Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Если бы у меня было хоть немного свободного времени, я завёл бы украинский блог. правда, писать по-украински я не умею, вырос в Таджикистане. Но многие из тех, что пишут и комментируют, не умеют тоже. Зато я умею по-украински читать. И нарвался на днях на интереснейшую дискуссию, вот здесь. Некто Марьяна Варцив написала буквально следующее:

читать дальше

Каков был привет, такой последовал и ответ. Из Африки:

читать дальше

Отведите, отведите меня к нему, я хочу видеть этого человека. И эту женщину, я хочу, бажаю с ней познакомиться. Нет, я не против инакомыслия. Я за, слышите! Но нельзя же настолько иначе мыслить и ходить по улице без смирительной рубашки. Я клянусь вам, что своими глазами видел в Хевроне арабов, знающих украинский и не понимающих русского. Но мне не довелось встретить не знающих русского украинцев. И хоть убейте вы меня ап стену, отправьте в Южный Судан и скормите каннибалам, я не понимаю, как широкое изучение языка (которому угрожает опасность исчезновения) может этому языку помешать. А табуирование - спасти. Лично мне не мешает, что арабы, румыны и таиландцы учат иврит. Мне мешает, когда его не знают евреи.

Комментарии
22.02.2011 в 01:35

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Lady Owlet

Ваши бы слова, да богу в уши. Но на Украине здравый смысл не в моде..
22.02.2011 в 01:39

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Чертополох**, браво!
Lady Owlet, я расскажу тебе одну историю из детства. В восьмом классе мне пришлось две недели заменять заболевшую учительницу таджикского у пятиклассников, другие носители языка отказались от этой чести . Дети офицеров советской армии были формально освобождены от предмета, но так как они выходили из школы и слонялись по базару, их заставили формально "отсиживать" и как раз в мой урок. Ребята устроили бунт, они кричали, что не желают слышать"ишацкого" языка на котором разговаривают дикие зверьки, которые должны, если хотят общаться а людьми, учить русский язык и что это незаконно, заставлять их находиться на уроке, у них освобождение. Девочка-таджичка покинула класс в слезах, она, как я узнал позже, чуть не повесилась в тот день. Я был вне себя от ярости, но овладел ситуацией:
- Вы хотите, чтобы все учили русский, хорошо, будет урок русского языка. Вот ты, Ширяев (самый наглый) иди к доске и записывай под мою диктовку отрывок из стихотворения, а потом поработаем над ошибками.
- Какой ещё отрывок?
-Из Лермонтова, слышал о таком? Михаил Юрьевич.
Ширяев у доски, я начинаю диктовать:

... И что за диво?.. Издалека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока.
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы,
Не мог щадить он нашей славы...

- Я не буду дальше этого писать, вы специально это диктуете...
- Это по-русски, Ширяев, который мы- ишаки должны учить. Чего тебе не так?

К чему я это, Lady Owlet. если Вы заметили, я могу отвечать по-украински читателям этого дневника. А ведь я не жил на Украине, так откуда же? Разговорный, от бабки и деда, а литературный я подогнал за две недели, когда потребовала работа. Я сказал, что не встречал украинца, не знающего русского языка. Из этого я делаю вывод, что каждый русский может овладеть украинским. Не тупее же они негра преклонных годов из Южного Судана? Почему тогда уже двадцать лет выучить не могут? Потому что господа не желают учить ишацких да телячьих мов. Потому что, смеясь, они дерзко презирают. И это та причина, по которой я считаю, что на Украине должен быть один государственный язык - її державна мова. Просто мы все - украинцы, таджики, евреи, арабы, грузины просим самой малой малости, чтобы нас уважали. Тогда и к русскому языку будут относиться иначе.
22.02.2011 в 01:42

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Тэцу, а на каком языке Вы разговариваете в Бахрейне?
22.02.2011 в 02:00

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Почему тогда уже двадцать лет выучить не могут? Потому что господа не желают учить ишацких да телячьих мов.

Фанатзии такие фанатазии.

Мой брат - переводчик с русского и английского на украинский. Он уже сейчас решил, что его годовалая дочка будет учиться в русском ВУЗе, в украинский он её не отдаст. Покладаешь, ему важко розмовляты та друкуваты не ридною мовою? Але инша причина тому йе?

