, говорит, песни кончились, горло уже болит. А ей из зала кричат:
- Нэ надо пэт, просто так ходы, туда суда ходы.