Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Слухи о кончине русского рока, к счастью, оказались преждевременными. Он не тольно жив, но и сохранил своё отличие, своеобразие, яркость. В русском роке, в отличие от рока английского, тексты песен используются не только для того, чтобы подчеркнуть музыку, они не менее важны, чем сама музыка. Поэтому эти песни являются событием не только в музыке, но и собственно, в поэзии. И известные рок-поэты (например, покойный Илья Кормильцев) почитаемы не меньше музыкантов. Что да изменилось, это тематика песен. Исчезли, ушли предчувствия гражданской войны, но появились предчувствия нормальной жизни, предчувствия обычных человеческих чувств и страстей. Пока только предчувствия, но как хочется-то её, обычной человеческой жизни.
Лучшей группой на поле русского рока я считаю "Uma2rman" братьев Кристовских. У лучших всегда своё, отличное от других, лицо, их не спутаешь. Здесь я приведу песню "Проститься", вы поймёте.
Вторым ярким метеором является "Зимовье зверей" (Солист и автор слов - Константин Арбенин). Там много песен, хороших и разных. Возьмём хотя бы "Ночи без мягких знаков"
Приведёнными выше группами пёстрая картина далеко не исчерпывается. Есть ещё и "Сплин", и "Би-2", и "Белая гвардия", много чего ещё. Да и старики пока не сошли со сцены. В израильском роке картина, к сожалению, иная. Там намного меньше интересного, заслуживающего внимания, особенно, в последние годы. Причины две: подражательство Америке и самоцензура. Америку мы всё равно не догоним, подражай, не подражай. Хотя бы потому, что в израильском шоу-бизнесе крутится намного меньше денег. А насчёт самоцензуры, израильская интеллигенция сама, добровольно, взялась обслуживать "мирный" процесс и интересы левого политического лагеря. И тут уж пенять не на кого. Стоит ли удивляться, что многие музыканты, не выдержав затхлой атмосферы, сложившейся в "элите", уходят в религию. Но там, вместо вожделенной свободы, они нарываются на новые, ещё более строгие, ограничения. Цензура есть и в России, кто с этим спорит, но самоцензура опаснее цензуры. "На горло собственной песне"- не лучший путь к созданию настоящего Искусства.
Лучшей группой на поле русского рока я считаю "Uma2rman" братьев Кристовских. У лучших всегда своё, отличное от других, лицо, их не спутаешь. Здесь я приведу песню "Проститься", вы поймёте.
Вторым ярким метеором является "Зимовье зверей" (Солист и автор слов - Константин Арбенин). Там много песен, хороших и разных. Возьмём хотя бы "Ночи без мягких знаков"
Приведёнными выше группами пёстрая картина далеко не исчерпывается. Есть ещё и "Сплин", и "Би-2", и "Белая гвардия", много чего ещё. Да и старики пока не сошли со сцены. В израильском роке картина, к сожалению, иная. Там намного меньше интересного, заслуживающего внимания, особенно, в последние годы. Причины две: подражательство Америке и самоцензура. Америку мы всё равно не догоним, подражай, не подражай. Хотя бы потому, что в израильском шоу-бизнесе крутится намного меньше денег. А насчёт самоцензуры, израильская интеллигенция сама, добровольно, взялась обслуживать "мирный" процесс и интересы левого политического лагеря. И тут уж пенять не на кого. Стоит ли удивляться, что многие музыканты, не выдержав затхлой атмосферы, сложившейся в "элите", уходят в религию. Но там, вместо вожделенной свободы, они нарываются на новые, ещё более строгие, ограничения. Цензура есть и в России, кто с этим спорит, но самоцензура опаснее цензуры. "На горло собственной песне"- не лучший путь к созданию настоящего Искусства.
Спасибо за "Зимовье зверей" - они для меня незнакомы. Очень понравились.
Кстати есть очень интересный сайт - Москвa Fm - www.moskva.fm.
Там собраны песни транслировавшиеся по куче росийских (московскиx?) радиостанций. Можно создавать свои сборники.
Одим маленький недостаток - в начале песен и в конце есть речь дикторов, но это мелочь - все таки как радио с любимыми песнями.