Этот урок, что ты привел, пошел в пользу для ребят, но прошел даром для тебя. Язык, как и культуру, нельзя насадить "из под палки". Эффект будет прямо противоложный.

Я тебе другую "притчу" расскажу.

Год назад у моей соседки дочь пошла в первый класс. Украниская школа прогрессивная, и учит английскому языку прямо с первого класса. И все официальные учебники для английского языка на украинском. На котором, ни дочка, ни учительница, ни соседка с мужем, ни вообще ни одна собака в том месте, где они живут, никогда не говорили, не говорят, и не планируют. А соседка почему-то очень хочет, чтобы её дочка "ишацкий английский" выучила. Не иначе как не барыня она вовсе. Вот посовещалась соседка с мужем и отправили они дочку учиться к бабушке в Россию. Пусть на летние каникулы домой возвращается. Такая вот история изучения "ишацких" языков.
22.02.2011 в 02:02

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Человек с ружьем

На английском.
22.02.2011 в 02:39

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Тэцу, я не знаю, в каком ВУЗе будет учиться моя годовалая дочь. Как я её смогу куда-то отдать? Где захочет, там и будет учиться. Лично я против Киево-Могилевской академии возражать не стану.
Невозможно заставить человека говорить на том языке, на котором он говорить не хочет. Но регламентировать язык образования, делопроизводства можно и нужно. В Израиле проживает миллион русскоязычных, но здесь нет русских школ. Образование и делопроизводство - на официальных языках - иврите и арабском. И если бы допустили русские школы в местах компактного проживания, как предлагали некоторые популисты, или школы на идише, для ультраортодоксов, народ раскололся бы. А потом и страна.
Я не думаю, что кто-то считает английский или французский ишацкими мовами. Так относятся к языкам и народам бывшего СССР, тут идёт разделение.
Я всё чаще слышу о новом геополитическом проекте "русский мир", о желательности раскола Украины, как раскололась Грузия, об отделении дикого Кавказа и присоединении взамен русскоязычных Белоруссии, Восточной Украины и Приднестровья. Языковая тема служит политическим идеям. Кто-то наверху грезит новой империей. Но больше - это не всегда означает лучше. И боюсь, что если этот опасный проект всё же осуществится, лет через двадцать, подросшая дочка твоего брата сама захочет выучить украинский, чтобы жить в европейском Львове, а не в российском Донецке.
22.02.2011 в 03:27

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Невозможно заставить человека говорить на том языке, на котором он говорить не хочет.

Мудрая мысль. Жаль, не всем на Украине она очевидна.

Я не думаю, что кто-то считает английский или французский ишацкими мовами. Так относятся к языкам и народам бывшего СССР, тут идёт разделение.

Я работал с русскими ребятами из Таджикистана и Узбекистана. Они прекрасно знали таджикский или узбекский соответственно. Секрет полишенеля был в том, что это были не дети офицеров, которые этот год тут, следующий - там, а еще через два - во-о-о-он там, а обычные жители этих стран, которые там родились и выросли. Я знаю русскую, которая вышла замуж за арменина, жила в Армении, и спокойно говорит по-армянски. И знаю арменина, который родился и вырос в Еревне, но отлично говорит по-русски.

И зная всех этих людей, а так же массу людей, которые никакого языка, кроме русского не знают, как-то не вериться мне, что идёт какое-то разделение. Скорее у кое-кого идут какие-то фантазии о каком-то "разделении".

Я всё чаще слышу о новом геополитическом проекте "русский мир",

Как странно - я тоже слышу о проекте "русский мир", но впервые слышу, чтобы он был геополитическим. Вроде как по всем статьям проект вдребезги культурный, политики там ни-ни.

Кто-то наверху грезит новой империей.

Мировой жидомасонский заговор? ;)

И боюсь, ..., лет через двадцать, подросшая дочка твоего брата сама захочет выучить украинский

А ты не бойся. Захочет - выучит. Бояться надо, что не захочет.

чтобы жить в европейском Львове, а не в российском Донецке.

Пока что жители "европейского Львова" ездят на заработки в Польшу, а жители "российского Донецка" - в Россию. Украина уже 20 лет как ломиться в "европу", куда сначала и гораздо охотнее примут Турцию. Так что этот твой прогноз разделит судьбы большинства других прогнозов о зловещей руке кремля, возрождении советской империи и тому подобной милой чепухе.

Я тебе честно скажу - на этот фуфел можно купить каких-нибудь американцев из Айдахо или Канзаса. Пытаться купить жителя России на байку о возраждении империи может только человек, который эту самую Россию последние лет двадцать видел только на карте.
22.02.2011 в 04:22

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Забыл добавить,

В Израиле проживает миллион русскоязычных, но здесь нет русских школ. Образование и делопроизводство - на официальных языках - иврите и арабском.

Вот только весь этот миллион русскоязычных сам и добровольно поехал в Израиль, никто его туда стволами автоматов не загонял. До того, как этот миллиона там очутился, в Изралие уже была парочка - тройка совсем не русскоязычных миллионов. Видишь разницу с ситуацией на Украине, или пальцем показывать те места, где люди десятками лет жили, часто там же, где их отцы и деды, ДО того, как они внезапно узнали, что их язык отныне "неофицальный", да и сами они по большому счету люди второго сорта?

Халас, хабиби.
22.02.2011 в 12:36

Борец с грызунами
Человек с ружьем
Но ведь одно дело, когда от своего отказываются, а для когото исконно русский свой, и заставлять говорить на другом, нежели родители деды и прадеды - это насилие. Тогда пусть изучают два языка в равной степени, не думаю, что это так уж сложно и напряжно. Я не верю, что из этого может выйти что-то плохое. Народ успокоиться и раздор стихнет, конечно, если ничто иное его не подогреет.

Тэцу
Я бы на месте вашего друга переводчика сделала ставку на Великобританию, например. Сейчас страшно подумать, во что превратиться наше русское образование через 5-10 лет. Хорошо, что я уже в 10-классе и, думаю, ещё успею прилично выучиться.
Но заставить человека ничему нельзя, а направить можно и нужно, это эффективней. Поэтому, думаю, что если ваши друзья - мудрые родители, то, скорее всего, их дочка будет учиться там, где они и хотят.
22.02.2011 в 13:47

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Тогда пусть изучают два языка в равной степени, не думаю, что это так уж сложно и напряжно. - ну так и происходит в основной массе школ. Тоолько че-т не помогает. Все же прекрасно понимают, что "раздор" это целевое состояние ;-)
22.02.2011 в 20:58

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Тэцу да и сами они по большому счету люди второго сорта?
Вот что за тараканы в голове?
Кто и когда говорил, что владеющие русским и не владеющие украинским это люди второго сорта?
В Украине уже более 20 лет идёт типа-насаждение-украинского.
И что? Кто-то мешает говорить на русском? Читать? Писать (да, да, Вы может быть и удивитесь, но и официальные письма от предприятий порой приходят на русском. И на эти письма отвечают, и не выбрасывают с криком "Що за телепні не можуть вивчити українську?". Доречі, "Покладаешь" это на каковском?)?
Ничего подобного.

Знаете, вот после такого общения, понимаю почему количество ультра-настроений только увеличивается и рейтинг ВО "Свобода" растёт.
Да и жалею порой, что к власти в Украине не пришли националисты. Чтоб было с чем сравнивать. И чтоб не зря говорили что "в Украине у власти националисты активно насаждающие украинский".

И ещё. В моём окружении есть как русско-говорящие, так и украино-говорящие.
Но украинский учат все дети.
А кроме украинского ещё и английский, и русский.
22.02.2011 в 23:45

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Кто-то мешает говорить на русском? Читать? Писать (да, да, Вы может быть и удивитесь, но и официальные письма от предприятий

Ты меня за инопланетянина что ли держишь? Я прекрасно знаю, что на Украине масса вещей, которая должна была быть на украинском, по факту часто бывает на русском - начиная с табличек с названиями улиц, рекламных вывесок и заканчивая дипломными работами в ВУЗах, документами в милиции или фискальными чеками. "Официальные письма от предприятий" - это такой фуфел, который может быть хоть на суахили. Это никого не волнует, и если ты хотел меня потрясти до глубины души - поищи что-нибудь посущественне, хотя после того, как минобороны на всю страну на голубом экране начал свою речь фразой "У две тысяче девятому року ..", я сомневаюсь, что тебе это удастся.


Да и жалею порой, что к власти в Украине не пришли националисты. Чтоб было с чем сравнивать.

Т.е. русские на Украние должны быть благодраны, что к власти пришли не нацисты немецкого типа, не повторяется Бабий Яр, не работают печи крематориев в концлагерях, и в благодарность за всё это, они сразу же должны все как один выучить украинский ?!?

Ты понял всю ценность своего "аргумента"?

И если до тебя совсем-совсем не доходит, я тебе поясню - официальный язык, это язык на котором должны быть документы, имеющие юридическую силу. На Украине отец не может написать сыну завещание на русском - такая бумажка не будет иметь юридической силы. А чтоб до тебя окончательно дошло, насколько для меня это дико, я тебя просветлю, как обстоит дело в России. В России в каждой национальной республике национальный язык имеет юридическую силу равную общегосударственному. В Татарстане любой юридический документ может быть составлен на татарском языке. В Чечне - на чеченском, в Калмыкии - на калмыцком, в Бурятии - на бурятском и так далее. По этому для меня, тот факт, что половина (ПОЛОВИНА !!) жителей страны не может читать и составлять юридические документы на родном языке - это дико. Про право получать образование на родном языке я вообще молчу.

Если ты думаешь, что сравнив нынешнее состояние на Украние со временем немецкой оккупации, ты выгодно подчеркнешь первое и покажешь, что "на самом деле всё не так страшно", то у меня для тебя плохие новости...
23.02.2011 в 00:13

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Про право получать образование на родном языке я вообще молчу. - вы про украинцев в восточных областях?)))) Я учился вПо этому для меня, тот факт, что половина (ПОЛОВИНА !!) жителей страны не может читать и составлять юридические документы на родном языке - это дико. Заметьте лучшую большую половину этой половины данная ситуация абсолютно не напрягает ибо пох.

Про право получать образование на родном языке я вообще молчу. Из нескольких десятков вузовских преподователей которых я знал, по-украински читали эээ... пять человек с трудом насчитать могу. Даже собственно предмет. Так шо еще не понятно кто кого угнетает.
23.02.2011 в 00:23

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Тэцу, в такой ситуации, как в России, на первый взгляд, логичной, происходит вытеснение малых языков большим. Меньше тысячи школьников во всей большой Татарии сдают экзамены на татарском, все выбрали русский. Чисто формально, я могу в Биробиджане написать заявление на идише (если бы знал идиш), но читать его будет некому, идиш умер. Вы можете сказать, идёт естественный отбор и идишу, татарскому и белорусскому просто не повезло, сами народы отринули их. Но на Украине достаточно людей, которые не желают подобного развития событий. Сейчас, через 60 лет после создания Израиля, я могу написать чек и по-русски. Я не стану его писать, но я могу. В первые же годы государства, годы возрождения языка, всё было очень строго. Иврит и никаких гвоздей (или арабский, если быть точнее). Депутаты Кнессета первого созыва материли друг друга в кулуарах на великом могучем, но заседания шли только на иврите. С тех пор в нашем языке осталось странное слово "Кебенемат". В следующем поколении, которое даже в Луганске станет двуязычным, языковые вопросы потеряют свою актуальность. А пока надо сделать так, чтобы украинский язык сохранялся и развивался. И чтобы страна не раскололась. Я не знаю, Тэцу, сколько Вы прочитали в жизни украинских книг, но полагаю, что ваш украинский уступает русскому моих украиноязычных ПЧ. А пока это так, равноправия всё же не получается.
23.02.2011 в 00:25

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Заметьте лучшую большую половину этой половины данная ситуация абсолютно не напрягает ибо пох.

Большей половине чего-либо почти всегда на всё пох, кроме размера пособий/пенсий и цен на водку.

вы про украинцев в восточных областях?

А что с ними не так? От них жалоб на насильственное обучение на не родном языке лично я не слышал ни одной. Потрудишся привести или просто пустословишь?

Из нескольких десятков вузовских преподователей которых я знал, по-украински читали эээ... пять человек с трудом насчитать могу.

Ну это тебе с ВУЗом не повезло. Надо было в другой идти.

Так шо еще не понятно кто кого угнетает.

Это-то как раз ясно как божий день.
23.02.2011 в 00:45

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Ну это тебе с ВУЗом не повезло. Надо было в другой идти. Три. Из них два с тегом "национальный". Все 4го уровня аккредитации. В одном даже украинский по-русски читали)

Большей половине чего-либо почти всегда на всё пох, кроме размера пособий/пенсий и цен на водку. В-принципе да. Когда "илита" не справляется с размером зарплат/пенсий все, что ей остается "защищать" народ от угнетения непонятно кем. Народ правда туп, и недостаточно одухотворен, все ценой на водку интересуется, а не Правами Угнетенных Меншинств.

От них жалоб на насильственное обучение на не родном языке лично я не слышал ни одной. - а им еще больше пох.

Вообще большинству на языковую ситуацию пох, кроме национал-озабоченных с обеих берегов Днепра. Но большинство в теливизер не пускают.
23.02.2011 в 00:50

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Но на Украине достаточно людей, которые не желают подобного развития событий.

Кто мешает им сделать так, чтобы люди хотели читать, говорить и общаться на украинском? Понятное дело, вместо того, чтобы писать книги и сочинять песни, гораздо проще понавыпускать законов "всё должно быть по-украински" и резать доступ на телевидение и радо любым другим языкам. Но только это не решение проблемы. И никакого возрождения языка не происходит - происходит процесс выхолащивания языка в какое-то юридическое подмножество. Из живого украинского языка делают мертвую латынь, которую учат для галочки.

Мне как-то один молодой украинец в разговоре сказал: "как говорят у нас на Львовщине - мытец". Я его спрашиваю, в каком смысле "говорят"? А он поясняет - я нигде кроме как у нас этого слова не слышал. Для него это слово как и огромное количество других - это местечковые словечки, потому что в том "украинском", который вроде как официальный/"литературный", их не используют, просто потому, что не знают и знать не хотят.

А в качестве "официального" украинского языка идёт частенко такая помесь украинского с русским, что вспоминается старый добрый анекдот:

- Панове, кажыте, будь ласка, дэ здесь останивка?
- Зупынка ось там, а ты, москаль, вже прийихав.


Что же касается Израиля и иврита, так это вас украинские националисты не слышат. Ведь выходит, что украинский язык - это мёртвый язык, а сама Украина - полностью исскуственное государство. )))
Ну, а русские в нём - угнетенные палестинцы. )))


Я еще раз вам напоминаю, что сами русские жизнь в отдельном украинском государтве НЕ ВЫБИРАЛИ. Они никуда со своей родины, где все говорили на русском языке не уезжали, никуда не иммигрировали, и никаких допольнительных языков учить не хотели, так что ваш пример с Израилем совершенно не в тему. Поймте это уже, наконец.
23.02.2011 в 01:04

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
все, что ей остается "защищать" народ от угнетения непонятно кем

Скорее, "защищать" страну от половины её жителей. Защитники от угнетения ни зарплат, ни пенсий не выплачивают, это не по их адресу.


Вообще большинству на языковую ситуацию пох

Я бы не смотрел на это настолько небрежно. Друзья моего детства, живущие на Украине постоянно, украинский язык теперь уже не называют украинским - только пренебрежительно "мовой", чего лет двадцать назад я и представить себе не мог бы. Один взрослый мужик, поставивший на ноги двух сыновей и вырающивающий внуков в совершенно трезвом разговоре безо всякого пафоса и битья пяткой в грудь вполне осознанно сказал, что если "будет что", он участие в этом примет. Он служил три года на Северном флоте и как "принимать участие" знает.

Разумеется, никто не орет об этом на каждом углу, никто не созывает митингов на площади, и до бытовой ксенофобии дело еще не дошло и, дай бох, не дойдет. Но граффити с изображением АК-74 и подписью "стреляй в оккупантов" на стенах заборов и домов время от времени все еще появляются.

Для тебя быть может в этом никакой проблемы нет. Но для меня, как для человека, который видел, как было раньше, проблема есть. Потому что раньше национал-озабоченных не было ни по одной из сторон Днепра, и я мог купить мой любимый "Перэц" прямо на вокзале в Симферополе.
23.02.2011 в 01:09

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Тэцу, но то же, что и о русских Украины, можно сказать и о таджиках Самарканда и Бухары или памирцах китайского Ташкургана. Но они спокойно выучили узбекский и китайский, сохранив и свои языки. Я не обязан учить арабский, но в пограничных поселениях принято его учить и мы учим. Никто, кстати, не заставляет. Не то, чтобы я специально собирался его учить, живя в стране, где все вокруг говорят на иврите, но почему бы и нет? Ещё один язык не помешает. Если встать в позу и занять позицию угнетённого, то конечно, нет! Но если подумать, язык близкий нашему, выучить не сложно, на нём говорят более 100 миллионов человек, если захочу побывать в Эмиратах, Египте, Иордании, не придётся заморачиваться с английским, то да.
23.02.2011 в 01:20

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Тэцу, ситуация в Крыму отличается от других областей Востока Украины. В Запорожье, Харькове, Луганске, даже Донецке, слышны роптания, но внутренне люди даже хотят, если уберут крайности, чтобы дети знали оба языка и учились в двуязычных школах. В Крыму иначе, там многие считают регион "искусственно присоединённым". В этом есть резон, но ситуация нагнетается извне.
24.02.2011 в 08:24

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Тэцу Ты меня за инопланетянина что ли держишь?
Не "держал".
Но за человека, который явно хочет поменять место проживания - уже "держу".
Не понятно, что тебя удерживает сейчас. Вроде в Украине нет никаких преград на эмиграцию?

Я прекрасно знаю, что на Украине масса вещей, которая должна была быть на украинском
Хоть что-то дитятко неразумное знает.
Уже радует.
Только не понятно, почему дитятку удивляется, что в Украине афиши, фильмы и прочее должно быть на украинском.
Вот то, что в России это же должно быть на государственном русском - не удивляет.
Хочется второго государственного? Подождём примера России со вторым татарским.

как обстоит дело в России
Мне достаточно знаний того, как обстоят дела в России.
То-то который год обсуждают как бы им не развалиться и как достали всех русские, которые ничего сделать не могут, зато запороть запороли всё что только можно.

А по поводу Чечни, так напрямую пишется, что Россия выплачивает дань. Дань финансами, дань своими гражданами.
Нет, нам такого не надо.

И ещё.
Научись дитятко отличать "националист" от "нацист".

сами русские жизнь в отдельном украинском государтве НЕ ВЫБИРАЛИ
А сколько национальностей не выбирали оказаться в составе России?
И что?
Сколько языков умирает после жизни в составе России? Хотите к ним добавить украинский?

Ну это тебе с ВУЗом не повезло. Надо было в другой идти
Могу привести в качестве примера самый крупный Украинский технический ВУЗ. Никаких проблем не было.
Могу привести в качестве примера менее крупный, но очень известный экономический ВУЗ. Никаких проблем.
Могу привести в качестве примера мелкий колледж, где идёт переобучение. Никаких проблем.

Но только проблем не возникает у людей, которые понимают, что живут в Украине и обязаны выполнять Украиские законы.
А не у дитяток не разумных, которые вынесли только "ХОЧУ!!!! " и "Не волнует!!!".

Человек с ружьем внутренне люди даже хотят, если уберут крайности, чтобы дети знали оба языка и учились в двуязычных школах
Вот кто-то знает запрет на изучение где-либо в Украине русского языка?
А чтобы не было крайностей, надо просто запомнить "Государственный язык в Украине - украинский". И всё, метаний не будет. Или будет принятно решение о перебазировании в иное государство, где ненавистный украинский не будет государственным.
24.02.2011 в 20:34

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
.ситуация в Крыму отличается от других областей Востока Украины.

Отличается только количественно, но не качественно. Территориальный вопрос - это другое.

Никто, кстати, не заставляет.

Вот это - ключевое слово. Если бы ты включил украинское ТВ, разумеется региональное, ты бы миниму раз в неделю имел бы возможность не телепередачах слышать от молодых русских ребят примерно одно и то же: "мы не против учить украинский язык, но против делать это из под палки и для полной замены русскому".

Я еще раз обращаю твоё внимание на эту тонкость - никто не против изучения украинского или использования его, как государственного. Люди ратуют за равноправие языков и культур. Почему равноправие это плохо в стране, где русских столько же, сколько украинцев - я не очень понимаю. Особенно на фоне того, что большая (по населению) часть республик бывшего СССР - Казахстан, Узебкистан, Киргистан, Таджикиситан, Молдавия и Белоруссия - сохранили русский в качестве второго государственного языка, и пока еще никто от этого не умер.

внутренне люди даже хотят, если уберут крайности, чтобы дети знали оба языка

Внутренне - все нормальные люди хотят мира и любви. Но на условиях взаимного согласия, а не на условиях "я так сказал, и поэтому вы будете так делать".

. В этом есть резон, но ситуация нагнетается извне.

Угу, из Киева. Как правильно сказал  Lexee Sly Все же прекрасно понимают, что "раздор" это целевое состояние ;-). Языковой проблемой, которая потихоньку становится национальной, очень удобно прикрывать все остальные - начиная с бюджета, продолжая госкомпаниями и заканчивая уровнем жизни.

Ты, конечно же, имел в виду злую руку Москвы, которая спит и видит, как вокруг неё бушут гражданские войны, а толпы беженцев, бандитов и неконтролируемый поток оружия льётся безграничной рекой в Россию? ))

Но за человека, который явно хочет поменять место проживания - уже "держу".Не понятно, что тебя удерживает сейчас.

Жаль тебя разочаровывать, но места проживания я меняю достаточно регулярно, так что от чего я должен "удерживаться" не очень понятно.

Вроде в Украине нет никаких преград на эмиграцию?

А-а-а-а. Так всё-таки 25 миллионов русских должны уехать из Украины, только потому, что такие "не нацисты, а всего лишь националисты" как ты не хотят считать их и их культуру себе ровней ?!?

Вот то, что в России это же должно быть на государственном русском - не удивляет.

Ты крайне ограничен в своих знаниях о внешем мире.
Во-первых, в России нет законов, регулирующих язык рекламы, плакатов и всего остального - их можно вешать хоть на иврите, и так, ксати, делают.
Во-вторых, в субъектах российской федерации плакаты очень часто висят либо на национальных языках, либо сразу на двух языках - национальном и русском.

Подождём примера России со вторым татарским.

Ты читал, что я писал выше? В России татарский - уже государственный язык на территории целого ряда субъектов.

живут в Украине и обязаны выполнять Украиские законы.

Мы не обсуждаем, что должны или не должны выполнять люди. Мы обсуждаем сами законы, которые они должны выполнять. И аргумент "закон должен быть таким, потому что его надо выполнять" может привести человек только очень не далекого ума.

Или будет принятно решение о перебазировании в иное государство, где ненавистный украинский не будет государственным.

Скорее, будет принято решение о пересмотре границ того государства, где государственным языком может быть только украинский. ))

На этой радужной ноте дисскусию конкретно с тобой, как с человеком, не умеющим вести её вежливо, я заканчиваю.
24.02.2011 в 21:16

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Тэцу с тобой, как с человеком, не умеющим вести её вежливо, я заканчиваю.
Ути-пути.
И это говорит человек, который начинает "ты-кать" без личного знакомства или как минимум не договорившись про это?
Согласен, хороший показатель культуры.

но места проживания я меняю достаточно регулярно
Так чего тогда так волнует обязанность изучать-не-изучать русский в Украине?
Приехал в иностранное государство - "не лезь в чужой монастырь со своими правилами" (с).
И всё, никаких забот.
А с общением на русском, как уже не раз писалось выше, не возникнет никаких забот, т.к. украинцы учат не только свой родной язык, но и русский (в большинстве своём) знают.

25 миллионов русских
:laugh: :laugh:
Может в начале стоит изучить-посмотреть статистику?
Википедия - 2001 год - русские- 8334,1 млн. человек, 17,28 %
25 млн. можно было бы с натяжкой (тех ещё размеров) говорить о русскоговорящих.
Так что или передёргивание, или незнание фактов.
Что выбираем?

В России татарский - уже государственный язык на территории целого ряда субъектов.
Ладно, я понимаю мои слова для тебя в-одно-ухо-влетели-во-второе-вылетели.
Но пример Человека с ружьём хоть вспомнишь?
Или может быть ещё погуглить насчёт этого "второго-в-ряде-регионов"?
И в Украине ряд регионов провозгласил русский вторым чего-то-там. Так из-за чего тогда спор?
Это украинцам надо активно возмущаться, что вместо финансирования украинского, идёт финансирование русского, о котором и так не маленький сосед может позаботится.
А мы страна не очень большая, нам чужого не нада, о своём бы позаботиться :) .

того государства, где государственным языком может быть только украинский. ))
Согласен на присоединение Краснодарского края. О Приморье подумаем.
24.02.2011 в 23:38

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Тэцу, в Таджикистане один государственный язык - фарси (таджикский). И когда я для чего-то общаюсь с тамошними чиновниками, я использую ТОЛЬКО этот язык, а на другом и невозможно. Раис Муминабада, например, и не знает русского языка, а я в сентябре как раз хочу в те края поехать. Молдавия разделена, там две Молдавии, в одной румынский, в другой русский. В Белоруси на 90% русский, там тоже нет двуязычия. В Узбекистане один госязык - узбекский. Казахстан - не знаю, но кандидатов в Президенты и министров подвергают экзамену на знание казахского.
Тэцу, а давайте подвергнем такому экзамену на знание украинского министра МВД Украины.
25.02.2011 в 00:53

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
в Таджикистане один государственный язык - фарси
В Узбекистане один госязык - узбекский.

И там, и там в конституции стран было записано, что русский - являеться языком межнационального общения. Точно такой же статус у русского языка в Казахстане, а там ведут делопроизводство на обеих языках.
\
Молдавия разделена, там две Молдавии

Молдавия - одна. Никто в трезвом уме Приднестровье Молдавией не назовет. И в ней русский язык так же "межнационального общения" - официальный язык у автаномии (или как она там теперь называется) гагаузов.

В Белоруси на 90% русский, там тоже нет двуязычия.

Во-первых, там в конституции записано два гос. языка и документы есть на обоих языках. А во-вторых, 10% - это тоже люди, а не стадо баранов.

а давайте подвергнем такому экзамену на знание украинского министра МВД Украины.

Почему только министра? Я предлагаю всех чиновников. А по итогам - либо принятие русского в качестве гос. языка, если доля проваливших превысит 10%, либо исключение из Украины всех территорий, где бюрократический аппарат не прошел экзамены. )))
25.02.2011 в 14:12

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Почему только министра? Я предлагаю всех чиновников. А по итогам - либо принятие русского в качестве гос. языка, если доля проваливших превысит 10%, либо исключение из Украины всех территорий, где бюрократический аппарат не прошел экзамены.

Может лучше исключим из состава Украины этих чиновников?))) Все равно толку от них никакого. Только в зомбоящике трепаться умеют)))

Если серьёзно экзамен не пройдут только высшие "политические" чиновники, которые пришли на госслужбу из политики-бизнеса.

Угу, из Киева. Как правильно сказал Lexee Sly Все же прекрасно понимают, что "раздор" это целевое состояние ;-). А почему только из Киева? Из Львова и Донецка, из Тернополя и Днепропетровска, из Ивано-Франковска и Харькова, Одессы, Симферополя, Ужгорода.

Вы в курсе что медведи метят территорию оставляя зарубки на деревьях? Чья выше зарубка выше тот и хозяин? А что маленькие, но умные медведи подтаскивают к деревьям пеньки. чтобы поставить зарубку повыше? Все эти памятники, "официальные языки", "нефальсифицированные истории" как раз такие зарубки, а тонны "исторических аргументов", "статистических данных" лишь пеньки. И вся эта бадяга вокруг "официального статуса" такая же борьба донецких, днепропетровских, одесских, крымских, закарпатских элит за "застолбление" "своей" территории. Как и тотальная украинизация - "захват территории" элитами киевскими и львовскими.

Само предложение "федерализации" по сути "раздел пирога": мы контролируем "свое", вы контролируете "свое" при прекращении борьбы за "общий" пирог. В результате чего две "половинки" Украины превратятся в два гетто с одинаково ублюдочными культурами и уже настоящим апартеидом "меньшинств". Кстати я допускаю, что если ситуация будет развиваться в том же ключе такой "компромисс" может быть достигнут.

Что касается в "внешних" факторов, я предпочту их не касаться, т.к. любой внешний фактор влияет исключительно взаимодействую с факторами внутренними.
25.02.2011 в 17:13

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
И вся эта бадяга вокруг "официального статуса" такая же борьба донецких, днепропетровских, одесских, крымских, закарпатских элит за "застолбление" "своей" территории.

Ну я выше уже сказал - Языковой проблемой, которая потихоньку становится национальной, очень удобно прикрывать все остальные, и борьбу местячковых "элит" за "территорию" я из этого списка нисколько не исключаю.